Город

Приехали...

Святослав Касавченко предлагает всем, недовольным бардаком на краснодарских дорогах, объединить действия.

09 янв 2014, 10:45 Святослав Касавченко

Заявления краснодарской мэрии о платных парковках и выделенных полосах для общественного транспорта вызвали в интернете (в том числе и на «Югополисе») широкий, извините за выражение, общественный резонанс. Настолько широкий, что его уже вполне можно назвать (и тут уже без всяких извинений – ибо точнее не скажешь) — автосрач.

За новогодние праздники он слегка повыдохся, но я уверен: стоит лишь подбросить свежих заявлений и все запылает снова. Потому что, во-первых, проблема действительно острейшая. А, во-вторых (как и требует жанр интернет-срача), в этой дискуссии правы обе стороны. И та, что утверждает - парковки и полосы нужны. И та, что не сомневается – проблемы они не решат.

Истина где-то рядом

Если перетолмачить на русский язык неоднократно, но путано и неполно сказанное представителями мэрии, получится примерно следующее. В Краснодаре взят курс на превращение всех мест, где можно поставить автомобиль, в платные парковки. Площади, площадки, «карманы» вдоль дорог — все пятачки, где сейчас автомобили стоят бесплатно, обретут статус платных парковок. Машины будут стоять там, как и сейчас, но за деньги. Причем, за неплохие деньги — тридцать рублей в час. С ценой восьмичасовой стоянки ясности пока нет. Все это хитрое умопостроение именуется созданием новых парковочных мест.

Человека, который придумал этот дивный пиар-ход, стоило бы высечь, ибо ничего кроме раздражения масс и недоверия к властям он не принес. В конце концов, надо быть полным идиотом, чтобы не признать: перевод бесплатных стоянок в платные не есть создание новых парковочных мест. И этот финт не облегчит ситуацию на запаркованных улицах, а наоборот – усложнит ее.

Пример — первая платная плоскостная парковка возле нового Дома быта. Раньше там была парковка ведомственная, и она стояла забитая. Сейчас там парковка платная, и (визуально) далеко не всегда она заполнена даже наполовину. Зато все окрестные дворы и проезды заставлены автомобилями бампер к бамперу. Свободнее не стало.

Ежедневно за неправильную парковку в Краснодаре эвакуируют 55-65 автомобилей
Приехали...
В конце концов, надо быть полным идиотом, чтобы не признать: перевод бесплатных стоянок в платные не есть создание новых парковочных мест

В поисках плюсов

Впрочем, об этой особенности краснодарского парковочного стиля поговорим ниже. Сейчас же стоит признать, что некоторые резоны в превращении всех стоянок в платные парковки все-таки есть.

Во-первых, это даст Краснодару дополнительные доходы. Во-вторых (и это пока не произносится властями вслух), это один из способов разгрузить город, уменьшив число въезжающих в него машин.

На самом деле, если мы хотим разгрузить Краснодар, рано или поздно придется вводить ограничения на въезд. Это может быть прямой запрет; чередующийся запрет (по четным въезжают авто с четными номерами, по нечетным – сами понимаете); непосредственная плата за въезд в некую оговоренную часть города или опосредованная плата в виде высокой стоимости парковочного места.

На самом деле, если мы хотим разгрузить Краснодар, рано или поздно придется вводить ограничения на въезд»

Безусловно, последний вариант – наиболее мягкий. Ведь по сути никто никому ничего не запрещает. Просто степень твоего желания приехать на авто определяется суммой, которую ты готов отдать за парковку. Парковка в центре — дороже. Перехватывающая на въезде (в Краснодаре таких пока нет – одни разговоры) – дешевле. Кроме того, не нужно тратиться на содержание всяческих КПП, взимающих плату и, опять же, умножающих пробки.

Но тогда встает вопрос: а сколько же должна стоить парковка? В конце концов, тридцать рублей в час для приехавшего скупиться на рынок – это не страшно. А вот 240 рублей за восьмичасовый «постой» приехавшего на работу клерка – как-то дороговато. Но тут интересен опыт Европы, на которую мы так хотим быть похожими.

Обман опытом

Моя коллега, с некоторых пор переехавшая в итальянскую Феррару (город старинный, с узкими улочками, для автомобилей приспособленный не лучше Краснодара), удивилась отсутствию там пробок. То есть они имеются, с точки зрения феррарца. Но с точки зрения краснодарца – это не пробки.

Причина в меньшем количестве машин на улицах и в дисциплине водителей, паркующихся только там, где можно.

Можно же на бесплатных парковках (встречаются редко, как правило - возле торговых центров за городом или каких-то достопримечательностей, вроде театра), и на платных, стоимость часа на которых в Италии колеблется от 1,5– 2 до 4 евро (в зависимости от региона, города и района города). Сутки на платной стоянке, правда, стоят 5 евро. А еще большинство платных парковок считаются такими только в рабочее время. После 20.00, а также в воскресенье и праздники деньги за постой не взимают.

Приехали...
Итальянская Феррара — город старинный, с узкими улочками, для автомобилей приспособленный не лучше Краснодара

Платными парковками являются практически все «карманы» и свободные площадки. Они отмечены синей полосой, и на них практически всегда есть места. Не потому что парковок много, а потому что машин – меньше чем парковок. Машина для феррарца – удовольствие недешевое, а общественный транспорт на узких средневековых улицах ходит далеко не везде. Поэтому многие передвигаются на велосипедах.

Важно отметить, что «дорого» — понятие относительное. Признавая, что личный автомобиль — удовольствие для итальянца дорогое, коллега тут же говорит: «Но, Слава, не сравнивай два евро за час парковки в Италии с 30 рублями в Краснодаре! 30 в Краснодаре – очень дорого, потому что здесь ниже доходы. В Италии нормальная зарплата – 1500 евро»

Важно отметить, что «дорого» — понятие относительное»

И тут, когда я уже готов позавидовать итальянцам, она признает, что не может себе позволить просто так, без какого-то праздничного повода поджарить на ужин мясо. Цены кусаются. «Зато вы там не садитесь за стол без пармезана, - парирую я. - Меня такой стол разорил бы за неделю».

Вот так, посмеявшись над особенностями национального рациона, мы с коллегой все же пришли к мнению: неважно, насколько дорого, важно само ощущение дороговизны. Именно оно (понимание, что для тебя такие затраты чрезмерны) ограничивает потребление чего угодно: мяса - итальянцами, пармезана – мною, автомобилей – горожанами.

А включаешь – не работает!

Я, безусловно, сторонник массового перемещения горожан из личных авто в общественный транспорт. В данный момент я уже убедился, что он в Краснодаре быстрее транспорта личного (об этом эксперименте не сейчас, он достоин отдельной статьи), а уж о несравнимой нагрузке на городское пространство и экологию и говорить не приходится.

Но, увы, должен признать, что в нынешних условиях пересадить большинство краснодарцев на трамваи и автобусы не удастся. Даже если количество общественного транспорта удвоится (причем он будет кондиционироваться), а все парковки и «карманы» станут платными, народ не откажется от личных авто. По той же причине, по которой не пользуется сейчас платными парковками, забивая «тачками» дворы, тротуары и клумбы.

Приехали...
Но, увы, должен признать, что в нынешних условиях пересадить большинство краснодарцев на трамваи и автобусы не удастся

Улучшению общественных нравов способствует не столько жесткость наказания, сколько его неотвратимость. И единые требования ко всем нарушителям, невзирая на лица и должности. С этим же в Краснодаре — увы и ах…

Как ранее писал «Югополис», ежедневно за неправильную парковку в нашем городе эвакуируют 55-65 автомобилей. По официальной статистике, на краснодарские улицы ежедневно выезжают порядка 300 тысяч авто. Какой процент от этого потока паркуется с нарушениями? Половина? Треть? Пятая часть? Даже если только пятая часть - то уже 60 тысяч нарушителей. То есть эвакуируется один из тысячи? Или,зайду с другого бока, нарушая ежедневно, раз в три года ты нарвешься на эвакуатор? И заплатишь (данные ГИБДД) в среднем 3750 рублей. 125 часов парковки. Полмесяца стоянки по восемь часов. Разве это неотвратимость?

По официальной статистике, на краснодарские улицы ежедневно выезжают порядка 300 тысяч авто. Какой процент от этого потока паркуется с нарушениями? Половина? Треть? Пятая часть? Даже если только пятая часть - то уже 60 тысяч нарушителей»

Причем, проблему признают все, вплоть до главы города. Минувшим летом в одном из интервью Владимир Евланов сетовал на нехватку полицейских (им просто некогда возиться с такими мелочами, как неправильная парковка) и нежелание депутатов Госдумы увеличивать штрафы. Поэтому нарушать у нас выгоднее, чем соблюдать правила.

Как это делают в Одессе Ферраре

Обратившись к опыту этого итальянского городка (кстати, побратима Краснодара), узнаешь интересные детали.

Знаете, почему там невозможно не платить за платную парковку? Потому что по улице прогуливается полицейский, проверяющий парковочные талоны. Нет талона под лобовым стеклом или указанное на нем время вышло, получай за дворники штраф – 38 евро. Чтобы выписать квитанцию, копу не нужно дожидаться возвращения водителя. (Главная проблема в России - гаишник может выписать штраф только в присутствии нарушителя, а тот ушел на весь день. Ну не ждать же его?)

Если парковка в Ферраре оплачена, но ты припарковался криво (не обязательно становиться «по-краснодарски» - поперек разметки, достаточно слегка наехать на разделяющую парковочные места линию) – тоже штраф, на ту же сумму.

Главная проблема в России - гаишник может выписать штраф только в присутствии нарушителя, а тот ушел на весь день»

Если же ты обосновался не на парковке, то ты стоишь на чьей-то земле. И будь спокоен: хозяин этой земли сразу вызовет и полицейского, и эвакуатор. Так как первым платят зарплату из штрафов, а для вторых это прямой доход, не позднее чем через четверть часа «тачку» нарушителя увезут. Тут уж затраты на штраф и работу эвакуатора могут составить и 200-300 евро (в Краснодаре, напомню, меньше 100 евро).

И чтобы не оставалось сомнений, что соседи-хозяева полицию непременно вызовут, последняя деталь. Если собственник земли не хочет, чтобы на ней парковался кто попало, он подает в полицию заявление на установку запрещающих въезд и парковку знаков, оплачивает их монтаж из своего кармана и, естественно, следит за тем, чтобы его интересы не нарушались.

По субъективным оценкам моей коллеги, нарушение правил парковки в Ферраре влечет за собой штраф с вероятностью, заметно превышающей 90 процентов.

Отзовитесь, депутаты!

Обеспечить такую неотвратимость наказания в России сегодня невозможно. Как обыватель, постоянно воюющий с пьяными компаниями за соблюдение тишины и порядка после 23.00, я знаю: если смертоубийства и драки нет, полиция быстрее чем за час не приедет, хоть обзвонись. Как человек, некогда послуживший в милиции, я знаю, что в 99 процентах случаев экипажи не прохлаждаются, а действительно заняты более важными делами.

Но с парковкой все можно решить проще. Ведь уже принимаются кадры полицейских камер на дорогах как основание для штрафа и доказательство нарушения. Так почему бы не расширить возможности использования техники? Почему не штрафовать за неправильную парковку по фотографиям? Стоишь под знаком, на тротуаре, на клумбе - на фото виден и номер нарушителя, и факт нарушения. Штрафуйте!

Приехали...

Боитесь злоупотреблений и фотошопа? Напишите приложение для смартфонов, позволяющее постить фотки нарушителей на специальный сайт в реальном времени и с привязкой к месту отправки снимка. Сайт же автоматически выпишет штрафы.

А если еще предусмотреть перечисление части штрафа в пользу выявившего нарушение гражданина – так целые толпы студентов, мамаш и пенсионеров с мобильниками превратятся в добровольных блюстителей порядка. И в этом случае штат полиции можно не раздувать. И размер штрафов можно не увеличивать: если штрафы неотвратимы и выписываются ежедневно (студенты и мамаши не дремлют), хватит и пятисот рублей, чтобы загнать автовладельцев на платные парковки. Сначала они, конечно, переползут в еще не запаркованные дворы, но тут уж пусть жильцы приватизируют придомовые территории и обращаются к опыту феррарцев.

Технически все это уже возможно. Законодательно – нет.

И все мы будем вздыхать о том, как хорошо в европах, насмерть рубиться в комментариях, но парковаться под знаками»

Поэтому я предлагаю считать эту заметку наказом депутатам.

Пора менять законодательство в разделе фиксации нарушений правил дорожного движения и наложения штрафов, чтобы включить в дело обеспечения порядка широкие массы населения, вооруженного современными технологиями.

Без этого любые платные парковки останутся пустыми, а улицы и дворы – запаркованными. И общественный транспорт будет не ехать, а стоять. И все мы будем вздыхать о том, как хорошо в европах, насмерть рубиться в комментариях, но парковаться под знаками.

Недисциплинированные автомобилисты инициатора такого закона, конечно, заклеймят. Зато дисциплинированные поймут, а пешеходы и вовсе поддержат всем сердцем.

35 комментариев

avatar
scaramouche 09 янв 2014, 11:12
Дело не парковках, а в головах . У нас общество так устроено . Во-первых, автомобиль это прежде всего независимость , второе - личная безопасность. Третье , я ,как житель города Краснодара , не верю ни единому слову властьдержащей тусовки; я четко убежден в том, что сидящие там тусари , озабочены только и только лишь своими жизненными приоритетами. Никакие добрые пожелания, никакие уговоры не повлияют на эту публику. Мы, обычные люди, просто выживаем в этих условия жизни, борясь за каждый метр своего благополучия. На наши плечи власть хочет переложить полностью результаты своей крайне низкой социальной ответственности, профессиональной некомпетентности, безграмотности, отсутствия стиля и управленческой культуры, иными словами, оплатить их глупость. Усиление ответственной составляющей в законодательстве приводит только к чудовищной запутанности и небывалой коррумпированности властной тусовки. Согласно нашего законодательства каждый гражданин, не успев крикнуть слово "мама", при рождении , уже уголовник , а каждый феодал-чиновник , просто ошибся - "с кем не бывает ". При наличии такого сборища негодяяв у властной кормушки , говорить о развитии , ну , к примеру, нашего города , просто верх легкомыслия.
Донской 09 янв 2014, 12:32
Не надо нас сравнивать со странами Европы. Там все сделано для людей. Езда на велосипедах и скутерах - норма жизни. В нашем городе и других мегаполисах уже никогда такого не сделать. Вы что думаете, что люди не против ездить на велосипедах? Отдельные велосипедные дорожки не спасут. Поэтому необходимо проблему парковок решать с учетом интересов граждан и властей. Сколько в городе боролись с незаконными ограждениями и платными парковками. Все равно ставят ограждения и взимают деньги. Например улица Кирова от Калинина к Северной. Поэтому народ будет искать лазейки. Оплату за парковки необходимо в большинстве случаев делать не по часовую, а брать за полдня или полный рабочий день. Сумма от 50 до 150 рублей вполне реальная. А главное хватит строить в центре города банки, коммерческие здания и т.п. Выносите их за город. Бесплатная парковка в Галерее до двух часов. Если вы хотите сходить в кино и платите деньги за билеты, уже парковка должна быть не менее тех часов бесплатно. Посчитайте сколько времени потратите на просмотр киноленты.
avatar
Alex_N 09 янв 2014, 14:11
"Как человек, некогда послуживший в милиции, я знаю, что в 99 процентах случаев экипажи не прохлаждаются, а действительно заняты более важными и общественно опасными делами." ...Оговорочка по Фрейду! )
avatar
Поручик 10 янв 2014, 11:15
- Alex_N - да, красиво получилось. Даже исправлять не хочется.
avatar
Поручик 10 янв 2014, 11:20
Скарамуш, я давно понял, что вас в легкомысленности не упрекнешь. Только в тяжеломыслии. Но речь не о том, как вы не верите власти, а о том, что делать. Верите вы или нет - неважно, потому что другого пути не существует.
avatar
Поручик 10 янв 2014, 11:22
Донской. Все как обычно сводится к традиционному "должна быть как минимум". Ничего не должна. Потому что и вы остальным должны не меньше. В том числе и другим автомобилистам, и пешеходам и всему городу. Найти баланс взаимного"долженствования" можно только включив в поиск баланса широкие слои населения. Всех. Для этого нужно менять условия. В данном случае - законы. О чем и речь. Все остальное - выпускание пара.
avatar
scaramouche 10 янв 2014, 11:59
Судными бо окалях грехми, житие мое в горестях иждех ! Разумением своим не вышли ! Не исповедатися мне Господеви во гуслех и псалитири десятиструнном ! ... Речь -то как раз и идет о том , как в свое время заметил доктор К.Маркс, о методе размышления. Если вы собираетесь широкими слоями общества уговаривать шайку негодяяв образумиться и работать на благо общества , то это тщетная суета. У нас сама система этого не предполагает. Ситуация с автопробками только будет усиливаться. Потому что она, ситуация, безвыходна. Решать надо было раньше, вернее, предвидеть. Что будет делать в этом случае патриотическая тусовка ? Ответ прост: перекладывать критическую ситуацию на плечи жителей города и в финансовом и структурном аспекте. В городе нет возможности решить ситуацию в режиме высоких стандартов жизни, сама инфрастуктурная составляющая города является диссипативной , выражаясь языком физики.
монархист 10 янв 2014, 14:29
Да всё правильно автор написал. В Краснодаре отсутствует элементарная культура вождения. Кто дальше Кубани не выезжал, тот не поймёт. Но в России много городов где ездят и паркуются по правилам. Беда в том что власти города имеют КПД-1%. А им больше и не надо.
avatar
нибелунг 10 янв 2014, 17:10
Святослав! Считайте, что один депутат уже отозвался на вашу публикацию - поскольку являюсь депутатом городской думы Краснодара. Беда лишь в том, что менять законодательство в области фиксации правонарушений городские законодатели не могут))) Да и в целом менять надо не столько законодательство - сколько менталитет людей, а это ой-какое непростое дело и растягивается обычно на десятилетия, если не на века. "Строгость российских законов с лихвой компенсируется необязательностью их исполнения" - это ещё маркиз де Кюстин сказал в 18 веке. Обычно ужесточение законодательства в нашей стране ведёт лишь в наполнению карманов правоохранителей, но не к повышению порядка и не к пополнению бюджета. Тупо штрафовать всех и вся - с моей точки зрения отнюдь не выход из положения. Да, проблема более, чем серьёзная. Город скоро окончательно станет. А строительство новых жилых домов в центре города по нормативам столетней давности с одной парковкой на две семьи ещё более усугубит обстановку. Но я пока не обнаружил в вашей статье реального комплекса мер для решения транспортного вопроса в Краснодаре. Пересадить всех на велосипеды? Утопия! Штрафовать всех, кто ставит машины на тротуарах? А бунта горожан вы не опасаетесь? В Европе, кстати, на которую вы ссылаетесь, тоже зачастую паркуются на тротуарах. Обставить город тысячами камер? Превратить всех горожан в добровольных "стукачей" полиции? Это всё кнут, с которым наши власти и так хорошо научились обращаться. А где же пряник? Где конструктив? Где реальные предложения. Представьте, что вы депутат городской думы и можете выступить с инициативой на её заседании. Набросайте три-четыре толковых предложения. Только учтите - денег в бюджете нет и в обозримом будущем они там не появятся. Так что предложения должны быть малобюджетные. Дерзайте!
avatar
Поручик 10 янв 2014, 18:12
