Надо Петра I благодарить за эту командировку в Тимашевск. Ведь именно он к традиционному российскому пороку добавил два новых: табак и кофе. Известно, что царь без предупреждения заглядывал в дом какого-нибудь вельможи и требовал кофе, и, если напиток не подавали, вельможу сажали на кол, а имение отбирали в казну. Надо ли удивляться, что через год после возвращения царя из Голландии кофе присутствовал в самых глухих российских закоулках?

Это подобострастие к любимому властью напитку приняло форму генетической памяти, и спустя века, уже в наше время, каждый третий россиянин начинает свой день с чашки Nescаfe, выпускаемого фирмой Nestle. Да, на рынке присутствуют и другие кофейные бренды, но, чтобы было понятно, тот, что на втором месте, в объемах уступает Nescаfe столь существенно, что погрешность нивелируется. Точнее – не у конкурентов маленькая доля, а у Nestle гигантская.

Кофемания по-тимашевски
Фабрика «Нестле Кубань»

Если говорить о кофе растворимом, то по его потреблению Россия вышла на первое место в мире: 57 тысяч тонн этого напитка в год (британцы выпивают 30 тысяч тонн, японцы - 29 тысяч, мексиканцы - 25 тысяч). Крупнейшая в Европе фабрика по производству растворимого кофе находится в Тимашевске, и успешно там работает уже 10 лет (в прошедших недавно юбилейных торжествах участвовали глава компании Nestle в России и Евразии Маурицио Патарнелло, вице-губернатор Кубани Андрей Коробка и глава Тимашевского района Алексей Житлов).

Корпорация Nestle «втягивалась» в Тимашевск с известной осторожностью: сначала (в 1990-м) на предприятии с названием «Хладокомбинат» запустили производство замороженных овощей. Спустя восемь лет стартовал выпуск мороженого Maxbon и иже с ним, с 2001 года - фасовка растворимого кофе Nescafe Classic. И только убедившись, что инвестиции падают в благодатную почву, корпорация запустила по-настоящему серьезный проект.

Кофемания по-тимашевски

22 ноября 2005 года состоялась официальная церемония открытия фабрики «Нестле Кубань». То есть, не фасовка произведенного где-то растворимого кофе, а полный цикл производства - от сырья (зеленого кофе) до конечной продукции (Nescаfe Classic). В перечне значимых вех надо упомянуть еще модернизацию производства и, естественно, гигантские финансовые вливания в 2013-2014 годах, после чего в ассортименте – в дополнение к агломерированному Nescafe Classic – появился сублимированный Nescafe Gold (ниже мы расскажем о разнице в технологии).

В общей сложности за эти годы группа Nestle вложила в тимашевский проект свыше 11,5 миллиарда рублей. На сегодняшний день это самый масштабный инвестиционный проект компании в России. А в бюджет края фабрика ежегодно отчисляет 400 миллионов рублей налогов.

Кофемания по-тимашевски

На предприятии работают более 1100 человек, большинство из которых — жители Тимашевского района (иностранцев только трое). Компания развивает и обучает своих сотрудников на протяжении всего периода работы. Каждый работающий обладает полным социальным пакетом, а уровень заработной платы настолько высок, что, если возникает вакансия, конкурс достигает 50 человек на место.

— Мы гордимся коллективом, высоким качеством продукции и вкладом, который вносит наше предприятие в экономику Краснодарского края и в его социальную сферу, оказывая поддержку местному сообществу через реализацию программы «Создания общих ценностей», - говорит Эрик Хойслер, генеральный директор ООО «Нестле Кубань».

Мария Ткалич, директор бизнеса «Кофе и напитки ООО «Нестле Россия» рассказала, как постепенно расширялась продуктовая линейка фабрики: к «старожилу» Nescafe Classic добавились Nescafe Gold, Nescafe Gold Strong, Nescafe Alegria, а также растворимые кофейные напитки Nescafe 3 в 1. Этой весной появились Nescafe Espresso, летом - Nescafe Gold Barista (смесь молотого кофе и растворимого). А в сентябре была обновлена технология производства растворимого кофе Nescafe Classic, благодаря которой продукт (фабричное название – «Архимед») получил более свежий вкус и аромат.

