Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны (бортовой номер RA-85572) вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский и должен был приземлиться на дозаправку в Моздоке, но по погодным условиям аэродром дозаправки был изменен на Сочи. После дозаправки и вылета лайнер пропал с радаров в 05:27, проведя в воздухе около двух минут.

Всего на борту лайнера находились 92 человека: 8 членов экипажа и 84 пассажира, среди которых были 8 военнослужащих, 64 участника ансамбля имени Александрова, которые летели поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС РФ на авиабазу Хмеймим в Сирии, девять журналистов — съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда» — а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза) и двое федеральных госслужащих. Управлял самолетом летчик первого класса Роман Волков.

Лайнер был произведен в 1983 году на Куйбышевском авиазаводе и практически все время эксплуатировался Министерством обороны. Последний раз борт ремонтировалcя в декабре 2014 года, а в сентябре 2016 года прошел плановое обслуживание. Общий налет самолета за годы эксплуатации составил 6689 часов — всего 11 процентов летного ресурса. Для сравнения: назначенный ресурс борта составлял 37500 часов (16000 посадок).

Alt

Среди основных версий падения самолета — неисправность техники, ошибка пилотирования и террористический акт. Приоритетная версия специалистов — техническая неисправность самолета. Также рассматривается версия попадания в двигатель птицы.

Версия теракта рассматривается и в Федеральной службе безопасности (ФСБ), об этом «Югополису» сообщил источник в Минобороны. Сотрудники ФСБ проверяют тех, кто мог подходить к самолету в аэропорту Чкаловский или в в Адлере.

Некоторые СМИ сообщили о том, что одной из причин трагедии могли стать непростые погодные условия в сочетании с особенностями взлета-посадки в сочинском аэропорте, который якобы является очень проблемным для пилотов. «Югополис» поинтересовался у эксперта, так ли это на самом деле.

Иван Дурнев, бывший командир летного отряда авиакомпании «Кубань», заслуженный работник транспорта Кубани, почетный ветеран труда, отличник воздушного транспорта:

— Сейчас многие начинают рассуждать о том, что причиной катастрофы Ту-154 могли стать сложные условия для взлета самолета в сочинском аэропорту. Находятся и такие, кто заявляет, что аэропорт Сочи — самый сложный и опасный среди всех воздушных гаваней России. Я категорически не согласен с подобными заявлениями. Как человек, имеющий за плечами 40 лет работы летчиком, отмечу, что ничего особо сложного в сочинском аэропорте нет. Да, с одной стороны аэродрома расположены горы, с другой — море. Но десятки аэропортов в мире построены примерно в такой же географической локации. Все это учитывается при составлении схемы захода самолета на взлет и посадку. Например, в Сочи взлет самолетов производится только с одной стороны — со стороны гор, а посадка, соответственно, со стороны моря.

В сочинском аэропорту ежедневно приземляются и взлетают десятки лайнеров, что подтверждает мои доводы о его безопасности. У каждого аэропорта в России, Европе, мире есть свои особенности, но в это же время все они примерно одинаковы. Главная задача экипажа – четко следовать инструкциям.

Мне сейчас трудно судить, что произошло в небе над Сочи рано утром 25 декабря. Создана специальная комиссия для расследования трагедии, она же и озвучит выводы. Можно отметить, что экипаж разбившегося самолета не подал сигнал SOS, это может свидетельствовать о том, что катастрофа произошла мгновенно. Это косвенно свидетельствует о технической причине ЧП, но окончательные выводы делать еще очень рано.

Сейчас звучат и нарекания в адрес самого самолета Ту-154. Да, это устаревшая модель лайнера, никто не спорит. Но я со стопроцентной уверенностью считаю, что это мощный и надежный самолет с прекрасным двигателем и системой управления. Да, возможно, он не так нашпигован электроникой, как современные модели, но отмечу, что практически во всех нештатных ситуациях с Ту-154 в России был виновен человеческий фактор, а не сбои в техническом оснащении воздушного судна.

Разбившийся Ту-154 был выпущен в 1983 году, но имел всего 6 тысяч часов налета — это крайне мало, таким образом, рассуждения об изношенности самолета не выдерживают критики.

Десятки аэропортов в мире построены примерно в такой же географической локации
Alt
Аэропорт Сочи

Напомним, аэропорт в Сочи был образован в ноябре 1945 году. За все время его работы с аэропортом связано несколько катастроф.

28 июля 1962 года неподалёку от села Орехово в Гагрском районе Абхазии потерпел катастрофу Ан-10А компании «Аэрофлот. Самолет выполнял рейс 415 (Львов—Симферополь—Сочи), когда при заходе на посадку в сочинский аэропорт Адлер в двух десятках километров от него врезался в гору. Погибли все находящиеся на борту 81 человек.

1 октября 1972 самолёт Ил-18, следовавший рейсом Сочи — Москва, потерпел крушение с 109 людьми на борту (выживших нет): самолёт разбился о воду на скорости около 300 км/ч и затонул на глубине 600 метров в расщелине в устье реки Мзымты (расстояние от места крушения до береговой линии около 2 км). Вероятные причины катастрофы: выход из строя топливной системы, двигателей или сердечный приступ у пилота.

3 мая 2006 Airbus A320 авиакомпании Армавиа, направлявшийся в Сочи из Еревана, выполняя заход на посадку, разбился в нескольких километрах от берега. Все 113 человек, находившиеся на борту, погибли.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.