Надо Петра I благодарить за эту командировку в Тимашевск. Ведь именно он к традиционному российскому пороку добавил два новых: табак и кофе. Известно, что царь без предупреждения заглядывал в дом какого-нибудь вельможи и требовал кофе, и, если напиток не подавали, вельможу сажали на кол, а имение отбирали в казну. Надо ли удивляться, что через год после возвращения царя из Голландии кофе присутствовал в самых глухих российских закоулках?
Это подобострастие к любимому властью напитку приняло форму генетической памяти, и спустя века, уже в наше время, каждый третий россиянин начинает свой день с чашки Nescаfe, выпускаемого фирмой Nestle. Да, на рынке присутствуют и другие кофейные бренды, но, чтобы было понятно, тот, что на втором месте, в объемах уступает Nescаfe столь существенно, что погрешность нивелируется. Точнее – не у конкурентов маленькая доля, а у Nestle гигантская.
Если говорить о кофе растворимом, то по его потреблению Россия вышла на первое место в мире: 57 тысяч тонн этого напитка в год (британцы выпивают 30 тысяч тонн, японцы - 29 тысяч, мексиканцы - 25 тысяч). Крупнейшая в Европе фабрика по производству растворимого кофе находится в Тимашевске, и успешно там работает уже 10 лет (в прошедших недавно юбилейных торжествах участвовали глава компании Nestle в России и Евразии Маурицио Патарнелло, вице-губернатор Кубани Андрей Коробка и глава Тимашевского района Алексей Житлов).
Корпорация Nestle «втягивалась» в Тимашевск с известной осторожностью: сначала (в 1990-м) на предприятии с названием «Хладокомбинат» запустили производство замороженных овощей. Спустя восемь лет стартовал выпуск мороженого Maxbon и иже с ним, с 2001 года - фасовка растворимого кофе Nescafe Classic. И только убедившись, что инвестиции падают в благодатную почву, корпорация запустила по-настоящему серьезный проект.
22 ноября 2005 года состоялась официальная церемония открытия фабрики «Нестле Кубань». То есть, не фасовка произведенного где-то растворимого кофе, а полный цикл производства - от сырья (зеленого кофе) до конечной продукции (Nescаfe Classic). В перечне значимых вех надо упомянуть еще модернизацию производства и, естественно, гигантские финансовые вливания в 2013-2014 годах, после чего в ассортименте – в дополнение к агломерированному Nescafe Classic – появился сублимированный Nescafe Gold (ниже мы расскажем о разнице в технологии).
В общей сложности за эти годы группа Nestle вложила в тимашевский проект свыше 11,5 миллиарда рублей. На сегодняшний день это самый масштабный инвестиционный проект компании в России. А в бюджет края фабрика ежегодно отчисляет 400 миллионов рублей налогов.
На предприятии работают более 1100 человек, большинство из которых — жители Тимашевского района (иностранцев только трое). Компания развивает и обучает своих сотрудников на протяжении всего периода работы. Каждый работающий обладает полным социальным пакетом, а уровень заработной платы настолько высок, что, если возникает вакансия, конкурс достигает 50 человек на место.
— Мы гордимся коллективом, высоким качеством продукции и вкладом, который вносит наше предприятие в экономику Краснодарского края и в его социальную сферу, оказывая поддержку местному сообществу через реализацию программы «Создания общих ценностей», - говорит Эрик Хойслер, генеральный директор ООО «Нестле Кубань».
Мария Ткалич, директор бизнеса «Кофе и напитки ООО «Нестле Россия» рассказала, как постепенно расширялась продуктовая линейка фабрики: к «старожилу» Nescafe Classic добавились Nescafe Gold, Nescafe Gold Strong, Nescafe Alegria, а также растворимые кофейные напитки Nescafe 3 в 1. Этой весной появились Nescafe Espresso, летом - Nescafe Gold Barista (смесь молотого кофе и растворимого). А в сентябре была обновлена технология производства растворимого кофе Nescafe Classic, благодаря которой продукт (фабричное название – «Архимед») получил более свежий вкус и аромат.
Собственно, настала пора чуть подробнее рассказать, откуда они берутся — вкус и аромат. Итак, все начинается с воды и кофейных зерен. Вода — из скважин, расположенных непосредственно на территории тимашевской фабрики. После извлечения на поверхность она проходит ряд фильтраций, чтобы не просто очиститься, а привести минерализацию к стандарту Nestle. А кофе доставляют из Бразилии, Индонезии, Вьетнама в стандартных «морских» контейнерах.
— Половина технологического процесса фабрики напоминает то, как мы варим кофе у себя дома на кофемашине, - рассказывает Владислав Воронов, производственный контролер, в компании которого у нас состоялась экскурсия по фабрике.
И действительно, если вкратце – жарим, мелем, смешиваем арабику и робусту в рецептурном соотношении, пропускаем через порошок пар под давлением и получаем «чашку» ароматного бодрящего кофе.
Интереснее вторая часть процесса: превращение натурального жидкого кофе в растворимый порошок. Концентрированный горячий кофейный экстракт распыляется в потоке горячего воздуха в распылительной колонне, где он мгновенно высыхает, становясь порошком, который затем превращается в гранулы агломерированного Nescаfe Classic.
Nescаfe Gold — это сублимированный кофе. Отличие в том, что концентрированный кофейный экстракт замораживается и превращается в подобие плитки шоколада, только размерами побольше. Плитку раскалывают на небольшие кусочки, и они попадают в вакуумную камеру с высокой температурой. Вода в твердом состоянии испаряется, минуя стадию превращения в жидкость. Вуаля! Поразительно то, что это не циклическая, а непрерывная технология. А на выходе – продукт, с максимальной полнотой аромата и вкуса.
На тимашевской фабрике постоянно идет процесс совершенствования производства, его оптимизации. Это касается использования воды, энергии, материалов и трудозатрат. Причем, это дело не только инженерных служб, - все работники фабрики участвуют в системе, напоминающей японскую кайдзен. Вот вам пример оптимизации: газ является основным источником тепла и энергии, но дополнительно на фабрике сжигают и кофейные отходы - жмых, «заварку».
Алексей Момот, начальник участка цеха фасовки и упаковки кофе, рассказал о своем хозяйстве.
Везде автоматика — идет конвейер стерильных банок, в них порционно (плюс-минус два грамма) засыпается растворимый кофе, закручивается крышка, наклеивается этикетка. Специальный прибор «смотрит» на каждую баночку и сверяет полученное изображение с эталонным у себя в памяти. Он заметит, если этикетка не того цвета или наклеена со смещением на два миллиметра. Заметит и выбракует. Если неправильными идут три банки подряд - остановит конвейер. Даже непонятно, что делает такая уйма народа на столь автоматизированном производстве.
Похожим образом действует конвейер с экономичной упаковкой, в пакетики. Только вместо стеклянных банок – пленка с нанесенным рисунком, которая в процессе сворачивается, спаивается, режется на пакетики, заполняется продукцией и окончательно закрывается.
После этого 8 тысяч «траков» ежедневно развозят по всей России продукцию Nestle. Это более 30 тысяч тонн Nescаfe в год.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
DOGMA открыла продажи квартир с отделкой в микрорайоне «Парк Победы» 13:09
-
Почти половина жителей ЮФО будут отдыхать дома на майские праздники 13:01
-
В Армавире презентуют уникальную карту города 12:53
-
В Сочи ограничат движение электричек в аэропорт и обратно 24 и 25 апреля 12:32
-
На выставке-форуме «Россия» Дни Анапы имели успех 12:25
-
Большая стройка: «Ростелеком» обеспечил возможность подключения к оптике для 70 тысяч частных домовладений в Республике Адыгее 12:15
-
Делегация кубанских бамовцев отправилась в Москву на торжества в честь 50-летия БАМа 12:09
-
Депутат ЗСК Николай Лобачев провел прием граждан 11:45
-
Губернатор Белгородской области: с начала обстрелов в регионе погибли 120 мирных жителей 10:41
-
Съемки комедии «Битва пап» завершились в «Сочи Парк Отеле» 10:00
-
В Усть-Лабинском районе прошел товарищеский матч по футболу 09:53
6 комментариев
яков перельман 11 ноя 2015, 14:13
Пересвет 11 ноя 2015, 15:06
wonderful_amur 11 ноя 2015, 16:01
Пересвет 11 ноя 2015, 16:13
Пересвет 11 ноя 2015, 16:30
Марина 11 ноя 2015, 23:56
Последние обсуждения