Нибелунг. Бунта горожан бояться глупо. Если ничего не менять он и без штрафов будет с большей вероятностью. Сначала толстые начнут сигналить стоя в пробках и саботировать решения власти, потому что "жить в этом городе невозможно". Потом тощие начнут жечь авто (не только и обязательно толстых, а всех, кому не повезло) на тротуарах и детских площадках. Градус недовольства чутка подрастет - и начнется. Штрафовать всех подряд - это и есть выход. Ключевое слово - подряд. Для этого и нужны сайты с автоматической выпиской штрафов, чтобы не отбазарились, как от инспектора. Корочкой не заслонились. И ограничения на выезд за рубеж из-за непогашенных штрафов, чтобы кипы квитанций в урну не выбрасывались. И превращение всех "в стукачей", если пользоваться терминологией зоны, но вообще-то в людей, которым не накласть на свой город, чтобы на каждого хама с клумбы или тротуара нашлась соседка. И тогда в случае "бунта горожан" на бунтующих найдутся контрмеры. А пряники - только в постепенном движении к разгрузке городских улиц от излишнего транспорта.
avatar
Поручик 10 янв 2014, 18:16
Нибелунг. И о смене менталитета. Чтобы перемены происходили, нужно менять условия. Среду. Законы. Иначе перемен не будет. Пока штрафы накладываются избирательно, избирательно исполняются и обязанности. И все мы дружно движемся к коллапсу под классическое: "А что я один могу сделать?" и "Не мы такие - жизнь такая!"
avatar
нибелунг 10 янв 2014, 23:15
Уважаемый поручик! (Он же не менее уважаемый Святослав!) А вам не кажется, что вы круто берёте? Давайте поставим себя на место обычного горожанина. Вот поздно вечером он подъехал к родному дому. Внутри двора все парковочные места заняты (строители, видите ли, не предусмотрели, что у каждой семьи в доме будет, как минимум, одна машина). Горожанин, соответственно, ставит авто на ближайшей улице. Вы предлагаете его за это безжалостно штрафовать. Прекрасно! Вот он уже попал на 3 тысячи. Затем он едет на работу, в центр города, где естественно стремиться тоже припарковаться бесплатно. Тут уже подсуетилась мэрия - все парковки исключительно платные. А кто не желает ими пользоваться - ещё один штраф. После работы краснодарец пытается заехать на Сенной рынок за продуктами и там его уже ждёт сотрудник ГИБДД с очередным штрафом. Итого в месяц у обычного горожанина будет набегать, по минимуму, тысяч 90-100 штрафных санкций. Да, чуть не забыл - когда он попытается со своим автомобилем спрятаться в родном дворе - там его уже будет поджидать бдительная бабушка с фотоаппаратом. Ибо припарковаться в наших дворах не затронув клумбы, пешеходные дорожки и прочее фактически невозможно. Таким образом - то что вы предлагаете - это открытый террор против автомобилистов с целью принудить подавляющее число краснодарцев к отказу от личного транспорта. Прекрасное решение проблемы! Ещё лучше - сразу издать указ о конфискации всех личных автомобилей! Если вы вознамерились создать краснодарскую Лигу борьбы пешеходов против автомобилистов - то вы на правильном пути. А если действительно озабочены решением проблемы - то я, увы, не обнаружил в ваших посылах никакого конструктива. Я ведь, кажется, просил вас сформулировать три-четыре предложения с которыми ваш покорный слуга мог бы выступить на заседании городской думы Краснодара. Вопль о том, что всех повально надо безжалостно штрафовать мне конструктивным предложением отнюдь не кажется))). Всегда легче критиковать проблему со стороны, чем находить её приемлимые решения. Именно на это тонкое обстоятельство я вам и намекнул. Жаль. что вы намёка не поняли))).
avatar
kidim 11 янв 2014, 12:59
а я все также, как и прежде, считаю, что нужно развивать инфраструктуру. Строить, строить и еще раз строить. Попросту говоря, идти интенсивным методом, увеличивая места парковок, кол-во разъездов, мостов, улучшать логистику и т.п., а не экстенсивным, типа штрафы, бабушки с камерами и т.п.. Не выношу такой демагогии, которую, как в этой теме, так и в предыдущей, разводит один начитанный комментатор. Пожалуй единственный плюс потенциально возможен в данных методах штрафов, это сделать невозможную( дико дорогую от штрафов) парковку на главных улицах города, для более быстрого проезда общественного транспорта(я думаю, все помнят сюжет, где одна дама на своем "кайене" припарковалась на Красной, хоть там и не ходят трамв. и тролл.). Чтобы трамвай(троллейбус и просто бус) двигались с максимально-возможной скоростью по своим маршрутам. Но есть и минус, будут больше забиты другие дороги, где не ходит общ. транспорт))) Вот такая вот делема.
avatar
нибелунг 11 янв 2014, 13:33
Соглашусь с kidim. Выход из нынешнего транспортного кризиса прежде всего в создании нового: развязок, мостов, парковок, карманов и прочего. Одновременно необходимо ужесточить строительные нормы. Дома в центре города должны иметь по две парковки на одну квартиру, в остальной части Краснодара - по одной парковке на каждую квартиру. Если не принять это уже сейчас - то дальнейшая борьба "за право проезда" через городские улицы будет напоминать попытку вычерпать море ложкой. Муниципалитет не будет успевать расширять улицы и создавать парковочные места, как строители будут подкидывать ему всё новых "клиентов", не знающих, куда пристроить своего железного коня. Проблема в том, что этот вопрос уже обсуждался на заседании городской думы Краснодара. Депутаты (почти все) склонялись к подобному ужесточению правил. Лазаревич вроде тоже был на это согласен. Тогда строители побежали в край, продавили там своё мнение, и уже на самом заседании думы Евланов дал слабину. Поскольку большинство в думе от ЕР - оно и поддержало мэра. В результате мы имеем морально устаревшие нормы и дальше с транспортом в городе будет только хуже. Кроме того, чтобы город нормально развивался в бюджете должно оставаться 50% от тех налогов, что собирается на его территории. Ныне оставляют 15-16%. Вот почему в последние десять лет транспортные вопросы в городе практически не решаются, как должно. Не строятся мосты через Кубань, нет новых развязок, приостановлена модернизация въездных маршрутов. Вместо этого - утопическая болтовня о выносе железной дороги за черту города. Мы сейчас пожинаем плоды нынешней политической системы в стране: однопартийного режима и вертикали власти с бывшими чекистами, некомпетентными в экономике и коммунальной сфере, во главе. Кремлю в его нынешнем виде плевать на проблемы российских городов и деревень. Ему бы только пиариться и красоваться. Поэтому Сочинской Олимпиаде - да, а краснодарским мостам и развязкам - нет. Мы сами позволили править нами кучке некомпетентных и коррумпированных чекистов. А теперь удивляемся - отчего страна падает в пропасть.
avatar
