Тимур Абдуллаев (Brazil), Челябинск:
— У меня друг переехал из Челябинска в Краснодар и у вас занимается граффити — вот он меня познакомил с организаторами: мы списались, они прислали фотки стен - все происходило на удаленке. Я предложил пять эскизов, из них «зашел» заглядывающий в бутылку с кораблями мальчик — так замаскировали старую цистерну и соседнюю будку: на рисунок я потратил два дня. Еще вот только что за полчаса нарисовал медсестру для медпункта, работники между делом попросили. Потом поеду в Краснодар — рисовать портрет Рональдиньо.
Я
работаю только баллончиками и сразу
начистую — ни наброска, ни трафарета,
потому что есть основа: пусть и не
законченное, но дизайнерское образование.
В граффити все узнаешь на опыте и по
своему опыту: баллончик — инструмент
сложный, но по итогу более практичен.
Не надо размешивать краски и макать в
них кисти — плотность цвета и ширину
линии регулируешь за счет расстояния
до поверхности и силы нажатия на баллон.
Brazil
потому что я начал рисовать граффити
в Бразилии, хотя вырос и сейчас живу в
Челябинске. Туда уехали родители-ученые
- они занимаются метеорологией, экологией
и теоретической физикой, и меня тоже к
науке склоняли, но я завалил русский
язык при поступлении и пошел на «рекламу»:
утечка мозгов, все дела. В Бразилии
уличное граффити — тот же тэгинг маркерами — запрещено законом, поэтому все рисуют
красками и получается стрит-арт, на
который едут смотреть со всего мира.
Хотя в том же Сан-Паулу есть такая ужасная
«болезнь», как пишасау, когда в один
цвет записывают шрифтами все здание -
выглядит жутко.
Когда я начал рисовать граффити, мне было тринадцать лет, и уличное искусство меня поглотило: Южная Америка — один из центров силы в этом смысле. Еще сейчас рулят китайцы: они делают гигантские гиперреалистические рисунки с бешеным количеством узоров — непостижимо, как людям хватает терпения на такую кропотливую работу. Путешествия, животные, природа, связь с ней человека — мои основные темы. В Челябинске меня знают, мои работы вам любой покажет. Все-таки родной город, хочется сделать его лучше: стараюсь выбивать разрешения на фестивали и граффити-парки, но такого, как здесь — чтобы дали художникам прямо почти микрорайон — у нас не было никогда. Еще тут чувствуешь братство: в первый день мы с ребятами вечером собрались у костра и показывали портфолио, а назавтра уже помогали друг другу красить.
Андрей Скаров и Анна Кумейко, творческая студия «Штрих», Волгоград:
Андрей: Мы вначале предложили пару эскизов на два объекта - тоже лица, но более абстрактные. И дальше уже в разговоре с организаторами пришли к тому, что для детского лагеря лучше сделать портрет подростка или ребенка — и мы с Аней выбрали свою подругу. Она тоже работает в студии «Штрих», оформляет и частные, и общественные пространства. Девчата меня, кстати, в граффити-движуху и завлекли, как это ни странно: они рисовали шрифты, и я подумал — ничего себе, девчонки могут, у них так круто получается, почему бы мне этим не заняться.
На
фестиваль ты приезжаешь, чтобы, как
минимум, познакомится и обменяться
опытом с другими художниками, а тут еще
есть и возможность попробовать масштабные
проекты, которые мы не можем реализовать
дома. На мой взгляд, получилось очень
круто: целый лагерь стал из обычного
цветным — очень круто, у нас в Волгограде
ничего подобного нет. Конечно, проходят
мини-фестивали — зовут что-то у торгового
центра порисовать или в школе, но чтобы
кто-то решился преобразить целый детский
городок, такого нет. Конечно, после
подобного мероприятия, где ты видишь
высокий уровень ребят-райтеров, тебе
еще больше хочется самому развиваться.
Анна: «Штрих» мы изначально создали с моей подругой, но потом она ушла в декретный отпуск, а поскольку одной все равно тяжело, я позвала ребят и теперь нас пять человек - все очень крутые профессионалы. Вообще-то я даже не могла представить, что буду стрит-артом заниматься, хотя у меня профильное образование: художественная школа, архитектурная гимназия и архитектурный вуз, по диплому я - архитектор. Когда училась, у нас проходил фестиваль Sneakers Urbania, куда я каждый год ходила и думала: так здорово, ребята рисуют баллончиками. А как-то попросила мальчишек дать попробовать и первое же участие принесло мне первое место - после этого я понеслась: сначала оформление детских садов, и дальше, дальше, дальше.
Недели две назад мы доделали граффити в терминалах С и С2 международного аэропорта «Волгоград», который построили к чемпионату мира по футболу. В терминале С нарисованы лица авиаконструкторов — Туполев, Яковлев, Илюшин, военный летчик Нестеров, который мертвую петлю сделал, — и чертежи самолетов: все немного винтажно, ретро. В терминале С2 рисунки уже посовременнее: больше инфографики с надписями «лететь», «мечтать», логотипы аэропорта, плоскостные рисунки, но тоже есть парочка самолетов — на втором этаже в зоне вылета.
Иван Максимов (Astrocamp), Екатеринбург:
— Если говорить о сюжете моего рисунка, то, хотя у меня за окном океана нет, но я частенько гоняю на море: в Израиль на месяц-два работать, бываю два-три раза за год на побережье Черного моря — и нет-нет, да и сталкиваюсь с серфингом или пробую кататься на SUP-серфе. В Инстаграмме я подписан на большое количество пабликов об этом виде спорта — обозревающие мировой серфинг или конкретных персонажей. Что очень и очень впечатлительно: люди берут волны возле рифов, буквально выживают, убиваются — одно неправильное движение, и ты попадаешь в «мясорубку» судьбы. Не говоря уже о тех, кто охотится за big foot waves и берет их…
Поначалу
я начал делать эскизы — рыбки, то-се,
подводные сокровища, а потом подумал:
да ладно, у меня же есть то, что лично
мне интересно — стихия, борьба с ней и
удовольствие от этого процесса! Сам я
уже давно катаюсь на сноуборде, он меня
в свое время поломал конкретно, и вот
мой дружище - он занимается и серфингом,
и сноубордом, и лыжами - как-то принес
книжечку 1960-х годов, которая посвящена
Красной Поляне и началу отечественной
«горнолыжки». И там во вступлении автор
говорит о том, что человеку с рождения
свойственно стремление к скольжению –
не важно на чем: доске, волне, колесиках,
боком. Мой рисунок — про эти наши внутренние
желания. Геометрическая композиция как
бы усиливает максимальное давление
стихии на человека: может, он через
мгновение упадет, но пока хорошо идет,
уверенно.
Я учился в Уральской государственной архитектурной академии, до этого была художественная школа № 1 им. П. Чистякова, моя мама — преподаватель и достаточно известный художник Светлана Рудольфовна Максимова: она — акварелист, и я, как только начал ходить, стал писать в этой технике. Эскиз моего рисунка делал акварелью, и на стене пытаюсь реализовать его прозрачненько, набирая слои. Хотя я шесть лет отучился в «архе» на кафедре декоративно-прикладного искусства, где у меня были рисунок, скульптура, живопись и профпредметы — и в том числе ювелирное искусство, но в моей жизни с детства были двор, брейкданс, хип-хоп, уличное искусство. И все развивалось параллельно: академические приемы я стал интегрировать в стрит-арт, потому что они — лишь инструментарий, основа, формулы для того, кто ищет свой стиль или почерк, а не копирует или срисовывает. Опять же, тут палка о двух концах: кого-то академизм навсегда заковывает в рамки, а кого-то подвигает двигаться дальше — все известные абстракционисты, супрематисты, модернисты имели академическое образование. Хотя когда обыватель видит ранние работы Пикассо и вещи заката его жизни, испытывает шок: жил, жил, и вдруг разучился рисовать.
Фестиваль
«Арт-Премьера» — очень хорошая история:
нас пригласили реализовать свои проекты
в такой граффити-лагерь, куда приехало
много интересных людей — с кем-то ты
знаком, с кем-то ты хотел познакомиться.
У себя на Урале мы общаемся, есть
местечковый коннект, но всегда интересно
узнать других: у каждого - своя кухня,
свои «жили-были», да и персонажи все
собрались яркие. Может, в последний
денечек сделаем все вместе интересную
продуманную стеночку-проект: если у
музыкантов есть джем-сессии, то у
художников граффити высшая форма — продакшн, когда каждый делает свой
рисунок, но все они в одном ключе, что-то
их объединяет.
Евгений Янчухов, творческое объединение KRACITY, соорганизатор фестиваля стрит-арта «Арт-Премьера»:
— Смотрите, понадобилась всего неделя, шестнадцать художников — и восемнадцать работ полностью преобразили летний лагерь «Премьеры», который прежде ничем не выделялся среди десятков таких же анапских санаториев и баз отдыха. Это еще один серьезный звоночек для тех людей, которые видят в человеке с баллончиком вандала, а не художника. Граффити, как и любой стрит-арт, — это простейший, бюджетный и всем доступный способ изменить и сделать более дружелюбным любое пространство.
И
в этом смысле фестиваль «Арт-Премьера»
уникален. Во-первых, прежде события
подобного масштаба — шестнадцать человек
со всей страны в течение недели занимаются
уличным искусством в абсолютно комфортных
условиях — вообще не происходили ни в
Краснодаре, ни на Кубани, ни тем более
в Анапе. Во-вторых, никто и никогда, кроме
Краснодарского муниципального творческого
объединения «Премьера» в нашем крае и
городе не давал художникам граффити
столько пространства для самовыражения
без малейшей цензуры. В-третьих, думаю,
мы оставили после себя прекрасные
объекты туристического показа для
Анапы.
Первая полоса
Последние новости
-
Воспитателям Кубани пообещали по миллиону рублей на ипотеку 22:13
-
«Краснодар» в домашнем матче обыграл «Факел» 21:47
-
В Адыгее два инспектора ДПС стали фигурантами дела о взятках 21:34
-
В России создадут реестр дольменов Большого Сочи 21:01
-
Власти Кубани выделят более 4 млрд рублей на приобретение Дворца самбо в Краснодаре 20:42
-
На Кубани поселок продали на торгах 20:28
-
В Госавтоинспекции назвали самые опасные перекрестки Краснодара 20:04
-
В Ростовской области задержан нелегал, обвиняемый в убийстве байкера в Москве 19:46
-
На Кубани прокуратура требует пять лет тюрьмы для чемпиона мира по кикбоксингу 19:25
-
На Кубани будут судить станичницу, повесившую щенка на глазах у ребенка 18:53
-
В новороссийской гимназии на головы детям рухнул потолок 18:32
1 комментарий
Ohsher 11 июн 2018, 19:19
Последние обсуждения