В апреле жители Краснодара впервые попробуют «Тётку Zапеканку» — принципиально новый стритфуд местного производства. Его авторы, вдохновители и владельцы торговой марки — предприниматель Николай Мороз, называющий себя арт-боксером, и пиар-менеджер Светлана Черникова. Идею «Тётки Zапеканки» вынашивали девять месяцев, пока, наконец, в Краснодаре не начала полноценную работу фабрика Мороза и Черниковой. Предприниматели, решившие накормить горожан вкусной, полезной и быстрой едой, сначала поделились ею с «Югополисом». Так мы узнали, что это за тётка — Zапеканка, из чего состоит, чем непохожа на привычный фастфуд и куда звонить, если у вас еще нету «Тётки».


 

Света Черникова

Света — известный пиар-менеджер, ранее работавшая с сетью кулинарий «Патрик и Мари». Прежде несколько лет Черникова руководила созданным ею совместно с подругой пиар-агентством Babushka. Знает всё или почти всё о ресторанах и еде в России — за годы работы собрала множество кулинарных идей, которые ей очень хотелось реализовать. Одна из самых важных вещей для Черниковой — экологичность. В юности, живя в Новороссийске, Света участвовала в акциях по спасению деревьев, а примерно год назад, уже в сознательном возрасте, всерьез стала задумываться над тем, что делать на бытовом уровне, чтобы сохранить окружающую среду.

«Мы живем за городом вчетвером — сортируем мусор, у нас дома абсолютно безотходное производство. Сортируем металл, стекло, пластик и органический мусор. Для органического есть компостные ямы во дворе, стекло и пластик мы сдаем в пункты, два вида пластика у нас принимают в переработку».

Коля Мороз

Мороз — краснодарский предприниматель, лучше всего известен как патрон ЦСИ «Типография». Коля организовал лигу бокса — и называет себя арт-боксером, имея в виду две свои главные страсти. Теперь к ним присоединилась еще одна — фабрику по производству быстрой еды ресторанного качества Мороз и Черникова построили с нуля на Кубанской набережной.

«Весной прошлого года врач назначил мне диету, ограничивающую повседневный рацион обычного человека. Трем моим любимым женщинам — жене, маме и дочке — приходилось ежедневно готовить дробное пятиразовое питание. Тогда-то я обратил внимание на запеканку, которая полезна, вкусна, разнообразна и проста в приготовлении. Теперь мы сделали «Тётку» — продукт быстрой еды ресторанного качества».

 


Света, расскажи, как ты от «Бабушки» дошла до «Тётки». Вы с Колей вместе разработали идею нового продукта?

— Идея принадлежит Коле. Ему пришло в голову открыть свой стритфуд — но сделать что-то полезное и интересное: идея у него появилась год назад. Я присоединилась месяца три спустя.

Откуда такое название?

Коля:

— Я родился и вырос в станице. В юношеские годы, проходя обучение в Краснодаре, несколько лет жил в казарме. По выходным ходил в увольнение к своей тётке. Она жила на улице Гаврилова и готовила вкуснейшие обеды, подкармливала будущего офицера. В казарме приходит понимание, что голод не тётка — пирогом не накормит. И, наоборот, своя тётка позаботится, обогреет материнской любовью. Так мы решили нашу хлебную основу — булку, выпеченную по собственному рецепту, имеющую уникальные размеры и наполненную вкусной и полезной начинкой, которую мы запекаем на гриле, — назвать «Тёткой», а бренд — «Тётка Zaпеканка».

Света:

— Вначале я была поражена до глубины души — искала разные привязки и думала, как это будет вообще выглядеть — «тётка». «Кто съел тётку?» (Сейчас у нас на коробках это написано.) Потом я незаметно влюбилась в эту идею и уже не представляю другого названия. Надеюсь, люди тоже к нему привыкнут. «Запеканка» — потому что мы хотим готовить все же не вредную еду, а полезную. Ничего не жарим, все ингредиенты запекаем — сначала в пароконвектомате, потом в гриле.

Тётка Zапеканка. Как двое краснодарцев открыли производство быстрой еды ресторанного качества

Что такое тётка

Небольшая хлебная основа в 25 см, много начинки на выбор и сверху сыр — все это запекается и после готовности помещается на фирменный открытый лоток. Тётка и другие блюда марки созданы в формате onehand: их удобно есть одной рукой даже на бегу.

Хлеб

Нет, это не чиабатта. «Мы перепробовали кучу видов теста — приготовили всё тесто, что есть в мире, наверное. Тесто для чиабатты нам показалось резиновым для нашего формата, и мы двигались ближе к багетному тесту. В результате получился совершенно особенный хлеб — и после него совсем нет ощущения тяжести», — говорит Света. В дальнейшем будут прорабатываться также постные и безглютеновые варианты хлебной основы.

«Мы сами разработали специальные противни, которые нам выпекают булку на две прямоугольные тётки. Достаем тётку, вкладываем в специальную машинку — ее тоже сами придумали и сделали, — она разрезает тётку вдоль, то есть на одну идет половина этой булки», — объясняет Черникова.

Начинки

С запуска фабрики в апреле предлагается девять видов тётки — мясные, рыбные варианты, тётка с морепродуктами, веганский вариант. Среди мясных тёток — «мясная лазанья», тётка с митболами, курица и грибы, курица карри, индейка с картофелем; есть также чисто сырная тётка и тётка с аджапсандалом.

Соусы

Категорически не используется майонез. Соусы на фабрике готовят самостоятельно, в основном на йогуртовой основе, и они очень свежие — у них короткий срок хранения. Сырный соус делается из чеддера.

Что будет, кроме тёток

Будет 4 супа (окрошка мелкой фракции, свекольник на кокосе, сыр-бекон, бульон куриный или мясной), которые удобно пить через толстую трубочку или из бумажного стакана; 4 салата (корн-салат и киноа, кальмар, мясной с пастой и табуле); сладкая десертная тётка: бисквитная с апельсином, творожная с ягодами; чуррос, фруктовые чипсы — планируется десертную группу потом немного расширить — и допы: картошка с беконом и соусом, чипсы из лаваша, кускус с овощами. Еще — компоты, например из манго и маракуйи — натуральные, без сахара, и какао. Все это придумано для тех, например, кто заказывает еду в офис: чтобы обед был полноценным — не только тётка.

Посуда

Света: «Самая важная вещь, которую мы глубоко прорабатывали и которой будем учиться в рамках этого проекта, — экологичность. Хотим, чтобы у нас все получалось максимально экологично, поэтому было не так просто с упаковкой. Искали везде супницы, салатницы — крафтовые, но так чтобы стоила упаковка меньше крыла самолета. В Москве заказали для больших доставок биоразлагаемый целлофан, который полностью распадается за три года, для маленьких — крафтовые пакеты; ложки и вилки — из кукурузного крахмала, еще используем идею музея «Гараж» — по разрешению Антона Белова — с трубочками для напитков, сделанными из макарон. Выбираем сейчас макароны по толщине. Классная идея и абсолютно экологичная, а пластиковые трубочки — это, конечно, очень плохо».

Цены

Тётка стоит от 180 до 300 рублей с хвостиком в зависимости от начинки: меньше всего просят за «мясную лазанью», больше всего — за тётку с морепродуктами. «Все-таки морепродукты стоят очень дорого, и эти позиции мы не могли оставить на супернизком уровне», — говорит Черникова. Салаты и супы стоят 100—120 рублей. Закуски (допы) — 70—110 рублей.



Тётка Zапеканка. Как двое краснодарцев открыли производство быстрой еды ресторанного качества


Как будете готовить и продавать «Тётку Zапеканку»?

Света:

— Мы построили за восемь месяцев фабрику, у нас довольно большое пищевое производство, около 500 кв. м: два этажа, отдельные цеха, офис, склады. Место очень красивое, у реки, на Кубанонабережной и Пушкина. Там будет окно выдачи, рассчитанное на небольшой пешеходный трафик летом.

Но в основном мы ориентируемся на доставку. В день открытия, в апреле, планируем начать работать с Delivery Club. В стратегических планах у нас работа с агрегаторами. Слышала о формате dark kitchen? Сейчас многие на него переходят. Это продажа еды минуя торговый зал. Люди отказываются от ресторанного пространства и работают на доставку. Нам это очень подходит — не вижу смысла тратить деньги на создание какого-то пространства, куда люди будут приходить и сидеть там, — а доставка стремительно прирастает от года в год, и нам эта ниша очень симпатична.

