Убийство в «Восточном экспрессе»
Murder on the Orient Express
США / 114 минут / 16+
Детектив

Режиссер: Кеннет Брана
В ролях: Кеннет Брана, Мишель Пфайффер, Дейзи Ридли, Джуди Денч, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джош Гад, Оливия Колман, Дерек Джекоби, Сергей Полунин, Лесли Одом мл., Люси Бойнтон, Марван Кензари, Джонни Депп, Том Бейтман, Майкл Пенья

В прокате с 9 ноября

Последний раз мы видели сэра Кеннета Брану летом в «Дюнкерке», где его коммандер Болтон спасал соотечественников в годы второй мировой войны. Теперь Кеннет Брана — новый Эркюль Пуаро. Главный шескпировский режиссер и актер поставил фильм по главному роману Агаты Кристи и сыграл в нем главную роль. Эркюля Пуаро Кеннета Браны от прочих Эркюлей Пуаро отличают монументальные усы и страсть к балансу вещей, а экранизацию Кеннета Браны от других фильмов по романам Кристи — громкий кастинг.

В 1930-х годах на поезде «Восточный экспресс», идущем от Стамбула в Кале через Восточную и Западную Европу, путешествует компания из тринадцати незнакомцев и бонус — самый знаменитый сыщик в мире. Американского афериста и предмет всеобщей ненависти играет Джонни Депп, русскую княгиню — неоднократно коронованная Джуди Денч, ее компаньонку — Оливия Колман из «Броудчерча», испанскую миссионерку — пронзительная Пенелопа Крус, венгерского графа — украинский танцор Сергей Полунин. В роли «стареющей охотницы за мужьями» — нестареющая Мишель Пфайффер, молодой гувернантки — звезда «Звездных войн» Дейзи Ридли, «эксцентричного немца» — Уиллем Дефо. По словам Кеннета Браны, он взялся за не единожды экранизированную детективную классику, потому что не мог пройти мимо хорошо написанной истории и решил использовать возможность «совместить захватывающее приключение и серьезную драму, сыгранную блестящими актерами».

Alt

От хорошо написанной истории британский режиссер почти не отступил, захватывающее приключение вышло, скорее, комфортабельным, учитывая знакомство многих с сюжетом и пышность экспресса, серьезная драма не обошлась без элементов комедии, а блестящие актеры сыграли действительно блестяще, и это главное достоинство фильма. Как и то, что он получился по-хорошему театральным. Новое «Убийство в «Восточном экспрессе» — настоящий подарок любителям старомодных детективов, в которых все удовольствие — в бесконечных колких диалогах между этой старой графиней и той таинственной гувернанткой, а движения лицевых мышц собеседников важнее развязки.

Премьера недели. «Убийство в «Восточном экспрессе»

В наше время, когда уже не путешествуют на поезде первым классом через всю Европу, ночуя в роскошных купе с мебелью красного дерева, завтракая принесенным слугой круассаном на серебряном подносе и переодеваясь к ужину с шампанским в вагоне-ресторане, элегантная картина Браны, отделанная драгоценными камнями серег и легкой клаустрофобией коридоров «Восточного экспресса», соберет полные залы.

Считается, что картина по старому детективу станет успешной, если от него сильно отклониться в сторону, оставив только общую линию, — «Убийство в «Восточном экспрессе» 2017 года расписывается в любви к букве, а не только к духу классики, а вслед за ним и зрители, делая вид, что ждут раскрытия преступления. Если бы «Восточного экспресса» еще не было, его срочно нужно было бы придумать.

Премьера недели. «Убийство в «Восточном экспрессе»

Брана добавил собственному варианту Агаты Кристи величественности, конечно. Другими словами, подогнал мощь книжного «Восточного экспресса» под размер усов своего Геркулеса Пуаро, как легендарного бельгийца, страдающего от завышенной самооценки, настойчиво зовут пассажиры звездного состава. Это «Убийство в «Восточном экспрессе» — больше восточный экспресс, чем убийство: нарядный паровоз, пыхтящий через горные склоны и снежные лавины, праздничные интерьеры, пирожные и хрусталь, вечерние туалеты и дух зимней сказки. А Кеннет Брана к зимним сказкам неравнодушен.

Не зря его камера то и дело фиксируется на книге Диккенса, а его Пуаро, зачитываясь, театрально восклицает: «О, мистер Диккенс!» И неочевидно, чего больше в экранизации Браны — диккенсовского духа Рождества или веселой скучной классики Агаты Кристи. Во всяком случае, более британского кино, пусть снятого американской киностудией, вы не увидите. Даже если самая дерзкая шутка в нем — о нелюбви к британцам. Особенно если самая дерзкая шутка в нем — о нелюбви к британцам.

Читайте также

Weekend

Что смотреть осенью: главные кинопремьеры

«Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева, «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса, «Снеговик» Томаса Альфредсона, «Матильда» Алексея Учителя, фильмы Франсуа Озона, Михаеля Ханеке, Стивена Содерберга, Джорджа Клуни и другие важные премьеры этой осени.
Сабина Бабаева
Weekend

Премьера недели. «Бегущий по лезвию 2049»

Кинообозреватель «Югополиса» Сабина Бабаева о продолжении культового фильма 1982 года — одном из самых удачных перезапусков в истории экранизаций научной фантастики.
Сабина Бабаева

Первая полоса