Безоговорочная победа

В ближайшие пять лет управлять Краснодаром будет Андрей Алексеенко. Торжественная церемония его вступления в должность прошла в среду, 17 ноября, в городской администрации. За Алексеенко отдали свои голоса 100% депутатов гордумы, присутствующих на заседании. Остальные четыре кандидата (директор Ейских тепловых сетей Андрей Назаров, глава Западного внутригородского округа Краснодара Дмитрий Водолацкий, управляющий партнер краевого адвокатского бюро “Сила слова” Виталий Кацко и депутат гордумы, генеральный директор юридического агентства “Справедливость” Геннадий Уфимцев) остались не у дел.

Станица или столица: как новый мэр планирует развивать Краснодар
Андрей Алексеенко вступает в должность главы Краснодара

Сомнений в том, что Андрей Алексеенко станет новым главой Краснодара, почти не было. С момента его назначения на должность временно исполняющего обязанности мэра он активно взялся за работу. Практически с первых дней в новом, еще не его по праву, кресле Алексеенко провел ряд важных совещаний и обратил внимание на застарелые проблемы в городе. Он поручил навести порядок с нестационарной торговлей и с незаконным сливом отходов, предложил отдать содержание ливневок концессионерам, поддержал инициативу комплексно убирать воздушные линии проводов под землю, учредил премию молодым архитекторам, выезжал в микрорайоны и на незавершенные стройки школ и детских садов. До этого притихшая в течение двух месяцев жизнь в мэрии закипела.

В своей работе Андрей Алексеенко решил опираться на крупный бизнес. Он провел совещание с руководителями 100 крупнейших предприятий города и заявил о готовности к открытому диалогу. Ответную готовность услышал будущий глава города и от них.

Кто такой?

Андрею Алексеенко 43 года. Он носит звание кандидата экономических наук. В Кубанском госуниверситете будущий мэр получил образование сразу по двум специальностям: “Промышленное и гражданское строительство” и “Финансы и кредит”. В трудовой карьере за 25 лет прошел длинный путь от садовника и штукатура-маляра до первого заместителя губернатора Краснодарского края.На госслужбе Андрей Алексеенко успел поработать начальником отдела координации реконструкции и развития города в администрации Краснодара, первым заместителем главы Туапсинского района (курировал вопросы капитального строительства, ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи, промышленности, сельского и лесного хозяйства), временно исполняющим обязанности главы Ейского района, вице-губернатором по вопросами топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, где также курировал вопросы архитектуры, строительства, ГО и ЧС.

Таким образом, к власти в Краснодаре пришел человек с богатым опытом решения вопросов именно в тех областях, которые в кубанской столице издавна считаются проблемными - транспорт, строительство, ЖКХ.

Столица или станица

Пути решения этих вопросов Андрей Алексенко отразил в своей программе развития города.

“За какие-нибудь 10 лет наш Краснодар прошел путь, на который у большинства городов уходят десятки, а то и сотни лет. Вырос ровно в два раза. Но давайте говорить прямо — по населению-то мы выросли уже до уровня средних европейских столиц. А вот по инфраструктуре, облику улиц, общественному транспорту — во многом еще выглядим большой станицей. Ничего не изменится, пока мы все вместе, одной большой командой Краснодара, не начнем строить город. Новый город, в котором есть все для жизни, причем в каждом районе — от центра до самого дальнего пригорода”, - сказал новый мэр на церемонии инаугурации.

Вместе с тем он отметил, что новый город придется строить на том фундаменте, который заложили команды бывших градоначальников - Владимира Евланова и Евгения Первышова.
Станица или столица: как новый мэр планирует развивать Краснодар

Здесь будет город-сад

В своей первой речи в качестве мэра кубанской столицы Андрей Алексеенко выделил основные направления своей работы на ближайшие годы.

Во-первых, власти планируют вплотную заняться строительством школ, детских садов, поликлиник и прочих социальных объектов. “Сегодня в городе одновременно строится 26 социальных объектов — 12 школ, 12 детских садов и два спортивных объекта. В общей сложности на 20 тысяч мест. В целом для Краснодара это очень много. И в то же время — мало. Нам каждый год необходимо строить как минимум столько же — для того, чтобы обеспечить тот необходимый уровень обеспеченности местами в школах и детских садах”, - заявил новый мэр.

Будет ли в Краснодаре строиться столько же, неизвестно. Но ранее в краевой администрации ставили план по строительству 10 школ и 16 детсадов ежегодно во всем регионе.

Острая необходимость в учебных заведениях в Краснодаре возникла вследствие резкого увеличения количества жителей за счет массовой миграции. По данным последней переписи, предварительные итоги которой ранее огласил Андрей Алексеенко, численность населения в краевой столице составила 1,7 млн человек. Эти цифры, как ранее пояснял чиновник, критически важны для обоснования необходимости получение государственных инвестиций на развитие транспорта, строительство социальных объектов, создание и модернизацию инженерной инфраструктуры.

Еще одним направлением работы, которое обозначил Андрей Алексеенко, стало комплексное развитие микрорайонов. Пилотной площадкой для воплощения этой идеи станет микрорайон Гидростроителей. Еще до официального вступления в должность, будучи исполняющим обязанности мэра, Алексеенко поручил подготовить проекты проектирования территории и подробный план их реализации с конкретно установленными сроками. Что касается Гидростроя, то там, по словам Алексеенко, необходимо оборудовать как минимум пять выездов вместо существующих двух, открыть к домам альтернативные проезды для спецтехники, вернуть в собственность муниципалитета незаконно отданные в частные руки земельные участки.“В своё время свободные территории были освоены, откровенно говоря, неудачно, поэтому сегодня нужно исправлять эти ошибки”, — сказал Андрей Алексеенко после рабочей поездки в микрорайон.

Также новый мэр заявил о планах заняться масштабным озеленением Краснодара. От спальных районов до центра город необходимо засадить быстрорастущими крупномерами, эффект от которых можно будет почувствовать не через 10 лет, а уже через 2-3. В пример он привел ландшафтные работы в парке “Краснодар” Сергея Галицкого и парк “Родные просторы” от “ЮгСтройИмпериала”. Там, по словам Алексеенко, озеленение идет с научным подходом.

Зеленые зоны в Краснодаре приводят в порядок последние несколько лет. Когда в прошлом году шла речь о запуске облигационных займов, бывший мэр Евгений Первышов в качестве одного из направлений, куда можно бы тратить эти деньги, назвал именно содержание парков и скверов. Их, по его словам, в городе становится все больше и средств в городском бюджете на все не хватает. Правда позже, когда размещение облигаций состоялось, стали говорить только о том, что деньги пойдут на ремонт дорог. Но и на том, как говорится, спасибо.
Станица или столица: как новый мэр планирует развивать Краснодар

Транспортное «расшивание»

Еще одной больной для большинства краснодарцев проблемой, на которую пообещал обратить внимание Андрей Алексеенко, стал общественный транспорт. По его словам, мало просто менять старые трамваи и автобусы на новые, нужно “расшить” узкие места и сделать так, чтобы из любого района города в центр можно было добраться за 30 минут. “Это может быть городская электричка, сеть линий скоростного трамвая, новые виды «зеленого» транспорта — электробусы”, - сказал глава города. Он заявил о том, что необходимо сделать все возможное, чтобы кубанская столица вошла в пилотный проект по новому использованию железнодорожной инфраструктуры. Здесь стоит напомнить, что проект развития городской электрички был внесен в новый генплан Краснодара, который утвердили в прошлом году.

Тем временем пока городские власти думают о “расшитии” узких мест города и ускорении движения общественного транспорта, сами транспортники подыскивают экономические обоснования для увеличения стоимости проезда. Буквально на днях стало известно, что проезд в городских маршрутных автобусах, которые содержат частные предприятия, может снова подорожать. И увеличение стоимости проезда будет не на 2 рубля, как в начале года, а сразу на 6. “Перевозчики делают расчет тарифа по методологическим рекомендациям. Есть норма, по которой формируется стоимость проезда, и, как правило, перевозчики ее не превышают”, - пояснил президент Союз транспортников Кубани Иван Петров.

В качестве четвертого направления работы Андрей Алексеенко выделил проблему транзитного транспорта и пообещал избавить от него город. Программа, по его словам, уже реализуется. “На сегодняшний день достигнута договоренность с Росавтодором о проектировании и строительстве недостающей части обхода Краснодара — это соединение двух федеральных автомобильных дорог: Краснодар - Темрюк и Краснодар - Новороссийск. Полностью замкнется кольцо вокруг города с южной стороны и в значительной степени большое количество транзитного транспорта не будет «забивать» улицы города и использовать улично-дорожную сеть”, - сказал мэр.

Об избавлении города от транзитного транспорта краснодарские власти говорят уже не менее 15 лет.Была даже подготовлена программа “Краснодарский транзит”, которая подразумевала вынос за пределы города железнодорожной линии, перерезающей населенный пункт с севера на юг. Старые пути хотели демонтировать, а новые продолжить подальше от жилых домов.На месте ж/д-путей планировали построить автомагистраль, которая и должна была разгрузить город. Однако проект так и остался на бумаге. Ж/д-пути, находящиеся в федеральной собственности, из города выносить пока не собираются.

В завершение выступления Андрей Алексеенко пообещал сделать Краснодар удобным для каждой семьи, “независимо от того, где она живет — в старом или новом микрорайоне, в центре или пригороде”.

Станица или столица: как новый мэр планирует развивать Краснодар

Откуда взять столько денег?

Финансы для реализации масштабных планов нового градоначальника понадобятся не то, что немалые, а сверхогромные. И если все обещанное будет реализовано, то Краснодар может превратиться в эдакий город будущего - с небоскребами, многоуровневыми магистралями, вертикальным озеленением и прочими достижениями урбанистической мысли. Будем, конечно, надеяться, что именно так оно и будет. И если не в эту пятилетку, то хотя бы в следующую. Не зря же в Краснодар в поисках лучшей жизни съезжаются тысячи людей со всей России. Ведь, как верно отметил мэр, “более динамично развивающегося города в стране, наверное, нет”.

Интересно и отношение Андрея Алексеенко к предстоящим затратам. Он предлагает их рассматривать как инвестиции для привлечения еще больших денег. «Важно, чтобы все поняли, что в Краснодар вкладывать выгодно», - пояснил градоначальник.

Задачи, которые обозначил Андрей Алексеенко перед собравшимися, он и сам признал “сумасшедшими по объему и сложности”. Решить их за счет бюджета города и края невозможно. Уже не раз в своих выступлениях, еще управляя городом с приставкой и.о., мэр заявлял о необходимости привлечения федеральных средств. В этом отношении, судя по всему, он рассчитывает в том числе на политический вес в Москве губернатора Вениамина Кондратьева и отстаивание интересов со стороны краснодарских депутатов в Госдуме.

Среди прочих на церемонию инаугурации был приглашен бывший мэр Евгений Первышов, перебравшийся в столицу около месяца назад.

“Развитие Краснодара на ближайшее десятилетие определяют несколько важных документов - генеральный план до 2040 года, стратегия социально-экономического развития до 2030 года, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры. В городе запущен социальный конвейер по строительству школ, детских садов и спортивных объектов, реализуются проекты реконструкции зелёных зон. На стадию реализации выходит строительство новой набережной и трамвайных линий”, - написал депутат в своем Telegram-канале и пообещал оказать содействие, чтобы сделать “наш города по-настоящему удобным”.

Вместо заключения

В пятницу, 19 ноября, стало известно, что в Краснодаре строительство школ планируют отдать в концессию. Соглашение по возведению четырех учебных заведений предполагается заключить с компанией, которая уже имеет опыт государственно-частного партнерства. Она должна будет построить до 2024 года четыре школы в Прикубанском округе. Каждая из них рассчитана на 1100 мест. Этот опыт станет для кубанской столицы первым.

5 комментариев

avatar
Василий Однако 21 ноя 2021, 15:22
Мы от него ждём разговоров, а не конкретных дел. )))
avatar
Василий Однако 21 ноя 2021, 15:22
Его же слова )))
avatar
Василий Однако 21 ноя 2021, 15:23
Интересно, эту чиновничью статейку хоть один человек прочитал от начала до конца? )
avatar
bob205 23 ноя 2021, 07:31
Ну, во-первых: кандидат экономических наук - не звание, а ученая степень. Во-вторых: меня умиляет Надежда всех и вся на депутатов Госдумы в решении финансовых вопросов. Это как все себе представляют. Вроде распоряжением финансов занимается исполнительная власть; при чем тут депутаты? Или они добьются принятия отдельной строки в федеральном бюджете на проблемы Краснодара? Или будут как-то "воздействовать"(влиять) на правительство. Так это преступление: злоупотребление служебным положением. Мда, пустая статейка...
avatar
scaramouche 23 ноя 2021, 08:35
я бы эту статью назвал или характеризовал как "принесение во храм", сретение Симеона Богоприимца Бюрократического. Главной целью этой статьи , встроенной в ред. политику - остаться в бригаде пресс-службы мэрии (почувствовали сладкий вкус кумоватой бесполезности). Уже как более недели в вольнодумствующей прессе смакуется оговорка по Фрейду нового мэра, а Югополис, изображающий из себя свободную мысль города и Кубани - ни гу-гу ... /// Ограниченность и подконтрольность (с определенной целью) администрации Края вот главная задача новой мэрии. ... Ничего нового, собственно, не будет - дорога объездная уже строится и уже появились контуры и понятно, где выйдет ... С железной дорогой получается полный швах , как говорят немцы, сидя под Курском... Основное это - прогиб старой околоадминистративной светской публики с целью остаться в удобной жизни... Думаю, что в начале декабря на страницах этого интернет-издания выйдет "Большое интервью" нового мэра в виде "Благовещения у колодца"

Первая полоса

Последние новости

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.
Люди

Выборы на Кубани. День второй

Наше издание продолжает рассказывать о депутатах, которые приходят на голосование за президента России и приглашают избирателей последовать их примеру.

Ситуация

Выборы на Кубани. День первый

Наше издание собрало информацию о том, как проходили президентские выборы на Кубани при активном участии народных избранников.
Ситуация

Победа России – Победа народа!

Более 500 тонн гуманитарной помощи получили защитники Отечества и жители новых российских территорий от Краснодарского регионального отделения Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) в прошлом году.
Weekend

Бедная-несчастная собака, финал «Барбигеймера» и мечты о переменах: каким получился «Оскар-2024»?

Премиальный сезон устроен таким образом, что его финальное и главное событие мало удивляет кинолюбителей. Но всё-таки 96-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии удалось привлечь внимание зрителей и «Югополиса». Каким получился в этом году «Оскар» – читайте в нашем обзоре.

Ситуация

«Кино» с «Утесовым»

В Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается дело о передаче земли под элитным отелем в Анапе в федеральную собственность. Этого решения с большой надеждой ждут обманутые дольщики в Краснодаре.

Бизнес

Инна Арендаренко. Технология партнерства

Адвокат, кандидат юридических наук, эксперт по бизнес-партнерствам Инна Арендаренко уверена, что большие деньги создаются в правильных партнерствах. Инна разработала авторскую технологию, которая помогает предпринимателям лучше понимать ожидания от бизнес-партнерства, осознанно и безопасно вступать в партнерские отношения и выходить из них с минимальными потерями. Слово Инне
Бизнес

Максим Манахов: как риэлтору и застройщику построить отдел продаж

Повысить продажи с 30 до 300 домов в месяц и увеличить общий объем сделок в 4 раза за полгода — таких результатов Максим Манахов добился, когда стал коммерческим директором в строительной компании. На базе своего опыта эксперт вывел 5 главных ошибок, которые найдутся почти в каждом sale-отделе, и рассказывает о способах решений. Эксклюзивно в ЮП и специально для бизнеса в сфере недвижимости