Раньше людям было важно, даже если в кармане двести рублей, прийти в какое-то место, посидеть, показать себя. Сейчас уже не хочется ничего показывать — и переплачивать. Люди стремятся к простоте.

Пока заключаем договор с Delivery Club, в дальнейшем — еще с разными сервисами доставки: «Яндекс.Едой», «Бронибоем» и т. д.

Коля:

— Мы строим компанию, ориентированную на быстрое решение потребности человека в ежедневном приеме пищи. В современных реалиях время диктует — скорость, удобство, качество. Конечно, душевные посиделки в традиционных ресторанах себя не изживут. Но уже сегодня очевидно, что обычный ресторан — это не бизнес, а место для ламповых встреч по особым поводам от случая к случаю. Например, в день рождения, который, как известно, раз в году.

Поэтому, если читатель отложил сумму на открытие очередного заведения в городе с целью заработать, советую реально оценить свои шансы, изучив развитие рынка, чтобы не пополнить эскадру терпящих бедствие и медленно идущих ко дну каравелл. Сегодня еще можно вложить средства в развитие нашего производства, став соучредителем TZ.

— Как работали над созданием тёток?

Света:

— У нас были небольшие фокус-группы, на которых мы изучали вкусы. Корректировали соль-сахар, высоту тётки — первая была чересчур высокой, мы уменьшили ее примерно на сантиметр. Все, кто пробовал, говорят, что очень вкусно. Ни одного консерванта или усилителя вкуса — еда абсолютно натуральная и домашняя, очень честная. Поставщики — местные или европейские компании, напрямую импортирующие продукты. Готовит все шеф-повар, имени которого мы пока не раскрываем.

Траты россиян на доставку еды сравнялись с тратами на рестораны

Совсем недавно, в конце марта, «Югополис» сообщал о том, что траты жителей России на доставку еды сравнялись с тратами на рестораны. Аналитики Nielsen в ноябре 2018 года провели исследование рынка еды вне дома. В исследовании, проведенном в форме онлайн-опроса, участвовали 1200 потребителей, которые регулярно тратят деньги на развлечения и едят вне дома. Во-первых, в 2018 году россияне стали чаще пользоваться сервисами доставки еды. Во-вторых, по данным аналитиков, средний чек за еду, заказанную онлайн, практически сравнялся со средним чеком в кафе и ресторанах. В ноябре 2018 года опрошенные потребители заказывали еду онлайн в среднем на 1250 рублей, в местах общественного питания — на 1240 рублей.

По данным Nielsen, основная причина для отказа от похода в места общественного питания — рост цен: по этой причине от посещения ресторанов отказываются 62% респондентов. Кроме экономии, отказ от похода в ресторан для каждого второго связан с социальными факторами — не хватает свободного времени, повода или компании; только 16% опрошенных признались, что ходят в кафе в одиночку. Меньше отталкивают потребителей некачественный сервис или еда — 31% опрошенных перестали посещать рестораны или кафе по этой причине. Отказавшись от посещения ресторанов, россияне начинают больше есть дома — в этом признались 57% респондентов.


Alt

Коля:

— Работу на производстве возглавил молодой и амбициозный шеф. За его отношение к делу по-дружески называю его Айвенго. У нашего героя вместо сердца пламенный мотор, который и в горячем цеху, и в пекарне задает высочайший уровень контроля над качеством продукта.

Будет новое дело успешным, как думаете?

Коля:

— Тётка не пицца, которая сдуется, потеряв вкусовые качества, стоит курьеру доставки замешкаться в пробке несколько минут. Тётка свежа и бодра в течение суток с момента приготовления, все продукты исключительно натуральные.

Я с ужасом наблюдаю за тем, как молодежь поглощает концентраты пищевых добавок в виде фастфуда. Мои дети будут есть полезную и модную еду, за качество которой я, как отец, несу ответственность.

Мы — сильные и целеустремленные ребята, умеющие добиваться результата. Я — арт-боксер, Света — Богиня Запеканка, изучившая и отлично знающая все процессы, связанные с кухней.

Света:

— Мне кажется, любой проект будет настолько успешным, насколько много сил и энергии в него вложишь. Он просто не может быть провальным, если это вкусно, доступно любому и не стоит бешеных денег. Во многом успех зависит и от того, насколько правильно сформировано предложение. Сейчас рынок фастфуда — единственный из общепита в России, который растет — на фоне падения всех остальных.

В основном за счет «Бургер Кинга», «Макдоналдса» и прочих. Правильного стритфуда мало или нет вообще. Где вам нравится покупать здоровый стритфуд в Краснодаре?

— Если честно, нигде. Мне не нравится их хлеб. Пару раз покупала в одном стритфуд-заведении бейглы — начинка хорошая, но не тесто. Говоря о заведениях, которые мне нравятся, не могу не назвать «Хорошую еду» — все суперполезное.

Тётка Zапеканка. Как двое краснодарцев открыли производство быстрой еды ресторанного качества

Но это не фастфуд. Я там ждала сэндвича почти сорок минут.

— Я ждала доставку 2,5 часа, живя на Красной.

Второй раз уже не хочется заказывать.

— Да, но я в любом случае обожаю этот проект, они большие молодцы. Представляю, как им тяжело — но очень хорошо, что они это делают, гнут свою линию. Если говорить о том, чтобы быстро перекусить невредной едой, — мне нравится «Шаверма-бар» на Красной и Карасунской. Шаверма с фалафелем просто изумительная.

Коля:

— Мне нравится еда, которую готовят в краснодарских ресторанах: хорошая пицца в «Доне Базилио» и «Бикини». Когда появляется настроение отведать чего-то необычного, модернистского, еду на Ленина в «Печь». А шашлык предпочитаю есть в «походных условиях», в парке на Затоне, «у Махмуда». Антураж не очень, но иногда хочется трешачка — живого мяса на палках. Да и говорят же: «Из станицы выехать можно, а станица из станичника не выедет никогда».

Что нужно сейчас, чтобы продвигать продукт?

Света:

— Информативный сайт и привлекательные страницы в соцсетях, все же сейчас в диджитале, вся связь с потребителем происходит в основном через инстаграм. Объясняем очень простым и доступным языком.

Дизайн и весь брендбук мы заказывали у Влада Шинкина, и нам очень понравилась после всех разработок идея с животными. Птичка нарисована у нас и на стене фабрики. Вообще, вышло у нас что-то близкое к стрит-арту.

Alt

По-вашему, что сейчас важнее всего в еде?

— Могу ответить со своей точки зрения, конечно, но вот для молодежи главное — чтобы все это можно было красиво сфотографировать и выложить в инстаграме. Очевидно, что инстаграмная еда очень популярна — взять, например, овершейк-коктейли. Молодежи и детям нравится все яркое, они видят все сквозь призму телефона.

Для среднемолодых, если можно так выразиться, — чтобы еда была вкусной и недорогой. Ключевое — недорого. У нас получилось сочетание модного, вкусного и недорогого.

Когда я работала с заказчиками в своем пиар-агентстве и на вопрос, кого они видят своей аудиторией, отвечали «всех», мне казалось, я сойду с ума. Ну как это — всех? А теперь я бы о нашей аудитории сказала то же. Кто заказывает доставку еды? Все. У нас будет и тётка для детей — тётенька, размером с шоколадку и в упаковке с тигренком.

Коля:

— Да, тётка — еда для всех. Наша идея заключалась в том, чтобы создать доступный продукт ресторанного качества, который удобно есть на улице, не стрёмно заказывать в офис и на мероприятия, домой, когда нет времени заниматься приготовлением пищи. Все это одинаково важно.

Вы готовы к критике? Что будут критиковать краснодарцы, как считаете?

Света:

— Будут сравнивать с дешевым фастфудом. Я уже раз десять слышала, когда рассказывала про тётку: «А, это как «Сабвей»?» Мне от этих слов плохо. В конце концов мы психанули и приехали посмотреть, давно там не были. Хлеб, знаешь, из смеси, которая продается в таких пакетах. Настолько ненатуральный, что его даже не порежешь, он просто весь раскрошится. Лежит в этих железных лоточках колбаса кружочками — и у нее край уже темно-бордовый, заветрился. Эти соусы хайнц, которые везде... Жуткая еда. Из сэндвича этого все вываливается, есть неудобно. Совершенно безвкусно. И стоит рублей 400 такая штука. Интересно, какая у них наценка — 800 процентов? И вот такое сравнение нас ждет, скорее всего.

Тётка Zапеканка. Как двое краснодарцев открыли производство быстрой еды ресторанного качества

Чего вы ждете от «Тётки Zaпеканки»?

Коля:

— Не буду скрывать, мною движет желание заработать. Плох краснодарский коммерсант, который не мечтает достичь успехов Галицкого, поэтому мы создаем продукт массового потребления по доступной цене, которым накормим город, край, а в будущем — всю матушку Россию. В большой стране должен быть свой современный бренд фастфуда, и это не BlackDonalds с «Куку Пиццей», а TZ — «Тётка Zaпеканка».

Несмотря на то что мы в первую очередь ориентируемся на доставку, в городе тоже хотим открыть уличные рестораны TZ. Сейчас в Краснодаре чехарда с уличной торговлей. Хотя, считаю, город под руководством мэра Первышова меняется на глазах: жить в Краснодаре становится комфортнее, столица Юга преображается. Постепенно евлановцы уходят на заслуженный отдых — ускорить бы этот процесс. Общение с некоторыми муниципальными чиновниками наводит на мысли, что они случайно оказались в этом столетии. В управлении торговли отвечают, что мест под установку нестационарных торговых объектов нет, что НТО портят внешний вид. В реальности дело так и обстоит. Улицы напичканы убогими ларьками, собранными из подручных материалов и предлагающими еду сомнительного происхождения, сетевыми павильонами, реализующими бюджетные варианты для очень голодных и неразборчивых.

Мы предложили свой вариант уличного ресторана, разработанный архитектором из Краснодара. Проект отвечает всем требованиям городской архитектуры и не имеет аналогов в мире. Будем надеяться, что в обозримом будущем нам удастся победить в конкурсе среди прочих заявок о выделении мест в городе под установку НТО и разместить рестораны TZ в городском пространстве.

16 комментариев

JJJJJ 03 апр, 10:35
Ребята молодцы. Лично я горжусь людьми которые не боятся экспериментировать и приносят что-то новое,! удачи им!
Ohsher 03 апр, 18:35
Какие молодцы! Удобный формат, приятное оформление. Надеюсь, вкус тоже будет неплох. Скорее открывайтесь, хочется вас попробовать!
avatar
Человек 03 апр, 18:40
Ждем следующую статью: "Как мы судились с Сабвэй" )))
avatar
gorod 04 апр, 09:42
Ребята, евлановские до сих пор сидят в мэрии и пока они там, не мечтайте создать свою сеть. Конкретно - Косинкова Ирина Алексеевна, начальник управления торговли и бытового обслуживания населения. Сидит на этой должности с 2005 года!!! В городе вы не поставите ни одну точку ( в нормальном месте, а не в попе мира), если не отблагодарите Косинкову. Решили создавать сеть? Тогда готовьтесь постоянно и по-крупному благодарить Косинкову. Иначе услышите "...мест в городе нет, все по конкурсу, дизайн вашей точки не соответствует требованиям архитектуры.." и прочий бред. Говорю так, потому что лично с ней договаривался, как и все мои знакомые предприниматели. Не верите? Тогда спросите Косинкову, почему на Ставропольской и других центральных улицах стоят ларьки в самых нелепых местах. Она ответит: все по закону. Пишу это, потому что закрыл торговлю, занимаюсь другим бизнесом. А вам - большой удачи, ребята!!!
avatar
Человек 04 апр, 15:51
Про Ставропольску вот точно соглашусь. На пяточке напротив КГУ натыкали уже наверное штук 6 кафе, если не больше и все они по внешней архитектуре ну просто страшные. И тут 2 вопроса или те кто им согласовывает внешний фасад слепые или что -то там еще....))
avatar
предприниматель 05 апр, 14:01
слепых нет, просто берут взятки
avatar
Василий Однако 05 апр, 18:11
Да, на словах власть поддерживает малый и средний бизнес, а на деле наоборот — во всяком случае, поступки власти говорят об этом. Тот же нелепый снос ларьков, которые стоят порой лет по двадцать — некоторые (к примеру, киоск Роспечати у завода Седина) еще с Советского Союза!
avatar
Алексей П 06 апр, 20:42
Люди из прошлого века, они пробовали рекламу давать. Ни разу не слышал, даже сейчас пытаюсь в яндексе найти - никакой информации о них. Они слышали что есть соцсети, что на дворе 21 век?
Тётка Zапеканка 07 апр, 09:56
Спасибо Вам всем за комментарии и за пожелания удачи! Мы приложили много сил и стараний чтобы сделать хороший продукт. Мы верим в успех и готовы преодолевать трудности. Будет сайт, реклама, соцсети коллцентр. Мы работаем каждый день чтобы было не только вкусно и полезно, но и удобно. Ждём вас! Ваша "Тётка Zапеканка"
avatar
DAYMAN 12 апр, 17:25
и где их адресс - куда идти пробовать?
Тётка Zапеканка 15 апр, 08:58
Приходите на Кубанскую Набережную, 5 со стороны затона. Пока работаем с 11-00 до 19-00. Время работы будет корректироваться. Ждём вас! Ваша "Тётка Zапеканка"
avatar
Дмитрий 15 апр, 14:57
Благодаря статье Югополис узнал о том, что появилась Тётка Zапеканка. Югополис спасибо за качественный и красивый материал. И настолько статья нас заинтересовала, что специально поехали с детьми оценить новинку - и формат и продукцию... Приехали, с горем пополам нашли локацию, но не развернулись и не уехали... Нашли, пришли... НО, весь интерес пропал после ответа на простой. казалось бы, вопрос - "что у вас тут есть вкусного?", потому что ответ из классической советской "столовки" - "смотрите наверх*, там все написано..." *наверх - там наверху на окне меню наклеено... Уже после такого ответа хотелось развернуться и уйти, но старший не унимался: - а что у вас тут? - а из чего делается? - а в чем новизна?... НО, не тут то было - девушка была непрошибаема, смотрела на нас, как на новые ворота... а жаль - и есть хотелось и попробовать, уж не знаю чего больше...))) Вот так пресловутый "человеческий фактор" может навредить любой, даже самой удачной бизнес идее... Потому что второй раз я к Тётке уже не поеду... Удачи)))
wonderful_amur 15 апр, 15:08
Тю, столько пафоса и громких слов, а на деле те же совдеповские тетки/девицы на кассе? Ну вы даете. Люблю запеканки и прочее, но тоже не пойду, пока не наладите сервис. В Краснодаре вообще редко куда хожу, увы, цены кругом бешеные, а вот обслуживание никакое, проще реально вкуснее и кайфовее купить готовое и гипере и поесть дома.
wonderful_amur 18 апр, 14:03
ну вот, а руководство нового заведения видимо безразлично к откликам, раз даже не отреагировали на жалобу Дмитрия, вот вам и отношение к клиентам.
Павел Кровский 08 мая, 11:51
Я люблю Югополис всем сердцем и считаю вас лучшим локальным новостным журналом. Но с одной тупостью, которая максимально бесит, я смириться не могу — в любой статье, которая касается каких-либо открытий, компаний и подобных вещей, вы никогда не размещаете ссылки на сайты или хотя бы соц.сети этих заведений. Это просто анти-человеческий подход. Каждый раз после подобных ваших новостей приходится идти и гуглить эту чёртову «Запеканку», «Правду» или еще чего. Я, как проектировщик и маркетолог, конечно понимаю ваши эгоистичные намерения «не дать уйти с сайта», но это прошлый век. В этом плане даже медуза в тысячи раз больше заботится о людях и их удобстве... Не говорю уже о местной Щуке, которая вообще не боится давать ссылок и это действительно удобно. Как жаль, что у вас такая политика, я бы назвал её «типичной кубанской».
avatar
Роман Давыденко 18 мая, 19:20
Тётка Zапеканка, спешу вас разочаровать, но биоразлагаемый пакет это миф. Он распадается на мелкую фракцию, да. Но никогда полностью не разлагается.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Город Люди

Дом, где рождается жизнь

Всё, что нужно знать о первом на Кубани частном роддоме, который открыла в Краснодаре «Клиника Екатерининская».