Жанна Пономарева, режиссер-постановщик:

— В этом году, как и в прошлом, автор инсценировки - москвич Андрей Семин, композитор тоже московский — Андрей Семенов. Вся остальная постановочная группа наша, «премьеровская»: художники по свету Сергей Зуев и Юрий Захарюта, звукорежиссеры Александр Тюрин и Маргарита Курдюкова, и многие другие. Сейчас с балетмейстерами-постановщиками - заслуженной артисткой Кубани Валентиной Скобликовой и Александром Драчковым придумываем характеры персонажей: их манеру двигаться, ужимки и прыжки - история-то у нас не легкая — этакий сказочный квест.

Новая сказка о старом

Сценические репетиции «Книги желаний» начнутся с 25 ноября, а пока мы занимаемся всем остальным: перерабатываем видеосъемку в анимацию для сказки, художественно-постановочные цеха делают декорации, мастерские — костюмы. Если «Новогодняя фантазия-23» «Красота несказанная» была в русском стиле, с отсылками к сказкам А. С. Пушкина, то «Книга желаний» — совсем другая, нестандартная история: герои с необычными мотивами, яркие декорации, «биография» игрушек. Почти Джанни Родари, но теплей и душевней: «Книга…» - новая сказка о старом, о дружбе и благородстве души.

Десять персонажей — десять артистов Молодежного театра, еще в спектакле заняты артисты балета Музыкального шоу-театра «Премьера». Главные герои — Плюшевый щенок и Кукла (Никита Петров и Женя Великодная из Молодежки), но их история развивается не линейно. Сюжетных линий три — в каждой у героев своя цель, зрители будут перемещаться из картины в картину и смотреть, как у кого идут дела на пути к Книге желаний. Персонажи все неоднозначные и не плоские, нет в чистом виде плохих и нет хороших. Вот Щенок идет за книгой абсолютно от нечего делать, а у Куклы банальное желание получить новое платье, но в финале они используют возможность загадать желание ради тех, кто виноват в трагедии. Да-да, трагедия в спектакле тоже будет.

Жанна Валяева, художник-постановщик:

— В этом году над «Новогодней фантазией» мы вновь работаем с художником-постановщиком Аленой Удаловой, и вновь будем удивлять мягкими декорациями: в «Книге желаний» их около двадцати — есть поменьше, есть побольше, есть просто большие. Все они расписываются вручную по классической технологии старого театра, проверенной столетиями: когда-то мы ездили учиться этому в мастерские Большого театра, а потом уже его художник Михаил Сапожников приезжал к нам, когда работал над балетами Симона Вирсаладзе в Краснодарском театре балета Юрия Григоровича и в Москве.

Как делается мягкая декорация? На всю «Книгу желаний» мы закупили 2,5 тысячи метров бязи-двунитки: берем отрез, переносим рисунок, а затем расписываем его гуашью и анилиновыми красками. Где-то, чтобы добиться объема или эффектного блеска, или фактуры, или изобразить что-то ажурное и прозрачное, клеим театральную гардинку, она похожа на малярную сетку, делаем аппликации. Краска уходит килограммами, ПВА и клейстера поменьше. Сейчас вот появились акриловые краски, что процесс удешевляет.

Новая сказка о старом

Краску наносим щетками — большими и малыми, иногда что-то даже веником брызгаем — если фактура особая нужна. На одну большую выгородку — а поскольку мы торопимся: остался всего месяц, — уходит в среднем пять дней, на что-то миниатюрнее размерами — поменьше. Работаем преимущественно впятером или вшестером, но каждый специализируется по каким-то операциям: кто-то лучше клеит аппликации, кто-то быстрее может придать объем, но работа все-таки командная — нас в декорационном цехе двенадцать человек.

Вон на полу сейчас лежит Снежная ива, вон там перевернутое Говорящее зеркало, еще в «Книге желаний» будет вид города, комната — в общем, создаем целый мир. Готовая мягкая декорация пахнет хорошо: краской, детством и Новым годом.

Alt
Alt

Анжела Макшанова, художник по костюмам:

— Яркие костюмы — это одна из главных «фишек» каждой «Новогодней фантазии» вместе с разными техническими придумками вроде анимации, лазерных шоу и прочего. В этом году костюмов у артистов 90 с чем-то, так что в ноябре и начале декабря настанет горячая пора примерок, подгонок, подшивок… Сейчас мы только начинаем шить Крысу, Выдру, Ундину, Игрушку, Повариху, Бобренка и всех остальных героев.

Плюшевый щенок будет выглядеть, как огромная детская игрушка: меховой комбинезон, голова-маска, но лицо артиста в гриме тоже будет видно. А кукла - такая вся девочка-девочка: платье, банты, реснички. Мне больше нравится Карголла — главная злодейка в сказке. Ее играет заслуженная артистка Кубани Людмила Дорошева из Молодежки: платье фиолетово-синее, шлейф, острые углы у короны.

Новая сказка о старом
Новая сказка о старом

Наталья Галкина, костюмер Дворца искусств «Премьера»:

— В этом году место в костюмерной, где хранятся костюмы практически ко всем «Новогодним фантазиям», у нас закончилось: ничего положить практически уже некуда. И нам дали новую комнату. Но тулупы Деда Мороза по-прежнему хранятся в старой: их у нас два — один голубой, а другой расшит стеклярусом и прочей красотой до такой степени, что весит около двадцати килограммов. Заслуженный артист Кубани Валерий Трифонов, наш Дед Мороз с почти полувековым стажем, в этом году, к его счастью, будет в голубом тулупе.

Новая сказка о старом

А вот у Снегурочки, нашей Анечки Саенко из музыкального шоу-театра «Премьера», две шубки — красная и синяя. Какая будет, еще выбирают. Крючочки на шубке видите? Они — главная проблема артиста: их так много, что быстро не застегнешь… Посохов Деда Мороза у нас тоже целая коллекция, потому что он иногда нужен, а иногда — нет. Вон в «Новогодней фантазии-22» «Серебряная сказка» М. Бартенева Дед Мороз был молодой, зачем ему посох? Этот спектакль, кстати, скоро будут возобновлять как репертуарный.

Первая полоса