Искусственный интеллект уже умеет сам водить автомобили, а голосовые помощники научились шутить и вполне могут составить хозяину компанию за ужином. Интернет буквально читает мысли: стоит только подумать о том, чтобы поменять пылесос или стиральную машину, как тут же на глаза начинает попадаться реклама бытовых приборов. И если сейчас это всего лишь работа специальных алгоритмов, то что будет через 200 лет? Смогут ли роботы понимать нас так хорошо, что в магазинах полностью заменят консультантов-людей?

Для того, чтобы представить, как искусственный интеллект будет взаимодействовать с человеком через пару столетий, мы решили оттолкнуться от инноваций, которые уже сегодня используют сервисные компании. В московском салоне «Билайн» на Тверской, 6 мы посмотрели, как технологии делают обслуживание быстрым и удобным, и представили, как они могут эволюционировать к 2218 году.

Голограмма-консультант для гиперперсонального подхода

Разумеется, все мы ожидаем индивидуального подхода в обслуживании, и компании постоянно работают над тем, чтобы его обеспечить. С такими темпами развития технологий совсем скоро появятся первые магазины с киберконсультантами. Возможно, они смогут превращаться в наших самых близких людей, чтобы помочь нам с выбором. Только остается вопрос, сможет ли искусственный интеллект на самом деле проявить эмпатию и правильно оценить человеческие потребности?

В «Билайн» консультанты пользуются специальным мобильным приложением, которое помогает быстро проанализировать статистику клиента компании и на ее основе найти подходящий товар или услугу. Это помогает консультанту сделать индивидуальное предложение, которое клиент может дополнить своими пожеланиями в процессе общения.

Слушаю и повинуюсь

Собственный робот-помощник, чтобы не стоять в очереди

Ходить за покупками с персональным роботом-помощником — хороший способ сэкономить время и быстро найти именно то, что нужно. С одной стороны, это здорово: он будет знать о своем владельце все, а значит, всегда поможет с выбором. Но, с другой стороны, искусственному интеллекту вряд ли будет очевидно, что существуют некоторые личные факты, которые человек не хочет демонстрировать на публике.

Сейчас компании экономят время покупателей при помощи цифрового управления магазинами. В «Билайн» для того, чтобы каждый клиент мог получить консультацию даже в час пик, используют интеллектуальные системы. Они помогают формировать график сотрудников. Эти алгоритмы анализируют активность покупателей в конкретном магазине и определяют, сколько человек нужно для обслуживания клиентов в разные часы и дни.

Слушаю и повинуюсь

Приложение для глаз, чтобы автоматически отслеживать скидки

Тому, кто не доверяет роботам-консультантам, можно будет проапгрейдить самого себя. Как вам линза, встроенная прямо в глаз, которая считывает и передает владельцу полную информацию обо всем вокруг? Почему бы и нет! Важно только задать правильные настройки, чтобы не потеряться в потоке лишней информации.

Нужную информацию не пропустишь, если она на красочном дисплее. Во флагманских магазинах «Билайн» есть большие сенсорные экраны с понятной навигацией. С ними покупатели самостоятельно могут узнать все о смартфонах и аксессуарах, сравнить модели, оплатить покупку и получить ее на кассе. Специальные предложения тоже пропустить невозможно — в этом году в «Билайн» одна акция на устройства и аксессуары сменяет другую.

Alt

Интернет-вещей 5.0 для покупок в одном месте

В будущем мультифункциональность устройств наверняка достигнет своего апогея. Возможно, чашку кофе или посылку от бабушки можно будет загрузить прямо из глобальной сети, не отвлекаясь от работы.

В магазинах «Билайн» уже сейчас можно не только купить смартфоны и аксессуары. Благодаря разнообразным партнерским программам в салонах появляются дополнительные полезные и приятные услуги. Например, можно выпить кофе, забрать посылку или заказ, купить туристическую путевку или получить другие услуги от компаний-партнеров.

Слушаю и повинуюсь

Летающий дрон-киоск, чтобы магазин был всегда под рукой

Вероятно, через двести лет не мы будем искать магазины, а магазины — нас: все необходимые покупки можно будет совершить с помощью дронов-киосков, прилетающих по взмаху руки в любое место.

В наши дни покупатели могут найти все необходимое в магазинах шаговой доступности. Перед тем, как открыть очередную локацию, в «Билайн» проводят исследования обезличенных больших данных и собирают информацию о том, как перемещаются люди в течение дня. Это позволяет определить идеальное место для магазина, которое будет удобным для всех посетителей.

Слушаю и повинуюсь

Безусловно, в будущем нас ждут интересные и удивительные перемены, которые сегодня даже сложно представить. Однако уже сейчас понятно, совершенные технологии — это лишь инструмент, который упрощает решение привычных вопросов. И каким бы стремительным ни было развитие искусственного интеллекта, полностью удовлетворить наши желания могут только другие люди, использующие эти технологии по назначению. Ведь по-настоящему понять человека может только другой человек.

1 комментарий

JJJJJ 24 окт 2018, 14:53
Вообще, крутая реклама.. с удовольствием прочел ее все!! а что касаемо о замене человека машиной, нууу... я всегда еще с детства, после песни электроника(вкалывают роботы а не человек) думал, а за что человек то будет жить. и вновь, богатые богатеют, а бедные беднеют. Деньги к деньгам, сэляви.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Город Люди Ситуация Бизнес

Дыхни в монитор

Гуляем! Все, кто работает дистанционно, наконец-то могут расслабиться, слуги народа в обиду не дадут. Пей, кури, дыши.

Город Люди Ситуация

Чтобы учение не превратилось в лечение

Позади уже почти три первые недели нового учебного года. Мой пятиклассник Сашка с удовольствием учится, без напоминаний делает уроки и очень переживает, что школу могут закрыть на карантин.

Город Люди Ситуация Бизнес

СтРОительный комплекс

Польза делу, ответственность, знания Таковы принципы работы СРО Ассоциация «КубаньСтройИзыскания

Город Люди Бизнес Спорт

Прокачай мотивацию персонала

Пандемия коронавируса нанесла серьезный урон фитнес-индустрии. Самые слабые игроки ушли с рынка. Оставшиеся же предлагают эксклюзивные условия, равных которым не было многие годы.
Люди Ситуация Бизнес

Создатель юрфирмы «Золотое правило» Инна Арендаренко: «Триада наших требований — интеллект, знания, характер»

​Десять лет назад в Краснодаре была основана юридическая фирма «Золотое правило», которая стремительно вышла на этот рынок, постепенно став очень солидным игроком

Люди Ситуация Бизнес

Скандалисты от мировых автоконцернов проиграли в Верховном Суде

Краснодарские общественники, ранее огульно обвиненные лоббистами иностранных компаний в мошенничестве со взысканиями компенсаций за автомобильный брак, прошли проверку правоохранительными органами и в очередной раз отстояли права потребителя уже в Верховном Суде РФ.
Ибрагим Чумнов