Компания Prolift основана в 2002 в Турции. Сегодня производственная мощность компании составляет 5000 комплектных лифтов и 160 000 лифтовых дверей в год. Поставки осуществляются в 52 страны мира. В 2019 году Бурч Баккал, управляющий партнер, открыл в Рязани компанию Prolift R – российское представительство турецкого производителя лифтов Prolift. Бурч родился в 1985 году. Получил образование в сфере торговли в Стамбульском университете. Представитель в России Ассоциации молодых турецких предпринимателей (TUGIAD). Женат, есть трое детей. Увлекается спортом, иностранными языками.
Бурч Баккал, Prolift R: европейские лифты по китайским ценам

Вы открыли компанию в России в 2019 году. Почему в Рязани, а не в Москве?

Потому что здесь больше бизнес-возможностей. Я быстро понял, что лучше быть большим человеком в маленьком городе, чем маленьким человеком в большом городе.

Мы зашли по линии реновации лифтов и продолжили работать с коммерческими предприятиями. В Рязани у нас большой склад и команда из 15 человек. На текущий момент Prolift R продает лифты. В составе компании работает «Prolift R-Сервис» – подразделение, отвечающее за доставку, установку и обслуживание продукции. А в генеральном плане – открытие своего завода в России, хотим запустить полноценное производство лифтов. Сейчас ищем подходящее место в Рязани или в радиусе 30 километров от города.

Каких объемов достиг бизнес за два года?

Для местного рынка наша продукция новая, поэтому мы развиваемся планомерно: продаем лифты какой-либо одной строительной компании, она их шесть месяцев испытывает, убеждается в их безопасности, начинает нас рекомендовать другим застройщикам и девелоперам. Лифты доставляем морем из Бурсы в Новороссийск, затем фурами везем на склад и далее по объектам. В месяц у нас загружается примерно пять фур. Сейчас мы выполнили заказ на пятнадцать лифтов для крупнейшей онкобольницы Рязани.

География наших поставок распространяется на Москву, Казань, Чебоксары, Брянск, Омск. Цель на этот год – продать 100 лифтов (уже продали 60). На 2022 год планируем продать 300 лифтов.

У Prolift типовые лифты или можете выполнять эксклюзивные заказы?

Мы можем выполнить любой заказ. На заводе у нас три итальянские линии – самые технологичные на данный момент. Можем произвести от самой дешевой до самой дорогой модели, обеспечить отделку от окрашивания до декоративного оформления, конструкцию – от закрытой до панорамной. По сертификату мы изготавливаем лифты грузоподъемностью до трех тонн без машинного отделения. Наши грузовые лифты поднимают до пяти тонн.

У Prolift собственное производство ловителей, ограничителей скорости, ремней безопасности. Производственная мощность составляет 5000 комплектных лифтов и 160 000 лифтовых дверей в год. Поставки осуществляются в 52 страны мира.

Бурч Баккал, Prolift R: европейские лифты по китайским ценам

Собственное производство – это большое преимущество. Но не единственное?

Главное, что нужно знать о бренде Prolift: мы даем европейское качество по цене китайского лифта. Гарантия на наши лифты составляет пять лет, на запчасти – 10 лет. В среднем, наш лифт на 5% дешевле аналогов на рынке. Это возможно благодаря мощности заводских производственных линий и отлаженному технологическому процессу. И даже логистические расходы не влияют на стоимость. У нас примерно по пять фур с лифтами ежемесячно прибывают на склад и объекты. В каждой фуре по пять лифтов. Доставка для одной фуры стоит 3500 долларов, то есть удорожание одного лифта составляет всего 700 долларов.

А доля импорта?

Доля импорта – 26%. В российской продукции тоже высокая доля импорта. В этой части ценообразование у всех примерно одинаковое. Посмотрите на китайские лифты: они дешевые, несмотря на логистику и НДС. Так что мы на рынке чувствуем себя хорошо.

Кто ваши основные заказчики?

Это строительные компании, проектные офисы и монтажные организации.

Что обычно беспокоит покупателей?

Первое – это режим оплаты. Я нашел идеальную формулу: получаю 50% предоплаты, а оставшуюся часть – только после передачи лифтов.

Второе – запрашивают склад, так как у лифтов много расходных материалов. Если у тебя, например, нет нужной детали за 10 евро, ты можешь ждать запуска своего лифта месяцами. Поэтому важно наличие склада деталей. У нас в Рязани большой склад с запчастями и расходными материалами. И по опыту в логистике я знаю, что надо постоянно обновлять «ассортимент», что мы и делаем.

Какой лифт сегодня технологически актуален?

Мы продаем лифты без машинного отделения, потому что это устаревшая технология. Машинное отделение хорошо для монтажной организации, а для строительной – нет: такие варианты тратят больше энергии, производят больше шума. Иногда машинные отделения запрашивают в целях экономии, в таком случае мы на ту же сумму устанавливаем лифт по новой технологии.

У нас нет скоростных лифтов – максимальная скорость наших моделей абсолютно комфортная: 1,6 метра в секунду.

Дизайн лифтов Prolift выполнен на уровне бизнес-класса даже в эконом-моделях. Панель управления в кабине состоит из современного экрана и кнопок, которые мы специально заказываем. Для Москвы, например, сейчас готовим заказ – лифты с золотыми кабинами и 10-дюймовыми экранами. Такие кабины можно использовать как шоурумы.

Знаю, что вы также занимаетесь благотворительностью.

Да, наша компания и Ассоциация молодых турецких предпринимателей (TUGIAD) поддерживают проект «Мир уникальных геймеров» и киберспортивные турниры для детей с ограничениями по здоровью. Я считаю это очень важным: так мы делаем мир открытым не только для детей, но и для общества в целом.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.