С 2007 года аэропорт Краснодара входит в компанию «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, которая является одним из трех крупнейших аэропортовых холдингов России. «Базэл Аэро» основана в 2007 году, управляет аэропортовыми активами «Базового Элемента» (Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик). С июня 2012 года – совместное предприятие «Базового Элемента», Сбербанка России и Changi Airports International (стопроцентное дочернее предприятие Changi Airport Group). Аэропорты обслуживают около 9% общего пассажиропотока и около 3,5% общего грузопотока России. Пассажиропоток всех аэропортов компании за 11 месяцев 2017 года превысил 10 млн человек.

Международный аэропортКраснодар

Аэропорт Краснодар. Взгляд изнутри
1350
Количество сотрудников
3000
Длина взлетно-посадочной полосы, м
1400
Пропускная способность, пассажиров в час
56
Количество авианаправлений

Первое, что видит на входе в аэропорт пассажир, — пункт досмотра, ведь безопасность — ключевой компонент любого перелета. Ради ее обеспечения ежедневно трудятся 56 сотрудников службы авиационной безопасности (САБ) днем и 42 — в ночное время.

Аэропорт Краснодар имеет два зала — один обслуживает внутренние воздушные линии, другой международные. На входе в аэровокзальный комплекс, а также при выходе на посадку на внутренних линиях работает по три пункта досмотра, на международных — по два.

Задача сотрудников САБа – пресечь пронос на борт запрещенных предметов или веществ. Помимо оружия, ножей, ножниц и взрывоопасных веществ, запрещены любые жидкости в емкостях более 100 мл, даже если емкость заполнена лишь частично – например, мед или вино.

Пока пассажиры покупают сувениры, печатную продукцию и пьют кофе в ожидании приглашения на регистрацию, службы аэропорта тщательно следят за порядком и безопасностью.

Alt

Безопасность пассажиров и постоянный контроль обеспечивают камеры видеонаблюдения. Всего в аэропорту Пашковском работает около 600 камер. В залах аэровокзального комплекса дежурят около 20 охранников, они работают посменно.

Аэропорт Краснодар. Взгляд изнутри

На стойках регистрации пассажиры на время полета расстаются со своим багажом. На него клеится штрих-код, который позже считывается системой сортировки и направляется на нужный рейс.

В высокий летний сезон полетов 16 стоек регистрации аэропорта Краснодар могут одномоментно принимать и регистрировать багаж на 12 рейсов.

За 11 месяцев 2017 года Международный аэропорт Краснодар обслужил более 3,2 млн человек (на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года). 9 ноября аэропорт Краснодар обслужил рекордного 3-миллионного пассажира с начала года.

За время ожидания посадки багаж обязательно проходит дополнительную проверку (сканирование на предмет запрещенного содержимого) и только потом пакуется в контейнеры для загрузки на борт.

Бесперебойную работу по приему и распределению багажа на рейсы обеспечивают бригады из пяти человек: трое занимаются выгрузкой багажа, еще двое - загрузкой. Они следят за работой специального механизма — автоматической системы сортировки багажа (АССБ). Общая протяженность линий системы — около 200 метров.

Аэропорт Краснодар. Взгляд изнутри
Аэропорт Краснодар. Взгляд изнутри

Важнейший этап подготовки любого рейса — техническая проверка и допуск ко взлету воздушного судна. Руководят этим процессом супервайзер авиакомпании, а также сотрудник САБа аэропорта. Их задача — обеспечение самолета всем необходимым к полету – топливом, питанием для пассажиров и пр. В их обязанности входит и проверка документации и технического обеспечения воздушного судна.

Alt

Время между посадкой и взлетом, затраченное на подготовку самолета, называется временем разворота. В Международном аэропорту Краснодар оно составляет не более 40 минут.

За этот период клининговая бригада аэропорта должна успеть собрать мусор, оставшийся в салоне после предыдущего рейса, а техники - снабдить самолет всем необходимым для полета.

Уборка занимает не так много времени. Три работника клининговой службы справляются с задачей за 15 минут.

