В апреле жители Краснодара впервые попробуют «Тётку Zапеканку» — принципиально новый стритфуд местного производства. Его авторы, вдохновители и владельцы торговой марки — предприниматель Николай Мороз, называющий себя арт-боксером, и пиар-менеджер Светлана Черникова. Идею «Тётки Zапеканки» вынашивали девять месяцев, пока, наконец, в Краснодаре не начала полноценную работу фабрика Мороза и Черниковой. Предприниматели, решившие накормить горожан вкусной, полезной и быстрой едой, сначала поделились ею с «Югополисом». Так мы узнали, что это за тётка — Zапеканка, из чего состоит, чем непохожа на привычный фастфуд и куда звонить, если у вас еще нету «Тётки».


 

Света Черникова

Света — известный пиар-менеджер, ранее работавшая с сетью кулинарий «Патрик и Мари». Прежде несколько лет Черникова руководила созданным ею совместно с подругой пиар-агентством Babushka. Знает всё или почти всё о ресторанах и еде в России — за годы работы собрала множество кулинарных идей, которые ей очень хотелось реализовать. Одна из самых важных вещей для Черниковой — экологичность. В юности, живя в Новороссийске, Света участвовала в акциях по спасению деревьев, а примерно год назад, уже в сознательном возрасте, всерьез стала задумываться над тем, что делать на бытовом уровне, чтобы сохранить окружающую среду.

«Мы живем за городом вчетвером — сортируем мусор, у нас дома абсолютно безотходное производство. Сортируем металл, стекло, пластик и органический мусор. Для органического есть компостные ямы во дворе, стекло и пластик мы сдаем в пункты, два вида пластика у нас принимают в переработку».

Коля Мороз

Мороз — краснодарский предприниматель, лучше всего известен как патрон ЦСИ «Типография». Коля организовал лигу бокса — и называет себя арт-боксером, имея в виду две свои главные страсти. Теперь к ним присоединилась еще одна — фабрику по производству быстрой еды ресторанного качества Мороз и Черникова построили с нуля на Кубанской набережной.

«Весной прошлого года врач назначил мне диету, ограничивающую повседневный рацион обычного человека. Трем моим любимым женщинам — жене, маме и дочке — приходилось ежедневно готовить дробное пятиразовое питание. Тогда-то я обратил внимание на запеканку, которая полезна, вкусна, разнообразна и проста в приготовлении. Теперь мы сделали «Тётку» — продукт быстрой еды ресторанного качества».

 


Света, расскажи, как ты от «Бабушки» дошла до «Тётки». Вы с Колей вместе разработали идею нового продукта?

— Идея принадлежит Коле. Ему пришло в голову открыть свой стритфуд — но сделать что-то полезное и интересное: идея у него появилась год назад. Я присоединилась месяца три спустя.

Откуда такое название?

Коля:

— Я родился и вырос в станице. В юношеские годы, проходя обучение в Краснодаре, несколько лет жил в казарме. По выходным ходил в увольнение к своей тётке. Она жила на улице Гаврилова и готовила вкуснейшие обеды, подкармливала будущего офицера. В казарме приходит понимание, что голод не тётка — пирогом не накормит. И, наоборот, своя тётка позаботится, обогреет материнской любовью. Так мы решили нашу хлебную основу — булку, выпеченную по собственному рецепту, имеющую уникальные размеры и наполненную вкусной и полезной начинкой, которую мы запекаем на гриле, — назвать «Тёткой», а бренд — «Тётка Zaпеканка».

Света:

— Вначале я была поражена до глубины души — искала разные привязки и думала, как это будет вообще выглядеть — «тётка». «Кто съел тётку?» (Сейчас у нас на коробках это написано.) Потом я незаметно влюбилась в эту идею и уже не представляю другого названия. Надеюсь, люди тоже к нему привыкнут. «Запеканка» — потому что мы хотим готовить все же не вредную еду, а полезную. Ничего не жарим, все ингредиенты запекаем — сначала в пароконвектомате, потом в гриле.

Тётка Zапеканка. Как двое краснодарцев открыли производство быстрой еды ресторанного качества

Что такое тётка

Небольшая хлебная основа в 25 см, много начинки на выбор и сверху сыр — все это запекается и после готовности помещается на фирменный открытый лоток. Тётка и другие блюда марки созданы в формате onehand: их удобно есть одной рукой даже на бегу.

Хлеб

Нет, это не чиабатта. «Мы перепробовали кучу видов теста — приготовили всё тесто, что есть в мире, наверное. Тесто для чиабатты нам показалось резиновым для нашего формата, и мы двигались ближе к багетному тесту. В результате получился совершенно особенный хлеб — и после него совсем нет ощущения тяжести», — говорит Света. В дальнейшем будут прорабатываться также постные и безглютеновые варианты хлебной основы.

«Мы сами разработали специальные противни, которые нам выпекают булку на две прямоугольные тётки. Достаем тётку, вкладываем в специальную машинку — ее тоже сами придумали и сделали, — она разрезает тётку вдоль, то есть на одну идет половина этой булки», — объясняет Черникова.

Начинки

С запуска фабрики в апреле предлагается девять видов тётки — мясные, рыбные варианты, тётка с морепродуктами, веганский вариант. Среди мясных тёток — «мясная лазанья», тётка с митболами, курица и грибы, курица карри, индейка с картофелем; есть также чисто сырная тётка и тётка с аджапсандалом.

Соусы

Категорически не используется майонез. Соусы на фабрике готовят самостоятельно, в основном на йогуртовой основе, и они очень свежие — у них короткий срок хранения. Сырный соус делается из чеддера.

Что будет, кроме тёток

Будет 4 супа (окрошка мелкой фракции, свекольник на кокосе, сыр-бекон, бульон куриный или мясной), которые удобно пить через толстую трубочку или из бумажного стакана; 4 салата (корн-салат и киноа, кальмар, мясной с пастой и табуле); сладкая десертная тётка: бисквитная с апельсином, творожная с ягодами; чуррос, фруктовые чипсы — планируется десертную группу потом немного расширить — и допы: картошка с беконом и соусом, чипсы из лаваша, кускус с овощами. Еще — компоты, например из манго и маракуйи — натуральные, без сахара, и какао. Все это придумано для тех, например, кто заказывает еду в офис: чтобы обед был полноценным — не только тётка.

Посуда

Света: «Самая важная вещь, которую мы глубоко прорабатывали и которой будем учиться в рамках этого проекта, — экологичность. Хотим, чтобы у нас все получалось максимально экологично, поэтому было не так просто с упаковкой. Искали везде супницы, салатницы — крафтовые, но так чтобы стоила упаковка меньше крыла самолета. В Москве заказали для больших доставок биоразлагаемый целлофан, который полностью распадается за три года, для маленьких — крафтовые пакеты; ложки и вилки — из кукурузного крахмала, еще используем идею музея «Гараж» — по разрешению Антона Белова — с трубочками для напитков, сделанными из макарон. Выбираем сейчас макароны по толщине. Классная идея и абсолютно экологичная, а пластиковые трубочки — это, конечно, очень плохо».

Цены

Тётка стоит от 180 до 300 рублей с хвостиком в зависимости от начинки: меньше всего просят за «мясную лазанью», больше всего — за тётку с морепродуктами. «Все-таки морепродукты стоят очень дорого, и эти позиции мы не могли оставить на супернизком уровне», — говорит Черникова. Салаты и супы стоят 100—120 рублей. Закуски (допы) — 70—110 рублей.



Тётка Zапеканка. Как двое краснодарцев открыли производство быстрой еды ресторанного качества


Как будете готовить и продавать «Тётку Zапеканку»?

Света:

— Мы построили за восемь месяцев фабрику, у нас довольно большое пищевое производство, около 500 кв. м: два этажа, отдельные цеха, офис, склады. Место очень красивое, у реки, на Кубанонабережной и Пушкина. Там будет окно выдачи, рассчитанное на небольшой пешеходный трафик летом.

