Наука и техника

Двинули?

В Краснодаре запускается Dvinuli.ru — тематический интернет-ресурс для российских путешественников. «Югополис» встретился с создателями сайта и выяснил, почему все больше людей планируют путешествия самостоятельно.

18 июл 2011, 18:50 Елена Голубцова

В Краснодаре запускается Dvinuli.ru — тематический интернет-ресурс для российских путешественников. «Югополис» встретился с создателями сайта и выяснил, почему все больше людей планируют путешествия самостоятельно.

Если считать самостоятельность индикатором зрелости, российское общество можно объявлять зрелым: все больше людей навсегда забывают словосочетание «туристическая фирма» и планируют путешествия самостоятельно. Самостоятельно — но не без посторонней помощи: для обмена опытом в рунете существуют сотни форумов и сайтов.

Руководитель тематического стартапа для путешественников Константин Родчанин считает, что очень скоро их аудитория переместится на Dvinuli.ru.  

— Константин, что такое Dvinuli?

— Сейчас это активно развивающиеся группы в соцсетях и сайт, над которым мы работаем и который будет запущен в ближайшее время. А в перспективе Dvinuli станет лучшей площадкой для общения и взаимодействия индивидуальных путешественников — сначала в России и СНГ. 

— Серьезная  такая заявка.

— А иначе нет смысла делать проект. Если не собираешься быть лучшим, сиди где-нибудь в подвале и работай на дядю.

Двинули?
Константин Родчанин

— Расскажи об эволюции идеи Dvinuli.

— На начальном  этапе, в конце прошлой осени, я планировал сделать что-то вроде «Хабрахабра», но для путешественников. Примерно так работает geoid.ru и некоторые другие отечественные сайты. Но позднее я выбрал путь большей вестернизации: нужно смотреть не на российские тенденции, которые отстают от мировых на 2 года минимум, а на самые горячие тренды запада.

Это микроблогинг, двусторонняя интеграция с социальными сетями — как импорт фотографий, событий, друзей и т.д. из социальных медиа на Dvinuli, так и наоборот: постишь что-то на Dvinuli, и все это автоматически отображается на стене выбранной соцсети.  

— А почему бы мне сразу не запостить все  в любимую соцсеть? Зачем нужен Dvinuli?

— Конечно, ты можешь и поначалу, даже став пользователем  Dvinuli, так и будешь делать. Но твои коллеги, соседи и бывшие одногруппники, то есть все те, кто обычно составляет круг общения в соцсетях, вовсе не обязательно являются экспертами в области самостоятельных путешествий — скорее всего не являются.

А на Dvinuli будут агрегироваться перспективные, здравомыслящие, трендово-ориентированные индивидуальные путешественники России и СНГ — не те, кто покупает готовые туры и отдыхает в режиме «олл инклюзив» на турецких пляжах, а те, кто умеет превратить свою жизнь в приключение.

Двинули?
«На Dvinuli будут агрегироваться перспективные и здравомыслящие индивидуальные путешественники России и СНГ»

— Кроме того, что они такие интересные и  крутые, что ты еще можешь сказать  о своей предполагаемой аудитории?

— Это люди в возрасте от 20 лет, в первую очередь  жители Москвы и Санкт-Петербурга и  только потом — регионов, которые  сами планируют свои путешествия, зная, во-первых, что так они не потратят лишних денег, а во-вторых, что будут ходить не по проторенным тропам туристических маршрутов, а там, где им действительно хочется.

Собственно, это не прогноз — мы уже видим структуру нашей аудитории по группам на «Фейсбуке» и «Вконтакте». Интерес к этим группам большой — только на «Фейсбуке» уже более 2700 участников, и люди не просто следят, а сами активно создают контент. 

— Я ошибаюсь или группа Dvinuli — первое краснодарское коммьюнити, которое вышло на федеральный уровень?

— В том-то и  дело, что мы не создавались как краснодарское сообщество. Мы изначально ориентировались прежде всего на столицу (и северную столицу), где самая платежеспособная и легкая на подъем молодежь.

Двинули?

— Как москвичи и петербуржцы узнают о вас?

— Мы используем только «белые» средства продвижения  — это контекстная реклама, перепосты наших друзей, прямые приглашения. Некоторым участникам групп так нравится идея Dvinuli, что они становятся добровольными администраторами, придумывают всякие интересные штуки, за что им большое спасибо.

Вообще мне лично очень симпатична наша аудитория — с ней по-настоящему приятно работать. Пока что мы создали для нее только площадку для общения, но после запуска сайта Dvinuli пригласим всех туда и предложим гораздо более широкий функционал.  

— А именно?

— Пользователи Dvinuli смогут делиться впечатлениями о своих путешествиях с теми, кто способен это оценить, и спрашивать совета у тех, кто может его дать. Главная страница сайта представляет собой ленту информации с возможностью ее фильтрации по типам: не нужны тебе советы — отключаешь, не нужны события — не будет их в твоей ленте. Поначалу лента будет общая для всего сайта, потом можно будет выстраивать собственные круги общения.

Весь контент, создаваемый пользователями, будет иметь четкую географическую привязку, поэтому, перейдя на страницу определенного места, например, Берлина, ты увидишь все, что было написано о нем на сайте. При этом в страницу места будет интегрирован путеводитель с картами, на которые можно будет наносить разного рода метки — здесь я был, а здесь буду.

Двинули?
«Пользователи Dvinuli смогут делиться впечатлениями о своих путешествиях с теми, кто способен это оценить, и спрашивать совета у тех, кто может его дать»

Запрос информации на Dvinuli можно делать не только пассивно, но и активно — публиковать горящие вопросы с указанием срока актуальности на главной странице так, чтобы это видели все пользователи — и уж кто-нибудь, да ответит. То есть использовать Dvinuli можно будет не только до и после путешествия, но и во время него.  

— Будет мобильное  приложение?

— Конечно, мы не рассчитываем, что все путешественники  вечно таскают с собой нетбуки или айпады. Но уж айфон или мобильный телефон на «Андроиде» есть сейчас почти у всех, так что к широкому открытию проекта мы планируем выпустить мобильное приложение.

— Хорошая  идея с горящими вопросами. Но что, если будут тысячи идиотских вопросов? Я бы не хотела их видеть в своей ленте...

— Посмотрим, все  будет зависеть от экосистемы. В течение месяца-двух после запуска мы поймем, что она представляет собой, что нравится или не нравится нашей аудитории, кто вообще эти люди. Если потребуется, найдём помощников-модераторов среди пользователей. 

— Как я  понимаю, весь контент Dvinuli будет user-generated. Но планируете ли вы как-то направлять своих пользователей, мотивировать их писать об определенных регионах или видах туризма?

— Нет, эта политика характерна для порталов вроде «Чиптрипа», конечная задача которых — продать  тур или авиабилеты на определенное направление. У нас обмен информацией будет происходить в совершенно свободном режиме.

Объем хранения информации на Dvinuli не будет ограничен, что позволит использовать сайт как облачный сервис для хранения фотографий
Двинули?

— Никакого специального акцента на путешествиях по России и в частности по Краснодарскому краю вы тоже не планируете делать?

— Это не наша задача. Я понимаю смысл твоего вопроса — мы живем в крутом месте, но чертовски мало о нем знаем. Был на днях в командировке в Крымском районе — оказывается, там грязевой вулкан есть и первая в России нефтяная вышка, а вот кто знает об этом?

Тот же недостаток информации испытывают и зарубежные путешественники, которые на самом деле очень заинтересованы в России. Но на Dvinuli будет происходить только то, что по-настоящему интересно нашим пользователям.

Я думаю, что это все-таки в первую очередь будет Европа и Америка. Если в один прекрасный день все вдруг двинут путешествовать по России — значит, на нашем сайте появится куча контента именно по этому направлению. Но специально мы ничего для этого делать не будем, потому что это просто бы разрушило саму идею Dvinuli как площадки для эффективного и свободного общения. 

— А если Ткачев к тебе придет и спросит, на каком  месте Краснодарский край в рейтингах  Dvinuli и нельзя ли что-то сделать, чтобы поднять его повыше, ты что ответишь?

— Во-первых, никаких исчисляемых рейтингов мест и пользователей у нас не будет. Во-вторых, я отвечу вопросом на вопрос: а вы что делаете для того, чтобы повысить туристическую привлекательность Краснодарского края? С другой стороны, у проекта Dvinuli будут свои хедлайнеры — мы ведем переговоры с самыми популярными блогерами-путешественниками в России.

И если в топе окажется какой-нибудь патриот, много и интересно рассказывающий о Краснодарском крае, мы с удовольствием привлечем и его.

Двинули?
«У проекта Dvinuli будут свои хедлайнеры — мы ведем переговоры с самыми популярными блогерами-путешественниками в России»

— О каких  именно хедлайнерах идет речь?

— До тех пор, пока проект не готов выйти на рынок, я не хочу вдаваться в подробности. Могу только заверить, что имена этих людей вам хорошо известны. Это блогеры, которые, с одной стороны, приведут на Dvinuli своих читателей, с другой — привлекут аудиторию своим присутствием.  

— Какова планируемая схема монетизации Dvinuli?

— Очень простая  — после того, как мы наберем  необходимую аудиторию, через несколько месяцев после запуска или даже раньше, привяжем к сайту сначала booking.com, а потом и провайдеров авиабилетов. Нам это даст агентский процент, а нашим пользователям — возможность планировать путешествия, покупать билеты, бронировать гостиницы в рамках одного уютного сайта.  

— То есть рекламы  на Dvinuli не будет?

— О  нет, ни за что, реклама — это отвратительно и ужасно! Шучу. Не ужасно. Но на Dvinuli рекламы не будет, я против этого. 

— Серьезная  аудитория — это кто и сколько? Какие у вас планы по посещаемости?

— Чтобы говорить об этом, нужно запустить проект. Конечно, я могу сказать тебе, что  в первый день у нас будет сто тысяч, через неделю миллион, а там посмотрим. Но какой в этом смысл?

