Веном
Venom
США / 112 мин. / 16+
Фантастика

Режиссер: Рубен Фляйшер
В ролях: Том Харди, Мишель Уильямс, Дженни Слейт, Вуди Харрельсон, Мишель Ли, Риз Ахмед

В прокате с 4 октября

В Малайзии разбивается космический корабль с симбиотами — скользкими инопланетными существами, способными вступать в симбиоз с другими живыми организмами. Один из них ускользает, чтобы затем вернуться, с другими ведет эксперименты поймавший их руководитель биоинженерной корпорации, офис и исследовательский центр которой расположен в Сан-Франциско. Одержимого главу корпорации Карлтона Дрейка (Риз Ахмед) пытается разоблачить журналист Эдди Брок (Том Харди), пока в него не вселяется симбиот Веном (для тех, кто сомневается в произношении: ударение на первом слоге), чтобы, во-первых, реанимировать его пропавшую было самоуверенность, во-вторых, сделать супергеройскую комедию с Томом Харди.

«Веном» — первый фильм в рамках вселенной Marvel от Sony, не первый супергеройский фильм со смешным главным персонажем (Человек-муравей не считается, а Доктор Стрэндж — да) и снова первый — в смысле специфики суперспособностей персонажей, которые обретают необычную силу только в паре с симбиотом. Главный пробел «Венома» — расплывчатый сюжет: неизвестно, удался ли бы фильм вообще без Тома Харди. Притом что Харди здесь не приходится играть практически ничего — но это ладно, — однако он почти в той же ситуации, что его персонаж. Эдди Брок берется за явно заведомо провальное интервью с Карлтоном Дрейком, потому что так надо, часть работы. Том Харди впускает в себя симбиота по той же причине — пишут, что ему нужно на что-то снимать продолжение его сериала «Табу» (хотя зачем — другой вопрос).

Премьера недели. «Веном»

Все остальное — и все остальные — не в счет. Девушку Эдди Брока играет почему-то Мишель Уильямс — актриса, которой идут исключительно драматические роли исключительно в бытовых драмах. К тому же на ней дурацкий парик. Риз Ахмед — этакий плохой Илон Маск — не второстепенный, а чересчур второстепенный персонаж. Есть обязательная сцена с соседом сверху, замучившим хамской привычкой врубать свое дробилово во всю мощь колонок. Как тут удержаться, чтобы не оскалиться по-веномски, заставив этого идиота замолчать навсегда? Есть совсем уж предсказуемая сцена с грабителем, попавшимся под горячую симбиотскую лапу. Есть отличные сцены погонь и великолепная — с лифтом.

Но за это спасибо не сценарию, а Харди. Фильм — только для поклонников его плутовского обаяния, без которого первый «Веном» — комом.

Alt

Зато с ним — другое дело. Несмотря на провисающий сюжет, в паре с Веномом Харди удается сделать дерзкое — почти старомодно традиционный экшен, достаточно умный, чтобы красиво пародировать классику (даже «Терминатора»), вполне остроумный, чтобы легко подшучивать над собой же, и в меру злой, чтобы отказаться от излишеств жанра вроде пафоса спасения планеты, который супергеройским плащом тянется даже за самыми удачными последними образцами марвеловского производства.

«Веном», так мало похожий на все остальные супергеройские экшены, практически самодостаточен, если можно так сказать о фильме, связанном очень тесными законами жанра, о фильме, от которого ждут продолжений и связи с другими сюжетами вселенной из комиксов. И, главное, если можно так выразиться о фильме, чей замысел основан не на единстве и борьбе противоположностей, а наоборот — на слиянии двух «неудачников», один из которых — просто неудачник, а другой — супер-пупер на Земле и такой же неудачник, как все, на своей планете. Это и звучит смешно, особенно в устах Венома, и есть очень смешно — а смех главное, ради чего стоит идти на «Венома».

Первая полоса