В любой праздник тост «За искусство!» для них имеет двоякий смысл, поскольку подразумевает не только совместное служение музам, но мастерство быть половинкой семейного дуэта: «Югополис» познакомился с артистическими парами Краснодарского творческого объединения «Премьера».


Не путайте Людмилу и Людмилу

Две эти прекрасные дамы — почти полные тезки, лишь отчества разные: заслуженная артистка Кубани Людмила Алексеевна Шкабурина (скрипка) — концертмейстер, хранительница нотного фонда и администратор Кубанского симфонического оркестра, Людмила Витальевна Шкабурина — музыковед, художественный руководитель Дворца искусств «Премьера». Одинаковые фамилии Людмилы получили от своих вторых половин: Людмила Алексеевна — от Владимира Шкабурина, первой скрипки Кубанского симфонического оркестра, заслуженного артиста Кубани, Людмила Витальевна — от его брата Александра Шкабурина, играющего в этом же оркестре на фаготе.

Творческие союзы

— С Володей мы учились в Краснодарском музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова. Его директор Владимир Воронцов руководил училищным оркестром (к слову, студенты в очередь становились и за ночь переписывали партитуры симфоний, чтоб в нем играть) и мечтал о появлении в городе симфонического.

Поженились после Саратовской госконсерватории им. Л. В. Собинова, и волею судеб оказались у истоков Кубанского симфонического оркестра. Воронцов и основатель «Премьеры» Леонард Гатов создавали его фактически без бюджета - на энтузиазме, а мы по их просьбе обзванивали и приглашали знакомых по училищу в других городах, в филармонии и театре оперетты, естественно, и сами сели за пульты… Кубанский симфонический оркестр — наше общее служение, - говорит Людмила Алексеевна.

— С Александром Ивановичем мы познакомились в Донецкой государственной консерватории, что носит сейчас имя С. С. Прокофьева: я была студенткой музыковедческого отделения, он учился на оркестровом по классу фагота. Нас сблизили и объединили именно общие ценности и интересы, рождающие взаимопонимание, а затем — и профессиональная жизнь.

Когда я много лет назад как музыковед начинала абонементы Кубанского симфонического оркестра «Войдем в мир симфонической музыки» и «Для самых маленьких», Саша был моими глазами и ушами, его оценка для меня была самой важной и авторитетной. Как критик достижения мужа я стараюсь оценивать объективно, хотя это субъективная объективность: ведь я слушаю не просто музыканта, но самого близкого человека, - рассказывает Людмила Витальевна.


Семейный стаж Анны Руденко (скрипка) и Владимира Быкова (скрипка) из Кубанского симфонического оркестра перевалил на второй год. «У нас был служебный роман. Вова пришел позже меня в оркестр, мы сидели за соседними пультами. Я, конечно, на него обратила внимание - как на всех новеньких. А потом сыграли свою партию общие профессиональные интересы: с тем, кто их понимает, легче быть рядом», - говорит Аня.

Творческие союзы

«Знаете, почему она не взяла мою фамилию? Говорит, не хочет менять кучу документов, но я не верю: жена первая «застолбила» этот оркестр, а потом уже меня. Ссоримся ли мы из-за вчерашнего концерта? Обсуждаем - да, ругаемся - нет: дома о работе говорим, но из-за сочинений Шостаковича не ругаемся, да, Аня?» - вступает Владимир, и сразу становится понятно, чья партия ведущая.


Дворец для двоих

У заслуженных артистов Кубани Татьяны Степаненко и Валерия Трифонова, без тандема которых вот уже десятилетие не обходится ни одна «Новогодняя фантазия», три дома: тот, что начало начал, Дворец искусств «Премьера» и Новый театр кукол. Но по всем канонам жанра их союз начинался не во дворце, а в «хижине» театра кукол.

Он — ведущий мастер сцены, служивший в московском театре Сергея Образцова и Краснодарском краевом театре кукол. Она — выпускница Ярославского высшего театрального училища им. Ф. Я. Волкова, пришедшая из Краснодарского театра драмы им. М. Горького, Смеральдина в «Слуге двух господ» К. Гольдони и Наталья Павловна в «Графе Нулине» А. Пушкина.

Творческие союзы

— В Новый театр кукол, хотя я не хотела, меня привел Равиль Гилязетдинов. Там уже служил Валерий: «О, эта — моя!» - сказал он при первой встрече. Через двенадцать месяцев я стала его третьей женой, а он — моим вторым мужем, хотя еще четыре года мы жили отдельно друг от друга: в общежитии, пока Гатов не «выбил» нам квартиру — так «Премьера» окончательно соединила нас, - вспоминает Татьяна Николаевна.

— И я не вижу в том, что мы рядом на работе и дома, ни одного минуса: чем дольше мы вместе, тем больше проникаемся друг другом, - замечает Валерий Павлович.


Пять лет назад главный балетмейстер московского театра «Новая опера» Иван Фадеев, репетировавший в классе Дворца искусств «Премьера» один из номеров новой программы шоу-театра «Премьера» — костюмной феерии «Париж-Бродвей», поставил в пару к солисту Роману Саенко «новенькую» Анну Ипатову. Через три месяца шоу-театр повез эту, созданную специально для гастролей во Франции, программу на родину Мольера и Бомарше: последней точкой турне был Париж, подтвердивший в случае с Анной и Романом свой титул «города любви».

Творческие союзы

— У нас есть совместных номера практически во всех программах шоу-театра «Премьера»: и в «Магии Солнца», и в «Ретро.ru», и в «Русском кабаре», которое показываем 25 января во Дворце искусств в рамках цикла к 25-летию шоу-театра. В балете важно доверять партнеру, а мужу я доверяю на тысячу процентов: с ним легко работать над любой хореографией — будь то наш танец в «Ретро.ru» или роли видений в проекте заслуженных артистов Кубани Виктора Плужникова и Михаила Павалия, спектакле для органа по «Запискам сумасшедшего» Н. В. Гоголя в муниципальном концертном зале, - делится Анна.


Театральные семьи

— Девчонкой я получила первую главную роль в Краснодарском краевом театре кукол и почувствовала актерский азарт, его главный режиссер Александр Кирилловский однажды по-отечески намекнул: «Смотри, вот хороший мальчик» - и показал на Толю. Мы стали общаться, а через несколько месяцев я поняла: ко мне пришла первая любовь. Когда Толик поступил в Ленинградский госинститут театра, музыки и кинематографии, то приезжал ко мне при первой же возможности, - говорит актриса Нового театра кукол, заслуженная артистка Кубани Екатерина Кучеренко.

В этом году они с художественным руководителем Нового театра кукол, заслуженным деятелем искусств России Анатолием Тучковым отметили 44-ю годовщину своего союза.

Творческие союзы

Вместе они пережили многое: уход вместе с пятью актерами, последовавшими за Тучковым, в никуда из краевого театра кукол в мае 1993-го, обретение своей площадки в «Премьере» - Нового театра кукол, рождение в ее стенах десятков спектаклей — от возрожденного «Забыть Герострата» Г. Горина до «Горячего сердца» А. Островского.

Смену нескольких актерских поколений и появление в семейном творческом союзе третьего, но не лишнего — дочери Юлии, выросшей в главного художника театра.


Среди той великолепной семерки актеров, стоявшей у истоков Нового театра кукол, был заслуженный артист России и Кубани Равиль Гилязетдинов — ведущий мастер сцены, родоначальник другой актерской династии. Сын Равиля Насретдиновича Александр Гилязетдинов выбрал судьбу отца: ученик Аскарбия Курашинова, он верен Новому театру кукол дюжину лет. Надо ли удивляться, что свою Веронику он встретил в его стенах?!

Александр и Вероника Гилязетдиновы вместе заняты в «Золушке» Ш. Перро, «Визите старой дамы» Ф. Дюрренматта и еще доброй половине репертуара.

Творческие союзы

— Когда пять лет назад я пришла на прослушивание в театр, Саша был одним из членов комиссии. Я так волновалась, а он так ехидничал! Конечно, он мне не понравился. Много позже я стала вводиться в спектакли и узнала другого Гилязетдинова — чуткого, прекрасного партнера по сцене. Театр — семья, где проходит, по сути, вся твоя жизнь, и мне сложно, если вообще возможно, представить ее без мужа, - замечает Вероника.


Режиссура по-домашнему

О плодотворности творческих союзов Молодежного театра можно догадаться по именам исполнителей детских ролей в «Вечном муже» Ф. М. Достоевского — спектакле народной артистки России Ларисы Малеванной. Лизу Трусоцкую попеременно играют Эвелина Слободянюк и Настя Сердюкова. В роли сына Клавдии Петровны занят Андрей Алексеев, чья мама Наталья Денисова играет Марию Сысоевну, а папа Алексей Алексеев - Вельчанинова.

— Алексей приехал в Молодежку после Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина по приглашению тогдашнего главного режиссера, заслуженного артиста России Владимира Рогульченко, я уже довольно долго работала в театре. Его сразу ввели в два спектакля, где я тоже была занята: в «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджера он играл Карла Льюиса, а я — Бернис, а в «Датской истории» Адольфа Шапиро я была мамой Уткой, а он — Старшим братом.

С этого все и началось: первым в «домашней режиссуре» нас стал подозревать как раз Владимир Дмитриевич — мы оба не из тех, кто считает, что после спектакля работа над образом останавливается, у нас она продолжается и на кухне, - говорит Наталья.

Актерские семьи Натальи Денисовой и Алексея Алексеева, как и Ульяны Запольских и Андрея Новопашина, — «старики» труппы, Анна Нежута и Алексей Замко — ее среднее поколение. Они вместе учились в Краснодарском госуниверситете культуры и искусств - на курсе Светланы Ливады и Владимира Рогульченко: их дипломный спектакль «Чайка» А. П. Чехова в постановке Рогульченко по сей день живет в репертуаре Молодежки, в нем Анна — Нина Заречная, Алексей — Сорин.

Творческие союзы

— Сразу после диплома я сделал ей предложение, но Аня ответила «да» только через год. Ее Владимир Дмитриевич первой пригласил в труппу, она еще на третьем курсе играла Лебедя в «Датской истории» А. Шапиро, но обошлось без творческой ревности, - вспоминает Алексей. Их дочери Ксении — почти два.

— Когда в браке оба смотрят в одну сторону, как мы с Алексеем, это не делает семейную жизнь проще, но дает нечто более важное — взаимопонимание во всем, включая общую профессию. Кто, кроме актера, может понять, каково это день за днем превращаться в Любовь Трощейкину из «События» В. Набокова или Никиту Фирсова из Лешиного моноспектакля «Река Потудань» по А. Платонову?


К слову

Первенство среди коллективов «Премьеры» по числу творческих союзов, благословленных узами Гармонии и Гименея, удерживает Кубанский симфонический оркестр.

В нем играют семь семейных пар: Михаил Агабалов и Наталья Бардина (скрипки), Татьяна Ежова (виолончель) и Иван Ежов (скрипка), Татьяна Самойлова (виолончель) и Владимир Самойлов (кларнет), Лилия Багдыкова (скрипка) и Герман Багдыков (ударные), Инна Оковитая (виолончель) и Виктор Оковитый (альт), Татьяна и Вадим Праховы (флейты), Елена Саулевич (скрипка) и Виталий Саулевич (контрабас).

Творческие союзы
Инна Оковитая (виолончель) и Виктор Оковитый (альт)

В вокально-хореографическом ансамбле «Родник» народной артистки Раисы Гончаровой больше десяти лет служат солисты Виктория и Олег Шулекины. Вика окончила школу-интернат народного искусства им. В. Захарченко и уехала учиться в Саратовскую консерваторию, где встретила Олега и вместе с ним пришла в «Родник».

Еще одна пара в «Роднике» — балетная: Марина и Дмитрий Моисеенко прежде служили в танцевальной группе Кубанского казачьего хора, где и познакомились. А вот солистка «Родника» Наталья Абазина перебросила мостик между родным ансамблем и Кубанским духовым оркестром под управлением художественного руководителя и главного дирижера, заслуженного артиста России и деятеля искусств Кубани, Валентина Спиридонова, где на кларнете играет ее муж Илья Абазин.


Читайте также

Люди

Робот-улыбатор

Актер и телеведущий Андрей Трегубов рассказал «Югополису» о 70 самых красивых, об оборотной стороне свадебного бизнеса, искусстве розыгрыша, своих клонах и почему он никогда не будет играть Гамлета.
Валентина Артюхина
Люди

Господин вдохновитель

Ведущий актер Молодежного театра Станислав Слободянюк рассказал «Югополису» о том, можно ли назвать Краснодар театральным городом и каким он видит будущее «Молодежки».
Сабина Бабаева
Город Люди

Пчёлы Баха и вертолёты Штокхаузена

В Краснодаре стартует второй сезон проекта «Партитуры ХХ века». Автор проекта, дирижёр Кубанского симфонического оркестра Денис Ивенский рассказал «Югополису» о его программе и о музыкальном ландшафте прошлого столетия.
Денис Куренов

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
Люди

Миру – театр!

Сегодня – Международный день театра
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Трагедия в “Крокус Сити Холле”: убийцы, жертвы и герои

Пожарные еще не закончили разбирать завалы сгоревшего “Крокус Сити Холла” в Подмосковье, оперативники еще не завершили работу с подозреваемыми в совершении преступления, но уже с уверенностью можно сказать, что трагедия, произошедшая вечером 22 марта 2024 года, стала одной из самых масштабных в новейшей истории России

Ситуация

Хамить иль не хамить - таков вопрос

Распространен тезис о том, что хамство проникло во все сферы жизни россиян и чуть ли не является частью менталитета. Социологическое агентство "Вебер" узнало у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.