Город

Как уехать из аэропорта?

Легко ли добраться от краснодарского аэровокзала до центра города?

10 дек 2013, 22:10

Аэропорт - место тревог и волнений даже для опытных путешественников. По тому, насколько удобен сервис аэропорта, создается первое впечатление о гостеприимстве и уюте встречающего пассажиров города. «Югополис» выяснил, как можно легко и безопасно уехать из аэропорта, например, в центральную часть Краснодара.

 

Способ первый: такси

В зале прибытия оживление - выходят пассажиры рейса из Москвы (Шереметьево). Встречающие подтянулись, набежали откуда-то появившиеся таксисты. Да, самый первый приходящий на ум и, наверное, самый легкий способ уехать в город - это воспользоваться услугами такси. Тем более что уговаривать пассажиров таксисты начинают прямо в отделении получения багажа: «Давайте я вам помогу!» Навязчивый сервис нравится не всем, особенно если пассажир еще не успел получить все сумки. Мелькает мысль о «бомбилах» и взлетевших ценах, потому понятно стремление найти диспетчера официального такси аэропорта. Однако меня ожидал сюрприз: оказывается, «бомбил» в здание аэропорта не пускают.

 

Как уехать из аэропорта?

 

Как рассказали нам в «Базэл Аэро», с августа 2013 года на территории аэропорта работают две фирмы такси: ООО «Фаэтон» и ООО «Агростройпромсервис» - «Такси аэропорта». Диспетчер такси «Фаэтон» находится прямо у выхода, искать не надо. Однако те же навязчивые водилы «высокого стандарта сервиса» крутятся рядом и во время моего разговора.

Уговаривать пассажиров таксисты начинают прямо в отделении получения багажа: «Давайте я вам помогу!» Навязчивый сервис нравится не всем. Мелькает мысль о «бомбилах» и взлетевших ценах»

- К нам обращаются до сотни человек в сутки, - рассказывает Виктория, диспетчер такси «Фаэтон». - Мы гарантируем безопасность, потому и цены высокие. Машины у нас хорошие, все иномарки, водители со стажем не менее трех лет. А еще мы выдаем чеки и квитанции за проезд, командированные могут потом их отдать для отчета.

Названная ценовая политика - от 400 рублей в центр и от 900 в Юбилейный - вызывает недоумение: о каких переплатах идет речь? Ситуация прояснилась, когда пассажиры, регулярно пользующиеся услугами такси аэропорта, рассказали о ночных тарифах - начиная от 1500 рублей до центра города.

Пассажиры, регулярно пользующиеся услугами такси аэропорта, рассказали о ночных тарифах - начиная от 1500 рублей до центра города»

У фирмы «Такси аэропорта» тарифные ставки выше - днем от 700 рублей в центр. Иду дальше. При выходе из зала прибытия пошла вторая волна уговоров - меня окружили «бомбилы». Цены уже поменьше: 350 рублей до центра, 600 - в Юбилейный. Однако сюрприз ожидал и здесь. На вопрос о безопасности они, отвернув полы пиджака, показали удостоверения водителей городских служб такси и лицензии.

- Нам здесь не разрешают носить бейджи, - жалуется таксист фирмы «Каскад», - срывают прямо с петлицами. С машин требуют снять «шашечки», даже если заехал по вызову клиента и оплатил стоянку»

- Нам здесь не разрешают носить бейджи, - кивая на водителей припаркованных рядом машин, жалуется таксист фирмы «Каскад», - срывают прямо с петлицами. С машин требуют снять «шашечки», даже если заехал по вызову клиента и оплатил стоянку.

 

Как уехать из аэропорта?

 

Забрать пассажиров в бесплатные 15 минут таксисты не всегда успевают, а оплачивать стоянку им невыгодно. Потому паркуются в ожидании за пределами площади. А если воспользоваться услугами без вызова, по договоренности при выходе из зала прибытия, придется подождать около 20-30 минут, пока водители въедут на территорию аэропорта.

Забрать пассажиров в бесплатные 15 минут таксисты не всегда успевают, потому паркуются за пределами площади. Приходится ждать около 20-30 минут, пока водители въедут на территорию аэропорта»

Известных горожанам своей недорогой и быстрой доставкой таксомоторных фирм увидеть на площади не пришлось.

Несмотря на то что ОАО «Такси «Комфорт» стояло у истоков организации перевозки пассажиров из аэропорта, два года назад договор с «Базэл Аэро» предприятие расторгло. Неподъемная плата (в 2011 г. - 600 тыс. руб. в месяц) сделала такой бизнес нерентабельным.

- Для нас удобнее выезжать по вызову наших постоянных клиентов, чем стоять на парковке в ожидании случайного пассажира, - рассказывает Сергей Гюрджяев, генеральный директор ОАО «Такси «Комфорт», член Национального совета такси РФ, президент Ассоциации автотранспортных предприятий и диспетчерских служб Краснодара. - Оплаченная по договору сумма не окупится. Конечно, в аэропорту должны быть представлены разные фирмы, чтобы пассажир мог сам выбрать подходящие тарифы и услуги. Но на таких условиях, какие предлагает «Базэл Аэро» сейчас, это невозможно.

Конечно, в аэропорту должны быть представлены разные фирмы, чтобы пассажир мог сам выбрать подходящие тарифы и услуги. Но на таких условиях, какие предлагает «Базэл Аэро» сейчас, это невозможно»

Согласно ФЗ № 69 и постановлению правительства № 112, как объяснил нам Сергей Иванович, любой водитель, имеющий разрешение на перевозку пассажиров, может работать на территории аэропорта, равно как и в любом другом месте. Въезжая под шлагбаум на территорию платной парковки аэропорта, вместе с электронной картой водитель заключает договор. На один месяц или на один час - значения не имеет. Притеснение водителей таксомоторных фирм незаконно.

Большинство прилетающих краснодарцев вызывают такси по телефону. Однако где взять номер телефона хорошего и недорогого такси приезжим, не знакомым со службами города?

 

Способ второй: личное авто

Несколько лет назад въезд на центральную площадь перед зданиями аэропорта перегородили шлагбаумами, превратив ее, таким образом, в условно закрытую зону безопасности. Гарантом от угона автомобиля стала электронная карточка на оплату пребывания - без нее не выехать. Услуга пребывания там стоит ни много ни мало 150 рублей первый час, далее с 61-й минуты еще по сто рублей за каждый час. Бесплатная парковка лишь первые 15 минут.

Услуга пребывания на площади перед аэропортом стоит 150 рублей первый час, далее с 61-й минуты еще по сто рублей за каждый час. Бесплатная парковка лишь первые 15 минут»

- Каждый раз плачу не менее 250 рублей, - рассказывает водитель строительной фирмы. - Опоздания себе позволить не могу, поэтому, как объявили посадку - сразу въезжаю. Пока прибывшие выйдут, пока получат багаж, час с небольшим и уходит. О бесплатных 15 минутах, - смеется, - речи не идет.

Не смешно Сергею, отцу семейства. Он возмущен: выгрузив чемодан и проводив жену с детьми к залу регистрации, он тоже в 15 минут не уложился.

- Мне что, надо было выкинуть детей и жену с тяжелым чемоданом из машины и уехать? Почему я обязан платить деньги за то, что должно быть естественным? Я не остался дожидаться вылета, просто донес чемодан ко входу!

Но самое непонятное происходит ближе к обеду, когда количество рейсов увеличивается и на выезд у шлагбаума выстраивается пробка. Люди платят за то, что не могут беспрепятственно выехать!

Ближе к обеду, когда количество рейсов увеличивается, на выезд у шлагбаума выстраивается пробка. Люди платят за то, что не могут беспрепятственно выехать»

Подсчитаем. В среднем в будний день на платной стоянке аэропорта припарковано порядка 70-100 машин. Умножим на 150 руб./час, еще на время, когда обычному горожанину удобно отвезти своих родных в аэропорт, скажем, с 8 утра и до 10 вечера (14 часов), и подведем итог: в сутки выходит 210 тыс. рублей, в месяц - 7 млн 665 тыс. рублей, в год - 76 млн 650 тыс. рублей. Да за такие деньги можно в сервис и бесплатную мойку машин включить!

Комиссия Краснодарского УФАС России установила нарушение Закона «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически не обоснованной плате за каждый неполный час пребывания автотранспорта потребителей на платной стоянке ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (МАК) как за полный час. Сейчас МАК оспаривает это решение в суде.

 

Как уехать из аэропорта?

 

Пока суд да дело, поищем другой вариант парковки. Он есть: прямо перед шлагбаумом висит огромная вывеска - «Альтернативная парковка». Однако здесь тарификация посуточная: с легковой машины - 600 рублей в сутки, с грузовой - 700. Альтернативой парковке за шлагбаумом это предложение никак назвать нельзя - просто другой вид услуги для улетающих на короткое время людей. Эта огромная парковка забита машинами полностью. Видимо, услуга востребована, но только почему-то в дневное, рабочее время. На ночь остается горстка машин. Как объяснил Михаил, сотрудник парковки, хоть парковка и рассчитана исключительно на пассажиров аэропорта, но билеты спрашивать в его компетенцию не входит.

 

Как уехать из аэропорта?

 

На сайте МАК обозначена еще одна парковка для автолюбителей - бесплатная. Вот это действительно альтернатива!

Признаться, отправляясь на редакционное задание, именно ею я и планировала воспользоваться - 250 метров по карте перед шлагбаумом вправо, без багажа могу и пройтись. Но ни через 250, ни через 300, ни через 500 метров я парковки не нашла. Везде располагается огороженная территория автомобильных дилерских центров, полностью заставленная новыми красивыми машинами. Как написано, «вход на стоянку новых машин только в сопровождении сотрудника дилерского центра».

Хотя на «бесплатной парковке» грязь была неимоверная, с лужами в проредях травы и растекающейся, хлюпающей жижей в остальных местах, машинами она была забита до упора»

Припарковалась я буквально на маленьком треугольном пятачке, уже на развязке к трассе М4 «Дон». И хотя грязь там была неимоверная, с лужами в проредях травы и растекающейся, хлюпающей жижей в остальных местах, машинами она была забита до упора. В одной из них, «семерке», сидела супружеская пара преклонного возраста. На мой вопрос: «А где бесплатная парковка?» они радостно заулыбались - еще одна за бесплатным сыром полезла. Как оказалось, место я нашла правильно, только никакой парковки тут нет - просто маленький кусочек пустующей территории, которую под нужды своих сотрудников используют дилерские центры. Можно свободного места не ждать - до окончания рабочего дня ничего не изменится. Сами супруги встречают свою дочку, а рейс задерживается, так они тут уже четвертый час сидят. Пока я выполняла свои рабочие обязанности, конечно же, мою машину подперли.

 

Как уехать из аэропорта?

 

Способ третий: общественный транспорт

Городской транспорт в аэропорт ходит исправно - троллейбусы идут один за другим, но к площади аэропорта подъезжают совсем пустые.

- Два или три человека доезжают, - объясняет Лариса, кондуктор. - Люди из-за пробок боятся с нами в аэропорт ехать, ведь опоздать по графику мы можем и на 40 минут, и на час. В основном все выходят в Пашковке.

Пробками Краснодар не удивишь, но ведь и дорога одна, и для таксистов тоже. Так почему люди не пользуются услугами общественного транспорта?

- Когда я один в город возвращаюсь, то могу поехать и на маршрутке, - отвечает Олег, магистрант КубГУ, - но сейчас я с семьей, багаж большой, ребенок маленький, идти на остановку далеко, втискиваться с чемоданами сложно. Так что поеду на такси.

 

Как уехать из аэропорта?

 

Удобную, рядом с центральным входом остановку общественного транспорта, несколько лет назад перенесли. Троллейбусы теперь поджидают своих клиентов на боковой стороне площади, а маршрутные автобусы - вообще на противоположной. С чемоданом действительно идти далеко. Как рассказали в «Базэл Аэро», перенос остановок на противоположную сторону привокзальной площади произошел в связи с требованиями авиационной безопасности.

Удобную остановку общественного транспорта перенесли. Троллейбусы теперь останавливаются на боковой стороне площади, а автобусы - на противоположной. С чемоданом идти далеко»

Выбора нет, людям больше ничего не остается, кроме как воспользоваться услугами таких «удобных», прямо у выхода расположенных и не попадающих под предписания антитеррористической комиссии дорогущих такси.

 

Юлия Симатова, обозреватель «Краснодарских известий»

7 комментариев

avatar
RuV 11 дек 2013, 08:02
Заказывайте таки по телефону. Поъезжает в течении 10-15 мин. Стоимость до Юбилейного по счетчику 490 руб. Летаю очень часто в месяц по 2 раза. Знаю о чем говорю.
avatar
мистер фёрст 11 дек 2013, 09:32
Вообще не понимаю, как может возникнуть с вызовом такси в чужом городе. Летел в Уфу. Перед тем как отправиться в аэропорт, зашел в нет, узнал номер местного такси, тут же прочитал отзывы. Далее, уже подъезжая к самолю в автобусе звоню в Уфу и делаю предварительный заказ. Прилетаю, сажусь в такси и еду по нормальным ценам. ВСЕ!!!
wonderful_amur 11 дек 2013, 09:51
А я по приезду стараюсь ехать на троллейбусе № 7 или на маршрутке 53. Может покажется странным: возвращается человек из-за границы, и в троллЭйбус, но почему бы и нет? Посмотреть город спокойно, в салоне просторно, а если и возникнет скандал в транспорте - так быстрее с заграничных облаков на грешную землю вернуться получается.. Если беру такси, то тоже вызываю. не вижу смысла переплачивать за официальные, но дорогущие такси.
avatar
мистер фёрст 11 дек 2013, 10:27
можно и на маршрутке, открываешь 2гис, смотришь куда тебе надо и как ходит маршрутка, все! Но такси аэропорта все равно находит своих пассажиров, предложение рождает спрос.
avatar
мистер фёрст 11 дек 2013, 10:31
- wonderful_amur, а иностранцу с каких облаков спускаться, когда он выходит из международного "терминала"?))))) Вы видели его? Полная дезориентация на местности обеспечена!)
Донской 18 дек 2013, 11:04
А я согласен с автором. Безусловно, 15 минут бесплатной парковки это полное издевательство над людьми. Власти должны провести переговоры с «Базэл Аэро» и увеличить время бесплатной парковки минимум в два раза. Альтернативные парковки не для чиновников, а для массы бесправных граждан. Возьмите, например спортивный дворец «Олимп». Находится он на Затоне. Парковка для инвалидов находится за шлагбаумом на пешей зоне. Перед этой парковкой расположена стоянка для VIP-клиентов и прочей… А для народа место стоянки, находится по соседству. Засыпали гравием и забыли, что там уже появились ямы, лужи и вообще стало отвратительно. Вот бы туда загнать машины с нашими руководителями, может быть и что-то изменилось этак лет через…
avatar
sgorobin 13 янв 2014, 17:37
Народ же у нас терпеливый (излишне), вот и терпит бандитов, а те устраивают кормушки где и как только можно.

Читайте также

Архив

КС РФ признал неконституционными нормы транспортного закона Краснодарского края

Конституционный суд РФ на заседании во вторник, 13 июля, признал неконституционными нормы закона Краснодарского края, которые обязывают региональных перевозчиков иметь "удостоверение соответствия", а водителей таксомоторов - "карточку соответствия" и "талон культуры обслуживания пассажиров».

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми