В 2019 году администрация Краснодара планирует обустроить 5 новых выделенных полос для общественного транспорта. Первый участок —` на проспекте Чекистов, протяженностью 3,5 км. Здесь работают 1 троллейбусный и 9 автобусных маршрутов. Второй — на ул. Северной (от Рашпилевской до Тургенева) — 2,7 км. Здесь перевозят пассажиров 8 троллейбусных и 27 автобусных маршрутов. Третий — на ул. 1 Мая (от Черкасской до 40-лет Победы) — 1,1 км. На этом участке обозначены 2 троллейбусных и 8 автобусных маршрутов. Следом обустроят участок в 1,4 км на ул. Тюляева (от Уральской до Сормовской). Пассажирам на нем доступно 19 автобусных маршрутов. Завершится эта работа на ул. Тургенева (от Атарбекова до Дзержинского), протяженностью 1,8 км, где работают 4 троллейбусных и 13 автобусных маршрутов.
О чем сразу же подумают краснодарцы, услышав о выделенных полосах? О не слишком удачном эксперименте с выделенными полосами на улице Северной, конечно же. Однако многие забывают или, в соответствии с нашим менталитетом, не обращают внимания на успешно действующие сейчас выделенные полосы на улицах Мачуги, Октябрьской и Мира. Их удалось организовать за счет того, что были ликвидированы припаркованные там практически круглосуточно легковые и грузовые автомобили.
Городские власти не отказываются от этой идеи даже после неудачи на Северной. Многие автомобилисты опасаются, что внедрение выделенных полос ухудшит дорожную ситуацию. Но если не предпринимать решительных мер, положение станет просто критическим.
Чтобы обеспечить Краснодару новый виток в развитии, создать благотворную почву для его территориального роста и благополучия горожан, департамент транспорта и дорожного хозяйства попросил специалистов Высшей школы экономики проанализировать ситуацию и предложить конструктивные идеи выхода из кризиса. По результатам исследования транспортной инфраструктуры города был подготовлен документ «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексных схем организации дорожного движения в границах муниципального образования город Краснодар», согласно которому и планируется предпринимать необходимые усилия в течение ближайших нескольких лет.
Естественно, многие автолюбители будут против нововведений из опасений, что выделенные полосы нанесут ущерб их интересам. Так мыслят не только краснодарцы, но и москвичи, и жители любого западного мегаполиса. Но не следует забывать, что в развитом социуме общественный транспорт всегда в приоритете и является основой социальной политики в области транспорта. Такие меры неизбежны, и действовать в этом направлении необходимо.
Кроме того, согласно рекомендациям ВШЭ, предлагаемые нововведения практически не окажут негативного влияния на автомобилистов, поскольку подход в развитии транспортной инфраструктуры будет комплексным, он включает в себя большое количество изменений, которые помогут городу дышать свободнее, а горожанам — быстрее передвигаться по Краснодару на всех видах транспорта.
Сейчас цель профильного подразделения администрации города — внедрить выделенные полосы на тех участках, где крайние правые ряды не используются для движения, а заняты автотранспортом для парковки. Таким образом, автолюбители постепенно будут привыкать к «выделенкам», соблюдая ПДД, коллапса не произойдёт, поскольку эти участки не являются транспортно напряженными.
Это благотворный процесс, который положительно повлияет на ситуацию с общественным транспортом в городе — теперь пассажиры смогут быстрее добираться до работы, домой или по делам. Увеличится скорость передвижения подвижного состава автотранспортных компаний, осуществляющих перевозки, начнет соблюдаться график движения, что, безусловно, увеличит привлекательность общественного транспорта: все большее число людей будет задумываться о поездках на нем, потому что это станет выгоднее и быстрее.
Остро стоит и вопрос безопасности пассажиров, ведь сейчас водителям автобусов приходится лавировать в пробках, чтобы успеть попасть в график движения, проскочив пробку. После внедрения выделенных полос, риск ДТП уменьшится в разы — автобусы не будут выезжать за их пределы.
Идея департамента
транспорта и дорожного хозяйства
администрации Краснодара выглядит
привлекательно и убедительно. Посмотрим,
как она реализуется.
Первая полоса
Последние новости
-
Творческий мастер-класс для детей с ограниченными возможностями здоровья прошел в Сочи перед Пасхой 09:09
-
ТАСС: глава Минобороны Шойгу отстранил Тимура Иванова от должности, все его счета и активы арестованы 08:19
-
На трассе Краснодар — Верхнебаканский ограничат движение грузовиков 21:12
-
В Краснодаре «серых» мусорщиков лишают автомобилей 20:58
-
В Ростовской области задержана главный архитектор Азова 20:31
-
В Краснодаре экс-сотрудника ФСИН будут судить за должностные преступления 20:05
-
В Краснодаре парада Победы 9 Мая не будет, в Новороссийске он пройдет без зрителей 19:39
-
В ростовском селе страшной смертью погибли два человека, предполагаемый убийца объявлен в розыск 19:23
-
Галина Головченко представила депутатам ЗСК Кубани свой проект «Тимуровцы» 19:09
-
В Ростовской области 12-летний школьник умер на уроке физкультуры 18:54
-
В Сочи спасли туристов, сапборд которых уносило в открытое море 18:21
6 комментариев
Meridian 07 июн 2019, 11:22
Gemma 07 июн 2019, 11:27
Meridian 07 июн 2019, 11:53
Vlad 07 июн 2019, 15:38
Meridian 07 июн 2019, 21:39
Аркадий Егорычев 08 июн 2019, 18:12
Последние обсуждения