David Bowie
Black Star
8 января 2016
О самом, вероятно, лучшем альбоме января (и уже очевидно, что не только месяца, а куда более длительного периода) сложнее всего говорить. По вполне понятным печальным причинам.
Еще когда Боуи выпустил клип на своего «Лазаря», поразило портретное сходство похудевшего певца с Сэмюелом Беккетом, известным живописателем распада и потерь. И альбом только подтвердил это. Да, мы имеем удивительный для поп-музыки феномен и эмоции, которых раньше в ней особо не было. Голос Боуи по-старчески срывается и скрипит, тексты порой связываются в бессвязицу, и это на самом деле слушается как хроника умирающего. Иногда совсем безнадежно, иногда с осторожным просветлением. Постижение непостижимого возможно из разных точек. Вот Боуи сумел (успел?) уцепить его за хвост, зайдя с территории поп-музыки.
Black Star
8 января 2016
О самом, вероятно, лучшем альбоме января (и уже очевидно, что не только месяца, а куда более длительного периода) сложнее всего говорить. По вполне понятным печальным причинам.
Еще когда Боуи выпустил клип на своего «Лазаря», поразило портретное сходство похудевшего певца с Сэмюелом Беккетом, известным живописателем распада и потерь. И альбом только подтвердил это. Да, мы имеем удивительный для поп-музыки феномен и эмоции, которых раньше в ней особо не было. Голос Боуи по-старчески срывается и скрипит, тексты порой связываются в бессвязицу, и это на самом деле слушается как хроника умирающего. Иногда совсем безнадежно, иногда с осторожным просветлением. Постижение непостижимого возможно из разных точек. Вот Боуи сумел (успел?) уцепить его за хвост, зайдя с территории поп-музыки.
Tindersticks
The Waiting Room
2016
Вполне предсказуемые британцы, уже больше двадцати лет использующие придуманную когда-то стилистику, все так же хороши. Меланхолия здесь возведена в принцип, стилистически же это в целом темный чамбер-поп — кажется, с так и не поменявшимся вокалом Степплса.
Если поначалу в творчестве группы нередко можно было найти довольно-таки откровенные гитарно-роковые или кабарешные фишки, то со временем группа становилась все более камерной и менее нарочитой. Не сказать что в современном состоянии это мрачно, что это как-то особенно грустно — что обычно приписывают Tindersticks. Скорее, приглушенные струнные и перкуссию вдалеке можно описать как ностальгичные, задумчивые и лишь порой тревожные. Тревожные, как практически линчевская обложка или как трек We are Dreamers, записанный с Дженни Бет из группы Savages.
The Waiting Room
2016
Вполне предсказуемые британцы, уже больше двадцати лет использующие придуманную когда-то стилистику, все так же хороши. Меланхолия здесь возведена в принцип, стилистически же это в целом темный чамбер-поп — кажется, с так и не поменявшимся вокалом Степплса.
Если поначалу в творчестве группы нередко можно было найти довольно-таки откровенные гитарно-роковые или кабарешные фишки, то со временем группа становилась все более камерной и менее нарочитой. Не сказать что в современном состоянии это мрачно, что это как-то особенно грустно — что обычно приписывают Tindersticks. Скорее, приглушенные струнные и перкуссию вдалеке можно описать как ностальгичные, задумчивые и лишь порой тревожные. Тревожные, как практически линчевская обложка или как трек We are Dreamers, записанный с Дженни Бет из группы Savages.
Savages
Adore Life
22 января 2016
А вот, собственно говоря, и сама Дженни Бет. Их новый альбом принят чуть ли не лучше, чем первый, но, как кажется, обозначились и проблемы.
Девушки так хотели выглядеть независимыми и непосредственными, что постепенно превращают это в raison d'etre. Порой кажется, что их непосредственность становится функцией от ожиданий публики, клише. Так дети, поняв, чего именно хотят от них взрослые, начинают стараться понравиться.
Но если абстрагироваться от этого ощущения, то понятно, что работа все равно довольно сильная и живая. Лучшими по-прежнему кажутся треки, остающиеся на территории жесткого гитарного постпанка, чем нахваливаемые поп-хиты вроде Adore, которым их прямолинейность только мешает.
Adore Life
22 января 2016
А вот, собственно говоря, и сама Дженни Бет. Их новый альбом принят чуть ли не лучше, чем первый, но, как кажется, обозначились и проблемы.
Девушки так хотели выглядеть независимыми и непосредственными, что постепенно превращают это в raison d'etre. Порой кажется, что их непосредственность становится функцией от ожиданий публики, клише. Так дети, поняв, чего именно хотят от них взрослые, начинают стараться понравиться.
Но если абстрагироваться от этого ощущения, то понятно, что работа все равно довольно сильная и живая. Лучшими по-прежнему кажутся треки, остающиеся на территории жесткого гитарного постпанка, чем нахваливаемые поп-хиты вроде Adore, которым их прямолинейность только мешает.
Massive Attack
Ritual Spirit EP
28 января 2016
Это даже не полноформатный альбом, а всего лишь EP, но, видимо, между ним и январской работой Трики следует выбрать именно Massive Attack. Тем более что Трики тут тоже есть.
На самом деле Ritual Spirit — это же первая сколько-нибудь масштабная запись проекта за шесть лет. Срок немалый, но он показывает, что некоторые вещи в мире меняются мало. Ровно такую же запись Massive Attack (с Трики!) могли сделать и в конце 1990-х, и в конце 2000-х. Не знаю, а хотел ли кто-нибудь от них радикальных перемен?
Да, диск звучит как неизданный материал к Heligoland или даже Mezzanine. И узнаваемая пианинка из старых сессий тоже на месте. Но это тот случай, когда можно начать рассуждать про верность традициям и собственный стиль. Нафталина тут нет, этот трип-хоп выползает не только на ностальгии. Хотя и на ней тоже — взять хотя бы трек Take It There, который вдобавок к характерному саунду под конец гармонически еще и скатывается в радиохедовского волка за дверью. Который-то тоже из тех лет.
Ritual Spirit EP
28 января 2016
Это даже не полноформатный альбом, а всего лишь EP, но, видимо, между ним и январской работой Трики следует выбрать именно Massive Attack. Тем более что Трики тут тоже есть.
На самом деле Ritual Spirit — это же первая сколько-нибудь масштабная запись проекта за шесть лет. Срок немалый, но он показывает, что некоторые вещи в мире меняются мало. Ровно такую же запись Massive Attack (с Трики!) могли сделать и в конце 1990-х, и в конце 2000-х. Не знаю, а хотел ли кто-нибудь от них радикальных перемен?
Да, диск звучит как неизданный материал к Heligoland или даже Mezzanine. И узнаваемая пианинка из старых сессий тоже на месте. Но это тот случай, когда можно начать рассуждать про верность традициям и собственный стиль. Нафталина тут нет, этот трип-хоп выползает не только на ностальгии. Хотя и на ней тоже — взять хотя бы трек Take It There, который вдобавок к характерному саунду под конец гармонически еще и скатывается в радиохедовского волка за дверью. Который-то тоже из тех лет.
Bonnie “Prince” Billy
Pond Scum
22 января 2016
Давно уже полысевший и заросший бородой мужичок из Кентукки, известный то как Уилл Олдхэм, то как Бонни Принс Билли, выпустил новинку.
Впрочем, новинка условная — на диске собраны записи для передачи Джона Пила, поэтому большая часть песен в том или ином виде уже выходила. Что не особенно снижает ценность пластинки. В конце концов, у нас Бонни знают мало, так что вот — отличный способ ознакомиться.
о стилю это то ли блюз, то ли совсем уж интимное альт-кантри, но решает тут не стиль, а голос Бонни — неровный, дребезжащий, порой дающий петуха, но как нельзя лучше озвучивающий его стихи. Стихи чаще всего про темноту, смерть и Бога. И, кстати, при этом все же очень светлые.
Pond Scum
22 января 2016
Давно уже полысевший и заросший бородой мужичок из Кентукки, известный то как Уилл Олдхэм, то как Бонни Принс Билли, выпустил новинку.
Впрочем, новинка условная — на диске собраны записи для передачи Джона Пила, поэтому большая часть песен в том или ином виде уже выходила. Что не особенно снижает ценность пластинки. В конце концов, у нас Бонни знают мало, так что вот — отличный способ ознакомиться.
о стилю это то ли блюз, то ли совсем уж интимное альт-кантри, но решает тут не стиль, а голос Бонни — неровный, дребезжащий, порой дающий петуха, но как нельзя лучше озвучивающий его стихи. Стихи чаще всего про темноту, смерть и Бога. И, кстати, при этом все же очень светлые.
Suede
Night Thoughts
22 января 2016
«Нам союзно лишь то, что избыточно». Вот и тут примерно так же. Второй после реюниона полноформатник Suede — это просто феерия избыточности. Очень широкий звук, очень пафосные гармонии, очень артистичный вокал, очень много Драмы и Пафоса. Собственно говоря, а чего мы еще ждали от них?
Да, это стадионный британский рок, каким он был в 90-х. Если в текстах что-то говорит о том, что парни из Suede уже вовсе не мальчики, то риффы, мелодика и даже синтезаторные подкладки звучат так, как могли и должны были звучать полтора десятилетия назад. В этом плане пластинка представляет не только музыкальную (а она все же вполне бодрая и живенькая), но и прямо-таки археологическую ценность.
Night Thoughts
22 января 2016
«Нам союзно лишь то, что избыточно». Вот и тут примерно так же. Второй после реюниона полноформатник Suede — это просто феерия избыточности. Очень широкий звук, очень пафосные гармонии, очень артистичный вокал, очень много Драмы и Пафоса. Собственно говоря, а чего мы еще ждали от них?
Да, это стадионный британский рок, каким он был в 90-х. Если в текстах что-то говорит о том, что парни из Suede уже вовсе не мальчики, то риффы, мелодика и даже синтезаторные подкладки звучат так, как могли и должны были звучать полтора десятилетия назад. В этом плане пластинка представляет не только музыкальную (а она все же вполне бодрая и живенькая), но и прямо-таки археологическую ценность.
Tortoise
The Catastrophist
22 января 2016
Первый за семь лет альбом от одних из основоположников построка, которому вместе с трип-хопом и некоторыми электронными стилями было суждено стать чуть ли не последним «большим» стилем музыки в истории. Теперь построк превратился в какой-то новый фьюжн — вроде и все уважают, но сказать что-то оригинальное невозможно. А пионерам еще сложнее: они все эти годы наблюдали, как их изобретения становятся общим местом.
The Catastrophist тоже не говорит ничего нового. Это хороший, добротный, даже свежий альбом, выходящий иногда даже за границы привычных приемов группы, но не стоит искать в нем откровений. Из любопытного — совершенно внезапный и по-хорошему забавный кавер на песенку Rock On. С вокалом, между прочим.
The Catastrophist
22 января 2016
Первый за семь лет альбом от одних из основоположников построка, которому вместе с трип-хопом и некоторыми электронными стилями было суждено стать чуть ли не последним «большим» стилем музыки в истории. Теперь построк превратился в какой-то новый фьюжн — вроде и все уважают, но сказать что-то оригинальное невозможно. А пионерам еще сложнее: они все эти годы наблюдали, как их изобретения становятся общим местом.
The Catastrophist тоже не говорит ничего нового. Это хороший, добротный, даже свежий альбом, выходящий иногда даже за границы привычных приемов группы, но не стоит искать в нем откровений. Из любопытного — совершенно внезапный и по-хорошему забавный кавер на песенку Rock On. С вокалом, между прочим.
Rihanna
Anti
28 января 2016
«Мы тоже хотим и умеем в эксперименты и лефтфилд», — прямо-таки кричат, надрываясь, R-n-B- и хип-хоп-звезды. И Рианна тут теперь в первых рядах. После безупречных поп-хитов новый альбом должен был стать чуть ли не авангардистской работой. Да вон хоть на обложку посмотрите. «Пустите нас в высокое искусство», — будто бы написано на ней.
В итоге Anti нельзя назвать однозначно удачным альбомом и тем более каким-то прорывом. В свои худшие моменты он звучит как невнятная каша из разных стилей и разных звукорежиссерских приемов, мрачный трип-хоп мешается с радикальным автотюном и саундтреками из старого Голливуда. Песни будто бы тоже надерганы отовсюду. Но при этом послушать альбом полезно: он указывает на границы современной R-n-B-культуры и показывает, чего вообще ждать от нее дальше.
Anti
28 января 2016
«Мы тоже хотим и умеем в эксперименты и лефтфилд», — прямо-таки кричат, надрываясь, R-n-B- и хип-хоп-звезды. И Рианна тут теперь в первых рядах. После безупречных поп-хитов новый альбом должен был стать чуть ли не авангардистской работой. Да вон хоть на обложку посмотрите. «Пустите нас в высокое искусство», — будто бы написано на ней.
В итоге Anti нельзя назвать однозначно удачным альбомом и тем более каким-то прорывом. В свои худшие моменты он звучит как невнятная каша из разных стилей и разных звукорежиссерских приемов, мрачный трип-хоп мешается с радикальным автотюном и саундтреками из старого Голливуда. Песни будто бы тоже надерганы отовсюду. Но при этом послушать альбом полезно: он указывает на границы современной R-n-B-культуры и показывает, чего вообще ждать от нее дальше.
Money
Suicide Songs
29 января 2016
Слега похмельные и совершенно британские песни, эдакий прокачанный фолк-поп конца 1960-х (индийские тоже гармонии на месте). Но звучание совсем не камерное, несмотря на чисто акустический состав, а объемное и наполненное глуховатой реверберацией, практически построковое, северное и океанически-холодное.
Джейми Ли порой дрожащим, а порой раскрывающимся в полную силу голосом повествует о самоубийствах, безнадежности и отстраненности — но слушается это все на удивление легко и успокаивающе. Никаких просьб пожалеть и никакого зряшного спекулирования на смерти, скорее, новозаветная возвышенность. Пожалуй, это самый оптимистичный и утешающий альбом на такие темы за последнее время.
Suicide Songs
29 января 2016
Слега похмельные и совершенно британские песни, эдакий прокачанный фолк-поп конца 1960-х (индийские тоже гармонии на месте). Но звучание совсем не камерное, несмотря на чисто акустический состав, а объемное и наполненное глуховатой реверберацией, практически построковое, северное и океанически-холодное.
Джейми Ли порой дрожащим, а порой раскрывающимся в полную силу голосом повествует о самоубийствах, безнадежности и отстраненности — но слушается это все на удивление легко и успокаивающе. Никаких просьб пожалеть и никакого зряшного спекулирования на смерти, скорее, новозаветная возвышенность. Пожалуй, это самый оптимистичный и утешающий альбом на такие темы за последнее время.
This Heat
This Heat
1978 / 2016
Шикарное переиздание лейблом Light in the Attic альбома группы This Heat образца 1978 года. Их музыка — один из хрестоматийных примеров недооцененности и непонятости. Как Silver Apples, только не в электронной, а в гитарной музыке.
Песни на пластинке начинают где-то на границе краут-рока с академическим авангардом и в общем-то показывают, куда в последующие годы пойдет андерграунд: в постпанк, нойз и индастриал.
Дебютному альбому в плане качества записи и сведения пока далеко до образцовых работ This Heat начала 80-х, но все эти ваши Swans, Sonic Youth или US Maple уже есть на нем — и не в виде зародыша, а в форме вполне цельной идеи. Яростная, трагичная и жесткая музыка.
This Heat
1978 / 2016
Шикарное переиздание лейблом Light in the Attic альбома группы This Heat образца 1978 года. Их музыка — один из хрестоматийных примеров недооцененности и непонятости. Как Silver Apples, только не в электронной, а в гитарной музыке.
Песни на пластинке начинают где-то на границе краут-рока с академическим авангардом и в общем-то показывают, куда в последующие годы пойдет андерграунд: в постпанк, нойз и индастриал.
Дебютному альбому в плане качества записи и сведения пока далеко до образцовых работ This Heat начала 80-х, но все эти ваши Swans, Sonic Youth или US Maple уже есть на нем — и не в виде зародыша, а в форме вполне цельной идеи. Яростная, трагичная и жесткая музыка.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
Воспитателям Кубани пообещали по миллиону рублей на ипотеку 22:13
-
«Краснодар» в домашнем матче обыграл «Факел» 21:47
-
В Адыгее два инспектора ДПС стали фигурантами дела о взятках 21:34
-
В России создадут реестр дольменов Большого Сочи 21:01
-
Власти Кубани выделят более 4 млрд рублей на приобретение Дворца самбо в Краснодаре 20:42
-
На Кубани поселок продали на торгах 20:28
-
В Госавтоинспекции назвали самые опасные перекрестки Краснодара 20:04
-
В Ростовской области задержан нелегал, обвиняемый в убийстве байкера в Москве 19:46
-
На Кубани прокуратура требует пять лет тюрьмы для чемпиона мира по кикбоксингу 19:25
-
На Кубани будут судить станичницу, повесившую щенка на глазах у ребенка 18:53
-
В новороссийской гимназии на головы детям рухнул потолок 18:32
Комментариев еще нет
Последние обсуждения