Партнерский материал

В нынешнем году исполняется 10 лет с момента вхождения аэропортов Краснодарского края в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике в диверсифицированный холдинг «Базового Элемента» Олега Дерипаски. С 2006 года, когда группа консолидировала аэропортовые активы региона, у авиационной отрасли Кубани началась новая история. В 2007-м была создана управляющая компания «Базэл Аэро», объединившая под своим крылом все аэропорты края. На сегодняшний день в ее основные задачи входит развитие инфраструктуры четырех аэропортов, включая строительство новых терминалов, и повышение качества услуг для пассажиров.

«Югополис» побывал в аэропортах «Базэл Аэро» и посмотрел, как выглядят воздушные гавани в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике.

Партнерский материал

Международный аэропортКраснодар

Alt
1350
Количество сотрудников
3000
Длина взлетно-посадочной полосы, м
1700
Пропускная способность, пассажиров в час
56
Количество авианаправлений

Краснодарский аэропорт появился, когда на карте страны еще не было Краснодарского края. Сам город только 11 лет как перестал быть Екатеринодаром, а его население составляло всего 170 тысяч человек. В 1932 году первые По-2 поднялись с взлетно-посадочный полосы аэродрома Пашковский, чтобы вступить в бой с вредителями на совхозных полях.

Созданный в 1964 году Краснодарский объединенный авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации в 1993-м был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани», в состав которого входили авиакомпания и аэропорт. В 2006-м ОАО «Авиационные линии Кубани» было реорганизовано путем выделения из него трех структур: ОАО «Международный аэропорт Краснодар», авиакомпания «Кубань» и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений «Кубань». Международный аэропорт Краснодар начал свою самостоятельную работу в структуре компании «Базовый Элемент». Днем рождения Международного аэропорта Краснодар считается 20 декабря.

Сегодня самолеты сорока российских и международных компаний обеспечивают аэропорту пассажиропоток более чем в три миллиона человек ежегодно и 9-е место по этому показателю в стране. Через два года «Базэл Аэро» планирует завершить масштабную реконструкцию транспортного узла, и путешественники увидят новый аэропорт, рассчитанный на ежегодный пассажиропоток уже в десять миллионов человек.



Международный аэропортСочи

Alt
1 500
Количество сотрудников
2 890
Длина самой большой из 2 взлетно-посадочных полос, м
2 500
Пропускная способность, пассажиров в час
60
Количество авианаправлений

Сочинский аэропорт начал возрождаться после непростых лет только в 2006-м, когда на открытом аукционе структуры группы «Базовый Элемент» бизнесмена Олега Дерипаски купили 100% его акций. Три года спустя строительство нового терминала, тянувшееся еще с советских времен, было завершено.

В дни Зимней Олимпиады аэропорт Сочи уже мог принимать и отправлять 24 самолета в час, то есть каждые две с половиной минуты. Сейчас это седьмой по загруженности аэропорт в стране (после трех московских, петербургского, екатеринбургского и симферопольского). Кстати, это единственный региональный аэропорт, увековеченный в нумизматике. В декабре 2010-го в Новой Зеландии выпущена монета достоинством в один местный доллар с миниатюрой, запечатлевшей историческое здание сочинского аэропорта.



Международный аэропортАнапа

Alt
750
Количество сотрудников
2 500
Длина взлетно-посадочной полосы, м
400
Пропускная способность, пассажиров в час
47
Количество авианаправлений

Анапский аэропорт открылся в 1934 году и долгое время работал на один маршрут — в Краснодар. До 60-х годов прошлого века аэропорт вообще обслуживал штат в 10 человек. Чуть позже Анапа наладила воздушное сообщение с Геленджиком, Адлером и Новороссийском. Но сетка полетов охватывала исключительно побережье юга страны. В старом здании аэропорта сейчас располагается городская больница, а сама воздушная гавань в 1969 году переехала за городскую черту и получила название Витязево - по имени поселка, рядом с которым была отстроена.

Лётная погода

В последний год существования Советского Союза аэропорт принял и отправил уже шесть тысяч рейсов. Превзойти это достижение Витязево смог только недавно, в последние годы, наращивая мощности, как говорится, не по дням, а по часам: 2012-й — полмиллиона пассажиров, 2014-й — миллион, в прошлом году — полтора миллиона.