scaramouche 11 янв 2014, 13:34
Та-ак , появился наконец-то депутат ! Открылися наконец-то небеса и хляби обетованные, пролилася манна небесная ! Улицезрели снизошедших златых столпов , посетил еси землю и упоил еси ю ! … Ну, обзаведемся, как сиротами, конкретными предложениями . Прежде всего , надо заметить , что если взять за 100% протяженность дорог в городе, то «работают» из них, ну, порядка, 40% (соотношение в вашу пользу примем). Из них , работающих, наверно половина либо тупиковые , либо имеют узкие «горла» . Пример, строящаяся Восточно-Кругликовская улица, строительство Арбитражного суда и т.д.. Пример решения проблем – в недалеком прошлом - реконструкция ул. Северной (Кубанской Набережной), те , кто давно живет , помнят проблему ул. Чкалова и Фрунзе – теперь этого нет….(решений навскидку можно с десяток предложить ). Но, главное не в этом , а в том , уважаемый депутат, что вы и ваши коллеги смотрят не дальше чем «вчера» , вы не умеете ставить «закладные» на будущее, у вас (вернее у вашей власти) нет уважения к Человеку и мы , простые люди , если хотите, избиратели, не можем повлиять на этот процесс. Главное во всем этом, это отсутствие у Власти желания жить общественными интересами. Деградирующее в профессиональном отношении общество только еще больше придаст этому процессу ускорение и будет продолжать действовать в том же духе. Пути решения этих проблем не в расстрелах и штрафах (этого уже и так достаточно), а в изъятии полномочий административного ресурса . Этого наблюдаться не будет в ближайшей и далекой перспективе. К сожалению , смотреть с оптимизмом в будущее не получается. И, самое, интересное, в отдельности вы понимаете всю безысходность ситуации, но , когда вы собираетесь вместе, вас, как черт по узилищу, водить нелегкая начинает.
avatar
нибелунг 11 янв 2014, 14:13
Уважаемый scaramouche! Я понял, что для вас само слово - депутат - ругательное и как только сообщил, о том, что им являюсь - сознание у вас отключилось и открылся фонтан эмоций. Должно быть я вас удивлю - депутаты существуют разные. И далеко не все из них в восторге от того, что делается в нашей стране. Ещё раз прочитайте все мои сообщения - разве я ищу путь решения транспортной проблемы в "штрафах и расстрелах". Напротив, я решительно выступаю против этих предложений автора статьи. В защиту тех самых простых горожан, о которых вы вроде бы тоже печётесь. Так чем же я заслужил этот поток ненависти с вашей стороны? Спрашивать со всех, без разбора, депутатов за то, что делается в стране - так же глупо, как считать всех русских ответственными за сталинские репрессии. Далеко не все из нас - убийцы и палачи. Депутаты, поверьте, тоже бывают разные. И не все голосуют так, как приказывает ЕР. Если вы думаете, что я проблемы города знаю хуже вас - укажите, что именно из моих конкретно слов и предложений вам не нравиться. И мы предметно об этом поспорим. А брызгать слюной - дело нехитрое. И никого оно не красит.
avatar
scaramouche 11 янв 2014, 15:39
Не надо мне приписывать то , чего нет на самом деле . Если бы я эмоционально это воспринимал и отражал бы это в тексте , то, поверьте, для этого есть другие идиоматические выражения. Я еще раз повторяю , что система у нас подразумевает только одни меры – репрессивные и большинство , как ни странно, это поддерживают. Решения городских проблем в целом лежат на поверхности , но система таким образом устроена , как мышление у хохла – що ни зьим , так поднакусiваю. Наша Власть, подчеркиваю, не видит Человека , а видит , ну, если хотите, мобилизационный ресурс. Ваша ошибка(как власти) заключается в том, что для нее, власти, прийти к сотрудничеству так же, как еврею проявить щедрость. Вы не можете повернуть проблему как монету , либо аверсом, либо реверсом , или как в свое время американцы с практической точки зрения посмотрели на второй закон термодинамики и заработали при этом деньги. Повторяю, всех проблем не решить, но , при наличии инструментов, вы не видите операционного поля. С уважением …
avatar
нибелунг 11 янв 2014, 19:17
Уважаемый scaramouche! А вам не кажется, что это как раз вы упорно не видите во мне человека, продолжая разговаривать со мной, как с представителем власти? Я предлагал вам поговорить о конкретных проблемах нашего города в транспортной сфере. Вы вместо этого разродились пассажем о чём угодно: о хохлах и их привычках, о евреях и их щедрости, о реверсе и аверсе, о законах термодинамики и прочем, не имеющем к данной теме никакого отношения. При этом меня, как "представителя власти" вы объявляете незрячим, а себя, стало быть, полагаете дальновидным человеком. Честно говоря, мне сложно спорить с человеком, который составил обо мне впечатление, не прочитав ни одного моего сообщения. И даже после просьбы перечитать эти сообщения, продолжающего биться головой о стену. Вы, уважаемый, хотите сказать, что власть применяет исключительно репрессивные меры? Так я в этом полностью с вами согласен. И считаю эти меры неэффективными. Вы полагаете, что наша власть оторвалась от народа? И тут правда на вашей стороне. Я даже могу вам рассказать, отчего это произошло. В конце концов мысль о том, что всякая власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно, высказана уже очень давно. Мы действительно ныне имеем дело с властными структурами абсолютно развращёнными, глубоко коррумпированными и давно оторвавшимися от нужд и потребностей общества. Но разве это повод набрасываться с ненавистью друг на друга? Вы ведь не знаете обо мне ничего - ни моих политических взглядов, ни того, как я голосую. Вы лишь услышали о том, что я депутат и уже набросились на меня, как на представителя власти. Уважаемый, вам никто никогда не рассказывал, что в парламентах и думах, кроме представителей правящей партии иногда встречаются и представители оппозиции. И это нормальная практика всех цивилизованных стран. У нас, к сожалению, этого становится всё меньше и меньше. Проходят в думы лишь одни едроссы и сами думы становятся всё более декоративными органами, по сути дела ширмами, прикрывающими кое-какие неприглядные места власти. И всё же - не стоит думать плохо о человеке, пока вы не узнали его получше и не убедились в том, что он заслуживает отрицательной оценки. Разве не так? Вот почему я предлагаю вам остановить фонтан эмоций и вернуться к обсуждению транспортной проблемы. В противном случае - выхожу из дискуссии. С уважением
avatar
Поручик 11 янв 2014, 19:49
Нибелунг, берегите себя, не гневайтесь на Скарамуша. Он, как обычно, говорит сам с собой, ползуясь окружающими, как поводами. Увы, сейчас должен бежать в реал, но непременно вернусь к разговору о нашем транспортном тупике.
avatar
scaramouche 13 янв 2014, 07:51
Где вы, еще раз повторяю свой вопрос, увидели у меня эмоциональные выступления ? И еще : что ж, вы дистанцируетесь от власти, если ,как вы сами заявили, являетесь ее представителем ? – «Я- не- я и лошадь не моя !» , как у цыгана на макарьевской ярмарке, когда его городовые изловили … Повторяю еще раз , к вам я не имею претензий , но раз вы себя объявили депутатом , то и на этой площадке извольте выслушивать то , что думают обычные граждане . В любом случае вам же не безынтересно что думают простые люди ? Если наоборот , то тогда надо удостовериться еще раз в незыблемости народной мудрости о том, что обижаются лишь … Извольте нести свой крест. Ну, в связи с тем, что некоторая образность моих примеров , не принимается в расчет, то извольте-с, будем писать попроще. Итак,.. Решение транспортной проблемы города можно продвигать только линейным способом ( на большее власть неспособна) : с помощью быстрых хирургических надрезов – как, например, сейчас открывают Зиповскую улицу , убирают там гаражи ; резервы еще есть, надо заставить боковые улицы работать как транспортные дренажи. Ну, а решение стратегических проблем оставить будущему. Авось к тому времени подрастут кадры, которые будут способны раскрывать проблемы с точки зрения общих подходов . Ну, а господину от журналистики, хочу напомнить слова П.А. Вяземского о том, что «беда иной литературы в том , что пишущие люди не думают, а думающие не пишут» («Старые записные книжки»).
avatar
Alex_N 13 янв 2014, 12:04
С интересом наблюдаю дискуссией, порой претендующей на конструктивность... Радует неравнодушие и отзывчивость к обозначенному автором вопросу различных слоев населения. Огорчает только пораженческое настроение комментатора, называющего себя депутатом… Вот, что хотелось бы заметить небезразличным горожанам, ратующим за строительство новых дорог и развязок. Да, делать это безусловно нужно, но не всегда очевидные методы являются самыми верными и адекватными данной конкретной ситуации. Есть в урбанистике такой Постулат Льюиса-Могриджа (см. Википедию), который гласит: «Чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их». Очевидно всем, что строительство Краснодара необходимо переводить на рельсы единой градостроительной концепции, строить здания и дороги согласно единому плану… Но, насколько я понял, автор статьи рассуждает об оперативных и малозатратных мерах, о том, что можно предпринять уже сегодня, для того, чтобы завтра не тратить полжизни на стояние в пробках, чтобы завтра, соблюдая вектор развития, пополняя городской бюджет, стремиться к лучшему… Когда в бюджете города остается 15%, это конечно печаль, хочется больше, это понятно. Но ведь тем, что имеем ещё необходимо эффективно распоряжаться. Нельзя не упомянуть о коррупции и о таких ситуациях, когда все крупные заказы по дорожному строительству попадают в руки одной единственной конторы, которая принадлежит депутату Законодательного собрания края… Озвучить «малобюджетные предложения»? Да перечитайте же статью. В ней действительно присутствуют такие предложения, некоторые их них волне жизненные. Как автомобилисту с 12 летним стажем, как жителю Краснодара, мне, например, ничуть не кажется, что автор берёт круто. В такой ситуации как раз необходимы решительные меры. Глубоко убежден, жители не пойдут на бунт, когда проблема будет очевидно решаться, даже если поначалу это будет сопряжено с переломом заскорузлых стереотипов в массовом сознании.
avatar
Ekaterinodarman 13 янв 2014, 12:27
Уважаемый Нибелунг, что-то я ничего не понимаю. Это ведь вы в "теме", Вы присутствуете на заседаниях и т.д. И как бы идеи должы от Вас исходить, для этого Вы там и находитесь. А по существу, для начала надо покрыть асфальтом огромное количество улиц в городе. Квартал в сторону от центра и попадаешь в "станицу", всем жалко свои автомобили, вот и вливаются в три-четыре основные транспортные артерии города, и стоят в пробках, ибо альтернативы движения нет. Со строительными нормами и главными строителями разобраться не мешало бы, желательно через прокуратуру. Хотя судя по Московскому шанхаю, можно сказать "... а судьи кто, особенно краевые..." Ну и соответственно мосты и развязки. Идей детально очень много можно предложить. Вплоть замена трамвая монорельсом и на высоте, чтоб никто никому не мешал. А то "Краснодару"-столичный облик, не с того конца выполнять начали, строительство ТЦ и БЦ как завершающая стадия но не как градообразующая.
avatar
scaramouche 13 янв 2014, 12:43
Только что похищено из фейсбука : БУТЫЛКА ИЗ-ПОД ДЖИННА ------------------------ Чувствую, что давно ничего не писал. Ладно, напишу. История совсем коротенькая, много из неё не выжмешь. А чего тут рассусоливать?! Мне её рассказал один знакомый, а ему другой знакомый, а ему третий, с которым всё это и произошло. Отдыхал он раз в Турции, купался, загорал, развлекался подводным плаванием с целью знакомства с разнообразным миром флоры и фауны местного дна. Видит, между водорослями бутылка. То есть, сосуд. Запечатанный. Медный. Испещрённый буквами, по всей видимости, давно исчезнувшего языка. Он сразу понял, что там джинн. Иначе никак и быть не могло. Он принёс находку в гостиничный номер и, прежде чем распечатать, задумался, что бы он хотел попросить у всемогущего обитателя сосуда. Лично для себя он особо ничего не хотел. У него, собственно говоря, всё было. Квартира, дача, машина, небольшое малое предприятие по копчению рыбы. А вот для Родины... Для Родины он бы с удовольствием чего-нибудь попросил. Ну, там, чтобы цены на нефть не падали. Что-то у него ещё в голове вертелось насчёт укрепления институтов гражданского общества и развития дорожной инфраструктуры. "По ходу соображу", - подумал он и аккуратно распечатал бутылку. Ждал, ждал, но ничего из неё не выходило. - Ты там? - потеряв, наконец, терпение, спросил он в горлышко. - Ну, - ответили из бутылки. - А чего не выходишь? - Мне и здесь хорошо. - А как же насчёт исполнения желаний? - Извини,- сказал джинн. Бутылка, то есть сосуд, теперь стоит у этого человека дома, и он всегда показывает её новым гостям, сопровождая своим рассказом. Джин больше не произносит ни одного слова. А бутылка очень красивая.
avatar
Поручик 13 янв 2014, 18:33
Нибелунгу Путепроводы на втором уровне, новые сквозные магистрали и развязки, новые парковки, а также расширение проезжей части (в том числе и, о ужас, за счет клумб и тротуаров) Краснодару нужны, и их необходимо последовательно и планомерно строить. Об этом писано много, в том числе и мной, спорить тут не о чем, но вы уже сказали главное - денег нет. Поэтому согласимся, что нужно строить последовательно с горизонтом планирования в десятилетия, но с осознанием, в какой пазл все сложится в итоге. Согласимся и успокоимся. Почему успокоимся? Потому что с одной стороны тот же Евланов примерно об этом уже не раз говорил, и «я понимаю, что он понимает». С другой стороны – мало ли кто, что говорил? «По плодам их узнаете», и история с новыми нормативами по парковочным местам - вполне себе «плод». Но коль я это изменить не могу, приходится принять данность. Денег нет и не ожидается. Ну разве что удастся влезть в какой мега – проект, типа чемпионата Европы по футболу. Но даже если влезем, никто не гарантирует эффективного использования средств. Ибо это не во власти нынешней власти, а власти другой тоже не будет – та что есть плоть от нашей плоти. Чтобы она изменилась, должно измениться само общество, а это задача на годы. Об этом я и говорю, предлагая сосредоточиться на изменении «правил игры», чтобы они изменили отношение к происходящему «игроков», включив в действо тех, кто сейчас вне процесса и не чувствует себя хозяином ни города, ни даже улицы или своего тротуара. Вы говорите «превратить всех в стукачей», я говорю – «в хозяев». Без этого ничего меняться не будет. Далее. Даже настроив всего, чего нам не хватает (развязки, парковки, магистрали) мы не избавимся от пробок. Это правило письменного стола или посуды в раковине – там где не пусто, все место занято. Но выше тоже уже сказали, что заняты будут ЛЮБЫЕ площади. Не стану повторяться. Тяга к простым решениям (дайте идеи, мы их озвучим) – это типовая ловушка обывательской логики. Простых решений не существует уже потому, что любой плюс имеет минус. Чтобы продать ненужное, надо сперва купить ненужное. Любое изменение должно быть кем-то оплачено. Кем? Федеральным бюджетом в ущерб остальным регионам (чем Краснодар хуже Сочи!)? Краевым бюджетом (которому не хватит денег отстроить Краснодарские дороги и за полвека) в ущерб остальным районам Кубани? Ворами – олигархами, которые с нами не поделились? Ворами-чиновниками, которыми нам не удалось стать, а ведь так хотелось? Кем кроме нас должны быть оплачены удобства нашей жизни? Только нами. Нашими деньгами. Нашим участием в процессе. И нашим самоограничением хоть в потреблении, хоть в беззаконии. Хочешь ездить - плати. Не хочешь платить – иди в маршрутку. Но хочется и не платить, и ездить. И еще - чтобы мне никто не указывал, зато на мои недовольства реагировали незамедлительно. А так не бывает. Поэтому я повторяю, наведение порядка на дорогах возможно только при включении в этот процесс всех желающих. И не только по парковкам, кстати. Обогнали тебя по встречке через сплошную, а ты запись со своего видеорегистратора на специальный сайт. И пусть его хлобучит компьютер, которому взятку давать запаришься. «Синие ведерки» все это давно публикуют в сети. Но нужно не публиковать и тыкать пальцем – фи какие они невоспитанные и коррумпированные, а создавать систему неотвратимости наказания. Не дерьмо на вентилятор набрасывать (это заметно, но бесполезно), а искать точки взаимодействия. И, Нибелунг, я, конечно, понимаю, что все это – не городской думы полномочия. И не ЗСК даже. Принимать такое можно лишь на федеральном уровне. Но законодательные инициативы можно проработать и ниже. И про «круто берешь». Думаю, мои ровесники помнят, каким жестоким было введение налогов в новой России. Какие немилосердные штрафы и пени. Как рубили и карали. Как выл бизнес. Но вот минули двадцать лет и оказывается большинство уже привыкло налоги платить. И пени уже не столь кошмарны. И судиться с налоговой научились. И даже выигрывать суды. Но в головах сидит: не заплатишь налоги – будут проблемы. И я убежден, если бы двадцать лет назад нас вот так круто не взнуздывали - и сейчас никто бы ничего не платил. Ну – кроме как инспектору на карман, потому что это дешевле, хотя и дорого. Наши пробки – в головах (водителей, застройщиков, чиновников). Вот за головы и надо браться. А так как алчность – не менее сильный стимул, чем жажда справедливости, то да – процент от штрафа стоит перечислять добровольным борцам за порядок в наших головах (и районах).
avatar
lexaneon 13 янв 2014, 18:40
на портале общественных инициатив уже есть подобная инициатива: https://www.roi.ru/1518/ осталось лишь за нее голосовать (у кого есть достпук к госуслугам - тот может это делать).
avatar
Поручик 13 янв 2014, 18:41
- lexaneon, спасибо за ссылку. Пойду изучать.
avatar
scaramouche 14 янв 2014, 08:14
« …вот флейта , сыграйте что –нибудь, прошу вас. – Милорд , я не умею, я не обучен. – Это так же просто, как лгать, перебирайте пальцами вот эти дырочки, вдувайте воздух здесь , и из нее польется нежнейшая мелодия !» - старая английская пьеса. Я проработал в в так называемом бизнесе 20 лет и просто ушел из-за невозможности работать , коррупция (100%) и беспредел(100%) просто зашкаливают (100 % !!!!). За прошлый год закрыто порядка 500 тыс. предпринимательских ИНН , стагнация в экономике . Почти год назад на заседании фракции ЕР в ГД по экономике, в выступление председателя банковского сообщества было сказано , что в кумулятивную ставку банковского процента входит и так называемый процент на «крышевание» - ему не дали договорить. За десять лет с помощью административного ресурса выведено из экономике порядка 13 трлн. рублей (для сравнения : нац.резервный фонд порядка 2 трлн. руб) , скандалы в коррумпированной властной кормушке не просто не утихают, а идут по нарастающей. Налоговая система не просто отвратительна , а целый механизм для создания невыносимой обстановки в предпринимательской среде и создания благоприятной атмосферы для злоупотреблений власти в виде коррупции и крышевания. Все во власти пронизано только одним стремлением конвертировать свой административный ресурс в личные блага. Пессимистические сценарии не берутся ниоткуда , они плод системы управления.
avatar
svoi-paren 26 янв 2014, 03:01
Увидел статью, обрадовался....прочитал...и понял, что ...не о чём она. К сожалению. То что существует в данной проблеме дуализм, не надо и к бабке ходить - понятно. С одной стороны инфраструктура дорог доведена до такого печального состояния...с другой стороны нет культуры вождения, культуры парковки, жадность и халява.... Тут уже правильно писали, что одним кнутом ничего не исправишь. Но я особо хочу заострить внимание, что прежде чем что то требовать от водителей, надо создать условия, которые можно выполнять. А вот за невыполнение оных - карать штрафом. Примеров маразма в нашем городе (и стране естественно) масса. Вот пишут тут про эвакуаторы. Своей работой они только добавили пробок и нисколько их не разгрузили. Кто не согласен - проедте по улице на которой работают эвакуаторы))) Муниципальные платные парковки. Кто то за, кто то против. Но ....объясните мне, почему на них платёжные терминалы, при оплате наличными, НЕ ДАЮТ сдачу ??? И ведь ни один частник до такого не додумался ))) А вот родной город - получите распишитесь. Автор пишет как разгрузить пробки путём запрета выезда на дороги города, путём огромных штрафов и т. д Но вопрос? А для кого будут эти полупустые дороги, если нас на них не будет ? Ответ прост. Для чиновников ))) А видеофиксация .... так уже многие милицеприлежащие ездят под чужими номерами, ладно б просто себя любимых от штрафов берегли, так номера подбирают от идентичных существующих машин и штрафы приходят ... но не им. Перечислять негатива можно много. Что делать? А нечего делать. Пока не поменяется система власти в стране, ситуация в этом вопросе, как и во многих других, будет тупиковой. Пока не станут все равны перед законом, суды справедливы, власть избираема и подотчётна не будет и "культуры" у основной массы населения. И ответ будет один и тот же, как уже здесь прозвучал от депутата. Проблема есть, её понимают ... но ДЕНЕГ НЕТ. ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН ))))
avatar
Поручик 26 янв 2014, 17:41
svoi-paren Куришь, пьешь и н е женат? Это Путин виноват! Это к вашему термину о тупиковой системе, частью которой вы конечно же не являетесь. Пустые дороги для тех, кто возьмет на себя бремя оплачивать дорогие парковки. Если тебе дорого - ступай на общественный транспорт. Разговоры о том, что сначала создайте условия а потом... оставьте для хипстеров не знающих историю. Все "создания условий" всегда начинаются с введения жестких ограничений, призваных упорядочить ситуацию. Все перемены имеют цену, которую надо заплатить.
avatar
svoi-paren 27 янв 2014, 03:01
Лукавишь Поручик. И ещё как лукавишь. Конечно в "куришь, пьёшь и не женат" виноват во многом Путин. Он последние 15 лет создал и поощряет власть, которая просто толкает огромные массы населения к такому жизненному пути. не буду тут растолковывать. если сам не понимаешь этого, то и другие не помогут это растолковать. По поводу "тебе дорого - ступай на общественный транспорт" . Мне допусим совершенно не дорого, читай внимательно, я как раз с удовольствием пользуюсь платными стоянками. Но как быть, если их просто нет, а остановиться надо. Не рядом с пунктом, хотя бы в четырёх - пяти кварталах. Но стоянок просто НЕТ. Значит сперва создать надо. И про общественный трансорт. Я на нём не помню когда ездил, но в пробках то стою рядом с ним. И вижу сколько там людей набито, и сколько на остановках томяться. Значит , опять же. Прежде чем ссаживать людей с личного транспорта и садить их в общественный, должен этот общественный иметь инфраструктуру, что бы удовлетворять всех пассажиров. А нет у нас такой инфраструктуры. Шире надо смотреть, а не только из окна персонального автомобиля. И экономическую ситуацию населения надо оценивать не путём оценки толщины своего кошелька. П.С. И пусть наконец то появяться деньги в бюджете )))
avatar
sgorobin 28 янв 2014, 09:34
А денег сколько не дай тем ворюгам и одноклеточным, что у руля - толку не будет. Автовладельцы и так как дойное стадо, а статейка предлогает и дальше двигаться по пути грабежа и безответственности власти.
avatar
Поручик 28 янв 2014, 18:48
svoi-paren Ошиблись. Я смотрю не из персонального авто, а из окна общественного транспорта. Можете записывать меня в неудачники. А можете - в мудрецы. sgorobin Я и говорю - одноклеточные у руля должы давно пересесть в травмаи - троллейбусы. Или вы не это имели в виду на пути грабежа и безответственности?
avatar
goofy 21 мар 2014, 15:58
«Но, Слава, не сравнивай два евро за час парковки в Италии с 30 рублями в Краснодаре! 30 в Краснодаре – очень дорого, потому что здесь ниже доходы. В Италии нормальная зарплата – 1500 евро» 2 евро - 100 рублей, в три раза дороже, чем у нас, 1500 евро -75000 рублей, тоже в три раза больше чем средняя краснодарская з/п. "Тут уж затраты на штраф и работу эвакуатора могут составить и 200-300 евро (в Краснодаре, напомню, меньше 100 евро). " Тоже в примерно в 3 раза больше. Не люблю журналистов... А автолюбителям не надо плакать, платными собираться сделать парков в центре 3 улицы и между ними. Просто у нас зажравшийся, ленивый народ, который не может пронести свой зад пару кварталов (200 метров).
avatar
NK 28 янв 2015, 10:54
Приехали....приехали....вот и очередная статья о том, что "До конца 2015 года планируется создать новые платные муниципальные парковки и довести их совокупную вместимость до 5 тысяч машиномест." http://www.yugopolis.ru/news/social/2015/01/27/78530/transport-parkovki-avtomobilnye-parkovki Уважаемые жители города, власти, да и журналисты - ну почему же мы все допускаем подмену понятий? Ну какие же это "новые парковки"? Те же самые - только за деньги....
Донской 16 ноя 2015, 14:46
Поручик, вот уже прошел год с момента публикации материала. Вы поняли что власти действительно должны народу. Факты: 1. Произошло массовая застройка города, итог - отсутствие школ и детских садиков. школы переполнены. 2. Город стал развиваться в поля, итог - машину вечером припарковать не возможно возле новостроек. Предприятий, заводов, прокуратуры и судов нет. Жители едут на работу в центр города. 3. Точечная застройка привела почти к экологической катастрофе. Итог - все дерьмо выливается в реку (Затон, Кубано-Набережная). 4. Многие кварталы города после второй мировой войны так и не увидели асфальта. Итог - залитые кварталы, отсутствие ливневки и канализации. По закону гражданин не имеет право самостоятельно асфальтировать даже участок дороги. Вывод - народ против такой власти и очень озлоблен.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
Люди

Миру – театр!

Сегодня – Международный день театра
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Трагедия в “Крокус Сити Холле”: убийцы, жертвы и герои

Пожарные еще не закончили разбирать завалы сгоревшего “Крокус Сити Холла” в Подмосковье, оперативники еще не завершили работу с подозреваемыми в совершении преступления, но уже с уверенностью можно сказать, что трагедия, произошедшая вечером 22 марта 2024 года, стала одной из самых масштабных в новейшей истории России

Ситуация

Хамить иль не хамить - таков вопрос

Распространен тезис о том, что хамство проникло во все сферы жизни россиян и чуть ли не является частью менталитета. Социологическое агентство "Вебер" узнало у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.