Кофемания по-тимашевски

Собственно, настала пора чуть подробнее рассказать, откуда они берутся — вкус и аромат. Итак, все начинается с воды и кофейных зерен. Вода — из скважин, расположенных непосредственно на территории тимашевской фабрики. После извлечения на поверхность она проходит ряд фильтраций, чтобы не просто очиститься, а привести минерализацию к стандарту Nestle. А кофе доставляют из Бразилии, Индонезии, Вьетнама в стандартных «морских» контейнерах.

— Половина технологического процесса фабрики напоминает то, как мы варим кофе у себя дома на кофемашине, - рассказывает Владислав Воронов, производственный контролер, в компании которого у нас состоялась экскурсия по фабрике.

И действительно, если вкратце – жарим, мелем, смешиваем арабику и робусту в рецептурном соотношении, пропускаем через порошок пар под давлением и получаем «чашку» ароматного бодрящего кофе.

Интереснее вторая часть процесса: превращение натурального жидкого кофе в растворимый порошок. Концентрированный горячий кофейный экстракт распыляется в потоке горячего воздуха в распылительной колонне, где он мгновенно высыхает, становясь порошком, который затем превращается в гранулы агломерированного Nescаfe Classic.

Кофемания по-тимашевски

Nescаfe Gold — это сублимированный кофе. Отличие в том, что концентрированный кофейный экстракт замораживается и превращается в подобие плитки шоколада, только размерами побольше. Плитку раскалывают на небольшие кусочки, и они попадают в вакуумную камеру с высокой температурой. Вода в твердом состоянии испаряется, минуя стадию превращения в жидкость. Вуаля! Поразительно то, что это не циклическая, а непрерывная технология. А на выходе – продукт, с максимальной полнотой аромата и вкуса.

На тимашевской фабрике постоянно идет процесс совершенствования производства, его оптимизации. Это касается использования воды, энергии, материалов и трудозатрат. Причем, это дело не только инженерных служб, - все работники фабрики участвуют в системе, напоминающей японскую кайдзен. Вот вам пример оптимизации: газ является основным источником тепла и энергии, но дополнительно на фабрике сжигают и кофейные отходы - жмых, «заварку».

Кофемания по-тимашевски

Алексей Момот, начальник участка цеха фасовки и упаковки кофе, рассказал о своем хозяйстве.

Везде автоматика — идет конвейер стерильных банок, в них порционно (плюс-минус два грамма) засыпается растворимый кофе, закручивается крышка, наклеивается этикетка. Специальный прибор «смотрит» на каждую баночку и сверяет полученное изображение с эталонным у себя в памяти. Он заметит, если этикетка не того цвета или наклеена со смещением на два миллиметра. Заметит и выбракует. Если неправильными идут три банки подряд - остановит конвейер. Даже непонятно, что делает такая уйма народа на столь автоматизированном производстве.

Кофемания по-тимашевски

Похожим образом действует конвейер с экономичной упаковкой, в пакетики. Только вместо стеклянных банок – пленка с нанесенным рисунком, которая в процессе сворачивается, спаивается, режется на пакетики, заполняется продукцией и окончательно закрывается.

После этого 8 тысяч «траков» ежедневно развозят по всей России продукцию Nestle. Это более 30 тысяч тонн Nescаfe в год.

6 комментариев

avatar
яков перельман 11 ноя 2015, 14:13
Все хорошо и красиво, только то дерьмо которое продается в магазинах кофе не назовешь и пить невозможно, наверно это другое Нестле-эконом.
avatar
Пересвет 11 ноя 2015, 15:06
Нестле-лидер по производству ГМО.
wonderful_amur 11 ноя 2015, 16:01
статья интересная. я не фанат кофе и нескафе в частности, но на фабрике был и мне понравилось. а выводы про ГМО уж точно должны делать специалисты, а не обыватели.
avatar
Пересвет 11 ноя 2015, 16:13
- wonderful_amur. Как раз ВЫ и являетесь обывателем-вся инф.находится в открытом доступе, если Вас ДЕСТВИТЕЛЬНО интересует данная тема, не ленитесь-почитайте))
avatar
Пересвет 11 ноя 2015, 16:30
Й
avatar
Марина 11 ноя 2015, 23:56
интересно рассказано про производство! хотя не могу поверить,что так много пьют кофе у нас

Читайте также

Бизнес

Назначен новый гендиректор фабрики Nestle в Краснодарском крае

Новым генеральным директором ООО "Нестле Кубань" в Тимашевске назначен Эрик Хойслер, ранее занимавший должность руководителя технического департамента производственно-технологического центра компании Nestle в Швейцарии.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду