Всего за двадцать лет армавирское ООО «Производственно-коммерческая фирма „Дорожно-транспортная компания”» (ООО «ПКФ „ДТК”») прошло путь от маленькой фирмы до одного из крупнейших предприятий отрасли.

Бум дорожного строительства, который идет в нашем крае уже несколько лет, продолжает набирать обороты. Один из главных стимулов для государства, побуждающий выделять огромные суммы на реконструкцию транспортной сети Кубани, заключается в потрясающих темпах и качестве работы наших дорожников. И армавирская компания ООО «ПКФ „ДТК”» вносит огромный вклад в общий успех, реализуя самые амбициозные и сложные проекты, опережая сроки на многие месяцы.

Движение вверх

Куда бы вы ни поехали по нашему краю, гарантированно встретите дорожную технику с аббревиатурой ДТК: мощные экскаваторы, новейшие асфальтоукладчики, катки, самосвалы... На данный момент специалисты этой компании работают более чем на десяти объектах. И уже по этому факту можно судить о масштабах предприятия. Но поразительны не только колоссальные объемы. Короткая, и в то же время захватывающая история успеха ДТК, заслуживает того, чтобы стать учебным пособием для тех, кто хочет развиваться, расти и строить социально ответственный бизнес, в основе которого находятся люди, которые гордятся своей работой.

Мы в кабинете исполнительного директора ПКФ «ДТК» Дмитрия Никитина. Пока разбираем аппаратуру и готовимся к разговору Дмитрий Олегович просматривает документы, параллельно звонит специалистам, что-то уточняет, отдает короткие и четкие распоряжения — рабочий процесс остановить нельзя.

— У нас есть не более получаса,— сразу определяет временные рамки Дмитрий Никитин. — При всем желании, дольше поговорить не получится, самая работа сейчас, в сезон.

Курс — на опережение времени
Исполнительный директор ООО ПКФ «ДТК» Дмитрий Никитин

— Готовясь к встрече, обнаружили интересные цифры. Численность персонала на предприятии за 2019—2020 годы возросла на 68 процентов: с 356 человек в 2019 году до 599 человек в 2020-м. Рост средней заработной платы за 2020 год по сравнению с аналогичным периодом 2019 года составил 50 процентов. Как такое возможно?

— Ваша информация немного устарела: сегодня в штате компании уже 696 человек. Кроме того, парк дорожно-строительных машин за два года у нас вырос более чем на треть и на данный момент в собственности компании находится около 350 единиц автотранспортной и специализированной дорожной техники ведущих мировых фирм VOGELE, JOHN DEERE, VOLVO, JCB, АММАNN, HAMM, HYUNDAI.

Хотя соглашусь с вами, многих удивляют темпы роста нашего предприятия. Для нас же секрета никакого нет. Надо только четко следовать стратегии развития и иметь план работы минимум на полтора-два года вперед.

— Звучит просто. А как этого достичь?

— Приведу самый свежий пример: реконструкция автодороги Краснодар-Ейск в Тимашевском районе (участок 29-40-й км: — прим. ред.). Данный объект стал прорывом для ДТК во всем — в масштабе, сложности, ответственности. Можно смело сказать, что победа в тендере по этому контракту вывела нас на новый уровень. Это и обусловило рывок в плане наращивания технических мощностей и увеличении штата.

Курс — на опережение времени
Реконструкция объекта «Автомобильная дорога г. Краснодар – г. Ейск в Тимашевском районе»: 11 километров двухполосной трассы реконструируются в современную четырехполосную магистраль с площадкой для отдыха водителей

Конечно, решение об участии в конкурсе по реконструкции этой дороги было принято только после огромной подготовительной работы и анализа наших возможностей. Мы до запятой изучили проект. На месте исходили ногами каждый метр будущей дороги. Собирали мнения экспертов. Но самым сложным был кадровый вопрос.

Любая, даже самая современная техника, без людей — всего лишь металл. Нужны были специалисты, а как известно, сегодня их в отрасли не хватает.

— Судя по штату, эту проблему вы решили?

— Да, и решение было нестандартным. У нас в компании очень сильные руководители подразделений: начальники строительных участков, технических служб и так далее. Их авторитет сыграл решающую роль в привлечении людей, которые пришли к нам в компанию. Мы же, в свою очередь, предложили, на мой взгляд, главное: стабильную высокооплачиваемую работу, достойные условия труда, уважительное отношение к каждому сотруднику и перспективу профессионального роста. В ДТК нет персонала. У нас трудятся люди, которые гордятся своей работой.

Говоря о перспективах роста для каждого сотрудника, я имею в виду, что у нас в компании много специалистов, которые начинали «с лопаты», а сегодня занимают ключевые должности на предприятии. Мы очень внимательно следим за каждым работником, ищем тех, кто хочет расти в профессии и всегда с готовностью помогаем таким людям получить знания, освоить новую технику и так далее.

— Можно подробнее про стратегию? Уверены, это будет интересно всем вашим коллегам.

— Так я уже все рассказал. Долгосрочное планирование на основе глубокого анализа, профессиональный коллектив, где каждый стремится быть лучшим в своем деле, амбициозные проекты, заставляющие двигаться вперед. Конкуренция в отрасли очень большая. Есть такое изречение: хочешь оставаться на месте — беги, хочешь двигаться вперед — беги в два раза быстрее. Это очень верно. Например, сейчас у нас больше десяти объектов по всему краю. Чтобы снизить затраты, повысить эффективность и выдерживать сроки надо иметь четкое понимание, что и где мы будем делать даже не завтра, а через год. Логистика разрабатывается таким образом, чтобы техника работала без остановок. Все наши службы настроены на перспективу и, решая сегодняшние задачи, мы видим ситуацию на несколько шагов вперед.

— И это дает возможность вам сдавать проекты на год раньше срока, как в случае с объектом на трассе Краснодар — Ейск?

— Опять же все просто: чем быстрее строишь, тем больше зарабатываешь. Конечно, соблюдая качество. Но в этом плане у нас всегда все в порядке, потому что мы очень дорожим своей репутацией, и каждый производственный этап строго контролируется. Во всем и всегда мы работаем честно. Так и стали одним из крупнейших предприятий отрасли.

Ищем таланты

Следующий пункт нашей экскурсии — производственная база, обеспечивающая огромный парк техники. Нас встречает главный механик Ибрагим Хахожев. С кавказским гостеприимством он готов рассказать все о своей любимой работе.

Именно любимой работе. Забегая вперед, мы успели поговорить со многими сотрудниками ДТК — от дорожных рабочих до руководителей,— и каждая такая беседа

усиливала ощущение, что эти люди не просто коллеги. Они по-настоящему любят то, чем занимаются, гордятся и ценят звание дорожника. И Ибрагим Хахожев — яркий пример того, как в ДТК относятся к людям.

В далеком 2006 году он работал на экскаваторе в другой фирме. ДТК привлекло его на работы по субподряду и руководитель тогда еще маленькой фирмы увидел в Ибрагиме потенциал.

— Мне предложили работу и пообещали специально для меня купить новый экскаватор HYUNDAI. Как тут устоять? — улыбается Ибрагим. — Со временем мне предложили повышение, от которого я сначала отказался. Не чувствовал в себе тяги быть руководителем — технику очень люблю. Но директор сказал: «Будешь главным механиком. Это не просьба — приказ». Пришлось учиться руководить.

Сегодня в прямом подчинении Ибрагима Хахожева 321 человек. Он всех знает по имени-отчеству, потому что каждого принимал на работу после личной беседы.

— Не понимаю, как можно дистанционно узнать человека. С каждым кандидатом разговариваю, чтобы понять его мотивы и желания. Для меня ДТК, как и для абсолютного большинства сотрудников — это больше чем работа и мне важно кто придет в коллектив. Посмотрите, сейчас здесь самые современные мастерские, новейшее оборудование, чистая территория, а еще пять лет назад тут был пустырь. Все это мы построили,— главный механик ведет нас по своим владениям и тут же окликает молодого мужчину, который подтягивает гайки в двигателе самосвала.

— Знакомьтесь, автомеханик Евгений Шахбазян,— представляет нам коллегу Ибрагим Хахожев. — Очень талантливый специалист. Он у нас работает с 2006 года, начинал водителем. А несколько лет назад уговорил отца прийти сюда — Сергей Миронович у нас работает водителем трала, как и сын, очень квалифицированный и талантливый специалист.

Курс — на опережение времени
(справа налево): Ибрагим Хахожев, Алина Клименко и Евгений Шахбазян

За время, что мы провели в вотчине Хахожева, успели обойти все мастерские, заглянуть в каждый уголок, и везде поражались безукоризненной, можно сказать, стерильной чистоте.

— Все сотрудники знают мое отношение к чистоте. Я сам никогда не работал на экскаваторе в ботинках. Только тапочки — и чтобы ни пылинки. Это показатель отношения человека к технике и к себе. Надо уважать себя и свою профессию, тогда и работать будешь на полную,— заметив наш интерес, отвечает Ибрагим Хахожев.

— Представляя нам людей, вы часто говорили слово талантливый. Что это значит в вашем понимании?

— Каждый человек имеет свой талант. Если бы вы видели, как у нас люди работают на экскаваторах, фрезе, бульдозере, грейдере, за рулем самосвала, такой вопрос не возник бы. Это настоящие виртуозы. У них техника не работает — танцует. А такое невозможно без таланта.

Семейное дело

В сопровождении руководителя кадровой службы Алины Клименко едем по Армавиру на еще один объект, где работает ДТК.

— Вот этот парк мы в 2016 году помогали благоустраивать. Эту улицу в прошлом году заасфальтировали. И тут мы работали. Дорога, по которой сейчас едем, тоже наша работа. Знаете, я только сейчас собрала картину, сколько мы сделали только в Армавире. Куда не посмотри, везде участвовали. Очень полезно со стороны посмотреть на привычный пейзаж,— улыбается Алина. — На самом деле, мы уже доросли до уровня одного из градообразующих предприятий, а это накладывает дополнительные обязанности. Очень много у нас важных социальных проектов. Сейчас мы едем на один из них. Там строят подъезд к новой школе. Сами увидите, как работают наши дорожники.

По пути расспрашиваем Алину о коллективе — кому же еще задавать такие вопросы, как не главному специалисту по кадрам.

— Люди очень ценят свою работу и дорожат своим местом. Техник по учету Людмила Гречишникова в отрасли с 1978 года.

Курс — на опережение времени
Техник по учету Людмила Гречишникова – ветеран дорожной отрасли

Заместитель директора по снабжению Сергей Тамаков уже пятнадцать лет в компании, а начал свою карьеру совсем молодым человеком — работал, учился, рос по служебной лестнице. С Ибрагимом Хахожевым вы уже знакомы — тоже ветеран. Братья Вячеслав и Сергей Раужины работают водителями много лет. — Алина помнит всех, и это тоже характеристика ее как специалиста по кадрам. — Конечно, у нас есть династии. На третьем строительном участке в Северском районе дорожными рабочими трудится семья Молодцовых: отец Валерий Казимирович и его сыновья Алексей и Максим. Уже известная вам династия Шахбазян. Мастер строительного участка №6 Евгений Буряченко и его сын Кирилл, машинист дорожной фрезы — еще одна династия. Сергей Николаевич Родиков работает машинистом экскаватора и сына своего Дмитрия научил и привел в компанию. И, конечно, создаются у нас семейные династии. В этом году вот появилась семья Шулагиных: экономист Анна вышла замуж за инженера ПТО Артема. А работающая инженером ПТО Тамара стала супругой геодезиста Александра Лешина.

Курс — на опережение времени
Мастер строительного участка № 6 Евгений Буряченко – основатель династии

Мы стараемся создавать условия, чтобы наши люди, которые проводят на работе большую часть жизни, ощущали коллектив семьей,— подчеркивает руководитель кадровой службы. — Проводим различные мероприятия — такие, как: турнир по футболу между подразделениями — в мае, а в конце августа — праздник для детей-первоклассников наших работников под названием «Дорога знаний». Осенью планируем участие в краевом конкурсе «Лучший по профессии». В общем, жизнь кипит.

Дорога в школу

Социальное строительство в нашем крае также переживает небывалый подъем: школы, больницы, спортивные комплексы сдаются в эксплуатацию с завидным постоянством. Школу же надо не только построить, но и создать комфортную инфраструктуру для учеников и педагогов. Этим и занимается ПКФ «ДТК», строя подъездную дорогу к недавно открытой в Армавире школе №24 на 1100 мест.

Курс — на опережение времени
Работы ведутся полным ходом на строительстве подъездной дороги к СОШ №24 в г. Армавире

— Общая протяженность нового участка дороги — почти километр. Ширина полотна 28 метров. Дорога будет иметь по две полосы в каждом направлении. Кроме этого, обустроим велосипедные дорожки, тротуары. Озеленение и освещение, конечно, тоже сделаем. Предусмотрена парковка на 100 машиномест,— объясняет детали проекта начальник строительного участка №6 Дмитрий Цеплин. — Срок сдачи объекта в ноябре. Но мы прекрасно понимаем, что дети пойдут в школу уже первого сентября, поэтому организуем свои работы таким образом, чтобы ученики уже в День знаний смогли комфортно и безопасно пойти в новую школу.

В таком подходе вся суть работы ПКФ «ДТК»: максимальная эффективность при минимальных неудобствах для людей. Это замечают все водители, которые едут по реконструируемому участку на трассе Краснодар — Ейск.

И это тот самый цивилизованный бизнес, о необходимости развития которого так много говорят. А в Армавире, как можно убедиться на примере ДТК, еще и делают, притом всегда опережая время.

ООО «Производственно-коммерческая фирма „Дорожно-транспортная компания”» — крупнейшее дорожно-строительное предприятие Кубани.
Курс — на опережение времени
Строительство ул. Лунина в г. Армавире: новая дорога с остановкой общественного транспорта и парковкой на 50 мест станет частью развивающейся инфраструктуры в Северном жилом районе

Направления деятельности: компания, основанная в 2000 году, выполняет полный комплекс работ на объектах дорожного хозяйства муниципального, краевого и федерального уровня, производит устройство всех типов оснований и асфальтобетонных покрытий, входит в состав СРО «Союз ЧСС».

Штат: 696 специалистов.

Парк: 350 единиц самосвальной, землеройной и асфальтоукладочной техники, оснащенной 3D-системами и GPS, дорожные катки, мини-погрузчики, современное геодезическое оборудование.

Мощности

  • Асфальтобетонные заводы производительностью 160 тонн в час в станице Ленинградской, Курганинске, Тимашевске.
  • Две собственные аттестованные и аккредитованные строительные мобильные лаборатории.
  • Битумное хранилище.
  • В перспективе — карьер инертных материалов.

Инновации

  • Собственное производство органоминеральной смеси и полимерно-битумных вяжущих материалов.
  • Импортное оборудование по обработке продольных и поперечных стыков.
  • Применение геотекстиля, армирующих геосеток, современных адгезионных и стабилизирующих добавок.

Объекты

  • Реконструкция автодороги Краснодар — Ейск в Тимашевском районе с км 29 + 037 по км 40 + 000. Завершение всех работ на первом этапе и на 1, 2, 3, 4-х очередях второго этапа запланировано в 2022 году. В связи с тем, что этот объект является стратегически важным для транспортной сети региона, на данный момент предприятие идет с опережением графика и планирует в этом году сдать объект в эксплуатацию с опережением графика на год.
  • Прокладка участка автодороги Тимашевск — Полтавская — обход Тимашевска. Окончание четвертого этапа второй и третьей очередей запланировано в 2023 году. Реализация данного объекта позволит разгрузить центральную часть города от транзитных автомобилей, поэтому в планах ДТК завершить работы на год раньше.
Курс — на опережение времени
Строительство транспортного обхода г. Тимашевск: новая четырехполосная магистраль разгрузит центральную часть города от транзитных автомобилей, направляющихся в порт «Кавказ» и Крым
  • Автодорога пгт Афипский — станица Новодмитриевская — город Горячий Ключ (км 31 + 556 — км 48 + 300 в городе Горячий Ключ) в рамках нацпроекта БКАД.

Социальные проекты

  • В рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования город Армавир» прошла реконструкция Комсомольского сквера общей площадью семь гектаров, в том числе установлена многофункциональная спортивная площадка с уличными тренажерами.
  • В рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» завершен первый этап благоустройства парка «Городская роща» общей площадью 278 гектаров: обустроены подъездные пути и парковочные зоны, велосипедные дорожки и зоны для пеших
  • прогулок, установлены уличные тренажеры и открытая спортивная многофункциональная площадка.
  • В ходе реконструкции здания и территории лабинского Дома культуры была произведена перепланировка внутренних помещений, размещены хореографическая и танцевальная студии, восстановлен концертный зал на двести мест. В результате реконструкции возможность дополнительного образования получили 685 детей.
  • Построен новый корпус общеобразовательной школы №25 в Старой Станице города Армавира, что позволило открыть четыреста новых школьных мест и ввести полное (основное) образование.

Первая полоса

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
Люди

Миру – театр!

Сегодня – Международный день театра
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Трагедия в “Крокус Сити Холле”: убийцы, жертвы и герои

Пожарные еще не закончили разбирать завалы сгоревшего “Крокус Сити Холла” в Подмосковье, оперативники еще не завершили работу с подозреваемыми в совершении преступления, но уже с уверенностью можно сказать, что трагедия, произошедшая вечером 22 марта 2024 года, стала одной из самых масштабных в новейшей истории России

Ситуация

Хамить иль не хамить - таков вопрос

Распространен тезис о том, что хамство проникло во все сферы жизни россиян и чуть ли не является частью менталитета. Социологическое агентство "Вебер" узнало у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.