Бизнес

Краснодар-2032

Главный архитектор Краснодара Сергей Кузнецов рассказал о будущем города.

02 ноя 2011, 13:15 Марина Аванесова

Главный архитектор Краснодара Сергей Кузнецов рассказал о будущем города.

— Начнем с главного: как идет работа над генпланом города? когда он наконец будет утвержден?

— Генплан Краснодара находится в завершающей стадии рассмотрения и согласования. Все замечания, возникшие ранее при согласовании этого документа с Минэкономразвития, учтены. Думаю, что к середине декабря текущего года генплан будет согласован и утвержден — сегодня нет никаких оснований в этом сомневаться.

— Что даст Краснодару принятие этого документа?

— По сути, у нас появится свод правил, по которому городу предстоит развиваться в ближайшие 10, 15, 20 лет. Этот документ сделает прозрачными все принимаемые градостроительные решения. В нем будет четко определено, где должны располагаться промышленная, общественно-деловая, рекреационная зоны, на какой территории — зона индивидуального жилищного строительства или инженерно-транспортной инфраструктуры.

Краснодар-2032
Сергей Кузнецов

Другими словами, будут определены порядок и правила игры, что исключит волокиту при предоставлении участков под индивидуальное строительство или, например,  офисную застройку.

— Реализация генплана предполагает увеличение территории краевого центра. Расскажите об этом.

— Расширение территории Краснодара предполагается в северном, восточном и западном направлении. Площадь земель, включаемых в границы города, составит более 14 800 гектаров, то есть 77 процентов от существующей сегодня.

— Выходит, что территория Краснодара увеличится более чем в полтора раза. Как будут распределены новые земли?

— Сто пятьдесят гектаров предназначены для нового промышленного строительства. На этих участках разместятся предприятия базовых отраслей, логистического терминально-складского корпуса, предприятий АПК по переработке, обслуживающая сфера.

Для жилищного строительства запроектировано 1670 гектаров, для общественно-деловой, рекреационных зон и зон инженерно-транспортной инфраструктуры - около 5000 гектаров, для перспективного развития города - более 8000 гектаров.

Краснодар-2032
Территория Краснодара увеличится более чем в полтора раза

Добавлю, что утверждение нового генплана — это только первый этап. Вторым станут проекты детальных планировок, более конкретно определяющие структуру того или иного массива. Это улицы, дороги,  проекты жилых кварталов или Восточной промзоны. Затем такие проекты  будут рассматриваться на градостроительных советах, выноситься на общественные и депутатские слушания, после чего утверждаться постановлением главы.

В результате в городе появятся жесткие правила, одинаковые для всех, понятные и доступные. Достаточно будет зайти на наш сайт и увидеть, где  и какая зона будет намечена под тот или иной вид застройки. Думаю, что в определенном смысле это оптимизирует и работу нашего департамента: сразу станет видно, в той ли зоне ведется строительство, меньше будет обращений по поводу незаконных гаражей, парковок и т. д.

В результате в городе появятся жесткие правила, одинаковые для всех, понятные и доступные»

— Как известно, проект планировки центральной части города несколько лет назад был разработан питерским Институтом урбанистики. Будет ли он реализовываться? Если да, то претерпит ли какие-то изменения?

— Несмотря на то что мировой финансовый кризис повлиял на ход реконструкции центра Краснодара, город сегодня продолжает динамично развиваться. Мы видим, что сносятся старые, в том числе аварийные, дома, краснодарцы переселяются в новые квартиры, возводятся зоны отдыха, фонтаны и т. д.

Что касается проекта планировки центра, выполненного Институтом урбанистики, то при его плюсах вынужден признать, что все-таки делали его не местные проектировщики, а варяги. И хотя руководствовались они вполне благими намерениями, полностью уловить особенности кубанского менталитета не смогли.

Что касается проекта планировки центра, выполненного Институтом урбанистики, то при его плюсах вынужден признать, что все-таки делали его не местные проектировщики, а варяги»

Я решительно против перекраивания городского исторического центра, переноса памятников культуры, изменения «красных линий». Подходить к сохранению исторической, в том числе фоновой, застройки следует очень осторожно. Я убежден, что проекты поквартальной планировки нового генплана, детальное осмысление всех ее нюансов позволит сделать исторический центр лучше, сохранив при этом его особенности и колорит, ту эмоциональную среду архитектурной застройки, которую мы любим и которой гордимся.

— Несколько вопросов о реализации конкретных проектов. Например, квартал № 193, на который выходят окна вашего кабинета. Что будет с этим долгостроем?

— В этом квартале, как и запланировано, возводится жилой комплекс «Наутилус». Здесь же по проекту должен появиться торгово-офисный центр «Континент». Тот факт, что сегодня этот объект заморожен, вовсе не означает, что о нем забыли. 

— Что сейчас происходит на отрезке улицы Красной от Гаврилова до Офицерской?

— Знаковыми для Краснодара сегодня становятся не только высотные объекты, - например, гостиница «Марриотт», где завершается остекление фасадов, но и плоскостные, такие как парковая зона улицы Красной. На огороженной территории от Гаврилова до Офицерской идет ландшафтное проектирование, создание системы каскадных фонтанов, благоустройство, посадка деревьев. С левой стороны расширяют проезжую часть, вместо трех транспортных полос станет четыре.

Краснодар-2032
«Конечно, одна дополнительная полоса на сто процентов проблему не решит, но разгрузить этот участок поможет»

Мониторинг показал, что в утренние и вечерние часы именно на этом отрезке, где происходит слияние двух улиц, и образуются заторы. Конечно, одна дополнительная полоса на сто процентов проблему не решит, но разгрузить этот участок поможет.

Я убежден, что только кропотливая ежедневная работа всех заинтересованных служб поможет избавить центр города от транспортных заторов. А это и расширение дорог, и организация заездных карманов, и установка постепенно внедряющихся на Кубани карусельных или револьверных парковок.

— И тут возникает еще одна проблема: парковки в городе есть, но зачастую они пустуют. Как нормализовать эту ситуацию?

— Дело в том, что сегодня штраф за парковку в неположенном месте - 300 рублей. А поставить автомобиль на платную парковку стоит минимум 50-60 рублей в час. То есть нарушать ПДД выходит дешевле, чем быть законопослушным гражданином, поэтому многие предпочитают платить штраф.

— А может, просто нужно запустить больше эвакуаторов? Когда они действовали, стоящих вдоль дорог машин почти не было…

— Эвакуаторы появятся в ближайшее время, уже выделены деньги на их приобретение.

— Однако, согласитесь, порядок должен быть одинаков для всех и, что очень важно в данной ситуации, действовать на всей территории краевого центра. Корень зла в том, что зачастую людям действительно негде оставить свои автомобили. Понятно, что в таких случаях любые жесткие меры: штрафы, эвакуаторы, видеонаблюдение и т. д. - проблему не решат, а только усугубят. То есть прежде всего следует предоставить водителю возможность припарковаться по правилам.

— Департамент архитектуры сейчас разрабатывает новые правила проектирования для Краснодара. Проблема в том, что существующие федеральные нормативы, принятые еще в советские времена, не соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Несомненно, что сегодня на 100 квартир должно быть не восемь парковочных мест, как диктует норма, а как минимум 40.

Несомненно, что сегодня на 100 квартир должно быть не восемь парковочных мест, как диктует норма, а как минимум 40»

По уровню автомобилизации Краснодар занимает третье место в стране, автомобиль давно перестал быть роскошью — это очевидно. При предоставлении земельных участков и проектировании офисно-торговых помещений мы также предлагаем увеличить, в сравнении с нормативом, число парковочных мест. Их обязательно должны иметь и небольшие магазины, кафе, фитнес-центры, парикмахерские.

Я понимаю, что иногда, особенно в историческом центре города, парковку разместить просто негде. Можно понять и доводы тех, кто возражает против дополнительных парковочных мест в новой застройке: это ведет к удорожанию строительства, а в конечном итоге войдет, образно говоря, в стоимость чашки кофе, сделав предприятие неконкурентоспособным.

Краснодар-2032

Тем не менее есть и другая сторона медали. Я согласен, в центре, в зоне исторической застройки к созданию парковочных мест надо подходить дифференцированно. Другое дело — новые строящиеся объекты. Без увеличения числа парковочных мест мы просто не сможем эффективно бороться с пробками.

— Какие еще меры предусмотрены для развития улично-дорожной сети?

 — Терминалы на въезде в город для транзитных автомобилей. В генплане города зарезервированы территории  для строительства транспортных развязок: не менее двух-трех запланировано построить к чемпионату мира по футболу в районе нового стадиона на 40 тысяч мест на пересечении улиц Дзержинского и Покрышкина.

Я убежден, появится возможность расширить полосу движения за счет тротуаров, — конечно, в разумных пределах»

Если тщательно провести ревизию проблемных в транспортном отношении улиц, я убежден, появится возможность расширить полосу движения за счет тротуаров, — конечно, в разумных пределах, — скажем, до полутора-двух метров плюс полтора метра газона. В результате появится еще одна проезжая полоса. Или сделать заездные карманы за счет владельцев находящихся рядом предприятий - ведь это недорого, тем более в сравнении со строительством  многоуровневой парковки.

