Партнерский материал

В 2019 году администрация Краснодара планирует обустроить 5 новых выделенных полос для общественного транспорта. Первый участок —` на проспекте Чекистов, протяженностью 3,5 км. Здесь работают 1 троллейбусный и 9 автобусных маршрутов. Второй — на ул. Северной (от Рашпилевской до Тургенева) — 2,7 км. Здесь перевозят пассажиров 8 троллейбусных и 27 автобусных маршрутов. Третий — на ул. 1 Мая (от Черкасской до 40-лет Победы) — 1,1 км. На этом участке обозначены 2 троллейбусных и 8 автобусных маршрутов. Следом обустроят участок в 1,4 км на ул. Тюляева (от Уральской до Сормовской). Пассажирам на нем доступно 19 автобусных маршрутов. Завершится эта работа на ул. Тургенева (от Атарбекова до Дзержинского), протяженностью 1,8 км, где работают 4 троллейбусных и 13 автобусных маршрутов.

Партнерский материал

О чем сразу же подумают краснодарцы, услышав о выделенных полосах? О не слишком удачном эксперименте с выделенными полосами на улице Северной, конечно же. Однако многие забывают или, в соответствии с нашим менталитетом, не обращают внимания на успешно действующие сейчас выделенные полосы на улицах Мачуги, Октябрьской и Мира. Их удалось организовать за счет того, что были ликвидированы припаркованные там практически круглосуточно легковые и грузовые автомобили.

Городские власти не отказываются от этой идеи даже после неудачи на Северной. Многие автомобилисты опасаются, что внедрение выделенных полос ухудшит дорожную ситуацию. Но если не предпринимать решительных мер, положение станет просто критическим.

Снова выделенные полосы?

Чтобы обеспечить Краснодару новый виток в развитии, создать благотворную почву для его территориального роста и благополучия горожан, департамент транспорта и дорожного хозяйства попросил специалистов Высшей школы экономики проанализировать ситуацию и предложить конструктивные идеи выхода из кризиса. По результатам исследования транспортной инфраструктуры города был подготовлен документ «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексных схем организации дорожного движения в границах муниципального образования город Краснодар», согласно которому и планируется предпринимать необходимые усилия в течение ближайших нескольких лет.

Естественно, многие автолюбители будут против нововведений из опасений, что выделенные полосы нанесут ущерб их интересам. Так мыслят не только краснодарцы, но и москвичи, и жители любого западного мегаполиса. Но не следует забывать, что в развитом социуме общественный транспорт всегда в приоритете и является основой социальной политики в области транспорта. Такие меры неизбежны, и действовать в этом направлении необходимо.

Кроме того, согласно рекомендациям ВШЭ, предлагаемые нововведения практически не окажут негативного влияния на автомобилистов, поскольку подход в развитии транспортной инфраструктуры будет комплексным, он включает в себя большое количество изменений, которые помогут городу дышать свободнее, а горожанам — быстрее передвигаться по Краснодару на всех видах транспорта.

Сейчас цель профильного подразделения администрации города — внедрить выделенные полосы на тех участках, где крайние правые ряды не используются для движения, а заняты автотранспортом для парковки. Таким образом, автолюбители постепенно будут привыкать к «выделенкам», соблюдая ПДД, коллапса не произойдёт, поскольку эти участки не являются транспортно напряженными.

Это благотворный процесс, который положительно повлияет на ситуацию с общественным транспортом в городе — теперь пассажиры смогут быстрее добираться до работы, домой или по делам. Увеличится скорость передвижения подвижного состава автотранспортных компаний, осуществляющих перевозки, начнет соблюдаться график движения, что, безусловно, увеличит привлекательность общественного транспорта: все большее число людей будет задумываться о поездках на нем, потому что это станет выгоднее и быстрее.

Остро стоит и вопрос безопасности пассажиров, ведь сейчас водителям автобусов приходится лавировать в пробках, чтобы успеть попасть в график движения, проскочив пробку. После внедрения выделенных полос, риск ДТП уменьшится в разы — автобусы не будут выезжать за их пределы.

Идея департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара выглядит привлекательно и убедительно. Посмотрим, как она реализуется.

8 комментариев

avatar
Meridian 07 июн, 11:22
Автолюбители правильно опасаются выделенных полос - для них транспортная ситуация ухудшится. Главными выгодоприобретателями от этих полос станут обычные жители Краснодара, передвигающиеся на общественном транспорте. Их в сотни раз больше и город (наконец-то) стал задумываться о том, как правильно распорядиться дефицитным ресурсом - пропускной способностью дорог. А короткие времена "выделенки" на Северной были прекрасны - время по маршруту "ГМР-Дом Союзов" с 60-80 минут сокращалось до 35-45 минут. Красота!
avatar
Gemma 07 июн, 11:27
Конечно, выделенки выгодны тем, кто едет на общественном транспорте. Жаль, что у властей духу не хватило завершить эксперимент на Северной. На Мира и Октябрьской с введением выделенных полос ситуация реально стала лучше.
avatar
Василий Однако 07 июн, 11:41
До тех пор, пока частная фирма не перестанет косить бабло на государственных дорогах и не перестанет использовать полосы как парковки, дороги шире не станут. Это ясно даже тем, кто в школу в принципе не ходил. И так же предельно ясно, что дороги надо не только освобождать от парковок, но и расширять, где это возможно. Но это мэрия упорно не делает. Либо она не понимает элементарных вещей, либо эта ситуация кому-то выгодна?..
avatar
Meridian 07 июн, 11:53
Всемирный опыт расширения дорог "где это возможно" - всегда приводил к плачевным результатам - машин и пробок становилось больше. К тому же на это нужны деньги, которых, как известно, нет. А вот с освобождением полос от парковок - абсолютно верно. И было бы неплохо изыскать средства на перехватывающие парковки. А насчет "кому-то выгодно" -
avatar
Vlad 07 июн, 15:38
В этом решении явно просматривается лоббирование со стороны владельцев маршрутных такси. При их беспрецедентных по хамству и по количеству нарушений ПДД водителях, ситуация не улучшиться, а только ухудшиться и приведет к тому, что по выделенным полосам будут носиться гнилые, прокуренные маршрутные ПАЗики, ну и конечно различные "мажоры" и "деловые" люди, для которых проезд по полосе, как и проезд на красный свет, абсолютно нормальное дело.....
avatar
Meridian 07 июн, 21:39
Количество всякой "шушеры", которое будет ездить по выделенке, всяко-разно будет меньше текущего количества и общественный транспорт вздохнет спокойно. А там еще город подсуетится - наставит камер и чутка пополнит бюджет штрафами. И вот тогда автомобилисты начнуть потихоньку пересаживаться со своих "коней" на общественный транспорт.
avatar
Василий Однако 08 июн, 13:45
"Идея департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара выглядит привлекательно и убедительно". Но при этом она одновременно бездарна. Так бывает у наших чиновников. До тех пор, пока мэр не будет ездить на трамвае и троллейбусе на работу, ничего не изменится. И в вонючий жаркий общественный транспорт пуст он отправляет себя и своих чиновников. А еще можно вообще транспорт городской отменить — мэр же любит бегать! Покажет пример — весь город будет по утрам бегать на работу. Особенно из Знаменского на ЮМР и обратно. Тогда можно и трамваи будет убрать: эти чугунные рельсы так портят виды города! Как и виды депо.
Аркадий Егорычев 08 июн, 18:12
Василий Однако намедни кичился знанием железнодорожных терминов. Неправильным знанием кичился наш герой: "строительство путей" - профессиональный железнодорожный термин. В отличие от его бытовых "прокладок" и "пролёжек" линий. Так вот. Хотел бы напомнить, что рельсы никогда не делают чугунными. Они изготавливаются только и исключительно из высокочистой микролегированной углеродистой высокопрочной закалённой стали. Только на этапе экспериментов (неудачных) в начале XIX века их пытались делать из чугуна.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Премьера недели. «Джокер»

Кинообозреватель «Югополиса» Сабина Бабаева о том, что «Джокер» с Хоакином Фениксом уверенно становится фильмом года.

Weekend

Премьера недели. «К звездам»

Сабина Бабаева о том, почему новая sci-fi-драма с Брэдом Питтом заслуживает внимательного просмотра, хотя и вряд ли понравится многим.

Люди Ситуация Weekend

Небо в кайтах. Бугазская коса вчера, сегодня, завтра

Как Веселовка и Благовещенская в Краснодарском крае благодаря кайтерам стали цивилизацией. Фотограф и спортсмен Алексей Охрим рассказал «Югополису» о «русском Вудстоке», жизни на Бугазской косе и особенностях национального освоения побережья.