Наука и техника

Бога нет, он не нужен миру

Эти сенсационные заявления сделал самый известный в мире ученый.

05 сен 2010, 13:25

Легендарный физик Стивен Хокинг, до сих пор не исключавший существования Бога, пришел, наконец, к выводу, что его не существует. Бог, оказывается, не нужен был для возникновения Вселенной. Эти заявления сделал человек, прикованный к инвалидному креслу и не способный к выражению эмоций.

Казалось бы, кто больше всех склонен верить в Бога, если не обиженные судьбой люди, которым только и остается, что молиться за чудодейственное исцеление? Более 30 лет ученый страдает рассеянным склерозом, в результате чего у него постоянно отмирают двигательные нейорны.

С годами (а болезнь прогрессирует уже 30 лет) Стивен Хокинг становится все менее и менее подвижным. В 21 год он начал спотыкаться при ходьбе, а в 30 он уже лишился возможности ходить вообще. Когда в 1985 году он заболел воспалением легких, ему пришлось удалить трахею. С тех пор Хокинг потерял и возможность говорить собственным голосом.

С внешним миром он общается при помощи специального компьютера, синтезирующего человеческую речь. Из всех органов его тела подвижность сохранилась только у одного его пальца на правой руке. С его помощью ученый и управляет компьютером.

Между тем, мозг Хокинга работает невероятно хорошо, а его социальная изоляция позволила ему полностью отдаться науке. Сегодня этот человек - возможно, самая влиятельная в мире фигура на мировом научном небосклоне. Сейчас он работает в Кембриджском университете и занимается вопросами изучения Вселенной. Еще недавно этот человек, похоже, верил в Бога и утверждал, что появление Вселенной в результате Большого Взрыва из пустоты не могло случиться «просто так», без вмешательства вселенского разума.

Значимость слов Хокинга никогда не ставилась под сомнение: его авторитет сегодня сравним с авторитетом Исаака Ньютона.

Стивен Уильям Хокинг (род. 8 января 1942, Оксфорд, Великобритания) — один из наиболее влиятельных и известных широкой общественности физиков-теоретиков нашего времени. В 1962 году он закончил Оксфордский университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу. Стивен Хокинг называет себя агностиком. Некоторые его взгляды близки к трансгуманизму: Хокинг считает, что человек не является венцом эволюции и должен совершенствоваться с помощью научно-технических средств. Основная область исследований Хокинга — космология и квантовая гравитация. Хокинг активно занимается популяризацией науки. В апреле 1988 года вышла книга «Краткая история времени», которая стала бестселлером. Благодаря этой книге Хокинг стал знаменит на весь мир. Хокинг озвучивал сам себя в мультсериалах «Симпсоны» и «Футурама». Цифровой голос Хокинга присутствует на музыкальном альбоме легендарной группы Pink Floyd «The Division Bell» 1994 в композиции «Keep Talking».

Гравитация приводит к тому, что Вселенная постоянно создает себя из ничего, возникает и размножается самопроизвольно»

Но сейчас ученый изменил свое мнение по поводу мирового трудоуйстройства и заявляет обратное: Бога нет. Новая книга Хокинга «Великий замысел», которая рискует стать самой популярной научной книгой в истории, появится в продаже только 9 сентября, но в руки журналистов она уже попала. В ней, в частности, говорится, что Большой взрыв, случившийся в пустоте из ничего - неизбежное следствие законов физики. Это стало возможно благодаря основному закону Вселенной - закону притяжения. Гравитация приводит к тому, что Вселенная постоянно создает себя из ничего, возникает и размножается самопроизвольно.

Бога нет, он не нужен миру
Хокинг утверждает, что для создания Вселенной Бог был не нужен

Другой великий ученый, Чарльз Дарвин, утверждал, что для эволюции биологических видов «Бог не нужен». Хокинг взял на вооружение этот афоризм, и использует его теперь в другом контексте: для создания Вселенной Бог был не нужен. Кроме того, ученый говорит о том, что звездных систем, подобных нашей, солнечной, во Вселенной существует бесчисленное множество, а потому и цивилизаций в разных частях нашего мира может существовать сколько угодно много.

Думать о том, что мы одни во Вселенной, по меньшей мере наивно, полагает Хокинг. Однако ученые рекомендует не искать инопланетный разум, а опасаться его. Ведь инопланетяне, если найдут нас, будут по умолчанию куда более совершенной в технологическом отношении цивилизацией. А это значит, что уничтожить нас для них будет очень легко. И то, что они не захотят этого сделать, - далеко не факт.

Хокинг говорит о том, что звездных систем, подобных нашей, солнечной, во Вселенной существует бесчисленное множество, а потому и цивилизаций в разных частях нашего мира может существовать сколько угодно много.

Сейчас Хокинг вместе с коллегами работает над новой теорией, которая бы объясняла вообще все процессы во Вселенной. О создании «Теории всего» грезит множество ученых. Однако для ее создания, по мнению некоторых, мировой науке еще предстоит познакомиться с неизвестными ей телами и веществами, а также с параллельными мирами. Этой же теории придерживается и другой ученый, Стивен Вольфрам.

Этот гений, который в 20 лет получил ученую степень, говорит, что мировая наука близка к своему главному открытию - теории «всего». Якобы ученые близки к тому, чтобы понять алгоритмы работы Вселенной и объяснить абсолютно все мировые загадки. По его словам, существует один простой алгоритм, который в состоянии вычислить любой компьютер, и по нему работает вся Вселенная.

Существует один простой алгоритм, который в состоянии вычислить любой компьютер, и по нему работает вся Вселенная»

С помощью этого алгоритма в будущем можно будет объяснить по одному и тому же принципу абсолютно разные явления: от разнообразия биологических видов, до лихорадок на финансовых рынках и работу человеческого мозга. Вольфрам, конечно же, в Бога тоже не верит. Разница между ним и Хокингом состоит только в том, что первый верит в то, что уже доказал его отсутствие, а второй надеется на то, что вскоре расскажет миру об алгоритме, который его и создал.

Андрей Петров, обозреватель портала «Свободная пресса»

8 комментариев

Shabanov Rustam 25 сен 2010, 01:22
Честно я сам то в бога не верю , но с одной стороны мы не можем сказать что он есть , на чистоту по моему мнению те кто ему молится просто боится будущего , боится за свою жизнь, и он думает вот если помолюсь то всё будет тип топ( мягко говоря) . Яне могу утверждать что нет бога и так же не могу быть склонен к этому , ведь не мало чудес бывает в нашей жизнь .. и как говорится случайностей не бывет . Инопланетная расса 100% существует и я в это верю очень сильно , но не могло всё зародится само по себе .. откуда возникла гравитация и т.д . Я не буду наполнять себе голову такими вещами .. но всё же обе теории по себе верны
skandy 25 сен 2010, 13:31
бред какой-то.. Вселенная из ничего не могла появится!!! у этого хокинга крыша едет от одиночества и изоляции.. Дарвин сам отказался от своей бредовой теории и признал существование Бога, это его ученики разнесли это теорию, которая так и остается теорией по сей день! никто и никогда еще не привел реальных доводов в подтверждение терии "взрыва", благодаря которому мол появилась такая мощная, такая развитая, такая огромная и супергармоничная вселенная, неисследимая и непостижимая до конца человеком.. Мы до сих пор не изучили самих себя, врачи больше похожи на гадателей, чем на докторов, они соглашаются, что постигли человеческий организм лишь на 5%!!!!!!!!!!!! что тут говорить о вселенной.. мы живем в галактике млечный путь, в малюсенькой солнечной системе и у человека никогда не получится иследовать всю вселенную, для этого нужны миллионы лет... одна фотография из космоса передается около месяца!!!!! короче, я уверна на все 100, что Бог существует, просто кто-то видит Его, а кто-то закрывает глаза на всю красоту и сложность созданного Им!!! Всем, что Он сотворил для нас, Он хочет сказать нам, что любит нас и ждет....а те, кто отвергают Его существование, просто неблагодарные и бессмысленные роботы... ведь душа не поддается никаким физическим анализам или опытам....Боге есть и Он держит всю вселенную на своей ладони, так написано в Библии... Он чудовищно большой, Он просто неописуем!!!!! И молюсь я Ему не потому что я боюсь чего-то, а потому что люблю.....
skandy 25 сен 2010, 13:34
мне жаль тебя хокинг, ты так близко к Богу и так далеко от Него....
Персик 25 сен 2010, 21:28
Судя по этим дивным комментариям, осеннее обострение в самом разгаре.
lediAckalon 26 сен 2010, 19:13
А как же классно что Ему на Хокинса и его теорию начихать. ОН ВООБЩЕ НЕ НУЖДАЕТЬСЯ НИ В ЧЕМ!!!
Shabanov Rustam 28 сен 2010, 00:55
Люди , у каждого своя вера . Дело не в том что даже я не верю в бога .. я Верю в бога но я не так его представляю себе .. Вы говорите он создал вселенную (допустим) он не мог в такой огромной системе создать только одну рассу .. Нас настолько много , и люди в день столько вещей совершают и не только на нашей планете .. я верю что есть жизнь и за пределами земли . НЕ МОЖЕТ ВАШ!!! БОГ УСЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ !. мой бог - Я не смогу объяснить кто он для меня , но я действительно тоже его люблю , и я думаю что бы показать ему свою любовь я не должен в одинь день нажераться как свинья ... а на другой день худеть .. Так же версий о боге на столько много .. что как вы можете говорить о нём когда люди сами не могут понять кто он на самом деле ! во всех версиях о боге они расходятся в мнениях . И вы думаете вашему богу нравится то что мусульмане своему богу молятся , Христьяне своему молятся .. ВЫ САМИ ОПРЕДИЛИТЬ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ОТ БОГА , И КТО ОН НА САМОМ ДЕЛЕ ДЛЯ ВАС ...И КАКАЯ ВЕРА НА САМОМ ДЕЛЕ ПРАВИЛЬНАЯ. и не забывайте что версий о религии больше 100..
Shabanov Rustam 28 сен 2010, 00:58
Буду ждать ваших писим...
Персик 28 сен 2010, 17:32
От приступов богоискательства хорошо помогает валиум.