— А развязка на Старокубанской - Ставропольской, появлению которой помешал экономический кризис, - она будет строиться?

— Да, ее строительство также предусмотрено.

— Когда многоуровневая парковка появится под Пушкинской площадью?

— Уже есть проект двухъярусной подземной парковки под Пушкинской  площадью на 5000 машино-мест. Ему предстоит пройти экспертизу, после чего — я надеюсь, в ближайшее время — мы увидим его реализацию.

Краснодар-2032
«Уже есть проект двухъярусной подземной парковки под Пушкинской площадью на 5000 машино-мест»

— На Театральной площади недавно заработал фонтан: это, конечно, замечательно, но куда должны ставить свои машины чиновники  мэрии, депутаты городской Думы и обычные краснодарцы?

— Во-первых, предусмотрены плоскостные парковки по периметру площади, во-вторых, все строящиеся рядом объекты будут также оборудованы парковками с учетом той нагрузки, которая сегодня существует.

Например, со стороны улиц Длинной и Красноармейской предполагается создать многоуровневую парковку — это порядка 600 машино-мест. До нового года мы введем три револьверные парковки возле театра драмы.

До нового года мы введем три револьверные парковки возле театра драмы»

— И еще один, самый, пожалуй, затратный проект Краснодара, о необходимости которого речь идет уже более десяти лет, - вынос из центра города железной дороги. Когда он все-таки начнет реализовываться?

— Проект «Краснодарский транзит» предусматривает вынос из центра железнодорожной ветки и прилегающих к ней вредных промышленных производств со строительством дополнительного пути на обходном маршруте восточнее Краснодара. Железная дорога в направлении Тимашевска от компрессорного завода до примыкания к Тихорецкой ветке будет демонтирована, по рельсам пойдет скоростной трамвай, рядом построят трассу непрерывного автомобильного движения.

Краснодар-2032
«Железная дорога в направлении Тимашевска от компрессорного завода до примыкания к Тихорецкой ветке будет демонтирована»

По мнению разработчиков, в случае реализации проекта транспортная ситуация в краевом центре значительно улучшится. К тому же под магистралью и на прилегающих территориях запланировано строительство автомобильных стоянок подземного типа почти на 12 тысяч машино-мест.

И, хотя пока дата начала строительства ветки скоростного электрического транспорта и улицы непрерывного движения не определена, город предпринимает меры для включения проекта «Краснодарский транзит» в программу подготовки чемпионата мира по футболу 2018 года.

Если проект будет включен в программу, то, по требованию исполнительного комитета ФИФА, магистраль непрерывного движения и скоростной трамвай должны быть построены до 1 января 2016 года.

3 комментария

avatar
iKaterina 02 ноя 2011, 13:46
А куда девать сотни построенных и тысячи запланированных панельных многоэтажек? Они облику города не мешают? И вообще жилищное строительство будет по каким-то стандартам, или так все и останется, кто как хочет так и строит?
avatar
lifa 03 ноя 2011, 04:16
Между домом Советкой 40 и музеем им. Коваленко собираются влепить какой-то многоэтажный офис, как по вашему это соответствует облику исторического центра?
avatar
Геннадий Петрович Кузнецов 14 мар 2012, 15:14
В феврале 2012 года мне представилась возможность ознакомиться с настоящим материалом и добавить свой комментарий, так как после опубликования специалистами МЧС РФ в "Российской газете" прогноза о возможности усиления сейсмической активности в Северо-Кавказском регионе в генплане Краснодара не появились решения, реализация которых предотвратила бы гибель кубанцев, проживающих ниже земляной плотины Краснодарского гидроузла. К сожалению, мой комментарий, подкреплённый выводами научно-исследовательского института энергетических сооружений (НИИЭС "РусГидро"), не был опубликован под информацией, размещённой выше. А это означает, что есть силы, которым надо скрывать от кубанцев информацию о грозящей им опасности. Если настоящий мой комментарий станет доступен кубанцам, то я прошу сообщить мне об этом по адресу моей электронной почты g.p.kuznetsov@yandex.ru Кому будет интересно узнать более полную информацию об опасности для кубанцев со стороны Краснодарского водохранилища, зайдите на мою страницу в портале Facebook (там мой ник - Genn Kuznetsov). Надеюсь на отклик людей, которым также как и мне хочется предотвратить гибель кубанцев. С уважением Кузнецов Геннадий Петрович.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса