Dunkirk
США, Великобритания, Франция, Нидерланды / 16+
Военно-историческая драма
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Фионн Уайтхед, Анайрин Барнард, Том Харди, Джек Лауден, Кеннет Брана, Джеймс д'Арси, Том Глинн-Карни, Марк Райленс, Киллиан Мерфи, Барри Кеоган, Гарри Стайлс
В прокате с 20 июля
На фоне панорамы кружевных домиков полуфранцузского, полуголландского городка, напоминающей инстаграм-кадр с винтажным налетом, удаляются шестеро солдат второй мировой в шинелях и с заплечными ранцами. Дальше — перестрелка, еще чуть дальше — уже никакого городка: море, воздух, песок, корабли, самолеты, вода и огонь. Так начинается и продолжается один из самых (если не самый) впечатляющих фильмов года — «Дюнкерк» Кристофера Нолана, история спасения более чем трехсот тысяч британских, бельгийских и французских солдат в ходе Дюнкеркской операции в начале Второй мировой войны.
Фильм основан на реальных событиях, и это первый фильм Кристофера Нолана, снятый на основе исторических событий. Дюнкеркской операцией называется эвакуация морем войск Союзников, блокированных у французского города Дюнкерк немецкими войсками после Дюнкеркской битвы в 1940 году (сражение между войсками Союзников и Германии, произошедшее 26 мая — 4 июня 1940 года во время Французской кампании вермахта).
Эпическая драма кинокомпании «Уорнер Бразерс» снята Ноланом по его собственному сценарию, и режиссеру пришлось постараться, чтобы убедить голливудскую студию сделать кино о британцах на войне — то есть действительно никаких американцев: они вступили в войну в конце 1941 года и в битве у Дюнкерка не участвовали. Получилось британское кино с американским бюджетом — 150-миллионным. Нолан выиграл свою битву за «Дюнкерк», сделав ставку на саспенс.
И на пленку. (Хотя российская прокатная версия фильма представляет собой цифровую репродукцию.) «Дюнкерк» — это полное погружение в реальность. На оборот каждого кадра, как на открытку, просится подпись растекшимися от воды чернилами «Дюнкерк, Франция, июнь 1940-го». Компьютерной графики нет вовсе. Гражданские яхты — из ближайшего портового города. Полторы тысячи статистов. Съемка с корабля ручной камерой, сам Нолан в воде вместе со своими «солдатами».
Музыка его постоянного композитора Ханса Циммера — чистый саспенс. Воздух картины так и вибрирует энергией легендарных «Спитфайров», атакующих немецкие истребители: главной из британских машин управляет Том Харди, чье лицо уже во втором фильме Нолана почти полностью скрывает кислородная маска. Харди спасает соотечественников с неба. За море отвечает коммандер Болтон — интеллигент сэр Кеннет Брана в самой красивой из своих ролей.
Зато все главные роли отданы Ноланом мальчишкам. Фионн Уайтхед, Анайрин Барнард, Том Глинн-Карни, Барри Кеоган и Гарри Стайлс из группы One Direction — свежие лица британского кино, которых вы нигде или почти нигде еще не наблюдали. Как безымянные солдаты, 400 тысяч, в безвыходном положении на дюнкеркском песке в самом начале долгой мировой войны. Имя есть только у одного, но чужое, а враг и вовсе невидим: Нолан показывает основы страха и поведение людей в критические минуты, а не ум или мощь врага.
Двадцать лет вынашивавший идею фильма о спасении сотен тысяч солдат второй мировой Нолан поспел вовремя: мысль о национальном и даже межнациональном единении перед лицом невидимого врага актуальна не меньше стилизации под пленочные фотокарточки. И это объединение действительно, как того явно хотел режиссер, имеет мало общего с политикой, беспримесный гуманизм и его обязательная часть — умный патриотизм. Чего ждал Черчилль? — Спасения хотя бы 30—40 тысяч солдат из всех блокированных в Дюнкерке. Что он получил? — Основание для призывающей к продолжению борьбы пламенной речи: спасены были 300 с лишним тысяч, целая армия. Кто спас эти 300 тысяч и встречал их, сумевших выжить, с цветами в милой Англии? — Обойдемся без спойлеров, но фраза «эвакуация морем войск Союзников» для многих и многих зрителей обернется вдохновляющим и поучительным открытием.
Будет ли хоть капля из этого урока полезной для российских зрителей, немалая часть которых уверена, что и без союзников можно было победить в той войне, будет ли вопрос: но какой ценой? Два года между спасением Британией своих солдат и сталинским приказом № 227 — а какое впечатляющее сравнение преподносят нам история и, скорее всего, сам того не зная, Кристофер Нолан. Он хотел, чтобы фильм о британцах был интересен мировой аудитории — и рассчитывал на саспенс, а получилось намного больше — история о страхе, самопожертвовании, способности выжить и умении жить.
Первая полоса
Последние новости
-
На Кубани мотоцикл столкнулся с трактором, байкер погиб 15:01
-
В Туапсе мигранты учинили массовую драку 14:26
-
В Краснодаре загорелся строящийся ЖК 14:13
-
“Посмотри, тварь какая”: на Кубани депутат набросилась на общественницу 13:51
-
В Сочи проектируют и строят сразу 19 школ и детских садов 13:32
-
На Кубани у предполагаемых телефонных мошенников нашли 5,5 тысячи сим-карт 13:15
-
Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории» 13:08
-
О чём могут рассказать наручные часы? 12:24
-
Эксперты Сбера провели урок финграмотности для севастопольских учителей и школьников 12:21
-
Блогера Анастасию Ивлееву оштрафовали по статье о дискредитации армии 12:18
-
Кладбища Краснодара по ночам приводят в порядок в преддверии Радоницы 12:13
6 комментариев
Kubanik 21 июл 2017, 17:50
Павел К. 22 июл 2017, 09:33
Ohsher 22 июл 2017, 13:37
scaramouche 22 июл 2017, 21:17
Gemma 24 июл 2017, 09:48
scaramouche 24 июл 2017, 10:33
Последние обсуждения