А вообще плановая посещаемость, выйти на которую мы ставим себе задачу — 10 тысяч уникальных посетителей в день. По поводу состава аудитории я уже сказал — Москва, Петербург, регионы, молодежь и люди среднего возраста.

И нужно добавить, что это будут как люди, которые буквально живут в путешествиях, так и те, кто ездит раз в полгода в регулярный отпуск, но хочет взять от него максимум впечатлений, и даже те, кто пока только мечтает отправиться в самостоятельное путешествие. 

— Когда планируется запуск сайта Dvinuli?

— В самое  ближайшее время, до конца лета, мы запустимся в режиме входа по инвайтам. Конкретной даты пока не назову — проект сложный в программировании. К тому же вся наша команда настолько горит проектом, что пределов совершенствованию действительно нет.

Например, мы хотим сделать раздел идентификации пользователя с брендами — какими авиакомпаниями человек летает, какую обувь носит, с каким багажом путешествует. Все это на самом деле говорит о человеке больше, чем его интересы, и позволяет более эффективно взаимодействовать с ним.

Двинули?
«Вся наша команда настолько горит проектом, что пределов совершенствованию действительно нет»

Если человек оставляет негативный отзыв о двухзвездочном отеле, и при этом ты видишь, что его любимая отельная сеть — Ritz-Carlton, можешь смело делить весь его негатив на десять. Подобные идеи возникают регулярно, но мы себя останавливаем — нужно запуститься, наконец. Что мы и сделаем в течение месяца-двух.  

— Почему все-таки Dvinuli появился в Краснодаре, если это федеральный, а в перспективе международный проект?

— Все просто — инвестор проекта родом из Краснодара, и ему хотелось, чтобы оттуда же родом был сайт Dvinuli. Это во-первых. Во-вторых, это же некая тенденция — крупные компании думают о децентрализации, открывают в регионах сначала бранчи, а потом переносят туда головной офис. Понятно, что регион должен быть комфортным для жизни и работы и при этом — более финансово доступным в смысле оплаты труда, аренды и т.п.

Почему не Краснодар? Хорошее место.  

— Вы раскрываете  имя инвестора и сумму инвестиций?

— Инвестор Dvinuli — Павел Соловьев, сумма инвестиций в проект составила $ 50 000.  

— Константин, судя по тому, что в таких проектах, как Dvinuli, действительно есть необходимость, количество самостоятельных путешественников в России постоянно растет. На твой взгляд, что это говорит о нашем обществе?

— Это говорит  о том, что оно здорово. И что оно развивается в правильном направлении. Люди открыты миру. У молодежи есть желание путешествовать и есть возможность — не только материальная, но и физическая — выехать из страны. Мы предложим этим замечательным, открытым людям инструмент для взаимодействия, отбора информации, планирования путешествий. Что важно — инструмент будет максимально простым и красивым.

Мы хотим конвертировать аудиторию, которая зависла в вебе двухтысячных, в наших пользователей. Если считать, что соцсеть — это такое удобное кресло, то им даже не придётся его покидать, чтобы существовать на сайте Dvinuli.

На сайте Dvinuli появится первый в России профильный подкастинг для путешественников

3 комментария

avatar
demiky 18 июл 2011, 23:48
проект, безусловно, интересный, однако правды ради хочется заметить, что с большой долей скепсиса отношусь к представлению о том, что туристы из Европы и Америки прилетят и поедут по московским и питерским лесам.
mono-polist 19 июл 2011, 11:44
проект интересный, жду с нетерпением его в интернете, надеюсь это будет действительно что-то новое и интересное для путешественников.
avatar
iKaterina 19 июл 2011, 16:44
Хм... т.е. Вы мало видели туристов из Европы и Америки в России? Правда? Крутой проект. Прямо мега-крутой.

Читайте также

Наука и техника

На старт! Внимание!

19 декабря в Краснодаре состоялся первый Startup Point — мероприятие, которое собрало под одной крышей стартапщиков, IT-шников и инвесторов Краснодара. По просьбе «Югополиса», Елена Голубцова побывала на мероприятии и описала свои впечатления от увиденного.
Наука и техника

Сеть да сеть кругом

Зоя Австрийская, Олег Козыров, Константин Родчанин, Евгений Соколов, Кир Дуненков и Юрий Гречко обсудили за круглым столом настоящее и будущее социальных сетей.
Наука и техника

Спасибо за покупку

Краснодарские IT-эксперты за круглым столом выяснили, почему «там» — интернет-магазины, а «здесь» — интернет-сельпо.

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
Люди

Миру – театр!

Сегодня – Международный день театра
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Трагедия в “Крокус Сити Холле”: убийцы, жертвы и герои

Пожарные еще не закончили разбирать завалы сгоревшего “Крокус Сити Холла” в Подмосковье, оперативники еще не завершили работу с подозреваемыми в совершении преступления, но уже с уверенностью можно сказать, что трагедия, произошедшая вечером 22 марта 2024 года, стала одной из самых масштабных в новейшей истории России

Ситуация

Хамить иль не хамить - таков вопрос

Распространен тезис о том, что хамство проникло во все сферы жизни россиян и чуть ли не является частью менталитета. Социологическое агентство "Вебер" узнало у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.