Город

С большой дороги

На краснодарских улицах снова орудуют эвакуаторы. Куда увозят автомобили и легко ли владельцам вызволить их из «плена»?

18 июн 2012, 12:20 Андрей Головин

В Краснодаре возобновили свою работу эвакуаторы. Их пока 9 (к концу года обещают 30). И велико желание поставить на себе эксперимент: вместе с полицейскими и работниками МУП «Краснодар-ГорТранс» (муниципального предприятия, осуществляющего эвакуацию незаконно припаркованных автомобилей с городских улиц) пройти весь путь - от момента нарушения, погрузки автомобиля и его доставки на штрафстоянку до процедуры вызволения железного коня из плена. В панику впадать не надо - дежурный полиции (телефон 02) всегда будет знать, эвакуирован ли принадлежащий вам автомобиль, и объяснит, как найти штрафную стоянку.

Сенной рынок, улица Октябрьская. Черный «хюндай» брошен владельцем прямо на пешеходной зебре. Процедура эвакуации занимает от нескольких минут до получаса. За это время хозяин иномарки так и не объявился, и автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Процедура эвакуации занимает от нескольких минут до получаса. За это время хозяин иномарки так и не объявился, и автомобиль отправляется на штрафстоянку»

— Инспектор полиции составляет протокол задержания. В присутствии двух понятых в документ вносятся все повреждения (если они имеются) автомобиля, - объясняет происходящее Руслан Русый, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по городу Краснодару. - Затем водитель эвакуатора расписывается в протоколе, принимая авто для доставки на штрафстоянку на улице Круговой, 60.

С большой дороги

Сегодня в Краснодаре зарегистрировано более 330 тысяч автомобилей. Прибавьте сюда транзитные тысячи и количество авто, ежедневно приезжающих в город на работу, - не секрет, что многие жители пригорода трудятся в Краснодаре, ухудшая и без того непростую транспортную ситуацию. Эта прибавка составляет еще 70-100 тысяч автомобилей в сутки, загромождающих городские улицы.

Сегодня в Краснодаре зарегистрировано более 330 тысяч автомобилей. Прибавьте сюда транзитные тысячи и количество авто, ежедневно приезжающих в город на работу, - это еще 70-100 тысяч машин в сутки, загромождающих городские улицы»

…Угол Красной и Бабушкина. Инспектор ГИБДД, работающий здесь, показывает на «фольксваген», припаркованный таким образом, что мешает выехать на проезжую часть сразу нескольким автомобилям. Полицейский вызывает эвакуатор, и авто увозят.

Пока штрафстоянка в городе одна, и найти ее достаточно просто. Проезжаете торгово-развлекательный комплекс «Европа» в конце улицы Красных Партизан и следуете в сторону Западного объезда Краснодара. Сразу за единственным здесь железнодорожным переездом поворачиваете направо. Это и есть Круговая, 60.

Пока штрафстоянка в Краснодаре одна — на улице Круговой, 60. Однако скоро власти обещают создать штрафные стоянки в каждом городском округе»

Однако скоро власти обещают создать штрафные стоянки в каждом городском округе. Автолюбителей, что объяснимо, очень беспокоит вопрос сохранности машин, увозимых на штрафстоянку.

Начальник управления транспорта городской администрации Евгений Калиоропуло гарантирует полную сохранность автомобилей: сегодня водители и стропальщики эвакуаторов проходят специальное обучение, да и прибывшие машины-эвакуаторы сделаны по последнему слову техники.

В день каждая доставляет на штрафстоянку 5-6 машин. Власти надеются, что работа эвакуаторов приучит автовладельцев парковаться правильно, не чураться платных стоянок, которые сегодня заполнены наполовину.

В свою очередь и управлению дорожно-мостового хозяйства поручено позаботиться о том, чтобы разрешенных парковочных мест в городе стало больше.

Телефоны службы эвакуации: 242-04-03 или 222-91-40.
С большой дороги

На Круговой, 60 «арестованный» автомобиль будет дожидаться своего владельца. Смотрю на обнесенную высоким забором стоянку. Здесь организована круглосуточная охрана. Как правило, хозяин авто заявляет о себе в течение первых суток.

Дальнейшую процедуру объясняет инспектор ДПС Юрий Цыбуля. После того как автовладелец объявится на штрафстоянке, он может получить автомобиль в любое время суток, предварительно заполнив постановление о наложении административного штрафа, который составляет 300 рублей. Деньги за нарушение идут в федеральный бюджет.

Больше хлопот, чем расходов, подумает иной обеспеченный горожанин. Но!

Евгений Калиоропуло разъяснил, что до 1 июля 2012 года штраф за парковку в неположенном месте будет минимальным, однако после вступления в действие нового федерального закона (Госдума уже решила принять такой документ) штрафы за парковку в неположенном месте возрастут с минимальных 300 до 1000 рублей, за брошенный автомобиль на трамвайных путях - до 1500 рублей, а на парковке, предназначенной для инвалидов, - до пяти тысяч.

С 1 июля штрафы за парковку в неположенном месте возрастут с минимальных 300 до 1000 рублей, за брошенный автомобиль на трамвайных путях - до 1500 рублей, а на парковке, предназначенной для инвалидов, - до пяти тысяч»

Добавьте к этому и стоимость услуги по эвакуации вашего автомобиля - ее в ближайшее время определит краевой департамент цен и тарифов. И сумма эта, вполне вероятно, будет немаленькой. Уже подсчитано, что эвакуация одной машины обходится МУП «Краснодар-ГорТранс» в 2000 рублей. И прибавьте к этому еще услуги за хранение авто на штрафстоянке.

Штраф можно оплатить прямо с расположенного на Круговой, 60 терминала. Или в течение 40 суток с момента нарушения в любом городском банке.

Места на нашей штрафстоянке хватит для всех, - обещает инженер по эксплуатации МУП «Краснодар-ГорТранс» Евгений Павлиди. - Площади у нас оборудованы, если надо, «прирежем» еще территорию.

Неисправимые нарушители

По подсчетам сотрудников полиции ряда европейских стран, до 70 процентов автолюбителей не нарушают правила дорожного движения вовсе, 20 процентов делают это периодически по незнанию, в спешке. А оставшиеся 10 процентов - неисправимые нарушители ПДД.

По подсчетам полиции ряда европейских стран, до 70% автолюбителей не нарушают правила дорожного движения вовсе, 20% делают это периодически по незнанию, в спешке. А оставшиеся 10% - неисправимые нарушители ПДД»

Для последней категории приколотый к лобовому стеклу талончик полиции о неправомерной парковке - просто пустой звук. Который тут же выбрасывается непрочитанным. Поэтому отечественные депутаты хотят вновь обсудить возвращение к балльной накопительной системе наказания или к разрешению демонтажа государственных номерных знаков с автомобиля, водитель которого допустил нарушение ПДД.

Немного истории

В разные годы эвакуаторы активно работали и вполне себя оправдывали: припаркованных вдоль обочин машин было в тот период куда меньше, чем сегодня. В 2008 году на краснодарских улицах работали несколько десятков эвакуаторов, закупленных Динским АТП. До 150 машин в сутки, припаркованных с нарушением правил, увозилось тогда на штрафстоянки.

Работали полицейские и с блокираторами колес, не позволявшими тем вращаться, в этом случае эвакуация не требовалась. Демонтировали номерные знаки на автомобилях нарушителей. (Все эти меры были запрещены на федеральном уровне еще в конце девяностых).

С большой дороги

В краснодарском полку ДПС была создана специальная рота по эвакуации транспортных средств, сотрудники которой выезжали для оформления каждого нарушения правил парковки или ДТП. Кстати, тариф за платную эвакуацию часто составлял более полутора тысяч рублей (по некоторым оценкам, ежемесячно с автовладельцев собирали около 2-х миллионов).

После того как Госдума запретила оплачивать работу по эвакуации из кармана владельца неправомерно припаркованного авто, ее стал финансировать муниципалитет. Однако в 2009 году в городском бюджете не были заложены средства на эти цели. В итоге массовая эвакуация автомобилей практически не проводилась.

В 2012 году 9 новых сине-белых «хюндаев» грузоподъемностью более 4-х тонн вновь вышли на улицы Краснодара. Таких технически оснащенных машин с восьмиметровой платформой и вылетающей на 8 метров стрелой крана на Кубани раньше не было. Они смогут эвакуировать автомобиль практически из любого затора, буквально с середины улицы.

7 комментариев

avatar
maru 18 июн 2012, 17:13
вот оно как, штрафстоянки, значит построить это мы запросто, а сделать нормальные парковки - зачем? в галерее парковка допустим платная, если каждый день там ставить машину, уходя на работу, так и разориться недолго
avatar
wikikras 19 июн 2012, 11:38
Очередные скотские решения. Может мне кто-то объяснит как можно найти законное место парковки возле Кооперативного рынка, к примеру??? На большинстве улиц машины стоят с обоих сторон и остаётся одна полоса для проезда, и нормально ездить получается. Только проблема в том, что это же "незаконно"...
avatar
l-0pok 23 июн 2012, 12:40
Если цены на платных парковках сделать гуманнее то они будут наполнены. и не придется бросать машину абы где. а так получается работаешь на машину. цена на бензин и так не маленькая, транспортный налог платишь (хотя на моей улице уже 20 лет гравийка лежит) так еще и за парковку отслюнявь. И я абсолютно уверен что заплаченные штрафы не пойдут на обустройство парковочных мест в городе.
avatar
adigyran 06 авг 2012, 11:59
не ненужны парковочные места, предложени рождает еще больший спрос, надо общественым транспортом полтзоваться по дороге на работу.
avatar
adigyran 06 авг 2012, 12:00
ненужны я хотел сказать.
avatar
maru 06 авг 2012, 12:36
adigyran, тебе видимо очень нравится наш общественный транспорт. или испытываешь удовольствие от давки в утренние и не только часы?нравятся толкающиеся, недовольные, зачастую плохопахнущие в трамвае/троллейбусе/маршрутке? лично я бы не пересела из своего автомобиля в набитый битком горб на колесах, а по-другому не назовешь наш общественный транспорт.
avatar
m.zagr@yandex.ru 06 авг 2012, 19:09
Сколько я не видел машин на эвакуатарах -все машины были жигули или какой-то хлам.Машин солидных не видел.Возможно мне не повезло.

Читайте также

Ситуация

Стоять бояться

Год Дракона готовит автомобилистам драконовские штрафы.

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми