Ситуация

Проверки на дорогах

Новые правила прохождения техосмотра утверждены постановлением правительства.

19 дек 2011, 00:56

Новые правила прохождения техосмотра утверждены постановлением правительства.

В соответствии с правилами, проводящие техосмотр операторы будут назначать цену своей работы в зависимости от объема выполненных процедур. Сумма в регионах может различаться, но она должна будет не превышать предельный размер, который обозначат власти в каждом регионе страны по методике Федеральной службой по тарифам.

На сегодня комитет Госудмы по транспорту дает прогноз стоимости ТО: цена не будет превышать 3 тысяч рублей. 
  
Документ вступит в силу с первого января 2012 года и вводит множество новшеств. Функции проведения техосмотра теперь переданы от МВД к Российскому союзу автостраховщиков, который будет выдавать лицензии на выполнение работ техническим операторам.

При этом МВД будет вести базу данных техосмотра. Ею могут пользоваться все операторы, предоставляющие гражданам эту услугу, а также страховые организации.

Проверки на дорогах
Отныне пройти технический осмотр водитель сможет в любой точке страны вне зависимости от места регистрации автомобиля



До 2014 года наряду с частными пунктами ТО будут работать и государственные, относящиеся к структуре органов внутренних дел, где диагностика автомобилей будет проводиться с участием сотрудников ГИБДД. Однако к 2014 году функции по техническому осмотру транспорта должны быть полностью переданы независимым станциям техосмотра. 

Талон техосмотра водителю понадобится только для оформления полиса ОСАГО, а от прохождения проверок будут освобождены машины возрастом менее трех лет. Владельцы легковых такси, автобусов и перевозчики опасных грузов обязаны предоставлять свои транспортные средства на ТО каждые 6 месяцев.

Талон техосмотра водителю понадобится только для оформления полиса ОСАГО, а от прохождения проверок будут освобождены машины возрастом менее трех лет»


Отныне пройти технический осмотр водитель сможет в любой точке страны вне зависимости от места регистрации автомобиля. Для этого будет необходимо лишь представить необходимые документы: любое удостоверение личности, доверенность (для тех, кто не является собственником авто), свидетельство о регистрации, а если его нет, то паспорт транспортного средства. 

Количество проверяемых параметров сократится почти до 67 позиций, а планируемое время проверки составит в среднем от 30 минут до полутора часов в зависимости от категории ТС.

Для легковых автомобилей (относятся к категории М1) осмотр, согласно Правилам, займет ровно 30 минут. В конце осмотра выдается диагностическая карта, в которой будет указано, годен автомобиль к пользованию или нет.

Проверки на дорогах
Для легковых автомобилей (относятся к категории М1) осмотр, согласно Правилам, займет ровно 30 минут

Если машина прошла проверку, выдается талон техосмотра. Если же оператор сделает заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, водителю придется пройти ТО еще раз. Повторная диагностика будет платной, но проверять будут только те параметры, которые оператор счел не прошедшими аттестацию в первый раз. 

Исполнительный директор «Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств» (НАПТО) Борис Ласкин уверен, что современные машины становятся надежнее, появляется большое количество новых датчиков, следящих за состоянием автомобиля, поэтому процедуру осмотра и сокращают. «Техническая исправность машины важна для безопасности на дороге, но по статистике ГИБДД количество аварий, совершенных из-за неисправности автотранспортного средства, всего лишь 0,6%», - отмечает он.

По его мнению, следить за автомобилем в первую очередь должны владельцы, ведь они сами заинтересованы в том, чтобы не попасть в ДТП и уменьшить число таких ситуаций. Кроме того, эксперт напоминает, что «владельцы автомобилей по закону несут ответственность за эксплуатацию неисправных автомобилей, это могут быть и физические лица, и юридические».

Диагностика лишь позволяет выявить неисправности, которые владельцы должны устранить в целях безопасности. «Техосмотр – просто способ для государства, отвечающего по Конституции за безопасность граждан, в том числе и на дороге, реализовать свои  функции», - считает эксперт.

Также необязательным станет наличие в машине аптечки, так как она не влияет на безопасность транспортного средства»


Новые правила отменили проверку ряда параметров. Диагностировать перестанут, например, подушки безопасности и износ тормозных колодок. Согласно нововведениям, в машине не будут проверяться «конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска».

Таким образом, если в комплектации автомобиля отсутствуют, например, ремни безопасности для задних пассажиров, то проверять их не станут. Также необязательным станет наличие в машине аптечки, так как она не влияет на безопасность транспортного средства. Но теперь появились регламентированные требования к огнетушителям. Если раньше от водителя требовалось только наличие огнетушителя в салоне, то теперь обязательно возить с собой двухлитровый порошковый или хладоновый баллон. 

Изменена процедура диагностики световых приборов, отныне технический оператор будет проверять лишь их наличие, цвет, силу света и направление пучка. По ГОСТу сами фары должны излучать белый свет, поворотники – желтый, передние габариты – белый, задние – красный. Стоп-сигналы автомобиля должны быть красными, фонари заднего хода белыми, передние противотуманные фары – либо белыми, либо желтыми, а задние – красными.

Проверки на дорогах
Тюнинг автомобилей также не останется без внимания – согласно ГОСТу лобовое стекло авто должно иметь пропускную световую способность не менее 75%



Тюнинг автомобилей также не останется без внимания – согласно ГОСТу лобовое стекло авто должно иметь пропускную световую способность не менее 75% , передние боковые – 70%, тонировка остальных стекол автомобиля не регламентируется. 

Работу дополнительных приборов (фар или прожекторов на крыше), а также законность установки дополнительных элементов кузова, силовых бамперов, осветительных приборов (к примеру, ксеноновых ламп) проверять не будут. Контроль над изменениями в конструкцию машины пока остается за ГИБДД, но как служба будет его реализовывать, пока непонятно.

Документ окончательно закрепляет положение праворульных автомобилей – расположение руля слева становится необязательным»
 

Важнейшие параметры проверки, влияющие на безопасность эксплуатации автомобиля, остались – внимание по-прежнему будет уделяться проверке состояния рулевого управления и тормозной системы, колес и шин, глубину износа протекторов. Также будут производиться замеры вредных выбросов и шума. 

Документ окончательно закрепляет положение праворульных автомобилей – расположение руля слева становится необязательным. Раньше владельцы таких автомобилей не могли отдать их на технический осмотр еще и из-за особенностей фар, теперь же эти ограничения отменены.

Галина Зинченко, обозреватель Gudok.ru

Читайте также

Ситуация

Автодиагноз

С нового года изменятся правила прохождения техосмотра.
Архив

Минтранс удешевил талоны техосмотра

Министерство транспорта согласилось снизить степень защиты новых талонов техосмотра, которые начнут выдаваться с 1 января 2012 года, до уровня лотерейных билетов.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.