То, чего так долго ждали болельщики «Кубани», наконец-то свершилось. В Москве 24 июля исполком Российского футбольного союза принял судьбоносное для «жёлто-зелёных» решение. «В связи с истечением двухгодичного срока с момента потери НАО «Футбольный клуб «Кубань» профессионального статуса по причинам, не связанным со спортивными результатами, в соответствии с постановлением исполкома «Об обеспечении защиты интересов субъектов футбола в случае утраты клубом профессионального статуса» разрешить ООО «Футбольный клуб «Урожай» (Краснодар) изменить наименование на ООО «Профессиональный футбольный клуб «Кубань» без возникновения у такого клуба спортивного или иного правопреемства с НАО «Футбольный клуб «Кубань». Проще говоря, в сезоне 2020/21 Профессиональной футбольной лиги (третьем по уровню дивизионе чемпионата России) место «Урожая» займёт «Кубань».

Вернулось лишь имя

Напомним, что «Кубань» перестала существовать летом 2018 года. За несколько лет клуб накопил миллиардные долги, с которыми не смог рассчитаться. В итоге был признан банкротом и закрыт. Вместо него в Краснодаре была создана новая команда «Урожай», заявленная в ПФЛ в том же году. Одновременно болельщики «Кубани» основали свой клуб с одноимённым названием, который начал выступать в краевой любительской лиге.

Власти Краснодарского края никогда не скрывали, что создают «Урожай» как преемника традиций обанкротившейся «Кубани». Руководство нового клуба сразу же пообещало вернуть прежнее название. Казалось бы, мечта болельщиков «жёлто-зелёных» свершилась и теперь их ждёт возрождение клуба. Но всё оказалось не так просто.

Вернулось только имя. Для переименованного клуба была разработана новая эмблема — стилизованное солнце. К тому же были изменены клубные цвета — с жёлто-зелёного на жёлто-чёрный. Новый стиль представили на презентации командной формы на следующий день после объявления о возврате имени.

«Кубань» по имени солнце
Новый логотип клуба

Помимо эстетических споров о красоте новой эмблемы, главные претензии болельщиков свелись к тому, что логотип был придуман без учёта мнения общественности. А ведь клуб позиционирует себя как народная команда. Другая претензия заключалась в том, что команда не сохранила жёлто-зелёную гамму цветов.

Дабы не привлекать должников

Новую эмблему и весь фирменный стиль делала компания «Рупорт» — лидер в крае в области рекламы. Она уже отметилась созданием логотипов для нескольких спортивных клубов. Самый известный из них — ФК «Краснодар».

Некоторым болельщикам «Кубани» новая эмблема их клуба пришлась по душе, но в целом отзывы были негативные. Кто-то охарактеризовал творения дизайнеров фразой «И так сойдёт» из известного советского мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве». Некоторые начали додумывать неприличные ассоциации. Заметили, что новый лого очень похож на визуальное оформление к песне The Golden Void британской рок-группы Hawkwind. Композиция была выложена на аккаунте группы на Youtube-канале в 2008 году.

Руководство теперь уже «Кубани» не стало комментировать ситуацию. Генеральный директор клуба Станислав Лысенко отметил, что ответит на все вопросы на ближайшей конференции, очевидно, приуроченной к старту нового сезона. Клуб выпустил официальное заявление по поводу своего переименования, но в нём не пояснил, почему не смог оставить старую эмблему и цвета. Некоторые сотрудники клуба, не захотевшие называть свои имена, рассказали, что перед новой «Кубанью» в лице Российского футбольного союза был поставлен ряд условий, запрещающих в полной мере вернуть символы команды. Связано это прежде всего с возможными судебными претензиями со стороны тех, кому обанкротившаяся «Кубань» осталась должна.

Как говорят те же источники в клубе, старую эмблему можно выкупить. Она является собственностью обанкротившейся «Кубани» и может быть продана на торгах. Может ли действующий клуб получить логотип клуба-банкрота и на каких условиях — осталось невыясненным.

Жили без эмблем и без цветов

В СССР футбольный клуб «Кубань» не всегда носил это имя. В разное время команда называлась «Динамо», «Нефтяник», «Спартак». Привязки к цветам раньше тоже не было. Какой расцветки форму удавалось купить, в такой команда и выступала. Иногда это были и жёлто-чёрные цвета. За свою 92-летнюю историю команда выходила на поле с эмблемами различных спортивных обществ. Это был спартаковский ромб, динамовская или другая литера. Чаще на майках футболистов не было вообще никаких эмблем. Первый персональный логотип у клуба появился в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия. На нём был изображён казак, бегущий с мячом. Но и эта эмблема не была размещена на майках футболистов. В 1999 году логотип изменили. Тогда в центре него появился символ спонсора клуба — знак компании «Роснефть». Лишь в 2001 году вместе со сменой руководства клуба был произведён ребрендинг, в результате которого появился логотип в виде мяча, обрамлённого колосьями, датой основания клуба и зелёной лентой с названием. Его и хотят вернуть болельщики «Кубани».

В 2010 году руководство клуба решило в очередной раз обновить эмблему. Ребрендинг должен был, по мнению его инициаторов, ознаменовать новый этап развития клуба, связанный с выходом в Премьер-лигу. Но тогда представленный вариант логотипа вызвал категоричное неприятие среди поклонников «Кубани». В итоге руководство решило оставить всё как есть.

Нынешний конфликт из-за новой эмблемы ещё раз показал неспособность людей, которые курируют проект «Кубань», успешно решать проблемы клуба. Они не понимают, что просто назвать «Кубань» народной командой — недостаточно. У большинства болельщиков, которым уже много чего наобещали за прошедшие годы существования клуба, выработался стойкий иммунитет к пустословию. Вернуть «Кубани» статус народной команды, можно только вводя реальные механизмы народовластия: создавать ту же новую эмблему открыто, с привлечением общественности, публично обсуждать шаги, предпринимаемые клубом. Но из раза в раз случаются одни и те же грабли: в возрождении «Кубани» делается ставка на кулуарную политику, подковёрную игру. Такая тактика уже привела один раз к банкротству. Очевидно, выводов из этого сделано не было. Пока же, чтобы как-то объединиться, клуб записал песню.

Комментарий:

Александр Плошник, бывший игрок «Кубани», рекордсмен по количеству игр, лучший бомбардир клуба:

Я вообще не понимаю, что там произошло, и не хочу в этом во всём быть. Это всё вилами по воде писано… Как люди просили, как они хотели, руководство не делает. Ничего из этого новья не получится, это я вам говорю. Это не «Кубань», это непонятно что возродилось. «Кубань» должна возродиться такой, какая она была. Возрождение в прежнем виде невозможно? Возможно, но там ведь долги. Два с половиной три миллиарда. Люди придут за долгами. Я не знаю, как эта новая команда будет жить, как действовать, кто будет её финансировать. Не так должно было это происходить.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Люди Ситуация Бизнес

Как на Кубани оформить страховку и не попасть в лапы к мошенникам

Почему обращение к недобросовестным юристам сулит убытки и уголовную ответственность? Как повести себя в ситуации с ДТП? Кто такой финансовый омбудсмен и почему к нему можно обратиться бесплатно?

Город Люди Бизнес

Новые высоты «Неометрии»

Всего за десять лет СК «Неометрия» изменила представление покупателей о том, как должна выглядеть их квартира, каким умным может быть их дом и безопасным двор. Генеральный директор строительной компании Надежда Барачина рассказала «Югополису» об уникальности возводимых объектов, постоянно пополняющемся новыми разработками проектном портфеле и об эффекте проектного финансирования, которое очистит строительный рынок от неэффективных застройщиков.
Оксана Фадеева
Люди Ситуация Бизнес Наука и техника

Героическая парадигма или научный прорыв: в России зарегистрировали вакцину от коронавируса

​11 августа российские информагентства распространили информацию, которую ждали с нетерпением врачи по всему миру. Впервые была зарегистрирована вакцина от коронавируса. Об этом сообщил не кто иной, как сам гарант российской безопасности, президент Владимир Путин. Для усиления эффекта глава государства добавил, что одна из его дочерей уже получила вакцину.

Город Люди Ситуация

Без паники! За рулём женщина

Недавно в Краснодаре я стала свидетельницей безобразной сцены. Девушка за рулём седана не успевала перестроиться в левый ряд для разворота, остановилась во второй полосе, ожидая, пока её пропустят (пропускать в Краснодаре у нас не любят и не хотят). Сзади к седану вплотную подъехала старенькая «лада» и начала истошно сигналить, мол, чего встала. И было явно, что часть возмущения, особый градус агрессии вызваны именно водительским гендером.

Город Бизнес

РОСК трудится вопреки трудностям

Месяц назад в первой в Южном федеральном округе саморегулируемой организации, объединившей строителей, — региональном объединении работодателей «Союз «Саморегулируемая организация «Региональное объединение строителей Кубани» (РОСК) состоялось очередное общее собрание членов.
Елена Назарова
Город Люди Бизнес

Возьми ипотеку – и заработай на ней!

Создать свое дело без начального капитала – реальность. Для этого надо просто сломать шаблон и посмотреть на привычные вещи под другим углом.
Илья Привалов