Люди

Cosmoнавты

Владельцы сети магазинов одежды Cosmotheque рассказали «Югополису» о своем бизнесе, ребрендинге и модных трендах.

15 июн 2012, 11:20 Анна Шалимова

Владельцы сети магазинов одежды Cosmotheque рассказали «Югополису» о своем бизнесе, ребрендинге и модных трендах.

У них одно дело, одинаковые имена и неподдельный интерес ко всему новому. Евгений Назаренко и Евгений Стародубцев познакомились в 7-м классе одной из краснодарских школ. Сегодня бывшие школьные друзья — владельцы успешного бизнеса — сети магазинов модной одежды Cosmotheque (до 2012 года известной краснодарцам как «Космо»). В интервью «Югополису» они рассказали о своих первых джинсах, модных предпочтениях краснодарцев, ребрендинге и многом другом.

— Как появилась идея открыть в Краснодаре модный магазин?

Евгений Стародубцев: В начале 90-х годов в Краснодаре не было ни одного магазина, предлагающего одежду для молодежи, в тот момент мы и открыли «Космо».

Название придумал мой коллега. Тогда в России появился первый глянцевый журнал – Cosmopolitan. В принципе, слово «космополитичность» соответствовало философии нашего проекта. Мы пытались сделать магазин островком всего мира в Краснодаре.

Начали искать помещение. Нашлось оно в подворотне на Красной, 104.  И в 1997 году здесь появился «Космо». Там была безумная голубая неоновая вывеска. Пока мы думали о дизайне, хозяин помещения подсуетился и быстро ее заказал на свой вкус.

Евгений Назаренко: Он сказал: «Это вам, чуваки, подарок!» И только через несколько лет мы ее заменили.

Евгений Стародубцев: Так «Космо» стал первым магазином в Краснодаре, предлагавшим молодежную одежду, покупателей которой в то время называли «кислотниками» и рейверами.

Cosmoнавты

— Но до «Космо» у вас уже был опыт работы в торговле?

Евгений Стародубцев: До «Космо» мы были челноками: возили джинсы на вещевой рынок. Совместный бизнес начали за 3 года до открытия магазина. При этом Женя уже год ездил за одеждой в Турцию сам.

И вот мы поехали вместе. У него было тысячи полторы долларов, у меня немного, что-то мы заняли у родителей. Весь стартовый капитал был около $ 3000 на двоих.

— А помните свои первые впечатления о загранице?

Евгений Назаренко: Стамбул – это один из самых удивительных городов на Земле. Не только на меня он такое впечатление производит. К сожалению, 99% наших челноков ни фига его так и не поняли и не смотрели.

Когда ты плывешь на корабле по Босфору, под всеми мостами, – впечатления невероятные.

Евгений Стародубцев: Город огромный, с очень богатой историей, и европейской, и азиатской. Это, действительно, слияние двух миров - с пейзажами, архитектурой, сохраненной со времен Византийской империи, с районами, отстроенными нашими эмигрантами, бежавшими из России после революции. Достопримечательностей города не перечислить.

Уже в первую поездку было понятно, что Краснодар очень сильно отличается от больших городов мира, в частности, от Стамбула. Они были впереди на -дцать лет»

Уже в первую поездку было понятно, что Краснодар очень сильно отличается от больших городов мира, в частности, от Стамбула. Они были впереди на -дцать лет. И это Турция, которая некоторым кажется азиатской отсталой страной. Контраст был во всем.

Вернувшись в Краснодар, мы ходили по центральным улицам города и думали: «Ну, это нереально  - открыть магазин». Это была мечта!

— Как развивались события на пути к вашей мечте?

Евгений Назаренко: Тогда магазинов одежды на улице Красной не было ни одного. Одежда продавалась только на вещевом рынке. А на Красной были пустующие торговые площади, которые разбавляла пара книжных магазинов и несколько кафе. Только-только начинали появляться комиссионки.

Короче, пока мы торговали на толчке, на улице Мира открылся первый в городе магазин Nike.

