«Вангую: мальчик по-любому окажется вусмерть бухой, ехавший на красный свет, и т.д. и т.п...» — такой комментарий оставил на портале один из читателей сразу же после резонансного ДТП в Апшеронске.

Хорошо, что об апшеронском происшествии практически сразу же сообщила федеральная телекомпания ГТРК «Кубань», назвав фамилию его фигуранта — мэр города Владимир Бырлов. Иначе есть большая вероятность, что это в общем-то рядовое ДТП так и сгинуло бы в криминальной сводке.

Итак, есть две версии произошедшего в райцентре 10 июля. Первая — правоохранительных органов и очевидцев: водитель иномарки (пресс-служба регионального полицейского главка упорно не упоминала его имени, называя 60-летним мужчиной) не уступил дорогу велосипедисту, двигавшемуся по главной, совершил наезд, покинул место ДТП, но вскоре сам явился в полицию, а ребенок был доставлен в больницу. Вторая — самого Бырлова: ничего не нарушал, стоял себе смирно, мальчик сам наехал на его автомобиль, с места не скрывался, а отвез ребенка в медучреждение.

Мог ли парень врезаться в автомобиль чиновника? Запросто. Мог ли мэр его сбить? Возможно. И инопланетяне, если что, могли посетить провинциальный Апшеронск и устроить аварию. Отчего же все так переполошились?

Оттого, наверное, что на память сразу же приходит история с «пьяным» 6-летним ребенком в Подмосковье, который сам бросился под машину родственницы местного авторитета, а честный-пречестный судмедэксперт раз за разом выдавал заключения, что ребенок выпил бутылку водки.

Или давняя уже, начала нулевых, ситуация в Краснодаре, когда машина тогдашнего мэра насмерть сбила ребенка на улице Рашпилевской, и ни одно из местных СМИ не осмелилось назвать заветную фамилию, известную всему городу.

Рафик полностью неуиноуный

Или масса других подобных случаев, когда виновными объявлялись погибшие люди, которые уже не могли защитить свое имя и рассказать, как оно было на самом деле, а очередные высокопоставленные «рафики» раз за разом становились неподсудными.

Или ситуация из другой оперы, но с тем же антуражем, когда суд в Краснодаре непонятно почему вдруг объявляет процесс по иску к предприятию, травящему ядовитыми выбросами полгорода, закрытым. И как себя при этом должны чувствовать люди и как они будут относиться к органам власти?

Перечень можно продолжать до бесконечности. И касается он не только явно криминальных дел.

Репутация — это такая вещь, которая зарабатывается годами, а рушится в один присест. И если государство в лице своих уполномоченных структур практически всегда занимает позицию сильной стороны, наводя тень на плетень и уводя виновных от ответственности, очень непросто будет потом уверять граждан в своей честности и беспристрастности. Даже маленькая ложь рождает большое недоверие, а уже немаленькая способна породить только всеобщий цинизм и очень недобрые чувства.

Хорошо, что расследование апшеронского ДТП теперь будет идти при ярком свете софитов, под контролем СМИ. Владимиру Бырлову хочется пожелать дальнейших творческих успехов. Пострадавшему мальчику — скорейшего выздоровления. А всем нам — дожить до времени, когда каждый будет получать по заслугам за все хорошее и плохое, что он сделал.

Читайте также

Первая полоса

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.