«Югополис» поговорил с водителями троллейбуса, трамвая, таксистом, мотоциклистом и другими участниками дорожного движения в Краснодаре, которых не любят автомобилисты, чтобы выяснить, что происходит «по ту сторону баррикад».
Андрей Савин, водитель троллейбусного маршрута № 31
— Выделенная полоса очень нужна на улице 1 Мая, например, но здесь ее никак не сделаешь — узкая дорога. Еще и машин понаставят, не проехать. Идет задержка по времени, большие пробки. Вот на Октябрьской, на Мира хорошо, там улицы широкие, позволяют, а здесь не вариант, еще и рядом с краевой больницей много машин ставят.
Начинаешь отъезжать от остановки, тебя должны пропускать, но поток идет, еле-еле выползаешь. Никто не пропускает, если добрый дядя попадется — выедешь. Перестроиться из полосы в полосу - это вообще проблема какая-то. Наклейки на задней части троллейбуса с призывом к водителям пропускать общественный транспорт бесполезны.
На Северной рядом с «Галереей» в будний день по полчаса можно простоять при повороте на Красную. И с Северной на Октябрьскую — автомобилисты становятся и невозможно их объехать, у троллейбуса же стрелка, что затрудняет маневрирование, поэтому приходится внаглую поворачивать на красный свет.
Александр, таксист
— Проблемы везде, и с этим ничего не сделаешь. Cтроятся в основном дома, а дороги как были старые, так и остаются, меняется только покрытие. Со временем, думаю, машин меньше не станет. Мне кажется, просто нужно строить больше дорог и расширять имеющиеся.
Я тринадцать лет ездил по Европе на больших автобусах, видел, какие там дороги. Это другие стандарты: там, где у нас два ряда, при этой же ширине дороги в Германии будет три. Можно что-то сделать, если изменить стандарты ширины полос и не ставить машины на проезжей части – у нас же при двухрядном движении один ряд занимает парковка. И в основном это не машины такси, а авто важных людей и их жен и домочадцев. Если бы эвакуаторы забирали все машины подряд на всех улицах Краснодара, особенно на Красноармейской, может, был бы порядок.
Потом въезды в Краснодар. Яблоновский мост с южной стороны – две полосы, по одной в каждую сторону. Обещания построить новые въезды мы слышим давно, но пока это только слова. Единственный мост, который имеет четырехполосное движение, - Тургеневский. А возможность построить мосты есть. Если бы Юбилейный соединить с улицей Лукьяненко и бросить мост на сторону Адыгеи, движение бы очень разгрузилось. Мы когда едем в сторону сельхозинститута, приходится сам институт объезжать и стоять в пробке, а ведь там была когда-то старая дорога, которая выходила на елизаветинскую трассу.
А если бы еще мост был от Лукьяненко, стало бы вообще шикарно. И второй мост в районе Яблоновки необходимо построить. Я живу в пригороде и трачу утром полтора часа, чтобы доехать в город.
Мотоциклистов летом немножко приструнили, их стало меньше. Водители общественного транспорта на остановках не заезжают в специальные карманы. Вот как он едет прямо, так и останавливается, высаживает, забирает пассажиров и блокирует полосы. Может, причина в том, что у нас потом сложно встроиться в поток. По правилам движения, когда автобус отъезжает от остановки, весь идущий сзади транспорт должен уступать дорогу. Например, в Финляндии водитель автобуса иногда даже в зеркало не смотрит, просто включает левый поворот и трогается.
Юрий, мотоциклист
— Я выбрал мотоцикл по нескольким причинам: другое ощущение на дороге, свобода, меньше правил ПДД нужно соблюдать, и на двух колесах легче ямы объезжать, чем на четырех. Если ты вежлив на дорогах, понимаешь, что да как, то все будет хорошо, а если у человека мозгов нет, он быстро отсеивается.
Я два года езжу спокойно, аварии были, но ничего серьезного, по вине автомобилей и из-за моего превышения скорости. Автомобилисты перестраиваются без поворотника или могут дверь открыть. В зеркала смотрят только маршрутчики, остальные — если едешь не сигналишь, без дальнего, то тебя не видят.
Что плохо с дорогами — когда у нас на двух полосах делают четыре, притом что на одном из рядов еще и машины припаркованы. Надо больше запретов сделать, хотя бы на парковки на дорогах с односторонним движением, и чтобы больше эвакуаторов работало.
Михаил Земляков, инспектор по пропаганде отдельного батальона ДПС ГИБДД по Краснодару
— Основная причина проблем на дорогах — отсутствие взаимного уважения участников движения, несоблюдение ПДД. Водители зачастую превышают скорость, забывая о том, что нужно пропускать пешеходов на перекрестках, при перестроении не думают об элементарных правилах безопасности, подрезают. 70 процентов аварий происходят из-за того, что водитель передвигается со скоростью, которая не обеспечивает ему полный контроль за дорогой, и не успевает вовремя отреагировать на сложившуюся сложную ситуацию.
Краснодар — быстроразвивающийся город. Дороги были спроектированы, насколько я знаю, в 50-х годах с уровнем автомобилизации 100-150 тысяч автомобилей. А в реальности каждое утро в город въезжает порядка 200 тысяч транспортных средств, а зарегистрировано в Краснодаре еще около 300 тысяч. Итого ежедневно по городу передвигаются полмиллиона автомобилей, а в предпраздничные периоды их количество увеличивается процентов на 20-30. Хорошие способы снизить количество машин — кооперироваться и садиться нескольким людям в один автомобиль, пользоваться общественным транспортом.
Количество сотрудников ДПС в Краснодаре — 511, из них каждый день заступает на суточное дежурство порядка 160 человек. Помимо патрулирования, на них оформление ДТП, административная практика, прием. Сотрудники несут службу на ключевых местах, за каждым перекрестком и каждой остановкой невозможно уследить.
Сложная ситуация возникает, когда поток на одной из основных улиц перекрывает перекрестки и, как следствие, останавливается движение на пересекающих улицах. Они заполняются автомобилями, и получается цепная реакция. В утренние и вечерние часы, когда на дорогах наибольшее количество транспорта, выставляются сотрудники на ключевые точки. Это Красная/Офицерская, Ростовское шоссе/Солнечная, 40 лет Победы/Московская, Северная/Красная, Красная/Буденного, Красная/Мира, Северная/Школьная, Уральская/Ялтинская, Ставропольская/Старокубанская, Селезнева/Стасова, подъездные автодороги.
Если мы будем уделять внимание периферийным улицам, встанут магистральные дороги, встанет весь город. Был один раз такой эксперимент: поступали жалобы, якобы инспектора ДПС неправильно службу несут — мы «отпустили» ситуацию, тогда город встал в пробку на шесть часов.
Вячеслав, водитель маршрутного автобуса № 11
— Самая большая проблема — пробки. Что с ними делать? — мосты строить, светофоры отрегулировать, чтобы можно было проезжать «сквозняком». Например, на 2-й линии/Калинина и еще один перекресток проезжаем на зеленый, а на следующем, на Северной уже, попадаем на красный, движение останавливается. Есть такие места, где можно было бы отрегулировать. Разметка дорог хорошая, ширина маленькая, мало полос. Где-то можно и расширить, но это очень затратно.
Большинство ездят нормально, уступают. Я поворотник включил, высунулся и еду потихоньку. Мотоциклисты шумные, детей пугают, особенно малолетних. А в принципе нормальная обстановка. Может, и район ККБ разгрузится, когда Восточно-Кругликовскую откроют.
Лариса Барановская, водитель троллейбуса № 9
— Накипело, слов нет. Красная забита, на ней надо сделать выделенную правую; «Галерея» была одна, построили две, задерживает. Проходят пешеходы, идут все вперевалочку, разговаривая по телефону, на зеленый может проехать только одна машина.
Транспорта стало очень много, иногда вообще движения нет. Раньше мы в выходные радовались, а сейчас многие работать не хотят – стало хуже, чем в будни. Для иномарок вообще нет никаких правил: он захотел поехать, поехал, ни поворотников, ничего. Наклейки «Уступи дорогу» неэффективны абсолютно.
С маршрутками тяжело. С теми, с кем встречаешься и общаешься на конечных, еще нормально, а с кем не видишься, вообще — «где хочу, там и стою».
Эдуард, водитель автобуса № 67
— Все ездят как хотят. Вы видите, что на остановках творится? Посмотрите в будний день: несмотря на запрещающие знаки, ни одного эвакуатора, куча машин. Безнаказанность. Развязок нет.
В моем маршруте самая сложная улица — Дзержинского, узкая дорога, там всегда было плохо. Большой поток машин — ни утром, ни вечером не проехать. Качество дорог у нас отвратительное, на Тургенева, например. Светофоры не все работают.
Александр Самойленко, водитель машины «Скорой помощи»
— Основная масса водителей «Скорую» пропускает. А некоторым не приходит в голову, что они сами или их близкие могут когда-то оказаться в этой машине. У него своя цель, он в магазин едет, и «Скорая» его не касается. Пристраиваются сзади очень часто. Периодически их патрульные останавливают. Я-то нарушаю правила, но меня работа заставляет.
Транспортом забит весь город. С Комсомольского в центр попасть можно только по Северной, через мосты. А если бы не было «железки», каждый бы ехал, куда ему надо. Об этом говорят уже много лет.
Вот у нас детская бригада. Например, где-то на другой подстанции нет педиатра, едем мы. В том числе в новые районы. Там днем еще как-то можно просочиться, а ночью весь двор заставят машинами, на повороте — ни заехать, ни выехать. Дом построят, четыреста квартир, это, считай, четыреста машин. Врачи идут пешком, чтобы дойти до подъезда.
Наш основной район – дачи, Пригородный, Знаменский, Дружелюбный. Едешь — шлагбаум стоит. Причем, улочки узкие, вернуться можно только задом, приходится останавливаться, сигналить, кто-то выходит и открывает. Хорошо бы посрезать это все и сдать в металлолом.
Раньше иметь автомобиль было престижно, и почти каждый автомобилист имел гараж, не мог машину на улице бросить — на нее зарабатывал всю жизнь. А сейчас машина есть у каждого, бросил и пошел, и ему неважно, проедешь ты или нет. В плане дорог у нас — большая деревня. Увеличилась масса автомобилей, а дороги остались такие же. Ну расширишь их на метр справа, метр слева, но это не тот объем. Вот в Японии сначала строят дороги, а потом дома. У нас же построили новый район, выезд, как на бильярдном столе, - дырка для шарика. Все шары одновременно туда не влезут. На Ставропольской, например, вечером некуда деваться.
Если делать везде выделенные — на оставшиеся, скажем, две полосы получается нагрузка трех полос. Это я как водитель «Скорой» и просто автовладелец говорю. Вот если бы выделенную полосу сделать дополнительно... А так движение не разгружается, а уплотняется.
Плохо, когда сбивают ритм движения, не только если превышают скорость, но и едут медленнее: например, эсэмэски за рулем пишет и тащится со скоростью сорок километров в час. Мешают и лихачи, и «тормоза». «Шахматисты» очень мешают, такой может перед тобой выскочить в любой момент.
Александр Косов, водитель трамвая № 20
— Я работаю седьмой месяц. Главная проблема — дураки на дорогах. Из-за людей, которые не знают правил движения, часто случаются аварии. Я в ДТП еще не попадал, стараюсь предугадывать движение автомобилей. Смотришь и представляешь, куда он дальше поедет, и если в твою сторону, лучше притормозить.
Даже когда у тебя главная, ты ни от чего не застрахован. Северная/Садовая - сложный перекресток и Стасова/Селезнева. Есть и невнимательные пешеходы, которые не смотрят по сторонам, перебегают на перегонах, лезут через забор там, где он есть.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
В Адыгее горела мусорная свалка 17:39
-
В «Росводоканал Краснодар» показали как чистят стоки и какая вода поступает в реку 17:31
-
Пьяная пассажирка сочинского авиарейса пыталась открыть дверь летевшего самолета 17:14
-
Творческая цифра: в 2023 году «Ростелеком» подключил к современному интернету 86 культурных учреждений Республики Адыгеи 16:48
-
Всероссийский патриотический форум активистов движения "Пост № 1" открылся в Краснодаре 16:41
-
В КубГМУ опровергли информацию о возобновлении сотрудничества с хирургом, пришившим ребенку откушенное собакой лицо 16:15
-
Самозанятые стали брать больше кредитов 16:10
-
Депутат ЗСК Денис Выпринцев поздравил спортсменку с победой на Всероссийских соревнованиях по настольному теннису 16:09
-
Аудиторы Контрольно-счетной палаты за год обнаружили 60 тысяч нарушений на 7,3 млрд рублей 15:47
-
Педагогам-психологам, учителям ОБЖ, логопедам и дефектологам на Кубани будут платить на 5000 рублей больше 15:15
-
Избран новый глава городской Думы Новороссийска 15:06
5 комментариев
Донской 23 янв 2015, 10:19
scaramouche 26 янв 2015, 10:48
Насон Грядущий 27 янв 2015, 06:56
wonderful_amur 27 янв 2015, 09:56
sgorobin 01 фев 2015, 23:29
Последние обсуждения