Евгений Стародубцев: Якобы монобренд. Однако спустя некоторое время владельцы «свернули» часть магазина и открыли в этом же помещении джинсовый отдел. Общий знакомый предложил нам им заняться. В результате отдел начал приносить доход больше, чем весь спортивный магазин.

Cosmoнавты

После этого на Красной, 77 был открыт магазин «Фаворит». Он недолго просуществовал, но вначале был очень успешным. Там у нас тоже появился джинсовый отдел. Мы впервые стали работать с представительством компании Mustang в России и перешли на систему предзаказа, по которой работаем до сих пор: товар заказывается примерно за полгода.

Кстати, «Фаворит» был первым магазином в городе, где появились манекены. Люди приезжали к нам, чтобы с ними сфотографироваться.

В 1996 году на Красной, 88 нам предложили открыть магазин Mustang. Его площадь была всего 30 квадратных метров, зато он был наш. Просуществовал недолго, а потом мы открыли «Космо».

— Не опасались конкуренции с вещевым рынком, ведь в 90-е краснодарцы покупали одежду именно там?

Евгений Стародубцев: С «толчка» мы ушли за несколько месяцев до открытия «Космо». Город развивался. В конце 90-х улица Красная стала быстро превращаться в торговую. Люди начали понимать, что за покупками не обязательно ходить на рынок, толкаться под дождем и мерзнуть, а можно заходить в магазины, где тепло, сухо, комфортно, есть примерочные и зеркала. Это совсем другой уровень сервиса. Начался отток покупателей с рынка на улицу Красную, мы тоже двинулись туда. И не ошиблись.

Несколько лет спустя открыли второй магазин на Ставропольской, а в 2001-м  мы выросли из магазина в подворотне и переехали на улицу Мира. Площадь у нового «Космо» была немаленькая  – 200 квадратных метров. Что делать? Чем ее заполнять? Естественно, стали искать новые марки. Привлекли Diesel, Gas, Fornarina и другие. А марки в свою очередь привлекли покупателей.

Cosmoнавты

— Как вам удалось много лет быть единственными монобрендовыми представителями Diesel в России?

Евгений Стародубцев: В 2006 году мы решили открыть в Краснодаре монобрендовый магазин Diesel. Представили компании соответствующий проект, через год нам его утвердили, но попросили работать через дистрибьютора в Москве, не нарушая иерархии. А во время кризиса представитель Diesel, которому принадлежали магазины в Москве, закрылся и свернул весь свой ритейл. А мы продолжали работать, но только через Италию.

Когда речь заходит о «Космо», все вспоминают Diesel. Но это всего лишь один из брендов, которым мы торгуем»

Евгений Назаренко: Когда речь заходит о «Космо», все вспоминают Diesel. Но это всего лишь один из брендов, которым мы торгуем. Когда-то продвинутый краснодарец считал, что лучшие в мире джинсы – это Mustang, сейчас – это Diesel, а что будет через 2-3 года – неизвестно. «Космо», точнее уже Cosmotheque («Космотека»), – это не только Diesel.

— Сколько магазинов сейчас объединяет сеть?

Евгений Стародубцев: В апреле в «СБС Мегамолл» открылся седьмой. Есть идея восстановить монобренд Fornarina в одном из торговых центров города. Сейчас ведем переговоры на эту тему.

В июле Cosmotheque в «Сити Центре» закроется. Сделаем ремонт, изменим дизайн и увеличим площадь магазина.

— Сколько джинсов вы продаете  ежемесячно?

Евгений Стародубцев: В сезон около 7 000 в месяц. При этом мужских больше, чем женских где-то на 10-15%. У женщин все-таки есть альтернатива: юбки и платья.

Cosmoнавты

— Краснодарцы худеют или поправляются? Какой у нас самый ходовой размер джинсов?

