В нынешнем году исполняется 10 лет с момента вхождения аэропортов Краснодарского края в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике в диверсифицированный холдинг «Базового Элемента» Олега Дерипаски. С 2006 года, когда группа консолидировала аэропортовые активы региона, у авиационной отрасли Кубани началась новая история. В 2007-м была создана управляющая компания «Базэл Аэро», объединившая под своим крылом все аэропорты края. На сегодняшний день в ее основные задачи входит развитие инфраструктуры четырех аэропортов, включая строительство новых терминалов, и повышение качества услуг для пассажиров.
«Югополис» побывал в аэропортах «Базэл Аэро» и посмотрел, как выглядят воздушные гавани в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике.
Международный аэропортКраснодар
Краснодарский аэропорт появился, когда на карте страны еще не было Краснодарского края. Сам город только 11 лет как перестал быть Екатеринодаром, а его население составляло всего 170 тысяч человек. В 1932 году первые По-2 поднялись с взлетно-посадочный полосы аэродрома Пашковский, чтобы вступить в бой с вредителями на совхозных полях.
Созданный в 1964 году Краснодарский объединенный авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации в 1993-м был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани», в состав которого входили авиакомпания и аэропорт. В 2006-м ОАО «Авиационные линии Кубани» было реорганизовано путем выделения из него трех структур: ОАО «Международный аэропорт Краснодар», авиакомпания «Кубань» и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений «Кубань». Международный аэропорт Краснодар начал свою самостоятельную работу в структуре компании «Базовый Элемент». Днем рождения Международного аэропорта Краснодар считается 20 декабря.
Сегодня самолеты сорока российских и международных компаний обеспечивают аэропорту пассажиропоток более чем в три миллиона человек ежегодно и 9-е место по этому показателю в стране. Через два года «Базэл Аэро» планирует завершить масштабную реконструкцию транспортного узла, и путешественники увидят новый аэропорт, рассчитанный на ежегодный пассажиропоток уже в десять миллионов человек.
Международный аэропортСочи
Сочинский аэропорт начал возрождаться после непростых лет только в 2006-м, когда на открытом аукционе структуры группы «Базовый Элемент» бизнесмена Олега Дерипаски купили 100% его акций. Три года спустя строительство нового терминала, тянувшееся еще с советских времен, было завершено.
В дни Зимней Олимпиады аэропорт Сочи уже мог принимать и отправлять 24 самолета в час, то есть каждые две с половиной минуты. Сейчас это седьмой по загруженности аэропорт в стране (после трех московских, петербургского, екатеринбургского и симферопольского). Кстати, это единственный региональный аэропорт, увековеченный в нумизматике. В декабре 2010-го в Новой Зеландии выпущена монета достоинством в один местный доллар с миниатюрой, запечатлевшей историческое здание сочинского аэропорта.
Международный аэропортАнапа
Анапский аэропорт открылся в 1934 году и долгое время работал на один маршрут — в Краснодар. До 60-х годов прошлого века аэропорт вообще обслуживал штат в 10 человек. Чуть позже Анапа наладила воздушное сообщение с Геленджиком, Адлером и Новороссийском. Но сетка полетов охватывала исключительно побережье юга страны. В старом здании аэропорта сейчас располагается городская больница, а сама воздушная гавань в 1969 году переехала за городскую черту и получила название Витязево - по имени поселка, рядом с которым была отстроена.
В последний год существования Советского Союза аэропорт принял и отправил уже шесть тысяч рейсов. Превзойти это достижение Витязево смог только недавно, в последние годы, наращивая мощности, как говорится, не по дням, а по часам: 2012-й — полмиллиона пассажиров, 2014-й — миллион, в прошлом году — полтора миллиона.
К 2017 году компания «Базэл Аэро» планирует вывести в действие новый терминал общей площадью около 12 тыс. кв. м и пропускной способностью до 600 пассажиров в час.
аэропортГеленджик
Аэропорт Геленджик — первый за последние четверть века в России, сооруженный «с нуля». Нечто взлетно-посадочное, правда, на этом месте существовало и раньше. После Великой Отечественной войны был построен сухопутный аэродром на Тонком мысу для нужд морской авиации Черноморского флота. В 1956 году взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, стоянки были реконструированы Северо-Кавказским управлением гражданской авиации.
Весной-летом 1957-го был открыт Геленджикский аэродром, где стали осуществляться авиарейсы в Краснодар на самолетах Ан-2 и Ли-2. Но, например, в 2001-м аэропорт принимал только один рейс в день. Самолеты, которые он мог обслуживать, практически вышли из эксплуатации. Сама воздушная пристань устарела до критического предела и с 2004-го перестала функционировать. Новый собственник, компания «Базэл Аэро», принял решение о строительстве современного аэропорта.
Первый коммерческий рейс в своей новой жизни аэропорт Геленджик принял в мае 2010-го. Современная взлетно-посадочная полоса длиной более 3 километров – одна из лучших в стране. Пропускная способность аэровокзала сегодня – 140 пассажиров в час. За прошедшие шесть лет аэропорт обслужил более миллиона пассажиров. Ведется подготовка к строительству нового терминала. Его планируют открыть уже в 2017 году.
***
Базэл Аэро» (www.basel.aero) основано в 2007 году, управляет аэропортовыми активами «Базового Элемента». С июня 2012 года – совместное предприятие «Базового Элемента», Сбербанка России и Changi Airports International (стопроцентное дочернее предприятие Changi Airport Group). В настоящее время в компанию входят аэропорты в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе. Они обслуживают более 9,5% общего пассажиропотока и около 3,5% общего грузопотока России. Стратегия развития «Базэл Аэро» включает в себя повышение операционной эффективности активов и расширение бизнеса.
Первая полоса
Последние новости
-
РБК: из-за требования кинопрокатчиков кинотеатры убрали из афиш пиратские голливудские фильмы 11:20
-
Троих заключенных из колонии на Кубани обвинили в избиении сотрудников ФСИН 11:15
-
Один из летчиков разбившегося на Ставрополье бомбардировщика погиб 10:39
-
Зампредседателя ЗСК Николай Петропавловский заявил, что ИИ никогда не сможет заменить терапевта 09:47
-
Аналитики: перегрев российской экономики продолжается вопреки прогнозам 09:29
-
В Сочи 22-летний водитель внедорожника свалился в глубокий обрыв 09:26
-
“Она меня неправильно поняла”: направивший оружие в лицо женщине житель Краснодара извинился 08:41
-
Минобороны сообщило о перехвате трех ракет ATACMS над Черным морем 08:41
-
Ультрасовременный центр хирургии и кардиологии CL Doctor открылся в Краснодаре 08:20
-
Бомбардировщик Ту-22М3 разбился в Ставропольском крае 08:10
-
В краснодарской аптеке полицейские изъяли 1,3 тыс. упаковок с сильнодействующим препаратом 21:46
4 комментария
Насон Грядущий 15 сен 2016, 14:29
Michel de Nostredame 15 сен 2016, 20:28
Ohsher 15 сен 2016, 23:25
Юрий Власов 25 окт 2016, 10:47
Последние обсуждения