В конце мая сервис доставки еды Broniboy начал привозить своим пользователям не только еду из ресторанов, но и продукты из магазинов, цветы, спортивное питание, фармтовары из аптек и другие товары. Вместе с тем сеть магазинов «Магнит» запустила в Краснодаре проект по организации доставки продуктов, и привозить товары из гипермаркетов ретейлера будет Broniboy. Сооснователь компании Александр Радионов рассказал «Югополису» о подробностях организации мультидоставки — и о том, как краснодарцам Broniboy работается в условиях конкуренции с крупнейшими в России сервисами доставки еды.





Александр Радионов
Сооснователь сервиса Broniboy


Мы уже запустили в Краснодаре мультидоставку — это доставка не только еды, как раньше, а еще — продуктов, цветов, лекарств, спортивного питания и других товаров. В скором будущем начнем доставлять вообще что угодно — все, что легко транспортируется.

Кроме того, мы предлагаем услугу «курьер по требованию» — пользователь может через приложение вызвать курьера, чтобы, например, забрать документы, отвезти из одного места в другое, передать или купить что-то такое, чего у нас нет в приложении. Например, нужна еда из ресторана, с которым мы еще не сотрудничаем, — можно вызвать курьера, и он туда поедет

Доставку продуктов запустили с 27 мая — здесь мы привязаны к двум крупным партнерам в этом сегменте: «Магниту» и «Табрису». То есть в Краснодаре осуществлять доставку из «Магнита» и «Табриса» будем мы.

Новые возможности

Таким образом, у нас серьезно изменилась бизнес-модель: была доставка готовой еды, а теперь к ней присоединились продукты и все остальное. Хотя фокус мы оставляем на готовой еде — как и раньше, сотрудничаем только с лучшими ресторанами, — просто даем дополнительные возможности нашим пользователям, уже привыкшим заказывать еду. Это наше конкурентное преимущество, этим мы отличаемся от других агрегаторов — «Яндекс.Еды», Delivery Club. И мы в принципе первые в России, кто использует такую модель работы, аналогов в стране — и прямых заметных конкурентов нам — сегодня нет.

Мультидоставка

Среди наших отличий от других агрегаторов — в первую очередь дальний радиус доставки. Мы доставляем из всех заведений в любую точку города, в отличии от Яндекс.Еды и Delivery Club, где можно заказать только из ресторанов, находящихся не далее 3 километров от адреса клиента. Второе — возможность заплатить наличными, необязательно картой. И теперь третье — что мы привезем вам все что угодно, не только еду, и что можно использовать нашего курьера, если нужно что-то привезти — и для фирмы, и лично. В обед вы можете заказать пиццу, вечером — памперсы, на праздник — цветы, а если забыли дома ключи или паспорт, можете заказать быстрого курьера, который вам их привезет из одного адреса в другой.

Сейчас мы практикуем доставку исключительно посредством мобильного приложения. Мы в первую очередь мобильный сервис, и культура пользования смартфонами уже на таком уровне, что, во-первых, не стоит лишний раз беспокоить человека, раз уж он сделал выбор, и всё происходит достаточно удобно и понятно, а во-вторых, это облегчает нам коммуникацию с нашими курьерами.

Работаем в автоматическом режиме — порядка 500 заказов обслуживает один оператор. То есть все автоматизировано — а если бы приходилось заказывать доставку при помощи звонка, здесь бы сидели 25 сотрудников кол-центра. Это лишнее.

Компания «Магнит» запустила в Краснодаре пилотный проект по организации доставки продуктов с целью протестировать спрос за пределами Москвы и Санкт-Петербурга: о планах запустить доставку продуктов в столице Кубани говорилось в годовом отчете ретейлера. Отмечалось, что тестирование сервиса будет проводиться в рамках создания омниканальной экосистемы, которая включает в себя развитие электронной коммерции и собственного платежного сервиса. Переход к омниканальной модели — часть пятилетней стратегии «Магнита», принятой в августе прошлого года. Впервые о возможности запуска услуги click & collect в магазинах «Магнит» генеральный директор компании Ольга Наумова сообщила в марте.


По оценкам аналитиков, объем интернет-торговли продуктами в 2018 году составил 49,4 млрд руб. Согласно опросам, доля россиян, заказывающих на дом товары повседневного спроса, в частности продукты питания, составила 13,2% от общего числа респондентов.


«Магнит» и «Табрис»

С «Магнитом» мы договорились, потому что хотим предоставить своим пользователям самый большой ассортимент доставки (будем возить товары только из гипермаркетов «Магнит», не из магазинов у дома). Но в Краснодаре мы станем доставлять товары не только из «Магнита» — еще и из «Табриса». Это наш давний партнер, который сотрудничает с нами в части доставки еды с первого дня нашей работы. В чем разница? «Магнит» — большой и позволяет нам масштабироваться, а «Табрис» — наш местный, локальный партнер, и из его супермаркетов тоже будет доставка через приложение Broniboy.

Alt

Будет ли в вашей работе в дальнейшем смещаться акцент на доставку продуктов, а не еды?

— Больше чем уверен, что этого не произойдет, культуры такой нет у нас в стране, и вообще, доставка товаров — процесс довольно сложный и серьезный как бизнес-модель, и, по нашему видению, он работает только в больших городах, например в странах Азии, где люди очень ценят свое время.

Я уверен, что в ближайшей перспективе это не будет супервостребованной функцией. Культура пользования должна прививаться — например, пять-шесть лет назад вам бы сказали, что вы будете вызывать такси, никому не звоня и вам не будут звонить, вы бы удивились и не сочли это удобным. А сейчас то же самое происходит в сфере доставки еды — пока многие смотрят на это с сомнением и считают странноватым, и нужно еще несколько лет, чтобы это прижилось.


Как будут происходить заказ и доставка

Вы открываете приложение, выбираете нужный магазин — например гипермаркет «Магнит» или супермаркет «Табрис», — который покажется ближайшим к вам. В приложении есть список с фотографиями и описаниями товаров, и вы добавляете их в корзину. Если чего-то не нашли или не хотите выбирать по списку, есть другая функция — написать список необходимого в сообщении (как, например, жена пишет список продуктов мужу). Система получает заказ, курьер прибывает в магазин, собирает ваш заказ — и очень быстро приезжает к вам.

Если не окажется того, что вы заказали, курьер или оператор свяжется с вами и предложит или на что-то поменять товар, или, если нет, придется отменить этот пункт.

Александр Радионов: «Мы отправили курьеров в гипермаркеты «Магнит» для ознакомления с ассортиментом и выкладкой товаров, чтобы ускорить процесс закупок. У нас кол-центр, логисты и курьеры обучены по инструкциям видеть через свое приложение, что, если вы в чем-то сомневаетесь, или расходится цена, или вы не можете выбрать, вам позвонят и предложат варианты. Если два-три раза до заказчика не дозвонится курьер, потом — служба поддержки, заказ отменяется. Курьер сам не примет решение взять что-то другое, аналогичное, вместо того, что именно заказал пользователь, например другие салфетки».

Alt

Что не возит Broniboy

Алкоголь и сигареты — это запрещено законодательством. «Бывают случаи, когда заказывают с утра «привезите пиво», — приходится объяснять, что мы не возим не только конкретное пиво, но и любой алкоголь вообще», — говорит Радионов.

Крупногабаритные товары: «Сервис специализируется на доставке мелкогабаритных грузов, у нас есть ограничения по доставке: мы не привезем вам две баклажки воды или мешок картошки в 20 кг. Мы доставим необходимые вещи массой до 8 кг, 40х40 — то, что поместится в сумке у нашего курьера».

Кто будет заказывать доставку продуктов?

— Скорее всего, люди, которым продукты понадобились в течение недели, а не в уик-энд, например, когда можно по привычке выбраться на шопинг, чтобы закупиться на неделю. Если чего-то не хватит на всю неделю или появится необходимость в каких-то продуктах или товарах, это будут заказывать с доставкой.


Broniboy — сервис для нетерпеливых. Мы — про здесь и сейчас. Если вам нужно платье из «Зары», памперсы из детского мира или захотелось просто черешни — это к Broniboy. Мы привезем вам необходимое при условии, что заказ не будет превышать 8 кг. То есть, если вам нужен рояль, мы не сможем вам помочь

Цена и скорость доставки

Стоимость доставки товаров рассчитывается в зависимости от удаленности адресата, делающего заказ. Цена доставки из «Магнита» стоит 99 рублей. Минимальная цена распространяется на заказы в пределах 3 км от магазина. В проекте участвуют практически все гипермаркеты «Магнит».

Что касается ценообразования, у нас есть принцип, что доставка не может быть всегда бесплатной и притом качественной — когда курьеру не приходится везти пять заказов. Мы экспериментируем с ценами и продолжим это делать. У разных наших партнеров разные условия доставки — из «Табриса», например, будет чуть дороже, чем из «Магнита».

Курьеры Broniboy не стоят в пробках — они ездят на мопедах и велосипедах, — и доставка у нас самая быстрая, 20–30 минут. В службе больше всего курьеров-велосипедистов, они намного быстрее, очень много профессиональных, использующих в работе спортивные навыки. Broniboy сотрудничает с федерациями велоспорта, и профессионалы совмещают спорт с работой: им нужно наездить сколько-то в качестве тренировки, и они на этом еще и зарабатывают.

Доставьте это в покое

Конкуренция

В отличие от двух крупнейших агрегаторов, у нас дальняя доставка, и курьеры себя довольно комфортно чувствуют, не привязываясь к каким-то нормам, например, вроде двух доставок в час: это просто невозможно. Плотность населения в Краснодаре не такая, как в Москве, где нужно выполнить в час, к примеру, три доставки, потому что маленький радиус, — у нас такого нет и, таким образом, нет подобных смен — по 12 часов и т. п. И наши курьеры сами выбирают смены, когда им удобнее работать.

От «Яндекса» и Delivery мы также отличаемся тем, что у нас более платежеспособная аудитория и выше средний чек. Список наших партнеров полностью состоит из лучших ресторанов, ежедневно мы отказываем многим заведениям в сотрудничестве с нами. Нередко бывает, что мы по нашей инициативе разрываем сотрудничество с рестораном-партнером.

Alt

B2B

Мы развиваем направление B2B — предоставляем нашу платформу для интернет-магазинов, нотариусов, стоматологов. Как это работает: предоставляем партнерам программное обеспечение, с помощью которого они могут свои заказы отправлять нашими курьерами также в автоматическом режиме. Такой способ организации доставки пользуется все большей популярностью, интернет-магазинам удобнее работать так, вместо того чтобы держать двух-трех своих курьеров, которые все равно в пиковую нагрузку не дадут нужного качества.

Тренды

Сейчас в тренде азиатская еда — фо-бо и прочее. Мы не специализируемся на фастфуде, и наши пользователи заказывают больше самую разную еду, нежели пиццу, бургеры и т. д. Кроме того, пользователи благодарят нас за то, что приложение помогает им сильно разнообразить свои гастрономические пристрастия.

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Премьера недели. «Джокер»

Кинообозреватель «Югополиса» Сабина Бабаева о том, что «Джокер» с Хоакином Фениксом уверенно становится фильмом года.

Weekend

Премьера недели. «К звездам»

Сабина Бабаева о том, почему новая sci-fi-драма с Брэдом Питтом заслуживает внимательного просмотра, хотя и вряд ли понравится многим.

Люди Ситуация Weekend

Небо в кайтах. Бугазская коса вчера, сегодня, завтра

Как Веселовка и Благовещенская в Краснодарском крае благодаря кайтерам стали цивилизацией. Фотограф и спортсмен Алексей Охрим рассказал «Югополису» о «русском Вудстоке», жизни на Бугазской косе и особенностях национального освоения побережья.

18+

Дизайн Worksterdam