Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов анализирует очередную серию киноэпопеи «Трансформеры».
С момента последней битвы трансформеров прошло пять лет. Человечество в лице американского правительства, ЦРУ, смышлёных изобретателей, сделало урок из войны металлических пришельцев и решило их слить, создав на основе иноземных технологий автоматизированную армию США.
Майкл Бэй-гражданин без американофильства не Майкл Бэй-режиссёр. Развевающиеся в разные стороны звёздно-полосатые флаги, патриотические лозунги, конституция, доллар, гамбургер, профсоюз – это необходимый набор хромосом для художественного организма, создаваемого автором «Армагеддона» и «Перл Харбора». Но не спешите плеваться, человеческое здесь на первом месте, несмотря на груды металлолома. Честь превыше всего, считает предводитель автоботов Оптимус Прайм.
Четвёртый по счёту фильм о разумных роботах с другой планеты — «Эпоха истребления» — наконец приоткрывает тайны их происхождения. Нет, всё рассказано не будет – там развития мифологии ещё на несколько частей хватит. Но всё же мы узнаем, каким образом относительно небольшой грузовик превращается в огромного робота, почему он может трансформироваться, пренебрегая законами механики, как облезлая краска на кузове превращается в аэрографию.
Или попытаемся объяснить себе это каким-то особенными свойствами металла внеземного происхождения, из которого созданы трансформеры. А то ещё с детства было непонятно, как китайская игрушка, подделка под товары компании Hasbro, из бежевого танка превращалась в истребитель. Там, для того чтобы вылезло крыло, необходимо было пополам согнуть ходовую часть боевой машины, нарушить целостность траков в двух местах, а потом всё обратно собиралось и могло по легенде функционировать. Также мы узнаем об аналоге души у трансформеров и её функциональных возможностях.
Так откуда они взялись, эти чудо-создания? В последних сериях мы небольшими шагами приближаемся к этой разгадке, меняя свое представление об устройстве мира. В прошлый раз они прятались на тёмной стороне Луны. На этот раз копнём глубже – динозавры не просто так вымерли… А кем же были созданы эти антропоморфные роботы? Здесь мы подбираемся к вечному вопросу, ответ на который созвучен «Прометею» Ридли Скотта. Есть недружелюбно настроенные создатели, и, видимо, существует колыбель роботов на далёкой планете. Зачем они их создали и чего хотят сейчас, узнаем в следующих сериях.
Заодно хотелось бы понять, зачем железному роботу борода и как она выросла? Где женщины-трасформеры с железной грудью? Почему из носа металлического чурбана идёт пар и зачем ему вообще нос и мимика? У него есть лёгкие, а то иначе как бы он мог постоянно курить сигару, начхав на антитабачный закон? Почему еще один робот носит зелёный плащ: от холода или это дань моде? Неужели в далёкой галактике культура развивалась так же, как на Земле, и там существовали: трансформеры-самураи, трансформеры-викинги, трансформеры-крестноносцы, трансформеры-хазары и печенеги, а также скинхеды и футбольные фанаты?
Заодно хотелось бы понять, зачем железному роботу борода и как она выросла? Где женщины-трасформеры с железной грудью? Почему из носа металлического чурбана идёт пар и зачем ему вообще нос и мимика?»
Как же много вопросов, на которые только предстоит ответить авторам франшизы. И есть самый главный, который перекрывает все предыдущие: неужели у людей и трансформеров один создатель, как говорится, по образу и подобию?! Нет, чур, меня, чур!
Надо отметить, что выход из проекта актёра Шайи ЛаБафа оказался безболезненным. Его заменили несколько персонажей. Первая скрипка здесь - Марк Уолберг, работавший с Майклом Бэем ещё в чёрной комедии про культуристов «Кровью и потом». Он играет изобретателя-неудачника, который случайно попадает в водоворот событий. У него есть дочь, которую он воспитывает один, - её роль исполняет Никола Пельц, по типажу не сильно отличающаяся от предыдущих красоток из «Трансформеров». Любовную линию поддерживает её бойфренд-автогонщик. Так что треугольник: отец, дочь и её ухажёр, как в «Армагеддоне», будет показан и в этот раз.
Юмор тоже никуда не делся – трансформеры по-человечьи шутят о своей жирной заднице, прокатчики позволили себе вставить реплику из «Джентельменов удачи» в лучших традициях Гоблина. Есть ещё самоирония авторов фильма про сиквелы и приквелы, которые суть фигня. Много искорёженного металла, погонь, разрушений. На этот раз в пыль превращается Гонконг, видимо, в угоду огромному китайскому кинорынку.
Это мальчишеское кино, от которого можно испытать восторг, не требуя большего. То, за что зритель мог полюбить прошлые фильмы, здесь он получит в избытке, даже на пятнадцать минут больше. И ещё, «Трасформеры: Эпоха истребления» стоят того, чтобы посмотреть их в зале IMAX, так как они были сняты с применением технологий этой компании и можно полностью погрузиться в пространство фильма.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
СМИ: в Ростовской области задержали бывшего министра экологии и его предполагаемого подельника 14:33
-
Били, морили голодом, запирали в подвале: на Кубани расследуется дело об истязании детей в семье 14:19
-
На Кубани планируют расширить зону взимания курортного сбора и увеличить его размер 13:27
-
"Ведомости": власти обсуждают смягчение подходов к сверхурочной работе из-за нехватки кадров 13:22
-
Мебель и техника: о чем краснодарцы просили депутата гордумы 12:51
-
Ростовский цирк закрывается на три года 12:24
-
РБК: из-за требования кинопрокатчиков кинотеатры убрали из афиш пиратские голливудские фильмы 11:20
-
Троих заключенных из колонии на Кубани обвинили в избиении сотрудников ФСИН 11:15
-
Один из летчиков разбившегося на Ставрополье бомбардировщика погиб 10:39
-
Зампредседателя ЗСК Николай Петропавловский заявил, что ИИ никогда не сможет заменить терапевта 09:47
-
Аналитики: перегрев российской экономики продолжается вопреки прогнозам 09:29
Комментариев еще нет
Последние обсуждения