Но в основном мы ориентируемся на доставку. В день открытия, в апреле, планируем начать работать с Delivery Club. В стратегических планах у нас работа с агрегаторами. Слышала о формате dark kitchen? Сейчас многие на него переходят. Это продажа еды минуя торговый зал. Люди отказываются от ресторанного пространства и работают на доставку. Нам это очень подходит — не вижу смысла тратить деньги на создание какого-то пространства, куда люди будут приходить и сидеть там, — а доставка стремительно прирастает от года в год, и нам эта ниша очень симпатична.

Раньше людям было важно, даже если в кармане двести рублей, прийти в какое-то место, посидеть, показать себя. Сейчас уже не хочется ничего показывать — и переплачивать. Люди стремятся к простоте.

Пока заключаем договор с Delivery Club, в дальнейшем — еще с разными сервисами доставки: «Яндекс.Едой», «Бронибоем» и т. д.

Коля:

— Мы строим компанию, ориентированную на быстрое решение потребности человека в ежедневном приеме пищи. В современных реалиях время диктует — скорость, удобство, качество. Конечно, душевные посиделки в традиционных ресторанах себя не изживут. Но уже сегодня очевидно, что обычный ресторан — это не бизнес, а место для ламповых встреч по особым поводам от случая к случаю. Например, в день рождения, который, как известно, раз в году.

Поэтому, если читатель отложил сумму на открытие очередного заведения в городе с целью заработать, советую реально оценить свои шансы, изучив развитие рынка, чтобы не пополнить эскадру терпящих бедствие и медленно идущих ко дну каравелл. Сегодня еще можно вложить средства в развитие нашего производства, став соучредителем TZ.

— Как работали над созданием тёток?

Света:

— У нас были небольшие фокус-группы, на которых мы изучали вкусы. Корректировали соль-сахар, высоту тётки — первая была чересчур высокой, мы уменьшили ее примерно на сантиметр. Все, кто пробовал, говорят, что очень вкусно. Ни одного консерванта или усилителя вкуса — еда абсолютно натуральная и домашняя, очень честная. Поставщики — местные или европейские компании, напрямую импортирующие продукты. Готовит все шеф-повар, имени которого мы пока не раскрываем.

Траты россиян на доставку еды сравнялись с тратами на рестораны

Совсем недавно, в конце марта, «Югополис» сообщал о том, что траты жителей России на доставку еды сравнялись с тратами на рестораны. Аналитики Nielsen в ноябре 2018 года провели исследование рынка еды вне дома. В исследовании, проведенном в форме онлайн-опроса, участвовали 1200 потребителей, которые регулярно тратят деньги на развлечения и едят вне дома. Во-первых, в 2018 году россияне стали чаще пользоваться сервисами доставки еды. Во-вторых, по данным аналитиков, средний чек за еду, заказанную онлайн, практически сравнялся со средним чеком в кафе и ресторанах. В ноябре 2018 года опрошенные потребители заказывали еду онлайн в среднем на 1250 рублей, в местах общественного питания — на 1240 рублей.

По данным Nielsen, основная причина для отказа от похода в места общественного питания — рост цен: по этой причине от посещения ресторанов отказываются 62% респондентов. Кроме экономии, отказ от похода в ресторан для каждого второго связан с социальными факторами — не хватает свободного времени, повода или компании; только 16% опрошенных признались, что ходят в кафе в одиночку. Меньше отталкивают потребителей некачественный сервис или еда — 31% опрошенных перестали посещать рестораны или кафе по этой причине. Отказавшись от посещения ресторанов, россияне начинают больше есть дома — в этом признались 57% респондентов.


Alt

Коля:

— Работу на производстве возглавил молодой и амбициозный шеф. За его отношение к делу по-дружески называю его Айвенго. У нашего героя вместо сердца пламенный мотор, который и в горячем цеху, и в пекарне задает высочайший уровень контроля над качеством продукта.

Будет новое дело успешным, как думаете?

Коля:

— Тётка не пицца, которая сдуется, потеряв вкусовые качества, стоит курьеру доставки замешкаться в пробке несколько минут. Тётка свежа и бодра в течение суток с момента приготовления, все продукты исключительно натуральные.

Я с ужасом наблюдаю за тем, как молодежь поглощает концентраты пищевых добавок в виде фастфуда. Мои дети будут есть полезную и модную еду, за качество которой я, как отец, несу ответственность.

Мы — сильные и целеустремленные ребята, умеющие добиваться результата. Я — арт-боксер, Света — Богиня Запеканка, изучившая и отлично знающая все процессы, связанные с кухней.

Света:

— Мне кажется, любой проект будет настолько успешным, насколько много сил и энергии в него вложишь. Он просто не может быть провальным, если это вкусно, доступно любому и не стоит бешеных денег. Во многом успех зависит и от того, насколько правильно сформировано предложение. Сейчас рынок фастфуда — единственный из общепита в России, который растет — на фоне падения всех остальных.

В основном за счет «Бургер Кинга», «Макдоналдса» и прочих. Правильного стритфуда мало или нет вообще. Где вам нравится покупать здоровый стритфуд в Краснодаре?

— Если честно, нигде. Мне не нравится их хлеб. Пару раз покупала в одном стритфуд-заведении бейглы — начинка хорошая, но не тесто. Говоря о заведениях, которые мне нравятся, не могу не назвать «Хорошую еду» — все суперполезное.

Тётка Zапеканка. Как двое краснодарцев открыли производство быстрой еды ресторанного качества

Но это не фастфуд. Я там ждала сэндвича почти сорок минут.

— Я ждала доставку 2,5 часа, живя на Красной.

Второй раз уже не хочется заказывать.

— Да, но я в любом случае обожаю этот проект, они большие молодцы. Представляю, как им тяжело — но очень хорошо, что они это делают, гнут свою линию. Если говорить о том, чтобы быстро перекусить невредной едой, — мне нравится «Шаверма-бар» на Красной и Карасунской. Шаверма с фалафелем просто изумительная.

Коля:

— Мне нравится еда, которую готовят в краснодарских ресторанах: хорошая пицца в «Доне Базилио» и «Бикини». Когда появляется настроение отведать чего-то необычного, модернистского, еду на Ленина в «Печь». А шашлык предпочитаю есть в «походных условиях», в парке на Затоне, «у Махмуда». Антураж не очень, но иногда хочется трешачка — живого мяса на палках. Да и говорят же: «Из станицы выехать можно, а станица из станичника не выедет никогда».

Что нужно сейчас, чтобы продвигать продукт?

Света:

— Информативный сайт и привлекательные страницы в соцсетях, все же сейчас в диджитале, вся связь с потребителем происходит в основном через инстаграм. Объясняем очень простым и доступным языком.

Дизайн и весь брендбук мы заказывали у Влада Шинкина, и нам очень понравилась после всех разработок идея с животными. Птичка нарисована у нас и на стене фабрики. Вообще, вышло у нас что-то близкое к стрит-арту.

Alt

По-вашему, что сейчас важнее всего в еде?

— Могу ответить со своей точки зрения, конечно, но вот для молодежи главное — чтобы все это можно было красиво сфотографировать и выложить в инстаграме. Очевидно, что инстаграмная еда очень популярна — взять, например, овершейк-коктейли. Молодежи и детям нравится все яркое, они видят все сквозь призму телефона.

Для среднемолодых, если можно так выразиться, — чтобы еда была вкусной и недорогой. Ключевое — недорого. У нас получилось сочетание модного, вкусного и недорогого.

Когда я работала с заказчиками в своем пиар-агентстве и на вопрос, кого они видят своей аудиторией, отвечали «всех», мне казалось, я сойду с ума. Ну как это — всех? А теперь я бы о нашей аудитории сказала то же. Кто заказывает доставку еды? Все. У нас будет и тётка для детей — тётенька, размером с шоколадку и в упаковке с тигренком.

Коля:

— Да, тётка — еда для всех. Наша идея заключалась в том, чтобы создать доступный продукт ресторанного качества, который удобно есть на улице, не стрёмно заказывать в офис и на мероприятия, домой, когда нет времени заниматься приготовлением пищи. Все это одинаково важно.

Вы готовы к критике? Что будут критиковать краснодарцы, как считаете?

Света:

— Будут сравнивать с дешевым фастфудом. Я уже раз десять слышала, когда рассказывала про тётку: «А, это как «Сабвей»?» Мне от этих слов плохо. В конце концов мы психанули и приехали посмотреть, давно там не были. Хлеб, знаешь, из смеси, которая продается в таких пакетах. Настолько ненатуральный, что его даже не порежешь, он просто весь раскрошится. Лежит в этих железных лоточках колбаса кружочками — и у нее край уже темно-бордовый, заветрился. Эти соусы хайнц, которые везде... Жуткая еда. Из сэндвича этого все вываливается, есть неудобно. Совершенно безвкусно. И стоит рублей 400 такая штука. Интересно, какая у них наценка — 800 процентов? И вот такое сравнение нас ждет, скорее всего.

Тётка Zапеканка. Как двое краснодарцев открыли производство быстрой еды ресторанного качества

Чего вы ждете от «Тётки Zaпеканки»?

Коля:

— Не буду скрывать, мною движет желание заработать. Плох краснодарский коммерсант, который не мечтает достичь успехов Галицкого, поэтому мы создаем продукт массового потребления по доступной цене, которым накормим город, край, а в будущем — всю матушку Россию. В большой стране должен быть свой современный бренд фастфуда, и это не BlackDonalds с «Куку Пиццей», а TZ — «Тётка Zaпеканка».

Несмотря на то что мы в первую очередь ориентируемся на доставку, в городе тоже хотим открыть уличные рестораны TZ. Сейчас в Краснодаре чехарда с уличной торговлей. Хотя, считаю, город под руководством мэра Первышова меняется на глазах: жить в Краснодаре становится комфортнее, столица Юга преображается. Постепенно евлановцы уходят на заслуженный отдых — ускорить бы этот процесс. Общение с некоторыми муниципальными чиновниками наводит на мысли, что они случайно оказались в этом столетии. В управлении торговли отвечают, что мест под установку нестационарных торговых объектов нет, что НТО портят внешний вид. В реальности дело так и обстоит. Улицы напичканы убогими ларьками, собранными из подручных материалов и предлагающими еду сомнительного происхождения, сетевыми павильонами, реализующими бюджетные варианты для очень голодных и неразборчивых.

Мы предложили свой вариант уличного ресторана, разработанный архитектором из Краснодара. Проект отвечает всем требованиям городской архитектуры и не имеет аналогов в мире. Будем надеяться, что в обозримом будущем нам удастся победить в конкурсе среди прочих заявок о выделении мест в городе под установку НТО и разместить рестораны TZ в городском пространстве.

14 комментариев

JJJJJ 03 апр, 10:35
Ребята молодцы. Лично я горжусь людьми которые не боятся экспериментировать и приносят что-то новое,! удачи им!
Ohsher 03 апр, 18:35
Какие молодцы! Удобный формат, приятное оформление. Надеюсь, вкус тоже будет неплох. Скорее открывайтесь, хочется вас попробовать!
avatar
Человек 03 апр, 18:40
Ждем следующую статью: "Как мы судились с Сабвэй" )))
avatar
gorod 04 апр, 09:42
Ребята, евлановские до сих пор сидят в мэрии и пока они там, не мечтайте создать свою сеть. Конкретно - Косинкова Ирина Алексеевна, начальник управления торговли и бытового обслуживания населения. Сидит на этой должности с 2005 года!!! В городе вы не поставите ни одну точку ( в нормальном месте, а не в попе мира), если не отблагодарите Косинкову. Решили создавать сеть? Тогда готовьтесь постоянно и по-крупному благодарить Косинкову. Иначе услышите "...мест в городе нет, все по конкурсу, дизайн вашей точки не соответствует требованиям архитектуры.." и прочий бред. Говорю так, потому что лично с ней договаривался, как и все мои знакомые предприниматели. Не верите? Тогда спросите Косинкову, почему на Ставропольской и других центральных улицах стоят ларьки в самых нелепых местах. Она ответит: все по закону. Пишу это, потому что закрыл торговлю, занимаюсь другим бизнесом. А вам - большой удачи, ребята!!!
avatar
Человек 04 апр, 15:51
Про Ставропольску вот точно соглашусь. На пяточке напротив КГУ натыкали уже наверное штук 6 кафе, если не больше и все они по внешней архитектуре ну просто страшные. И тут 2 вопроса или те кто им согласовывает внешний фасад слепые или что -то там еще....))
avatar
предприниматель 05 апр, 14:01
слепых нет, просто берут взятки
avatar
Василий Однако 05 апр, 18:11
Да, на словах власть поддерживает малый и средний бизнес, а на деле наоборот — во всяком случае, поступки власти говорят об этом. Тот же нелепый снос ларьков, которые стоят порой лет по двадцать — некоторые (к примеру, киоск Роспечати у завода Седина) еще с Советского Союза!
avatar
Алексей П 06 апр, 20:42
Люди из прошлого века, они пробовали рекламу давать. Ни разу не слышал, даже сейчас пытаюсь в яндексе найти - никакой информации о них. Они слышали что есть соцсети, что на дворе 21 век?
Тётка Zапеканка 07 апр, 09:56
Спасибо Вам всем за комментарии и за пожелания удачи! Мы приложили много сил и стараний чтобы сделать хороший продукт. Мы верим в успех и готовы преодолевать трудности. Будет сайт, реклама, соцсети коллцентр. Мы работаем каждый день чтобы было не только вкусно и полезно, но и удобно. Ждём вас! Ваша "Тётка Zапеканка"
avatar
DAYMAN 12 апр, 17:25
и где их адресс - куда идти пробовать?
Тётка Zапеканка 15 апр, 08:58
Приходите на Кубанскую Набережную, 5 со стороны затона. Пока работаем с 11-00 до 19-00. Время работы будет корректироваться. Ждём вас! Ваша "Тётка Zапеканка"
avatar
Дмитрий 15 апр, 14:57
Благодаря статье Югополис узнал о том, что появилась Тётка Zапеканка. Югополис спасибо за качественный и красивый материал. И настолько статья нас заинтересовала, что специально поехали с детьми оценить новинку - и формат и продукцию... Приехали, с горем пополам нашли локацию, но не развернулись и не уехали... Нашли, пришли... НО, весь интерес пропал после ответа на простой. казалось бы, вопрос - "что у вас тут есть вкусного?", потому что ответ из классической советской "столовки" - "смотрите наверх*, там все написано..." *наверх - там наверху на окне меню наклеено... Уже после такого ответа хотелось развернуться и уйти, но старший не унимался: - а что у вас тут? - а из чего делается? - а в чем новизна?... НО, не тут то было - девушка была непрошибаема, смотрела на нас, как на новые ворота... а жаль - и есть хотелось и попробовать, уж не знаю чего больше...))) Вот так пресловутый "человеческий фактор" может навредить любой, даже самой удачной бизнес идее... Потому что второй раз я к Тётке уже не поеду... Удачи)))
wonderful_amur 15 апр, 15:08
Тю, столько пафоса и громких слов, а на деле те же совдеповские тетки/девицы на кассе? Ну вы даете. Люблю запеканки и прочее, но тоже не пойду, пока не наладите сервис. В Краснодаре вообще редко куда хожу, увы, цены кругом бешеные, а вот обслуживание никакое, проще реально вкуснее и кайфовее купить готовое и гипере и поесть дома.
wonderful_amur 18 апр, 14:03
ну вот, а руководство нового заведения видимо безразлично к откликам, раз даже не отреагировали на жалобу Дмитрия, вот вам и отношение к клиентам.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Город Ситуация

Имя собственное

Поспешное и очень слабо мотивированное переименование двух городских площадей вызвало бурное недовольство краснодарцев в сосцсетях. Нина Шилоносова — о том, зачем и кому это нужно.