Общественный транспорт в Краснодаре - это не только возможность передвигаться по городу студентам, пенсионерам, бюджетникам, всем, кому не по карману личный автомобиль, но и панацея для тех, чьи ежедневные маршруты пролегают сквозь 9-балльные пробки. А многие автовладельцы уже давно усвоили: если нет пробок, можно ехать на машине, а если заторы — на трамвае.

1 млн

транспортных карт

выпущено к началу 2018 г.

Проще говоря, краснодарский общественный транспорт – жизненно необходимое явление, его нужно постоянно поддерживать, развивать, не жалея инвестиций, используя современные технологии.

О технологиях, помогающих горожанам не только идти в ногу со временем, но и экономить на поездках в трамваях, троллейбусах и автобусах, а также оплачивать их с помощью банковских карт, рассказывает генеральный директор ООО «Электронный билет Кубани», оператора системы «Электронный проездной - Краснодар» Андрей Григоренко. Под его руководством происходят нововведения, делающие поездки на общественном транспорте доступными и комфортными.
Единая карта — не роскошь, а средство передвижения

…Пока мы располагаемся в кабинете у Григоренко, у него звонит мобильный; звонкий голос по громкой связи разносится на все помещение:

— Я посчитала: за год со своей картой сэкономила на трамвае и троллейбусе почти 5 тысяч рублей. Весь наш курс стал пользоваться ими!

— Дочка знакомого, студентка. Год назад начала пользоваться студенческой картой — это одна из разновидностей транспортной. Экономит до 50%. Кто попробовал – довольны невероятно. Неплохая прибавка к стипендии, — комментирует Андрей Сергеевич.

— Полагаю, так везет не только студентам, но и всем, кто пользуется общественным транспортом? И сколько экономят пассажиры?

— Проект «Единая транспортная карта» был запущен в Краснодаре оператором ООО «Электронный билет Кубани» еще в 2010 году и с тех пор набирает обороты и развивается, предоставляя пассажирам возможность пользоваться различными скидками и бонусами, включенными в программу. Так, на сегодняшний день владельцы транспортной карты платят за проезд на трамвае и троллейбусе на 2 рубля меньше обычной стоимости - не 23 рубля, а 21.

— Как удается снизить цену за поездку?

— Благодаря правильному расчету количества поездок, совершенных пассажиром. Мы считаем не приблизительно, как это было с проездными прошлого поколения, а точно.

К примеру, вы пользуетесь электротранспортом четырежды в день в течение месяца. В таком случае при покупке билета у кондуктора ваши расходы составят 2760 рублей в месяц. А став владельцем транспортной карты, потратили бы 2520 рублей. 240 рублей вы сэкономите в месяц, а в год - почти три тысячи. Неплохая сумма, не правда ли?

Сэкономив ее, можно посидеть в кафе, оплатить телефонный счет или интернет или просто побаловать себя приятной покупкой. И вам для этого нужно только приобрести карту стоимостью 90 рублей в любом из пунктов обслуживания.

— И можно пользоваться ею в любом трамвае, троллейбусе и автобусе?

— На сегодняшний день к системе подключен весь муниципальный транспорт и крупные коммерческие перевозчики городских и пригородных маршрутов. Список постоянно обновляется, информацию о новых участниках системы можно найти у нас на сайте etkkrasnodar.ru.

— Расскажите о разновидностиях транспортных карт.

— В системе действуют транспортные карты, студенческие, карты школьника, социальные карты для города и пригорода, каждая из них предоставляет различные бонусы отдельным социальным группам. Как я уже сказал, студенты и школьники, пользуясь транспортными картами, экономят до 50% от стоимости проезда. Не меньше экономят и пассажиры-льготники.

Цифры

Более 230 000 штук — общее количество транспортных карт, обслуживаемых в системе.

15 млн поездок ежегодно совершают пользователи транспортных карт. 1200 человек ежедневно пользуются услугами центров обслуживания карт.

Более 1 млрд руб. сэкономил бюджет Краснодара за 7 лет работы Единой транспортной карты.

100 млрд рублей сэкономили пользователи.

1200 млн руб. — выгода транспортных компаний.

Около 1 млн карт уже выпущено.

15 000 человек ежедневно расплачиваются банковской картой в транспорте.

Alt

С пассажирами – понятно, а в чем преимущества Единой транспортной системы для компаний-перевозчиков?

— Вообще, карта — это современный платежный инструмент, который в целом призван повысить уровень обслуживания граждан в общественном транспорте. Но применение безналичных технологий оплаты дает ряд преимуществ не только пассажирам, но и транспортным предприятиям. Перевозчикам технология помогает снизить операционные расходы, функционал системы предоставляет возможность построения аналитических отчетов в кратчайшие сроки. Проект расширяет перечень инструментов оплаты проезда пассажирами, что позволит увеличить долю безналичных платежей в общественном транспорте и, в результате, приведет к росту собираемости доходов предприятий транспортной отрасли.

— Судя по всему, и на городском бюджете положительно сказывается присутствие Единой транспортной карты в жизни краснодарцев?

— Конечно! Благодаря новой системе оплаты проезда экономия бюджетных средств за 7 лет работы, по сравнению с аналогичным периодом до внедрения, составила более миллиарда (!) рублей. Затраты местного бюджета по субсидированию перевозок льготных пассажиров за последующие несколько лет снизились по сравнению с таким же периодом без карты более чем на 200 млн рублей.

Единая карта — не роскошь, а средство передвижения

Не так давно появилась возможность оплачивать проезд в трамвае с помощью смартфона – просто прикоснувшись им к терминалу кондуктора. Планируете ли вы внедрять и другие технологии?

— «Технологии-каждому!» — наш девиз. Я очень хочу, чтобы современные возможности были доступны всем. Это наша основная идея, и мы будем ею руководствоваться и развивать систему. Приятно сознавать, что наша работа делает Краснодар городом современных технологий, а его жителей - первопроходцами в этой сфере.

Краснодар стал первым городом России, в котором реализована возможность оплаты проезда бесконтактной картой любого банка или смартфоном с Apple Pay/Android Pay/Samsung Pay с подключенной к нему банковской картой. Это нововведение уже оценили пассажиры и активно пользуются комфортной и современной функцией.

Весной мы собираемся внедрить новую услугу. Появится специальное приложение для смартфонов, через которое можно будет пополнять карту прямо в телефоне, не обращаясь в пункты обслуживания. Вот-вот начнем тестировать его.

Единая карта — не роскошь, а средство передвижения
Единая карта — не роскошь, а средство передвижения

Как вы считаете, все эти нововведения, предусматривающие экономию и комфорт, помогут пересадить хотя бы часть краснодарцев на общественный транспорт, как мечтают чиновники, и избавить город от пробок?

— Знаете, многие мои знакомые начали пользоваться общественным транспортом, только благодаря всем этим «фишкам» - оплатой телефоном, тем, что мелочь по карманам не надо искать… Они попробовали проехаться в час пик на трамвае и вдруг поняли – экономят не только время, но и деньги. Поэтому громких прогнозов я делать не буду, но скажу: краснодарцы стремятся к комфорту, для них важно понимать преимущества современных технологий. А значит — это реально.


Как получить карту?

Приобрести транспортную карту можно в любом из центров обслуживания (их адреса есть на сайте), в киосках на остановочных пунктах или в офисах «Почты России». Пополняйте карту в терминалах компании «Форвард Мобайл» или в магазинах сети «Санги Стиль». В любом пункте пополнение осуществляется без комиссии.

Горячая линия: 8 (861) 274-07-47, 8-800-700-25-27;

Сайт и пункты обслуживания: etkrasnodar.ru

6 комментариев

avatar
ALEX 17 янв, 00:19
А где пометка "партнерский материал"?))))))))) Я - только ЗА транспортные карты, НО - краснодарская транспортная карта станет реально удобной только когда: а) будет работать ВЕЗДЕ, не только в транспорте КТТУ б) либо маршрутки будут ходить так часто, чтобы все пассажиры помещались и не приходилось в час пик бороться с гравитацией, прижатый со всех сторон телами - ЛИБО вместо маршруток будут вместительные автобусы (а не этот трэш вроде 96-го), А ТАКЖЕ во все новые районы будет протянут трамвай, ЛИБО троллейбусы/автобусы и будут ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ. - чтобы можно было оплатить проезд картой кондуктору, либо вводить турникеты на входе. Сейчас в некоторых маршрутках можно оплатить проезд картой, но в реальности ни разу не видела, чтобы кто-то это сделал - физически неудобно и невозможно. то есть, краснодарская транспортная карта не будет действительно крутой НИКОГДА) если только у администрации не появятся яйца, чтобы действительно что-то изменить к лучшему в транспортной системе города
avatar
The_Lord 17 янв, 01:00
Хотел откомментировать, но ALEX все написал раньше меня. И добавить особо нечего. Хороший пример - Москва, где картой "Тройка" можно расплатиться абсолютно в любом общественном транспорте, это очень удобно
JJJJJ 17 янв, 09:26
Хотел написать про тройку, но уже написали. в Москве куда удобнее передвигаться, был даже прикол. Прилетели с другом в пятницу из Москвы, он смотрит на пробки, и о чудо, 4 бала всего то, мы чуть не попутали от счастья, а потом увидели что локация стоит Москвы, ну и естественно перевили на Краснодар, и показал нам 9 балов. К сожалению инфраструктура в Краснодаре максимально не продумана. По этому подобная карта выглядит как просто шалость.
avatar
Генерал Фэйлор 17 янв, 11:12
"либо вводить турникеты на входе" от которых в Москве отказываются из-за убытков, гг
гражданин 17 янв, 20:55
Спросите каким бременем ложится на КТТУ обслуживание всей этой воровской системы. Григоренко обещал, что собираемость увеличится, и как соответственно тариф как минимум не изменится. И что вы видите сейчас? КТТУ в долгах, ни один нормальный человек не хочет управлять им, потому как обслуживание и ремонт этих верифонов для считывания карты ложится тяжким бременем на КТТУ.
гражданин 17 янв, 20:58
Так же учтите дополнительный доход Григоренко - установка камер видеонаблюдения в транспорте. Было изобличено 2,5 преступления, а потрачено десятки миллионов рублей. Стоимость комплекта видеонаблюдения в десятки раз меньше заявленной, т.к. делается все на коленке из китайских комплектующих, а продают как золото.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Город Люди Бизнес

Укротители велосипедов

Осенью сервис доставки еды Broniboy обновил дизайн и фирменный стиль. Воспользовавшись поводом, «Югополис» попросил четырех велосипедистов, одного автомобилиста и HR-менеджера компании рассказать, что такое развозить еду в Краснодаре.

Weekend

Премьера недели. «Богемская рапсодия»

We will rock you: в прокат вышел первый игровой фильм о группе Queen. Кинообозреватель «Югополиса» Сабина Бабаева — о том, почему в эпоху инди-музыки так хочется смотреть кино о рок-музыке.
Сабина Бабаева
Город Люди Ситуация

Женщина сверху

Благодаря жене мэра Сочи в городе появился класс только для девочек. Колумнист «Югополиса» Сабина Бабаева — о «развитии в женском плане» и упорном стремлении власть имущих навязать россиянам вчерашнее и, если хорошо пойдет, позавчерашнее.