Евгений Стародубцев: Нашу одежду носят и студенты, и люди, которые были студентами, когда мы только начинали. Некоторые из них, действительно, стали крупнее. Раньше джинсы 36-го размера вообще не нужны были, максимум – 32-33-го. Самыми востребованными среди мужчин были размеры в районе 30-го,  у женщин – 25-26-го.

Многие барышни не могли подобрать себе джинсы, все для них были большими. Сейчас джинсы можно найти абсолютно на любую фигуру. При этом они будут скрывать недостатки и подчеркивать достоинства.

— Какие самые дорогие джинсы были проданы в «Космо»?

Евгений Стародубцев: Они сейчас есть в наличии. Это джинсы со стразами Swarovski марки Met и американские Diesel Black Gold. Первые стоят около 15000 рублей. Что касается вторых, то это эксклюзивный продукт, выпущенный маленькой партией. Эти джинсы сделаны из специально обработанного американского денима  и сшиты там же. Их стоимость - около 19000 рублей.

Cosmoнавты

— А какие пользуются наибольшей популярностью?

Хором: В обтяжку!

Евгений Стародубцев: Для девушек обязательным условием при покупке джинсов является «попка барабанчиком» - когда ткань на этой части тела натянута, как кожа на барабане.

Евгений Назаренко: Это тренд, существующий на протяжении многих лет.

— Вы помните свои первые джинсы?

Евгений Стародубцев: Это были джинсы моей мечты! Когда мы оканчивали школу, стихийный вещевой рынок находился в районе мясокомбината. Он работал по выходным до обеда. Как-то я пришел туда и увидел джинсы Levi's. Стоили они безумных по тем временам денег, что-то около 1000 рублей. Я не смог их купить. Пришел на следующий день и увидел джинсы Edwin. Фирменные джинсы на болтах вместо молнии, что было очень круто.

Евгений Назаренко: А вот мне не повезло. На этом же рынке я купил Levi's, но джинсы оказались «левые».

— Никогда не думали о том, чтобы создать собственную коллекцию джинсов или одежды?

Евгений Назаренко: Мысли такие есть. Но не хватает хорошей идеи. Делать то же, что и другие, только дешевле, - неинтересно.

Евгений Стародубцев: Сейчас те, кто пошел по этому пути, делают так: берут дешевые материалы и перерабатывают коллекции известных марок, а затем выпускают свой продукт. Они не креативят. Нет новых идей – копируют.

Евгений Назаренко: У нас клиенты довольно требовательные. Ерунду им трудно будет продать, а качественный продукт собственного производства мы пока не способны предложить. Может быть, и дорастем до этого.

Cosmoнавты

— Кстати, как покупателю слету определить: фирменные джинсы ему предлагают или подделку?

Евгений Стародубцев: У каждой марки свои критерии. Невозможно прочитать какую-то инструкцию и все понять. Но есть детали, которые помогут отличить дешевый деним от стоящей вещи. Понять это можно, посмотрев на перекрестные швы, которыми сшиты между собой штанины. Это самое толстое место в джинсах, оно должно быть прошито «восьмеркой» и определенной стяжкой. Если это не так, то, скорее всего, джинсы были сшиты на некачественном оборудовании, чего не позволяют себе известные марки.

Кроме этого, следует обратить внимание на обработку фрагментов боковых швов возле карманов. Края ткани здесь обязательно должны быть обработаны оверлоком.

На самом деле подделок в Краснодаре становится все меньше и меньше. Такого, чтобы зашел в торговый центр и купил подделку, практически нет»

Вообще непрофессионалу крайне сложно понять, что за ткань перед ним. Можно попробовать спросить у продавца о конкретной вещи: чем больше он расскажет о происхождении и особенностях деталей, тем вероятнее, что это настоящая брендовая одежда. Многие элементы могут влиять на цену – заклепки, стежки, молнии. Здесь тоже есть свои «мерседесы» и  «запорожцы».

— Много ли в Краснодаре магазинов, торгующих подделками? Как их определить?

Евгений Стародубцев: Магазину стоит верить, если он монобрендовый и авторизован на официальном сайте компании. Тогда 99,9% уверенности, что продукт оригинален.

Если компания или дистрибьютор в России ничего не знают об этом магазине, скорее всего, в нем продают подделки.

Евгений Назаренко: На самом деле подделок в Краснодаре становится все меньше и меньше. Такого, чтобы зашел в торговый центр и купил подделку, практически нет. Местом их массовой продажи остается вещевой рынок. Цивилизованные магазины все больше работают с оригиналами.

Cosmoнавты
«Корень «Космо» мы оставили и добавили к нему часть theque (тека). По аналогии с «библиотекой» или «аптекой». Новое название отражает нашу концепцию: отбор самых интересных вещей у разных брендов»

— Среди городов России Краснодар – лидер по количеству торговых площадей. При этом строительство торговых центров в городе продолжается. Хватит ли покупателей на всех?

Евгений Стародубцев: Сейчас в городе 8 действующих торговых центров, а населения – меньше миллиона. Я считаю, что увеличение торговых площадей – это проблема для торговых центров. Потребительский рынок не успевает расти за количеством квадратных метров.

— Не связаны ли с такой ситуацией на рынке ребрендинг «Космо» и смена его названия?

Евгений Стародубцев: Есть несколько причин этих изменений. Во-первых, в сентябре нашему проекту стукнет 15 лет. Пора обновляться. Во-вторых, логотип с планетами, на наш взгляд , устарел: сейчас наша сеть – это собрание брендов. Поэтому  изменилось название: корень «Космо» мы оставили и добавили к нему часть theque (тека). По аналогии с «библиотекой» или «аптекой». Новое название отражает нашу концепцию: отбор самых интересных вещей у разных брендов.

— Во сколько вам обошелся ребрендинг?

Евгений Стародубцев: Дорого. Но это стоило того. Ruport, который занимался ребрендингом, доработал наши идеи и воплотил их в жизнь.

Cosmoнавты

— Как вы относитесь к критике по поводу нового логотипа и названия сети?

Евгений Назаренко: Нормально. С новым всегда так: кому-то нравится, кому-то нет. Нас же все устраивает.

— Как вы принимаете решения? Кто из вас главный и за кем последнее слово?

Евгений Назаренко: Сколько друг друга знаем – не можем выяснить. Однако к этому вопросу периодически возвращаемся.

Евгений Стародубцев: У нас распределены обязанности, мы управляем разными зонами в общем бизнесе. Вместе обсуждаем стратегические вопросы, обычно жарко спорим, но это всегда дает положительные результаты. Вырабатываем общую стратегию, которую потом начинаем реализовывать.

Мы принимаем важное решение, когда оба с ним согласны, и обычно оно приносит успех.

3 комментария

avatar
Lazaridis 15 июн 2012, 14:37
Спасибо за прекрасное интервью!
avatar
to4ka.kipeniay 15 июн 2012, 16:01
- Lazaridis, самопиар? куда дели мой комментарий?!
avatar
Денис 15 июн 2012, 16:57
действительно отличное интерьвью!

Читайте также

Люди

ОтРупортовал

Директор рекламного агентства Ruport Роман Левицкий рассказал «Югополису» о Дусике в рекламе «Цели», 8-метровом унитазе в центре Краснодара и «линчевании» у Лебедева.
Валентина Артюхина

Первая полоса

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
Люди

Миру – театр!

Сегодня – Международный день театра
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Трагедия в “Крокус Сити Холле”: убийцы, жертвы и герои

Пожарные еще не закончили разбирать завалы сгоревшего “Крокус Сити Холла” в Подмосковье, оперативники еще не завершили работу с подозреваемыми в совершении преступления, но уже с уверенностью можно сказать, что трагедия, произошедшая вечером 22 марта 2024 года, стала одной из самых масштабных в новейшей истории России

Ситуация

Хамить иль не хамить - таков вопрос

Распространен тезис о том, что хамство проникло во все сферы жизни россиян и чуть ли не является частью менталитета. Социологическое агентство "Вебер" узнало у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.