К 2017 году компания «Базэл Аэро» планирует вывести в действие новый терминал общей площадью около 12 тыс. кв. м и пропускной способностью до 600 пассажиров в час.



аэропортГеленджик

Alt
250
Количество сотрудников
3 100
Длина взлетно-посадочной полосы, м
140
Пропускная способность, пассажиров в час
16
Количество авианаправлений

Аэропорт Геленджик — первый за последние четверть века в России, сооруженный «с нуля». Нечто взлетно-посадочное, правда, на этом месте существовало и раньше. После Великой Отечественной войны был построен сухопутный аэродром на Тонком мысу для нужд морской авиации Черноморского флота. В 1956 году взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, стоянки были реконструированы Северо-Кавказским управлением гражданской авиации.

Весной-летом 1957-го был открыт Геленджикский аэродром, где стали осуществляться авиарейсы в Краснодар на самолетах Ан-2 и Ли-2. Но, например, в 2001-м аэропорт принимал только один рейс в день. Самолеты, которые он мог обслуживать, практически вышли из эксплуатации. Сама воздушная пристань устарела до критического предела и с 2004-го перестала функционировать. Новый собственник, компания «Базэл Аэро», принял решение о строительстве современного аэропорта.

Лётная погода

Первый коммерческий рейс в своей новой жизни аэропорт Геленджик принял в мае 2010-го. Современная взлетно-посадочная полоса длиной более 3 километров – одна из лучших в стране. Пропускная способность аэровокзала сегодня – 140 пассажиров в час. За прошедшие шесть лет аэропорт обслужил более миллиона пассажиров. Ведется подготовка к строительству нового терминала. Его планируют открыть уже в 2017 году.


***

Базэл Аэро» (www.basel.aero) основано в 2007 году, управляет аэропортовыми активами «Базового Элемента». С июня 2012 года – совместное предприятие «Базового Элемента», Сбербанка России и Changi Airports International (стопроцентное дочернее предприятие Changi Airport Group). В настоящее время в компанию входят аэропорты в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе. Они обслуживают более 9,5% общего пассажиропотока и около 3,5% общего грузопотока России. Стратегия развития «Базэл Аэро» включает в себя повышение операционной эффективности активов и расширение бизнеса.

4 комментария

avatar
Насон Грядущий 15 сен 2016, 14:29
Хотел сказать , что статья проплачена Базел Аэро , а потом увидел ссылку , что это партнерский материал . Всё честно . Только пусть расскажут , как возили земляков на маршруте Москва - Краснодар эконом класс по 10000 рублей , когда у других перевозчиков билеты были по 2000 рублей . Только пусть расскажут , как съели и не подавились компанию "Авиалинии Кубани" . Слили туда все долги и обанкротили . Начали жизнь с чистого листа белые и пушистые .
Michel de Nostredame 15 сен 2016, 20:28
Полосу в Геленджике сделали новую и очень дорогую, а здание остался сарай - вывод полоса делалась для одного пассажира, который не пользуется зданием аэропорта и проживает в Прасковеевке.
Ohsher 15 сен 2016, 23:25
Какой аэропорт Краснодара - такой и сам Краснодар. Выходишь из самолета и оказываешься в деревне. Садишься в автобус, выходишь в пункте выдачи багажа и первая, кто тебя встречает - это тетка, истошно орущая "Официальное Такси: Сочи, Анапа, Новороссийск", хотя официальное такси уже давно никто не заказывает, а все заказывают такси по телефону. А уж про международный терминал вообще говорить не хочется. Хоть и отремонтировали его, а как был сараем, так им и остался. И встречают тебя угрюмое пограничьё и таможня, ждущая наживы. И накатывает за пару дней уже позабытое чувство родины.
Юрий Власов 25 окт 2016, 10:47
Спасибо за материал, хоть и рекламный. Интересно и местами даже красиво, информативно. Фото отличные. the subscriber is unavailable, да, отмечалась в некоторых публикациях взаимосвязь между реконструкцией полосы и его высочеством, главным рабом на галерах РФ.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми