Партнерский материал

В 2019 году администрация Краснодара планирует обустроить 5 новых выделенных полос для общественного транспорта. Первый участок —` на проспекте Чекистов, протяженностью 3,5 км. Здесь работают 1 троллейбусный и 9 автобусных маршрутов. Второй — на ул. Северной (от Рашпилевской до Тургенева) — 2,7 км. Здесь перевозят пассажиров 8 троллейбусных и 27 автобусных маршрутов. Третий — на ул. 1 Мая (от Черкасской до 40-лет Победы) — 1,1 км. На этом участке обозначены 2 троллейбусных и 8 автобусных маршрутов. Следом обустроят участок в 1,4 км на ул. Тюляева (от Уральской до Сормовской). Пассажирам на нем доступно 19 автобусных маршрутов. Завершится эта работа на ул. Тургенева (от Атарбекова до Дзержинского), протяженностью 1,8 км, где работают 4 троллейбусных и 13 автобусных маршрутов.

Партнерский материал

О чем сразу же подумают краснодарцы, услышав о выделенных полосах? О не слишком удачном эксперименте с выделенными полосами на улице Северной, конечно же. Однако многие забывают или, в соответствии с нашим менталитетом, не обращают внимания на успешно действующие сейчас выделенные полосы на улицах Мачуги, Октябрьской и Мира. Их удалось организовать за счет того, что были ликвидированы припаркованные там практически круглосуточно легковые и грузовые автомобили.

Городские власти не отказываются от этой идеи даже после неудачи на Северной. Многие автомобилисты опасаются, что внедрение выделенных полос ухудшит дорожную ситуацию. Но если не предпринимать решительных мер, положение станет просто критическим.

Снова выделенные полосы?

Чтобы обеспечить Краснодару новый виток в развитии, создать благотворную почву для его территориального роста и благополучия горожан, департамент транспорта и дорожного хозяйства попросил специалистов Высшей школы экономики проанализировать ситуацию и предложить конструктивные идеи выхода из кризиса. По результатам исследования транспортной инфраструктуры города был подготовлен документ «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексных схем организации дорожного движения в границах муниципального образования город Краснодар», согласно которому и планируется предпринимать необходимые усилия в течение ближайших нескольких лет.

Естественно, многие автолюбители будут против нововведений из опасений, что выделенные полосы нанесут ущерб их интересам. Так мыслят не только краснодарцы, но и москвичи, и жители любого западного мегаполиса. Но не следует забывать, что в развитом социуме общественный транспорт всегда в приоритете и является основой социальной политики в области транспорта. Такие меры неизбежны, и действовать в этом направлении необходимо.

Кроме того, согласно рекомендациям ВШЭ, предлагаемые нововведения практически не окажут негативного влияния на автомобилистов, поскольку подход в развитии транспортной инфраструктуры будет комплексным, он включает в себя большое количество изменений, которые помогут городу дышать свободнее, а горожанам — быстрее передвигаться по Краснодару на всех видах транспорта.

Сейчас цель профильного подразделения администрации города — внедрить выделенные полосы на тех участках, где крайние правые ряды не используются для движения, а заняты автотранспортом для парковки. Таким образом, автолюбители постепенно будут привыкать к «выделенкам», соблюдая ПДД, коллапса не произойдёт, поскольку эти участки не являются транспортно напряженными.

Это благотворный процесс, который положительно повлияет на ситуацию с общественным транспортом в городе — теперь пассажиры смогут быстрее добираться до работы, домой или по делам. Увеличится скорость передвижения подвижного состава автотранспортных компаний, осуществляющих перевозки, начнет соблюдаться график движения, что, безусловно, увеличит привлекательность общественного транспорта: все большее число людей будет задумываться о поездках на нем, потому что это станет выгоднее и быстрее.

Остро стоит и вопрос безопасности пассажиров, ведь сейчас водителям автобусов приходится лавировать в пробках, чтобы успеть попасть в график движения, проскочив пробку. После внедрения выделенных полос, риск ДТП уменьшится в разы — автобусы не будут выезжать за их пределы.

Идея департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара выглядит привлекательно и убедительно. Посмотрим, как она реализуется.

6 комментариев

avatar
Meridian 07 июн 2019, 11:22
Автолюбители правильно опасаются выделенных полос - для них транспортная ситуация ухудшится. Главными выгодоприобретателями от этих полос станут обычные жители Краснодара, передвигающиеся на общественном транспорте. Их в сотни раз больше и город (наконец-то) стал задумываться о том, как правильно распорядиться дефицитным ресурсом - пропускной способностью дорог. А короткие времена "выделенки" на Северной были прекрасны - время по маршруту "ГМР-Дом Союзов" с 60-80 минут сокращалось до 35-45 минут. Красота!
avatar
Gemma 07 июн 2019, 11:27
Конечно, выделенки выгодны тем, кто едет на общественном транспорте. Жаль, что у властей духу не хватило завершить эксперимент на Северной. На Мира и Октябрьской с введением выделенных полос ситуация реально стала лучше.
avatar
Meridian 07 июн 2019, 11:53
Всемирный опыт расширения дорог "где это возможно" - всегда приводил к плачевным результатам - машин и пробок становилось больше. К тому же на это нужны деньги, которых, как известно, нет. А вот с освобождением полос от парковок - абсолютно верно. И было бы неплохо изыскать средства на перехватывающие парковки. А насчет "кому-то выгодно" -
avatar
Vlad 07 июн 2019, 15:38
В этом решении явно просматривается лоббирование со стороны владельцев маршрутных такси. При их беспрецедентных по хамству и по количеству нарушений ПДД водителях, ситуация не улучшиться, а только ухудшиться и приведет к тому, что по выделенным полосам будут носиться гнилые, прокуренные маршрутные ПАЗики, ну и конечно различные "мажоры" и "деловые" люди, для которых проезд по полосе, как и проезд на красный свет, абсолютно нормальное дело.....
avatar
Meridian 07 июн 2019, 21:39
Количество всякой "шушеры", которое будет ездить по выделенке, всяко-разно будет меньше текущего количества и общественный транспорт вздохнет спокойно. А там еще город подсуетится - наставит камер и чутка пополнит бюджет штрафами. И вот тогда автомобилисты начнуть потихоньку пересаживаться со своих "коней" на общественный транспорт.
Аркадий Егорычев 08 июн 2019, 18:12
Василий Однако намедни кичился знанием железнодорожных терминов. Неправильным знанием кичился наш герой: "строительство путей" - профессиональный железнодорожный термин. В отличие от его бытовых "прокладок" и "пролёжек" линий. Так вот. Хотел бы напомнить, что рельсы никогда не делают чугунными. Они изготавливаются только и исключительно из высокочистой микролегированной углеродистой высокопрочной закалённой стали. Только на этапе экспериментов (неудачных) в начале XIX века их пытались делать из чугуна.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.