Bridget Jones's Baby
Великобритания / 125 мин. / 16+
Комедия
Режиссёр: Шэрон Магуайр
В ролях: Рене Зеллвегер, Патрик Демпси, Колин Ферт, Эмма Томпсон, Салли Филлипс, Ширли Хендерсон, Джим Бродбент, Джемма Джонс, Эд Ширан, Дэниел Стисен, Джеймс Кэллис, Селия Имри, Сара Солемани, Джессика Хайнс
В прокате с 15 сентября
В российский прокат вышла третья «Бриджет Джонс» — продолжение продолжения истории смешной жительницы Лондона, страдающей от небольшого избытка веса и катастрофической нехватки любимого. Бриджет нашла, потеряла и вновь обрела мистера Дарси, и второй фильм оставил ее вполне довольной жизнью. Действие третьего начинается спустя десять лет после событий второго: теперь Бриджет сорок три, и она вдруг обнаруживает, что беременна, а кто отец ребенка — не совсем ясно.
Факт, мало известный в России: в конце съемок второго фильма, довольно неудачного в смысле содержания, автор книг о Бриджет Джонс, английская писательница Хелен Филдинг, которой тогда было сорок шесть, родила своего первенца от американского актера Кевина Каррана. Так что судьба продолжения истории Бриджет была почти что решена: конечно, в центре внимания новой картины окажется ребенок. Тем более актрисе Рене Зеллвегер уже сорок семь — тридцатипятилетнюю Бриджет она теперь не сыграет. Героине за сорок — можно и о детях задуматься.
Эту проблему, на пару с неразрывно связанным с ней вопросом личной жизни — когда же на пальце окажется заветный камешек? — создателям нового продолжения удалось разрешить легко и непринужденно, в лучших традициях первого фильма. В режиссерском кресле вновь постановщик «Дневника Бриджет Джонс» Шэрон Магуайр, в отличие от странных «Граней разумного»; привязки к Джейн Остин и ее влиянию, как уместной в случае первого фильма, так и лишней во втором, уже нет; а сюжет вышедшей в 2014 году книги Филдинг, которая легла в основу сценария, сильно изменен в пользу утверждения «старая любовь не ржавеет».
Поэтому ожидания, например, российских зрителей оправдались на все сто: Рене Зеллвегер, несмотря на вновь приобретенную стройность, почти та же, слухи о том, что ее не узнать из-за пластики, сильно преувеличены; тот же и Марк Дарси, с его фирменной усмешкой и филигранной игрой — все же в случае с образом идеального мистера Дарси применять самоиронию приходится с большой осторожностью: ответственность за ранимые женские души велика; ветреный холостяк тоже на месте, только еще симпатичнее и посвежее Хью Гранта — красавец Патрик Демпси из «Анатомии страсти»; но главное, главное — Бриджет наконец-то не одна, наконец-то с пополнением, наконец-то камень на пальце крупным планом.
В этом смысле в России у мисс Джонс ожидаемо большой успех. В то время как на Западе, в частности в Великобритании и США, рекорды популярности бьют нестандартные женщины Эми Шумер с Мелиссой Маккарти, умеющие зло посмеяться и над самой собой, и над разного рода гендерными проблемами современного общества, — в России современное общество — это все еще «я — счастливая жена и мама», вот фото в фейсбуке; «зачем нужна женщина, если она не рожает ребенка?», вот пост в блоге; и местами «ты не девственница, гены прежних мужчин могут передаться твоему ребенку», вот видеоролик.
Ситуация, описанная в свежем британском сериале «Катастрофа»: в баре встречаются одинокие мужчина и женщина за сорок, проводят вместе ночь, она беременеет, они начинают жить вместе и узнавать друг друга — и все больше друг другу нравятся, и только тогда, когда понимают это, начинают считать себя семьей, — такая ситуация в России редкость: здесь женятся в двадцать от дурости или под напором родителей и общества, разводятся к тридцати и уже или вообще боятся брака, или по привычке скоро вновь в него вступают и вновь обжигаются. В России женщине, чтобы жить и не было страшно, нужно быть молодой или очень молодой — а Бриджет сорок три и, конечно, давно пора завести детей.
Вообще-то в фильме Магуайр тоже по меньшей мере дважды упомянули выражение «старородящая женщина» — но это можно списать или на дубляж — кто там знает, что сказали по-английски? — или на пресловутую самоиронию. Произносит это врач-акушер в исполнении Эммы Томпсон, меж делом уверяющая героиню, что мужчины только мешают: гротеск налицо. Еще более популярны здесь жалобы на «идиотский марш за права женщин», создающий пробки, и девиц, сильно смахивающих на «Пусси Райот»: «сочувствую диктатору, который пытается их заткнуть» (Дарси); а одна из самых острых шуток вызывающе некорректна, как многие хорошие шутки: «Это ведь забавно — получать пособие на детей и пенсию одновременно» (Бриджет и шутит, и философствует).
Однако британцы подшучивают над феминистками, правительством, невыговариваемыми индийскими именами и хипстерами (привет от новой «Бриджет» — «Уолтеру Митти» Бена Стиллера), потому что так положено — подшучивать над серьезными вещами, так правильно — иначе никак; российский же взгляд на вещи сосредоточится на том, что в сорок лет пора уже, Бриджет, обзавестись семьей, хватит дурить. В любом случае шутки в новом фильме отменные.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
Аудиторы Контрольно-счетной палаты за год обнаружили 60 тысяч нарушений на 7,3 млрд рублей 15:47
-
Педагогам-психологам, учителям ОБЖ, логопедам и дефектологам на Кубани будут платить на 5000 рублей больше 15:15
-
Избран новый глава городской Думы Новороссийска 15:06
-
Депутаты ЗСК одобрили инициативу о реализации на Кубани закона о ресоциализации бывших заключенных 14:53
-
СМИ: в Ростовской области задержали бывшего министра экологии и его предполагаемого подельника 14:33
-
Били, морили голодом, запирали в подвале: на Кубани расследуется дело об истязании детей в семье 14:19
-
На Кубани планируют расширить зону взимания курортного сбора и увеличить его размер 13:27
-
"Ведомости": власти обсуждают смягчение подходов к сверхурочной работе из-за нехватки кадров 13:22
-
Мебель и техника: о чем краснодарцы просили депутата гордумы 12:51
-
Ростовский цирк закрывается на три года 12:24
-
РБК: из-за требования кинопрокатчиков кинотеатры убрали из афиш пиратские голливудские фильмы 11:20
Комментариев еще нет
Последние обсуждения