Аэропорт - место тревог и волнений даже для опытных путешественников. По тому, насколько удобен сервис аэропорта, создается первое впечатление о гостеприимстве и уюте встречающего пассажиров города. «Югополис» выяснил, как можно легко и безопасно уехать из аэропорта, например, в центральную часть Краснодара.
Способ первый: такси
В зале прибытия оживление - выходят пассажиры рейса из Москвы (Шереметьево). Встречающие подтянулись, набежали откуда-то появившиеся таксисты. Да, самый первый приходящий на ум и, наверное, самый легкий способ уехать в город - это воспользоваться услугами такси. Тем более что уговаривать пассажиров таксисты начинают прямо в отделении получения багажа: «Давайте я вам помогу!» Навязчивый сервис нравится не всем, особенно если пассажир еще не успел получить все сумки. Мелькает мысль о «бомбилах» и взлетевших ценах, потому понятно стремление найти диспетчера официального такси аэропорта. Однако меня ожидал сюрприз: оказывается, «бомбил» в здание аэропорта не пускают.
Как рассказали нам в «Базэл Аэро», с августа 2013 года на территории аэропорта работают две фирмы такси: ООО «Фаэтон» и ООО «Агростройпромсервис» - «Такси аэропорта». Диспетчер такси «Фаэтон» находится прямо у выхода, искать не надо. Однако те же навязчивые водилы «высокого стандарта сервиса» крутятся рядом и во время моего разговора.
Уговаривать пассажиров таксисты начинают прямо в отделении получения багажа: «Давайте я вам помогу!» Навязчивый сервис нравится не всем. Мелькает мысль о «бомбилах» и взлетевших ценах»
- К нам обращаются до сотни человек в сутки, - рассказывает Виктория, диспетчер такси «Фаэтон». - Мы гарантируем безопасность, потому и цены высокие. Машины у нас хорошие, все иномарки, водители со стажем не менее трех лет. А еще мы выдаем чеки и квитанции за проезд, командированные могут потом их отдать для отчета.
Названная ценовая политика - от 400 рублей в центр и от 900 в Юбилейный - вызывает недоумение: о каких переплатах идет речь? Ситуация прояснилась, когда пассажиры, регулярно пользующиеся услугами такси аэропорта, рассказали о ночных тарифах - начиная от 1500 рублей до центра города.
Пассажиры, регулярно пользующиеся услугами такси аэропорта, рассказали о ночных тарифах - начиная от 1500 рублей до центра города»
У фирмы «Такси аэропорта» тарифные ставки выше - днем от 700 рублей в центр. Иду дальше. При выходе из зала прибытия пошла вторая волна уговоров - меня окружили «бомбилы». Цены уже поменьше: 350 рублей до центра, 600 - в Юбилейный. Однако сюрприз ожидал и здесь. На вопрос о безопасности они, отвернув полы пиджака, показали удостоверения водителей городских служб такси и лицензии.
- Нам здесь не разрешают носить бейджи, - жалуется таксист фирмы «Каскад», - срывают прямо с петлицами. С машин требуют снять «шашечки», даже если заехал по вызову клиента и оплатил стоянку»
- Нам здесь не разрешают носить бейджи, - кивая на водителей припаркованных рядом машин, жалуется таксист фирмы «Каскад», - срывают прямо с петлицами. С машин требуют снять «шашечки», даже если заехал по вызову клиента и оплатил стоянку.
Забрать пассажиров в бесплатные 15 минут таксисты не всегда успевают, а оплачивать стоянку им невыгодно. Потому паркуются в ожидании за пределами площади. А если воспользоваться услугами без вызова, по договоренности при выходе из зала прибытия, придется подождать около 20-30 минут, пока водители въедут на территорию аэропорта.
Забрать пассажиров в бесплатные 15 минут таксисты не всегда успевают, потому паркуются за пределами площади. Приходится ждать около 20-30 минут, пока водители въедут на территорию аэропорта»
Известных горожанам своей недорогой и быстрой доставкой таксомоторных фирм увидеть на площади не пришлось.
Несмотря на то что ОАО «Такси «Комфорт» стояло у истоков организации перевозки пассажиров из аэропорта, два года назад договор с «Базэл Аэро» предприятие расторгло. Неподъемная плата (в 2011 г. - 600 тыс. руб. в месяц) сделала такой бизнес нерентабельным.
- Для нас удобнее выезжать по вызову наших постоянных клиентов, чем стоять на парковке в ожидании случайного пассажира, - рассказывает Сергей Гюрджяев, генеральный директор ОАО «Такси «Комфорт», член Национального совета такси РФ, президент Ассоциации автотранспортных предприятий и диспетчерских служб Краснодара. - Оплаченная по договору сумма не окупится. Конечно, в аэропорту должны быть представлены разные фирмы, чтобы пассажир мог сам выбрать подходящие тарифы и услуги. Но на таких условиях, какие предлагает «Базэл Аэро» сейчас, это невозможно.
Конечно, в аэропорту должны быть представлены разные фирмы, чтобы пассажир мог сам выбрать подходящие тарифы и услуги. Но на таких условиях, какие предлагает «Базэл Аэро» сейчас, это невозможно»
Согласно ФЗ № 69 и постановлению правительства № 112, как объяснил нам Сергей Иванович, любой водитель, имеющий разрешение на перевозку пассажиров, может работать на территории аэропорта, равно как и в любом другом месте. Въезжая под шлагбаум на территорию платной парковки аэропорта, вместе с электронной картой водитель заключает договор. На один месяц или на один час - значения не имеет. Притеснение водителей таксомоторных фирм незаконно.
Большинство прилетающих краснодарцев вызывают такси по телефону. Однако где взять номер телефона хорошего и недорогого такси приезжим, не знакомым со службами города?
Способ второй: личное авто
Несколько лет назад въезд на центральную площадь перед зданиями аэропорта перегородили шлагбаумами, превратив ее, таким образом, в условно закрытую зону безопасности. Гарантом от угона автомобиля стала электронная карточка на оплату пребывания - без нее не выехать. Услуга пребывания там стоит ни много ни мало 150 рублей первый час, далее с 61-й минуты еще по сто рублей за каждый час. Бесплатная парковка лишь первые 15 минут.
Услуга пребывания на площади перед аэропортом стоит 150 рублей первый час, далее с 61-й минуты еще по сто рублей за каждый час. Бесплатная парковка лишь первые 15 минут»
- Каждый раз плачу не менее 250 рублей, - рассказывает водитель строительной фирмы. - Опоздания себе позволить не могу, поэтому, как объявили посадку - сразу въезжаю. Пока прибывшие выйдут, пока получат багаж, час с небольшим и уходит. О бесплатных 15 минутах, - смеется, - речи не идет.
Не смешно Сергею, отцу семейства. Он возмущен: выгрузив чемодан и проводив жену с детьми к залу регистрации, он тоже в 15 минут не уложился.
- Мне что, надо было выкинуть детей и жену с тяжелым чемоданом из машины и уехать? Почему я обязан платить деньги за то, что должно быть естественным? Я не остался дожидаться вылета, просто донес чемодан ко входу!
Но самое непонятное происходит ближе к обеду, когда количество рейсов увеличивается и на выезд у шлагбаума выстраивается пробка. Люди платят за то, что не могут беспрепятственно выехать!
Ближе к обеду, когда количество рейсов увеличивается, на выезд у шлагбаума выстраивается пробка. Люди платят за то, что не могут беспрепятственно выехать»
Подсчитаем. В среднем в будний день на платной стоянке аэропорта припарковано порядка 70-100 машин. Умножим на 150 руб./час, еще на время, когда обычному горожанину удобно отвезти своих родных в аэропорт, скажем, с 8 утра и до 10 вечера (14 часов), и подведем итог: в сутки выходит 210 тыс. рублей, в месяц - 7 млн 665 тыс. рублей, в год - 76 млн 650 тыс. рублей. Да за такие деньги можно в сервис и бесплатную мойку машин включить!
Комиссия Краснодарского УФАС России установила нарушение Закона «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически не обоснованной плате за каждый неполный час пребывания автотранспорта потребителей на платной стоянке ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (МАК) как за полный час. Сейчас МАК оспаривает это решение в суде.
Пока суд да дело, поищем другой вариант парковки. Он есть: прямо перед шлагбаумом висит огромная вывеска - «Альтернативная парковка». Однако здесь тарификация посуточная: с легковой машины - 600 рублей в сутки, с грузовой - 700. Альтернативой парковке за шлагбаумом это предложение никак назвать нельзя - просто другой вид услуги для улетающих на короткое время людей. Эта огромная парковка забита машинами полностью. Видимо, услуга востребована, но только почему-то в дневное, рабочее время. На ночь остается горстка машин. Как объяснил Михаил, сотрудник парковки, хоть парковка и рассчитана исключительно на пассажиров аэропорта, но билеты спрашивать в его компетенцию не входит.
На сайте МАК обозначена еще одна парковка для автолюбителей - бесплатная. Вот это действительно альтернатива!
Признаться, отправляясь на редакционное задание, именно ею я и планировала воспользоваться - 250 метров по карте перед шлагбаумом вправо, без багажа могу и пройтись. Но ни через 250, ни через 300, ни через 500 метров я парковки не нашла. Везде располагается огороженная территория автомобильных дилерских центров, полностью заставленная новыми красивыми машинами. Как написано, «вход на стоянку новых машин только в сопровождении сотрудника дилерского центра».
Хотя на «бесплатной парковке» грязь была неимоверная, с лужами в проредях травы и растекающейся, хлюпающей жижей в остальных местах, машинами она была забита до упора»
Припарковалась я буквально на маленьком треугольном пятачке, уже на развязке к трассе М4 «Дон». И хотя грязь там была неимоверная, с лужами в проредях травы и растекающейся, хлюпающей жижей в остальных местах, машинами она была забита до упора. В одной из них, «семерке», сидела супружеская пара преклонного возраста. На мой вопрос: «А где бесплатная парковка?» они радостно заулыбались - еще одна за бесплатным сыром полезла. Как оказалось, место я нашла правильно, только никакой парковки тут нет - просто маленький кусочек пустующей территории, которую под нужды своих сотрудников используют дилерские центры. Можно свободного места не ждать - до окончания рабочего дня ничего не изменится. Сами супруги встречают свою дочку, а рейс задерживается, так они тут уже четвертый час сидят. Пока я выполняла свои рабочие обязанности, конечно же, мою машину подперли.
Способ третий: общественный транспорт
Городской транспорт в аэропорт ходит исправно - троллейбусы идут один за другим, но к площади аэропорта подъезжают совсем пустые.
- Два или три человека доезжают, - объясняет Лариса, кондуктор. - Люди из-за пробок боятся с нами в аэропорт ехать, ведь опоздать по графику мы можем и на 40 минут, и на час. В основном все выходят в Пашковке.
Пробками Краснодар не удивишь, но ведь и дорога одна, и для таксистов тоже. Так почему люди не пользуются услугами общественного транспорта?
- Когда я один в город возвращаюсь, то могу поехать и на маршрутке, - отвечает Олег, магистрант КубГУ, - но сейчас я с семьей, багаж большой, ребенок маленький, идти на остановку далеко, втискиваться с чемоданами сложно. Так что поеду на такси.
Удобную, рядом с центральным входом остановку общественного транспорта, несколько лет назад перенесли. Троллейбусы теперь поджидают своих клиентов на боковой стороне площади, а маршрутные автобусы - вообще на противоположной. С чемоданом действительно идти далеко. Как рассказали в «Базэл Аэро», перенос остановок на противоположную сторону привокзальной площади произошел в связи с требованиями авиационной безопасности.
Удобную остановку общественного транспорта перенесли. Троллейбусы теперь останавливаются на боковой стороне площади, а автобусы - на противоположной. С чемоданом идти далеко»
Выбора нет, людям больше ничего не остается, кроме как воспользоваться услугами таких «удобных», прямо у выхода расположенных и не попадающих под предписания антитеррористической комиссии дорогущих такси.
Юлия Симатова, обозреватель «Краснодарских известий»
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
ФАС предупредила производителей о недопустимости повышения цен на яйца в преддверии Пасхи 12:25
-
Ростовский врач прокомментировал слухи о влиянии мобильного телефона на мозг 11:30
-
В Туапсинском районе огонь прошел почти три гектара леса 10:52
-
В экзамен для трудовых мигрантов могут ввести проверку устной речи 09:57
-
Минобороны сообщило о перехвате над несколькими регионами беспилотников, ракет Vampire и воздушных шаров 08:47
-
В Ростовской области из-за падения БПЛА повреждено остекление промышленного здания 08:32
-
На шоссе Нефтяников в Краснодаре ночью сгорели гаражи 08:04
-
Галицкий расширит парк «Краснодар» до поселка Плодородного 21:29
-
На стройплощадке в Краснодаре нашли почти сотню артиллерийских снарядов 20:54
-
Губернатору Ростовской области внесено очередное прокурорское представление 20:18
-
На трассе в районе Геленджика на неделю введут реверсивное движение 20:03
7 комментариев
RuV 11 дек 2013, 08:02
мистер фёрст 11 дек 2013, 09:32
wonderful_amur 11 дек 2013, 09:51
мистер фёрст 11 дек 2013, 10:27
мистер фёрст 11 дек 2013, 10:31
Донской 18 дек 2013, 11:04
sgorobin 13 янв 2014, 17:37
Последние обсуждения