1. Отмена справок о ДТП

Наверное, главным нововведением, которое упростит жизнь автовладельцам, станет отмена справок о ДТП. Начиная с 20 октября, инспекторы ГИБДД больше их выдавать не будут. Водители после аварии станут получать только копии протоколов и постановлений.

Напомним, что эти справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Необходимо отметить, что у МВД вообще нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. В последние годы инспекторы не должны были выдавать такие документы, но такая практика существовала.

В ведомстве считают, что никакого коллапса в связи с нововведением не будет, потому что после аварии пострадавший водитель получает на руки копию протокола или копию постановления по делу об административном правонарушении, а эти документы содержат всю необходимую для страховых компаний информацию.

Новый регламент ГИБДД. Главное

2. Засад не будет

Сотрудники ГИБДД теперь не смогут устраивать «засады» на дорогах. Несколько дней назад эта норма получила иное толкования в СМИ: журналисты писали, что теперь инспекторы смогут специально прятаться за кустами для задержания нарушителей.

Однако, как разъяснили в МВД, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден. Но есть исключение: на аварийно-опасных участках дороги, а также при фото- и видеофиксации нарушений патрульный автомобиль может размещаться в местах «с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Для противодействия коррупционной составляющей в административном регламенте закреплена норма, согласно которой сотрудники ГАИ должны все действия по возможности «совершать в зоне действия видеорегистраторов», которыми оборудованы все патрульные автомобили.

Новый регламент ГИБДД. Главное

3. Остановка водителя в любом месте

Одно из главных нововведений — исключение пункта об остановке водителей только на стационарных постах. «Место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС», — сообщается в регламенте.

Как пояснили в МВД, количество постов за несколько лет в России сократилось в 3 раза, а количество водителей, управляющих автомобилями без прав, выросло.

Эта поправка носит условный характер: ранее у инспекторов не было проблем с остановкой на дороге, нужно было лишь назвать причину остановки (например, подозрение в угоне).Теперь же предлогов для остановки машины становится больше.

Новый регламент ГИБДД. Главное

4. Камеры в зонах ремонта

Камеры контроля за скоростью можно будет ставить где угодно. Ранее был запрет на установку автоматических камер в зоне действия временных ограничений.

Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля.

Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, например, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. В МВД уточнили, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

Новый регламент ГИБДД. Главное

5. Общение с водителем и видеосъемка

В регламенте уточнены правила поведения сотрудников полиции при общении с водителями. Так, сотрудник Госавтоинспекции должен воздерживаться высказываний, которые могут быть истолкованы как дискриминация по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Кроме того, полицейским запрещается грубить, общаться пренебрежительным тоном, быть заносчивыми, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, а также оскорблять собеседника и провоцировать его на противоправное поведение.

При этом запрет на курение при общении инспектора с водителем в новом регламенте отсутствует.

Если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств», например, цепочек.

Если водителя отвезли для медицинского освидетельствования к посту ГИБДД, и выяснилось, что он трезвый, то его обязаны доставить обратно к машине. Норма была и ранее, но она касалась ситуаций, когда водителя доставляли в медицинское учреждение.

Видеосъемка: теперь сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон. При этом инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи, которую производит водитель, это конституционное право граждан.

5 комментариев

avatar
даниил мурашов 20 окт, 10:31
клянчи придорожные))) как были так и остались
wonderful_amur 20 окт, 12:48
глупая отмсазка "за исключением аварийно-опасных участках дороги"... и в местах «с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности...» - короче будут стоять, где захотят, так как все дороги опасные.
avatar
человек_дела 20 окт, 14:32
добавим сюда "а также при фото- и видеофиксации нарушений" и получится, что засады можно устраивать всегда и везде
avatar
человек_дела 20 окт, 14:40
Провести бы эксперимент - сократить число ДПСников в 2 раза, а на сэкономленные деньги построить отбойники разделяющие полосы встречного направления по всей стране и посмотреть как изменится аварийность на дорогах. Уверен, что число погибших снизится в разы.
Paper Soldier 21 окт, 00:05
Точно, даниил мурашов, wonderful_amur, человек_дела- вот они вундеркинды права, умнейшие люди, знатоки законов и знающие как исправить ситуацию. Чо вы лежите на диване? вставайте, вас ждут все, сделайте мир лучше. Или правильнее- Спасите Мир, без вас он погибнет..
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса