Weekend

Chop-Chop — и готово

«Югополис» побывал в только что открывшемся в Краснодаре барбершопе и узнал, что такое правильная мужская стрижка.

15 авг 2013, 00:20 Сабина Бабаева

«Югополис» побывал в только что открывшемся в Краснодаре барбершопе и узнал, что такое правильная мужская стрижка.

Стрижка только начата: в Краснодаре открылась парикмахерская для мужчин Chop-Chop. «Югополис» решил узнать у идеально постриженных представителей салона, чем он отличается от привычных парикмахерских, смогут ли в Краснодаре стричь так же, как в Москве, Лондоне или Нью-Йорке, и что такое правильная мужская стрижка.

На вопросы «Югополиса» ответили директор и совладелец краснодарского салона Chop-Chop Антон Баженов, арт-директор Кирилл Пишко и парикмахер Иван Кузьменко.

Chop-Chop — и готово

— Chop-Chop — сетевая парикмахерская?

Антон Баженов: — В Москве сейчас три парикмахерские Chop-Chop, и мы открываемся в разных городах России, так что да, это уже сеть.

— А почему такое название?

Антон: — История такая. Один из основателей Chop-Chop Данила Антоновский, когда все только начиналось, пил за барной стойкой какой-то белый русский коктейль, и когда к нему подошли ребята — сооснователи Chop-Chop, Женя Мурушкин и Леша Ермилов, и предложили работать с ними, создавать барбершоп, он сначала допил свой коктейль, а потом сказал, что примет предложение, если новая парикмахерская будет называться не иначе как Chop-Chop.

Chop-Chop — и готово
Кирилл Пишко

Видимо, в голове у него давно крутилось это название, и вообще это означает на американском сленге «быстро-быстро». Ну и еще прибавьте сюда звук ножниц: чоп-чоп. Так что я не знаю сегодня более актуального названия для мужской парикмахерской.

— Интересно, что вообще в России открыли барбершоп на западный манер. У нас же давно уже привыкли стричь и мужчин, и женщин в одном салоне — или в разных залах, или даже в общем.

Антон: — Все когда-то приходит в первый раз. А вообще, многие мужчины любят себя не меньше женщин. И, конечно, им хочется своего места, куда будет комфортно прийти, почитать свежий номер какого-то интересного журнала, выпить виски или чашку кофе, поболтать обо всем и ни о чем, проникнуться какой-то особой атмосферой — и уйти довольными собой дальше заниматься своими делами.

Chop-Chop — и готово

— Это напоминает что-то вроде мужского клуба.

Антон: — Да, есть такой момент — ощущение какой-то тусовки. Тем, кому близка эта эстетика, я думаю, будет интересно.

— Вы говорите об эстетике британских барбершопов?

Антон: — На самом деле у нас, скорее, барбершоп на американский манер. Существует две культуры стрижек — европейская и американская. Чего хочет мужчина от стрижки? Ничего сложного: здесь покороче, здесь подлиннее — и все время это объясняет на пальцах. У нас он может ткнуть в фотографию Дэвида Линча и сказать: хочу вот так. Или: хочу пробор, как у Кеннеди.

Кирилл Пишко: — Мужчины любят, когда все ровненько, четко, — и мы за это отвечаем. То есть мы хотим, чтобы человек выглядел аккуратно: постриженный, выбритый или с ухоженной бородой и усами. Главный акцент в работе мы делаем на качестве и эстетике — чтобы это было красиво.

Chop-Chop — и готово

Антон: — Классическая мужская стрижка — это чистая геометрия. Плюс творчество рук человека, делающего эту стрижку. Мы собрали здесь хорошую команду: ребята все творческие, прошли некую школу, все стажировались и готовы к работе.

Да, есть классические каноны стрижек, но мы не настаиваем на них, а только рекомендуем. Придет посетитель, и мы посмотрим на него и скажем, как лучше, но право выбора всегда за ним — ходить с косой, или с двумя, или с чубом. У нас эстетика классики, и мы ее пропагандируем. Американская и английская классика. Две похожие, но разные культуры.

— Краснодар готов к такому салону? Вы много здесь мужчин видели с правильными стрижками?

Антон: — Я живу в Москве, хотя здесь родился и вырос, и раньше я бывал в Краснодаре один-два раза в год, а теперь чаще, и с каждым разом Краснодар радует меня все больше и больше — вижу все больше изменений: во внешности людей, в самом городе. Когда я уезжал отсюда, семь-восемь лет назад, все было очень печально, на мой взгляд. А теперь совсем иначе.

— В чем вы видите изменения, произошедшие за эти семь-восемь лет?

Антон: - Прежде всего в людях.

— Во внешности?

Антон: — Во внешности, в общении, в образе жизни. Например, два года назад нельзя было увидеть столько людей на велосипедах, причем очень классных, которые даже в Москве редкость. Сейчас их очень много. Меняется поколение, люди становятся более космополитичными, раскрепощенными, интересными, с открытыми лицами, улыбаются — это уже немного другой Краснодар. И мне это нравится, и нравится, что мы несем часть некой культурной миссии.

Chop-Chop — и готово

— Я прочла вот что — кажется, на сайте Chop-Chop: «Арт-директор Chop-Chop Коля Риш категорично утверждает, что стричь мужчин умеют только в Лондоне. Мы всякий раз его поправляем: не только. Еще в Нью-Йорке». На ваш взгляд, как Краснодару было бы такое соседство? Мы сможем его сравнить с такими городами?

Антон: — Поживем — увидим. Краснодар с Нью-Йорком, например, вряд ли можно сравнить, но с Бостоном — вполне. Или с подобием LA.

— Вы будете учить краснодарских мужчин носить, как любят писать на страницах Chop-Chop в «Фейсбуке», «безупречный пробор»? Вот как у всех вас.

Антон: — Безусловно. Если у человека есть желание и интерес, а у нас — все ресурсы и возможности для этого, почему бы и нет? И не только: у нас еще много классных средств, которые мы привезли сюда, — исключительно мужских линий по уходу за собой. Они созданы для того, чтобы моделировать мужские прически, делать идеально ровный пробор и т. д.

Chop-Chop — и готово
Иван Кузьменко

— Какие это средства?

Антон: — Мы используем несколько мужских линий — прежде всего американскую линию Baxter. Есть легендарный лос-анджелесский барбершоп Baxter Finley. Вообще, эта марка — середины XIX века, с очень давней историей. Исключительно органика, эталон парикмахерской мужской линии. Кроме того, мы применяем средства австрийских аптечных брендов, не использующих в своих линейках никаких кератинов и тому подобного. Есть у нас и линия American Crew, которая представлена в Краснодаре.

Мы постоянно пополняем наш арсенал, байер ездит по свету и присматривает новое. Есть еще всякие интересные штуки: для подкрутки усов, для разравнивания бороды.

— Цены в краснодарском Chop-Chop такие же, как в Москве?

Антон: — Да, цены те же.

— А кофе у вас будут готовить, как в московском Chop-Chop?

Антон: — Да, в Москве ребята купили очень хорошую машину и варят отличный кофе. У нас тоже будут все прелести жизни, будет кофе, вкусный, с собой в том числе. Можно будет прийти, выпить чашку кофе, подровнять стрижку, подкрутить усы и отправиться дальше тоже с кофе.

Chop-Chop — и готово

— Думаете, краснодарцы будут приходить подкручивать усы?

Антон: — А вот посмотрите на Ивана нашего. И, кстати, здесь очень много людей и с усами, и с бородой.

Иван Кузьменко: — Это очень актуально. Вот классика, которую вы можете увидеть на Кирилле, уже на протяжении трех лет самая модная и востребованная стрижка не только у нас в России, но и в первую очередь в Нью-Йорке: об этом писали Men’s Health, Esquire. Люди, следящие за стилем своей жизни, за внешним видом, который будет располагать к общению с другими успешными людьми, — они задумаются и, попав в наш салон, проникнутся и будут выбирать то, что актуально и модно. Актуально же сейчас именно вот это.

По поводу бород и усов, отмечу отдельно, это очень популярно сейчас в Краснодаре. Очень и очень много людей, уделяющих этому большое внимание. Не только молодежь, а людей сорока—сорока пяти лет я вижу постоянно и на улице, и в клубах, взять тот же «Холостяк» и другие заведения.

Антон: — Небольшая сноска по поводу журналов: у нас есть подписка на модные американские журналы в оригинале. К нам приходят раз в месяц Esquire, GQ и другие издания — можно зайти, выпить кофе и почитать эти журналы в оригинале.

Chop-Chop — и готово

— Вам нравится сериал «Mad Men»?

Антон: — Да, очень нравится.

— Кто ваш любимый персонаж?

Антон: — Наверное, главный герой Дон Дрейпер, весь постоянно в философских мыслях и какой-то внутренней борьбе.

— Это же как раз то время, когда носили стрижки и прочее, ставшее сегодня классикой.

Антон: — Вообще, по моему мнению, весь дизайн, который раньше придумывали, закончился в конце восьмидесятых. То, что происходит сейчас, — это какие-то отголоски, повторения, модификации. Посмотрите вот на все эти припаркованные здесь машины. Что это за машины вообще? Вам хоть одна нравится? Мне — нет. То же с дизайном вообще…

— Как часто мужчина должен посещать парикмахерскую?

Кирилл: — В идеале раз в две недели: подравнивать стрижку. Можно раз в месяц — стричься.

Chop-Chop — и готово

— Вы будете переубеждать клиента, если вам кажется, что ему лучше стричься по-другому? 

Антон: — Мы просто можем ему предложить — уговаривать не станем. Все будет зависеть от желания человека. Порекомендуем ему, например, классику — если не захочет, сделаем то, что хочет. У нас не салон красоты со звездными стилистами, мы будем выслушивать людей, и что требуется, то и сделаем.

Более того, если к нам заходит человек по доброй воле, не за руку с девушкой, а сам, — значит, он откуда-то о нас знает, понимает нашу культуру, ему близка наша эстетика и он уже готов к каким-то переменам в русле нашего течения.

— У вас и брить будут, как в классических барбершопах?

Антон: — Конечно. Хотя у нас не классический барбершоп в чистом виде, а больше цирюльня и парикмахерская. Классический барбершоп — то место, где действительно исключительно бреют опасной бритвой, так издавна повелось. А у нас парикмахерская или цирюльня — называйте как хотите, — а лучше Chop-Chop. Этим все сказано.

7 комментариев

avatar
scaramouche 18 авг 2013, 11:18
Читаешь и диву даешься ! Сколько пафоса (дешевого понта) : "Лондон", "Лос-Анджелес", "тусовка", "эстеика"-"...Наверное, главный герой Дон Дрейпер, весь постоянно в философских мыслях и какой-то внутренней борьбе..."- ???? ))) На фото : обычные гаждетные дженьтельмены в майках алкоголичках, трусах и сланцах и типа эестетично тусуются , почитывая журналы с фото голыми телками ,у которых на уме нижнее белье и БМВ Х 6 - все счастье жизни ... "...Более того, если к нам заходит человек по доброй воле, не за руку с девушкой, а сам, — значит, он откуда-то о нас знает, понимает нашу культуру, ему близка наша эстетика и он уже готов к каким-то переменам в русле нашего течения... " - Какого ?
avatar
Many 20 авг 2013, 16:01
Предыдущий коммент шикарен! :)))
avatar
Lux 21 авг 2013, 09:17
парикмахерская для мальчиков ЧОП-ЧОП))) Можете обвинять меня в чем угодно, но это действительно смешно) А.Р.Бородач идеально подошел бы как рекламное лицо данного заведения)))
avatar
Stan_Bylich 01 окт 2013, 14:37
Идея супер! Наконец-то такое появилось в Краснодаре. Если кто-то не видит эстетики и течения, советую прийти и посмотреть своими глазами. И Нью-Йорк с Лондоном это не больший "пафос" и "понт", чем Краснодар :). Это эстетика и культура, которые потихоньку проникают и сюда. И это радует! Любить, например американскую эстетику, или британскую, и следовать им, это абсолютно не значит отворачиваться от своей Родины и своей культуры. Это значит только одно - ты свободен и уверен в себе и в своих взглядах, и тебе не нужно никому ничего доказывать.
avatar
scaramouche 01 окт 2013, 15:48
Да никто не против. Но, иногда ,как говорят актеры , надо смотреть на себя из зала. Есть такая поговорка - лучше быть , чем казаться ! Если у вас на майках написано "I love you NY " , а на лицах - я люблю свою деревню, то это невозможно исправить. Второе, если вы считаете , что Нью-Йорк , Лондон и Краснодар это практически одно и тоже , то собственно проникать "эстететике и культуре" незачем . Мы и так культурные . Самые культурные британские эстеты это те, кто разгуливает в трусах, сланцах и спортивных костюмах "adidas " пошитых в знаменитой фирме "Мария Мирабела" и у которых имеется философский набор мыслей : "типа чо, фсё, тусняк , оттянутся, ништяки по теме, креативно, коза, типа зацени по теме алкашку в клубняке под треш ден хаус, по-барабану, ну, чё , герла ? Поши попялимся у тебя дома , а потом я у тебя бабосиков на трам хапну чуток" ...т.д.
avatar
Stan_Bylich 02 окт 2013, 16:34
scaramouche, я не написал, что NY, Лондон и Краснодар это одно и тоже, это бред. Я написал, что "понта и пафоса" в этих городах не больше, чем в Краснодаре. А может, кстати, и меньше....... И вообще, говорю я за себя, а не за всех, кто населяет город. Эстетика это атрибут, как правило, людей, уже нашедших себя в жизни. Молодёжь она везде молодёжь и ей не до эстетики, сланцы и Адик с одинаковым удовольствием носят ребята от 15 до 23 во всех странах, от Японии до Канады, поэтому это не тема для обсуждения. Это черты молодёжи в частности, а не общества в целом. P.S. Лично я с удовольствием пройдусь по Красной в Адике и макасах вечерком, но это ни в коем случае не может отражать уровень моей культуры или, упаси Боже, интеллекта. Это удобно, стильно, да и, чёрт возьми, я всё-таки ещё не пенсионер! :)
avatar
Lux 02 окт 2013, 17:11
Stan_Bylich, вовремя Вы прокомментировали эту статью - как раз сегодня в Крансодаре и Вам эстетика и культура. Весь город УТОПАЕТ в культуре
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Читайте также

Первая полоса

Город Люди Weekend

Город: истории. Анна и Валерий Пчелины: «Мы переехали из Краснодара за город»

Где лучше жить — в Краснодаре или за городом: рассказывают скульптор Валерий Пчелин и его жена, журналист Анна Пчелина, которые построили дом в поселке Афипском и переехали туда из города.

Город Ситуация

Имя собственное

Поспешное и очень слабо мотивированное переименование двух городских площадей вызвало бурное недовольство краснодарцев в сосцсетях. Нина Шилоносова — о том, зачем и кому это нужно.