Аэропорт Краснодар. Взгляд изнутри

Заправка самолета топливом также происходит довольно быстро. Скорость подачи топлива «в крыло» — 500-600 литров в минуту. Для полета из Краснодара в Москву зарубежным воздушным судам требуется от 6 до 7 тонн авиационного топлива. В этот объем входит и резерв. Таким образом, несложно посчитать, что заправка самолета занимает не более 13 минут.

Alt

Загрузка багажного отделения самолета также выполняется максимально быстро. По регламентам работы аэропорта, одна тонна багажа должна быть загружена на борт за 12 минут.

Кроме того, в самолет загружаются питание пассажиров, напитки и почтовые отправления.

Аэропорт Краснодар. Взгляд изнутри
Аэропорт Краснодар. Взгляд изнутри

Когда все технические работы завершаются, ответственный сотрудник аэропорта дает разрешение на полет. Пассажиров приглашают пройти на посадку.

Аэропорт Краснодар. Взгляд изнутри

Автобус подвозит их к трапу. На этом этапе досмотр судна уже завершен, самолет покинули все сотрудники аэропорта. На борту не должно находиться никого, кроме членов экипажа и пассажиров.

Как только последний опоздавший занимает свое место и трап отъезжает от борта, самолет готов к полету. Буксировщик «отвозит» судно на перрон с места стоянки.

Экипаж запускает двигатели, и самолет начинает движение по рулежным дорожкам к взлетно-посадочной полосе на собственной тяге, где пилоты ждут разрешения на взлет от авиадиспетчера.

Аэропорт Краснодар. Взгляд изнутри
Аэропорт Краснодар. Взгляд изнутри

Строго по расписанию, практически в любое время суток и любую погоду, самолет взлетает и берет курс в пункт назначения. Желаем всем приятных полетов!

8 комментариев

Ohsher 03 янв, 10:51
Отличная статья, спасибо! Хотелось бы еще узнать, когда, наконец, у нас будет современный просторный аэропорт, в котором в самолет проходят по рукаву, а не едут на автобусе. А когда возвращаются из-за рубежа, не стоят полным самолетом к двум кабинкам с пограничным контролем. В который прилетают воздушные суда нормальной вместимости.
avatar
Вася Пукин 05 янв, 14:02
Хорошая статья, но аэропорт не очень.
avatar
The_Lord 07 янв, 13:15
Спасибо за статью! Сейчас сижу в новом аэропорту 'Платов' в Ростове. За небольшими исключениями, очень хороший аэропорт. Хотелось бы видеть, конечно, что-то подобное в Краснодаре взамен того, что имеется.
avatar
Deus Ex 07 янв, 19:59
Когда у Дика Адвоката спросили о его впечатлениях о новом стадионе, он ответил, что стадион хорош, но лучше бы аэропорт нормальный сделали. Это отстой. Выход международных рейсов считаю главным позором города. Вместе с музыкальным микрорайоном и трущобами старого центра.
АБОРИГЕН РУССКОЙ КАЛИФОРНИИ 08 янв, 14:17
Аэропорт Краснодар - это самая длинная в моей жизни экскурсия по кукурузным полям с после посадки!
avatar
даниил мурашов 09 янв, 15:01
зато вроде несчастных случаев не было. и на том спасибо))) а очереди, автобусы-то как напоминание о совке, откуда мы все)
avatar
Ромаг 09 янв, 22:41
Нда...Краснодарский стрёмный аэропорт главное с правильных ракурсов снимать.
avatar
Денвер 10 янв, 12:58
Как по мне, так Пашковский один из самых не уютых и не красивых аэропортов, вкупе с хамоватым и надменным персоналом (ощущение, что набирали из сотрудников тюрьмы), так и вообще наверное худший на постсоветском пространстве . А про ожидания автобуса в самолете, когда людям дышать нечем, а выходить не разрешают, что даже командир корабля говорит "обязательно поблагодарите Краснодарских таможенников" это отдельная тема, как впрочем и очереди и цены и стоянка и т.д...
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса