Город

Час пик

«Югополис» поговорил с водителями троллейбуса, трамвая, таксистом, мотоциклистом и другими участниками дорожного движения в Краснодаре, которых не любят автомобилисты, чтобы выяснить, что происходит «по ту сторону баррикад».

21 янв 2015, 19:35 Александра Прохоренкова

«Югополис» поговорил с водителями троллейбуса, трамвая, таксистом, мотоциклистом и другими участниками дорожного движения в Краснодаре, которых не любят автомобилисты, чтобы выяснить, что происходит «по ту сторону баррикад».

Андрей Савин, водитель троллейбусного маршрута № 31

— Выделенная полоса очень нужна на улице 1 Мая, например, но здесь ее никак не сделаешь — узкая дорога. Еще и машин понаставят, не проехать. Идет задержка по времени, большие пробки. Вот на Октябрьской, на Мира хорошо, там улицы широкие, позволяют, а здесь не вариант, еще и рядом с краевой больницей много машин ставят.

Начинаешь отъезжать от остановки, тебя должны пропускать, но поток идет, еле-еле выползаешь. Никто не пропускает, если добрый дядя попадется — выедешь. Перестроиться из полосы в полосу - это вообще проблема какая-то. Наклейки на задней части троллейбуса с призывом к водителям пропускать общественный транспорт бесполезны.

Час пик
«Наклейки на задней части с призывом к водителям пропускать общественный транспорт бесполезны»

На Северной рядом с «Галереей» в будний день по полчаса можно простоять при повороте на Красную. И с Северной на Октябрьскую — автомобилисты становятся и невозможно их объехать, у троллейбуса же стрелка, что затрудняет маневрирование, поэтому приходится внаглую поворачивать на красный свет.

Александр, таксист

— Проблемы везде, и с этим ничего не сделаешь. Cтроятся в основном дома, а дороги как были старые, так и остаются, меняется только покрытие. Со временем, думаю, машин меньше не станет. Мне кажется, просто нужно строить больше дорог и расширять имеющиеся.

Я тринадцать лет ездил по Европе на больших автобусах, видел, какие там дороги. Это другие стандарты: там, где у нас два ряда, при этой же ширине дороги в Германии будет три. Можно что-то сделать, если изменить стандарты ширины полос и не ставить машины на проезжей части – у нас же при двухрядном движении один ряд занимает парковка. И в основном это не машины такси, а авто важных людей и их жен и домочадцев. Если бы эвакуаторы забирали все машины подряд на всех улицах Краснодара, особенно на Красноармейской, может, был бы порядок.

Час пик
«Я тринадцать лет ездил по Европе на больших автобусах, видел, какие там дороги»

Потом въезды в Краснодар. Яблоновский мост с южной стороны – две полосы, по одной в каждую сторону. Обещания построить новые въезды мы слышим давно, но пока это только слова. Единственный мост, который имеет четырехполосное движение, - Тургеневский. А возможность построить мосты есть. Если бы Юбилейный соединить с улицей Лукьяненко и бросить мост на сторону Адыгеи, движение бы очень разгрузилось. Мы когда едем в сторону сельхозинститута, приходится сам институт объезжать и стоять в пробке, а ведь там была когда-то старая дорога, которая выходила на елизаветинскую трассу.

А если бы еще мост был от Лукьяненко, стало бы вообще шикарно. И второй мост в районе Яблоновки необходимо построить. Я живу в пригороде и трачу утром полтора часа, чтобы доехать в город.

Час пик

Мотоциклистов летом немножко приструнили, их стало меньше. Водители общественного транспорта на остановках не заезжают в специальные карманы. Вот как он едет прямо, так и останавливается, высаживает, забирает пассажиров и блокирует полосы. Может, причина в том, что у нас потом сложно встроиться в поток. По правилам движения, когда автобус отъезжает от остановки, весь идущий сзади транспорт должен уступать дорогу. Например, в Финляндии водитель автобуса иногда даже в зеркало не смотрит, просто включает левый поворот и трогается.

Юрий, мотоциклист

— Я выбрал мотоцикл по нескольким причинам: другое ощущение на дороге, свобода, меньше правил ПДД нужно соблюдать, и на двух колесах легче ямы объезжать, чем на четырех. Если ты вежлив на дорогах, понимаешь, что да как, то все будет хорошо, а если у человека мозгов нет, он быстро отсеивается.

Час пик

Я два года езжу спокойно, аварии были, но ничего серьезного, по вине автомобилей и из-за моего превышения скорости. Автомобилисты перестраиваются без поворотника или могут дверь открыть. В зеркала смотрят только маршрутчики, остальные — если едешь не сигналишь, без дальнего, то тебя не видят.

Час пик

Что плохо с дорогами — когда у нас на двух полосах делают четыре, притом что на одном из рядов еще и машины припаркованы. Надо больше запретов сделать, хотя бы на парковки на дорогах с односторонним движением, и чтобы больше эвакуаторов работало.

Михаил Земляков, инспектор по пропаганде отдельного батальона ДПС ГИБДД по Краснодару

— Основная причина проблем на дорогах отсутствие взаимного уважения участников движения, несоблюдение ПДД. Водители зачастую превышают скорость, забывая о том, что нужно пропускать пешеходов на перекрестках, при перестроении не думают об элементарных правилах безопасности, подрезают. 70 процентов аварий происходят из-за того, что водитель передвигается со скоростью, которая не обеспечивает ему полный контроль за дорогой, и не успевает вовремя отреагировать на сложившуюся сложную ситуацию.

Краснодар быстроразвивающийся город. Дороги были спроектированы, насколько я знаю, в 50-х годах с уровнем автомобилизации 100-150 тысяч автомобилей. А в реальности каждое утро в город въезжает порядка 200 тысяч транспортных средств, а зарегистрировано в Краснодаре еще около 300 тысяч. Итого ежедневно по городу передвигаются полмиллиона автомобилей, а в предпраздничные периоды их количество увеличивается процентов на 20-30. Хорошие способы снизить количество машин кооперироваться и садиться нескольким людям в один автомобиль, пользоваться общественным транспортом.

Час пик
«Дороги были спроектированы, насколько я знаю, в 50-х годах с уровнем автомобилизации 100-150 тысяч автомобилей. А в реальности каждое утро в город въезжает порядка 200 тысяч транспортных средств»

Количество сотрудников ДПС в Краснодаре 511, из них каждый день заступает на суточное дежурство порядка 160 человек. Помимо патрулирования, на них оформление ДТП, административная практика, прием. Сотрудники несут службу на ключевых местах, за каждым перекрестком и каждой остановкой невозможно уследить.

Сложная ситуация возникает, когда поток на одной из основных улиц перекрывает перекрестки и, как следствие, останавливается движение на пересекающих улицах. Они заполняются автомобилями, и получается цепная реакция. В утренние и вечерние часы, когда на дорогах наибольшее количество транспорта, выставляются сотрудники на ключевые точки. Это Красная/Офицерская, Ростовское шоссе/Солнечная, 40 лет Победы/Московская, Северная/Красная, Красная/Буденного, Красная/Мира, Северная/Школьная, Уральская/Ялтинская, Ставропольская/Старокубанская, Селезнева/Стасова, подъездные автодороги.

Если мы будем уделять внимание периферийным улицам, встанут магистральные дороги, встанет весь город. Был один раз такой эксперимент: поступали жалобы, якобы инспектора ДПС неправильно службу несут мы «отпустили» ситуацию, тогда город встал в пробку на шесть часов.

Вячеслав, водитель маршрутного автобуса № 11

— Самая большая проблема — пробки. Что с ними делать? — мосты строить, светофоры отрегулировать, чтобы можно было проезжать «сквозняком». Например, на 2-й линии/Калинина и еще один перекресток проезжаем на зеленый, а на следующем, на Северной уже, попадаем на красный, движение останавливается. Есть такие места, где можно было бы отрегулировать. Разметка дорог хорошая, ширина маленькая, мало полос. Где-то можно и расширить, но это очень затратно.

Час пик

Большинство ездят нормально, уступают. Я поворотник включил, высунулся и еду потихоньку. Мотоциклисты шумные, детей пугают, особенно малолетних. А в принципе нормальная обстановка. Может, и район ККБ разгрузится, когда Восточно-Кругликовскую откроют.

Лариса Барановская, водитель троллейбуса № 9

— Накипело, слов нет. Красная забита, на ней надо сделать выделенную правую; «Галерея» была одна, построили две, задерживает. Проходят пешеходы, идут все вперевалочку, разговаривая по телефону, на зеленый может проехать только одна машина.

Час пик

Транспорта стало очень много, иногда вообще движения нет. Раньше мы в выходные радовались, а сейчас многие работать не хотят – стало хуже, чем в будни. Для иномарок вообще нет никаких правил: он захотел поехать, поехал, ни поворотников, ничего. Наклейки «Уступи дорогу» неэффективны абсолютно.

Час пик

С маршрутками тяжело. С теми, с кем встречаешься и общаешься на конечных, еще нормально, а с кем не видишься, вообще — «где хочу, там и стою».

Эдуард, водитель автобуса № 67

— Все ездят как хотят. Вы видите, что на остановках творится? Посмотрите в будний день: несмотря на запрещающие знаки, ни одного эвакуатора, куча машин. Безнаказанность. Развязок нет.

Час пик

В моем маршруте самая сложная улица — Дзержинского, узкая дорога, там всегда было плохо. Большой поток машин — ни утром, ни вечером не проехать. Качество дорог у нас отвратительное, на Тургенева, например. Светофоры не все работают.

Александр Самойленко, водитель машины «Скорой помощи»

— Основная масса водителей «Скорую» пропускает. А некоторым не приходит в голову, что они сами или их близкие могут когда-то оказаться в этой машине. У него своя цель, он в магазин едет, и «Скорая» его не касается. Пристраиваются сзади очень часто. Периодически их патрульные останавливают. Я-то нарушаю правила, но меня работа заставляет.

Транспортом забит весь город. С Комсомольского в центр попасть можно только по Северной, через мосты. А если бы не было «железки», каждый бы ехал, куда ему надо. Об этом говорят уже много лет.

Час пик
«Дом построят, четыреста квартир, это, считай, четыреста машин. Врачи идут пешком, чтобы дойти до подъезда»

Вот у нас детская бригада. Например, где-то на другой подстанции нет педиатра, едем мы. В том числе в новые районы. Там днем еще как-то можно просочиться, а ночью весь двор заставят машинами, на повороте — ни заехать, ни выехать. Дом построят, четыреста квартир, это, считай, четыреста машин. Врачи идут пешком, чтобы дойти до подъезда.

Наш основной район – дачи, Пригородный, Знаменский, Дружелюбный. Едешь — шлагбаум стоит. Причем, улочки узкие, вернуться можно только задом, приходится останавливаться, сигналить, кто-то выходит и открывает. Хорошо бы посрезать это все и сдать в металлолом.

Раньше иметь автомобиль было престижно, и почти каждый автомобилист имел гараж, не мог машину на улице бросить — на нее зарабатывал всю жизнь. А сейчас машина есть у каждого, бросил и пошел, и ему неважно, проедешь ты или нет. В плане дорог у нас — большая деревня. Увеличилась масса автомобилей, а дороги остались такие же. Ну расширишь их на метр справа, метр слева, но это не тот объем. Вот в Японии сначала строят дороги, а потом дома. У нас же построили новый район, выезд, как на бильярдном столе, - дырка для шарика. Все шары одновременно туда не влезут. На Ставропольской, например, вечером некуда деваться.

Час пик

Если делать везде выделенные — на оставшиеся, скажем, две полосы получается нагрузка трех полос. Это я как водитель «Скорой» и просто автовладелец говорю. Вот если бы выделенную полосу сделать дополнительно... А так движение не разгружается, а уплотняется.

Плохо, когда сбивают ритм движения, не только если превышают скорость, но и едут медленнее: например, эсэмэски за рулем пишет и тащится со скоростью сорок километров в час. Мешают и лихачи, и «тормоза». «Шахматисты» очень мешают, такой может перед тобой выскочить в любой момент.

Александр Косов, водитель трамвая № 20

— Я работаю седьмой месяц. Главная проблема — дураки на дорогах. Из-за людей, которые не знают правил движения, часто случаются аварии. Я в ДТП еще не попадал, стараюсь предугадывать движение автомобилей. Смотришь и представляешь, куда он дальше поедет, и если в твою сторону, лучше притормозить.

Час пик

Даже когда у тебя главная, ты ни от чего не застрахован. Северная/Садовая - сложный перекресток и Стасова/Селезнева. Есть и невнимательные пешеходы, которые не смотрят по сторонам, перебегают на перегонах, лезут через забор там, где он есть.

5 комментариев

Донской 23 янв 2015, 10:19
Безусловно, взаимное уважение участников дорожного движения или хотите культура вождения это то, что всем нам не хватает. Это касается всех от пешеходов, до номеров: СКР, ККК, ООО, ААА и т.д. Но есть искусственная проблема созданная краевыми и городскими властями. Безграмотное строительство СИТИ-центорв, Галерей, торговых павильонов, офисных зданий, арбитражных и краевых судов и, конечно же, многоквартирных комплексов в Краснодаре. Население пробивается, а не едит. Почему власти не стали запрещать точечное строительство в центральных районах. Наверное, финансовая сторона и заинтересованность определенных должностных лиц и бизнес структур выше приличия и уважения к краснодарцам. Теперь та же власть эту проблему возложила на свое население и еще имеет от этого. Пора СКР и прокуратуре возбуждать уголовные дела на высокопоставленных чиновников за ущерб нанесенный городу и экологии.
avatar
scaramouche 26 янв 2015, 10:48
Все , что говорили люди , это мнение фактически всего города, горожан. Не согласен только с тем , что железная дорога мешает движению. Железная дорога является стратегическим ресурсом и если ее удалить , ничего не измениться, более того город будет «сломан», тем более, что жд убрана под два виадука. Правильно замечено , что надо открыть старую Марьянскую почтовую дорогу (ул.Лукьяненко) , но здесь, насколько известно, упирается КубГАУ- это из земля; мне представляется что необходимо перенести остановку транспорта на 40 лет Победы / Московская через трамвайный путь к «Оскару»- ежедневная пробка достопримечательность города исчезнет (хотя бы попоробовать) – это что касаемо быстрых решений . Другое дело трамвайный путь по ул.Крупской/Декабристов , который не обработан должным образом. И необходимы городу дешевые перекидки , которые строятся быстро с минимумом земляных работ . Короче говоря , необходимы две вещи : новые строительно-дорожные технологии и грамотное управление (быстрое принятие решения, воплощение, стремление снизить затраты во всех аспектах строительства). Городской администрации необходимо внимательно и быстро затратиться на эту тему, тем более базовые предприятия для этого есть. Отдельно надо, конечно, поблагодарить работников ГАИ и работников городского транспорта за их труд , несмотря на отдельные недостатки .
avatar
Насон Грядущий 27 янв 2015, 06:56
Когда то , давным давно , улица Калинина от улицы 2 линия на запад была единственной для выезда из города в Елизаветинскую и далее . В начале семидесятых там случилось одно или 2 ДТП , в которых погибли студенты из Африки . Международный скандал . Тогда и навеки закрыли улицу Калинина для движения возле Сельхозинститута . Пора открыть сквозное движение по Калинина . Эта земля никак не может быть приватизированна сельхозинститутом . Если любую улицу , где случилось ДТП с смертельным исходом , закрывать для движения !!!!!
wonderful_amur 27 янв 2015, 09:56
согласен с Донском!!! А насчет жд переездов - Бог с ними, но откройте по ним доп.переходы и все!!!!!!
avatar
sgorobin 01 фев 2015, 23:29
А я не вполне согласен с Донским. Во-первых СКР и прокуратуре возбуждать уголовные дела на высокопоставленных чиновников нужно было уже очень давно. Если и что начинать, то публичные казни. Во-вторых апеллировать к "органам", блестяще демонстрирующим полную импотенцию в этих вопросах - наивно и глупо. Посему остается только уповать на то, что всех кубанобандитов настигнет таки кара небесная еще при нашей жизни.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми