Трасса М4 «Дон» всегда проходила мимо дома. Затем какие-то ее участки начали становиться платными. Один за другими строились красивые терминалы по взиманию денег за проезд: там четыре полосы разбегаются в невидимое множество, а после оплаты снова сползаются в те же самые четыре.

В апреле 2019 года платным стал очередной участок автотрассы М4 «Дон» — между 1195-м и 1319-м километрами. Проезд составил двести рублей днем и сто двадцать — ночью. Удручающая ситуация для любого автомобилиста. Но особым ударом она оказалась для местных жителей, которым пришлось платить за любые перемещения: к теще на блины в соседнюю станицу, в больницу (во многих населенных пунктах нет своей), на работу. Притом оплата не зависела от расстояния, которое преодолевал автомобилист по трассе. Четыреста рублей в два конца, и это без учета бензина!

Но в июне местных поджидал очередной удар: платным стал также участок автотрассы М4 «Дон» между 1119-м и 1195-м километрами. Плата за легковой автомобиль для водителей составила 140 рублей днем и семьдесят — ночью.

Возникла ситуация, которая возмущала население Кущевского, Крыловского и Павловского районов: жители платили свои кровные за «пустые» километры — за участок пути, по которому не ездили, преодолевая до поворота на соседний населенный пункт порой километров десять. Поездки в Краснодар для жителей Кущевского, Крыловского и Павловского районов стали обходиться в четыреста рублей с каждого. Что касается альтернативной дороги, то это еще с десяток-другой километров или некачественное полотно.

«Сын ездит в Динскую как раз через этот район. Двести рублей туда, двести обратно — четыреста рублей в день ему нужно платить. А за месяц, за 24 дня рабочих, это сколько? Девять шестьсот. Ау него зарплата какая? Минимальная зарплата — 11 тысяч!» — возмущался в эфире Первого канала местный житель в феврале 2020 года.

Но еще ранее, 29 апреля прошлого года, начались первые народные протесты жителей Кущевского, Павловского и Крыловского районов. В районе станицы Павловской, на автотрассе М4 «Дон», перед пунктом сбора платы, собрались водители, недовольные вводом платы за проезд по федеральной трассе. Местные жители требовали отменить платный проезд, мотивируя это тем, что из-за его введения им приходится платить по двести рублей за то, чтобы добраться в соседнюю станицу Ирклиевскую, которая находится в 32 километрах от станицы Павловской. Тогда же и приступили к сбору подписей. Полиция требовала разойтись. На выложенной в Сеть видеозаписи человек в форме ставит ультиматум: это необходимо сделать в течение часа. В противном случае он угрожает жителям Кубани штрафами в размере до 50 тысяч рублей.

Словом, назрела необходимость решить возникшую проблему для жителей трех муниципальных образований края, и руководство компании «Автодор», обслуживающей в стране платные трассы, в начале этого года по инициативе губернатора Вениамина Кондратьева встретилось с жителями Павловского района. Поводом для диалога стало положение, в котором оказались жители этих трех районов, мимо которых проходит трасса: за проезд по платной дороге им приходилось выкладывать немалые суммы, чтобы на своих автомобилях добраться домой. Директор Департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Игорь Чагаев отметил, что цель встречи — найти компромисс между «Автодором» и жителями региона. И вот первый шаг в решении проблемы сделан: в трех муниципалитетах приступили к формированию списка жителей и примерному перечню территорий, куда они выезжают.

На встрече с жителями представители «Автодора» говорили, что рассматривались различные тарифы для местных жителей. Вариант сделать движение по дороге, которая всегда вилась за околицей, бесплатным отмели сразу. «Сейчас действует тариф 1,5 рубля за 1 км для легкового транспорта. Мы сохраним этот подход, но учтем расстояние, которое проезжают пользователи трассы»,— отмечает заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор» Андрей Лепихов.

При этом на встрече жителей успокоили: назвали минимальную цену в пятьдесят копеек за проезд, как у жителей Ростовской области. Однако по итогу всё же передумали. Сошлись на десяти рублях. И так в двадцать раз дешевле, чем было. И в двадцать раз дороже, чем в соседнем регионе. Что ж, на «середине» пути остановились. Но и это уже ощутимая победа жителей, не ставших молчать и не побоявшихся требовавшего разойтись полицейского.

Речь в итоге идет не о льготах, а о резидентских соглашениях. Они дают возможность жителям Кущевского, Крыловского и Павловского районов по сниженным тарифам, доступным для них, проезжать по этому участку дороги федеральной трассы, потому что альтернатива для них, которая существует, дает достаточно большой пробег автомобиля.

Читайте также

Ситуация

На Кубани в штатном режиме продолжают работу два пункта продажи абонементов по сниженной цене для проезда по М-4 «Дон»

Пункты, размещенные в административных зданиях в Крыловской, Павловской, Кущевской и Октябрьской станицах с завтрашнего дня будут временно закрыты в связи с введением в регионе ограничительных мер.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми