Жанна Пономарева, режиссер-постановщик:

— В этом году, как и в прошлом, автор инсценировки - москвич Андрей Семин, композитор тоже московский — Андрей Семенов. Вся остальная постановочная группа наша, «премьеровская»: художники по свету Сергей Зуев и Юрий Захарюта, звукорежиссеры Александр Тюрин и Маргарита Курдюкова, и многие другие. Сейчас с балетмейстерами-постановщиками - заслуженной артисткой Кубани Валентиной Скобликовой и Александром Драчковым придумываем характеры персонажей: их манеру двигаться, ужимки и прыжки - история-то у нас не легкая — этакий сказочный квест.

Новая сказка о старом

Сценические репетиции «Книги желаний» начнутся с 25 ноября, а пока мы занимаемся всем остальным: перерабатываем видеосъемку в анимацию для сказки, художественно-постановочные цеха делают декорации, мастерские — костюмы. Если «Новогодняя фантазия-23» «Красота несказанная» была в русском стиле, с отсылками к сказкам А. С. Пушкина, то «Книга желаний» — совсем другая, нестандартная история: герои с необычными мотивами, яркие декорации, «биография» игрушек. Почти Джанни Родари, но теплей и душевней: «Книга…» - новая сказка о старом, о дружбе и благородстве души.

Десять персонажей — десять артистов Молодежного театра, еще в спектакле заняты артисты балета Музыкального шоу-театра «Премьера». Главные герои — Плюшевый щенок и Кукла (Никита Петров и Женя Великодная из Молодежки), но их история развивается не линейно. Сюжетных линий три — в каждой у героев своя цель, зрители будут перемещаться из картины в картину и смотреть, как у кого идут дела на пути к Книге желаний. Персонажи все неоднозначные и не плоские, нет в чистом виде плохих и нет хороших. Вот Щенок идет за книгой абсолютно от нечего делать, а у Куклы банальное желание получить новое платье, но в финале они используют возможность загадать желание ради тех, кто виноват в трагедии. Да-да, трагедия в спектакле тоже будет.

Жанна Валяева, художник-постановщик:

— В этом году над «Новогодней фантазией» мы вновь работаем с художником-постановщиком Аленой Удаловой, и вновь будем удивлять мягкими декорациями: в «Книге желаний» их около двадцати — есть поменьше, есть побольше, есть просто большие. Все они расписываются вручную по классической технологии старого театра, проверенной столетиями: когда-то мы ездили учиться этому в мастерские Большого театра, а потом уже его художник Михаил Сапожников приезжал к нам, когда работал над балетами Симона Вирсаладзе в Краснодарском театре балета Юрия Григоровича и в Москве.

Как делается мягкая декорация? На всю «Книгу желаний» мы закупили 2,5 тысячи метров бязи-двунитки: берем отрез, переносим рисунок, а затем расписываем его гуашью и анилиновыми красками. Где-то, чтобы добиться объема или эффектного блеска, или фактуры, или изобразить что-то ажурное и прозрачное, клеим театральную гардинку, она похожа на малярную сетку, делаем аппликации. Краска уходит килограммами, ПВА и клейстера поменьше. Сейчас вот появились акриловые краски, что процесс удешевляет.

Новая сказка о старом

Краску наносим щетками — большими и малыми, иногда что-то даже веником брызгаем — если фактура особая нужна. На одну большую выгородку — а поскольку мы торопимся: остался всего месяц, — уходит в среднем пять дней, на что-то миниатюрнее размерами — поменьше. Работаем преимущественно впятером или вшестером, но каждый специализируется по каким-то операциям: кто-то лучше клеит аппликации, кто-то быстрее может придать объем, но работа все-таки командная — нас в декорационном цехе двенадцать человек.

Вон на полу сейчас лежит Снежная ива, вон там перевернутое Говорящее зеркало, еще в «Книге желаний» будет вид города, комната — в общем, создаем целый мир. Готовая мягкая декорация пахнет хорошо: краской, детством и Новым годом.

Alt
Alt

Анжела Макшанова, художник по костюмам:

— Яркие костюмы — это одна из главных «фишек» каждой «Новогодней фантазии» вместе с разными техническими придумками вроде анимации, лазерных шоу и прочего. В этом году костюмов у артистов 90 с чем-то, так что в ноябре и начале декабря настанет горячая пора примерок, подгонок, подшивок… Сейчас мы только начинаем шить Крысу, Выдру, Ундину, Игрушку, Повариху, Бобренка и всех остальных героев.

Плюшевый щенок будет выглядеть, как огромная детская игрушка: меховой комбинезон, голова-маска, но лицо артиста в гриме тоже будет видно. А кукла - такая вся девочка-девочка: платье, банты, реснички. Мне больше нравится Карголла — главная злодейка в сказке. Ее играет заслуженная артистка Кубани Людмила Дорошева из Молодежки: платье фиолетово-синее, шлейф, острые углы у короны.

Новая сказка о старом
Новая сказка о старом

Наталья Галкина, костюмер Дворца искусств «Премьера»:

— В этом году место в костюмерной, где хранятся костюмы практически ко всем «Новогодним фантазиям», у нас закончилось: ничего положить практически уже некуда. И нам дали новую комнату. Но тулупы Деда Мороза по-прежнему хранятся в старой: их у нас два — один голубой, а другой расшит стеклярусом и прочей красотой до такой степени, что весит около двадцати килограммов. Заслуженный артист Кубани Валерий Трифонов, наш Дед Мороз с почти полувековым стажем, в этом году, к его счастью, будет в голубом тулупе.

Новая сказка о старом

А вот у Снегурочки, нашей Анечки Саенко из музыкального шоу-театра «Премьера», две шубки — красная и синяя. Какая будет, еще выбирают. Крючочки на шубке видите? Они — главная проблема артиста: их так много, что быстро не застегнешь… Посохов Деда Мороза у нас тоже целая коллекция, потому что он иногда нужен, а иногда — нет. Вон в «Новогодней фантазии-22» «Серебряная сказка» М. Бартенева Дед Мороз был молодой, зачем ему посох? Этот спектакль, кстати, скоро будут возобновлять как репертуарный.

Первая полоса

Город Люди Ситуация Бизнес

Размагничивание

16 февраля 2018 года стало известно, что основатель ритейлера «Магнит» Сергей Галицкий покидается компанию. «Югополис» вспоминает историю успеха одной из крупнейших частных компаний России.

Weekend

Премьера недели. «Призрачная нить»

Новая картина Пола Томаса Андерсона с Дэниелом Дей-Льюисом в главной роли и шестью номинациями на «Оскар»: Сабина Бабаева о фильме, который нельзя пропустить.

Люди Ситуация

Ад в раю

Как в тридцатые годы на Кубани голодали и погибали тысячи людей: материал Нины Шилоносовой.