В
апреле жители Краснодара впервые
попробуют «Тётку Zапеканку» — принципиально
новый стритфуд местного производства.
Его авторы, вдохновители и владельцы
торговой марки — предприниматель
Николай Мороз, называющий себя
арт-боксером, и пиар-менеджер Светлана
Черникова. Идею «Тётки Zапеканки»
вынашивали девять месяцев, пока, наконец,
в Краснодаре не начала полноценную
работу фабрика Мороза и Черниковой.
Предприниматели, решившие накормить
горожан вкусной, полезной и быстрой
едой, сначала поделились ею с «Югополисом».
Так мы узнали, что это за тётка —
Zапеканка, из чего состоит, чем непохожа
на привычный фастфуд и куда звонить,
если у вас еще нету «Тётки».
Света Черникова
Света — известный пиар-менеджер, ранее работавшая с сетью кулинарий «Патрик и Мари». Прежде несколько лет Черникова руководила созданным ею совместно с подругой пиар-агентством Babushka. Знает всё или почти всё о ресторанах и еде в России — за годы работы собрала множество кулинарных идей, которые ей очень хотелось реализовать. Одна из самых важных вещей для Черниковой — экологичность. В юности, живя в Новороссийске, Света участвовала в акциях по спасению деревьев, а примерно год назад, уже в сознательном возрасте, всерьез стала задумываться над тем, что делать на бытовом уровне, чтобы сохранить окружающую среду.
«Мы живем за городом вчетвером — сортируем мусор, у нас дома абсолютно безотходное производство. Сортируем металл, стекло, пластик и органический мусор. Для органического есть компостные ямы во дворе, стекло и пластик мы сдаем в пункты, два вида пластика у нас принимают в переработку».
Коля Мороз
Мороз — краснодарский предприниматель, лучше всего известен как патрон ЦСИ «Типография». Коля организовал лигу бокса — и называет себя арт-боксером, имея в виду две свои главные страсти. Теперь к ним присоединилась еще одна — фабрику по производству быстрой еды ресторанного качества Мороз и Черникова построили с нуля на Кубанской набережной.
«Весной прошлого года врач назначил мне диету, ограничивающую повседневный рацион обычного человека. Трем моим любимым женщинам — жене, маме и дочке — приходилось ежедневно готовить дробное пятиразовое питание. Тогда-то я обратил внимание на запеканку, которая полезна, вкусна, разнообразна и проста в приготовлении. Теперь мы сделали «Тётку» — продукт быстрой еды ресторанного качества».
— Света, расскажи, как ты от «Бабушки» дошла до «Тётки». Вы с Колей вместе разработали идею нового продукта?
— Идея принадлежит Коле. Ему пришло в голову открыть свой стритфуд — но сделать что-то полезное и интересное: идея у него появилась год назад. Я присоединилась месяца три спустя.
— Откуда такое название?
Коля:
— Я родился и вырос в станице. В юношеские годы, проходя обучение в Краснодаре, несколько лет жил в казарме. По выходным ходил в увольнение к своей тётке. Она жила на улице Гаврилова и готовила вкуснейшие обеды, подкармливала будущего офицера. В казарме приходит понимание, что голод не тётка — пирогом не накормит. И, наоборот, своя тётка позаботится, обогреет материнской любовью. Так мы решили нашу хлебную основу — булку, выпеченную по собственному рецепту, имеющую уникальные размеры и наполненную вкусной и полезной начинкой, которую мы запекаем на гриле, — назвать «Тёткой», а бренд — «Тётка Zaпеканка».
Света:
— Вначале я была поражена до глубины души — искала разные привязки и думала, как это будет вообще выглядеть — «тётка». «Кто съел тётку?» (Сейчас у нас на коробках это написано.) Потом я незаметно влюбилась в эту идею и уже не представляю другого названия. Надеюсь, люди тоже к нему привыкнут. «Запеканка» — потому что мы хотим готовить все же не вредную еду, а полезную. Ничего не жарим, все ингредиенты запекаем — сначала в пароконвектомате, потом в гриле.
Что такое тётка
Небольшая хлебная основа в 25 см, много начинки на выбор и сверху сыр — все это запекается и после готовности помещается на фирменный открытый лоток. Тётка и другие блюда марки созданы в формате onehand: их удобно есть одной рукой даже на бегу.
Хлеб
Нет, это не чиабатта. «Мы перепробовали кучу видов теста — приготовили всё тесто, что есть в мире, наверное. Тесто для чиабатты нам показалось резиновым для нашего формата, и мы двигались ближе к багетному тесту. В результате получился совершенно особенный хлеб — и после него совсем нет ощущения тяжести», — говорит Света. В дальнейшем будут прорабатываться также постные и безглютеновые варианты хлебной основы.
«Мы сами разработали специальные противни, которые нам выпекают булку на две прямоугольные тётки. Достаем тётку, вкладываем в специальную машинку — ее тоже сами придумали и сделали, — она разрезает тётку вдоль, то есть на одну идет половина этой булки», — объясняет Черникова.
Начинки
С запуска фабрики в апреле предлагается девять видов тётки — мясные, рыбные варианты, тётка с морепродуктами, веганский вариант. Среди мясных тёток — «мясная лазанья», тётка с митболами, курица и грибы, курица карри, индейка с картофелем; есть также чисто сырная тётка и тётка с аджапсандалом.
Соусы
Категорически не используется майонез. Соусы на фабрике готовят самостоятельно, в основном на йогуртовой основе, и они очень свежие — у них короткий срок хранения. Сырный соус делается из чеддера.
Что будет, кроме тёток
Будет 4 супа (окрошка мелкой фракции, свекольник на кокосе, сыр-бекон, бульон куриный или мясной), которые удобно пить через толстую трубочку или из бумажного стакана; 4 салата (корн-салат и киноа, кальмар, мясной с пастой и табуле); сладкая десертная тётка: бисквитная с апельсином, творожная с ягодами; чуррос, фруктовые чипсы — планируется десертную группу потом немного расширить — и допы: картошка с беконом и соусом, чипсы из лаваша, кускус с овощами. Еще — компоты, например из манго и маракуйи — натуральные, без сахара, и какао. Все это придумано для тех, например, кто заказывает еду в офис: чтобы обед был полноценным — не только тётка.
Посуда
Света: «Самая важная вещь, которую мы глубоко прорабатывали и которой будем учиться в рамках этого проекта, — экологичность. Хотим, чтобы у нас все получалось максимально экологично, поэтому было не так просто с упаковкой. Искали везде супницы, салатницы — крафтовые, но так чтобы стоила упаковка меньше крыла самолета. В Москве заказали для больших доставок биоразлагаемый целлофан, который полностью распадается за три года, для маленьких — крафтовые пакеты; ложки и вилки — из кукурузного крахмала, еще используем идею музея «Гараж» — по разрешению Антона Белова — с трубочками для напитков, сделанными из макарон. Выбираем сейчас макароны по толщине. Классная идея и абсолютно экологичная, а пластиковые трубочки — это, конечно, очень плохо».
Цены
Тётка стоит от 180 до 300 рублей с хвостиком в зависимости от начинки: меньше всего просят за «мясную лазанью», больше всего — за тётку с морепродуктами. «Все-таки морепродукты стоят очень дорого, и эти позиции мы не могли оставить на супернизком уровне», — говорит Черникова. Салаты и супы стоят 100—120 рублей. Закуски (допы) — 70—110 рублей.
— Как будете готовить и продавать «Тётку Zапеканку»?
Света:
— Мы построили за восемь месяцев фабрику, у нас довольно большое пищевое производство, около 500 кв. м: два этажа, отдельные цеха, офис, склады. Место очень красивое, у реки, на Кубанонабережной и Пушкина. Там будет окно выдачи, рассчитанное на небольшой пешеходный трафик летом.
Но в основном мы ориентируемся на доставку. В день открытия, в апреле, планируем начать работать с Delivery Club. В стратегических планах у нас работа с агрегаторами. Слышала о формате dark kitchen? Сейчас многие на него переходят. Это продажа еды минуя торговый зал. Люди отказываются от ресторанного пространства и работают на доставку. Нам это очень подходит — не вижу смысла тратить деньги на создание какого-то пространства, куда люди будут приходить и сидеть там, — а доставка стремительно прирастает от года в год, и нам эта ниша очень симпатична.
Раньше людям было важно, даже если в кармане двести рублей, прийти в какое-то место, посидеть, показать себя. Сейчас уже не хочется ничего показывать — и переплачивать. Люди стремятся к простоте.
Пока заключаем договор с Delivery Club, в дальнейшем — еще с разными сервисами доставки: «Яндекс.Едой», «Бронибоем» и т. д.
Коля:
— Мы строим компанию, ориентированную на быстрое решение потребности человека в ежедневном приеме пищи. В современных реалиях время диктует — скорость, удобство, качество. Конечно, душевные посиделки в традиционных ресторанах себя не изживут. Но уже сегодня очевидно, что обычный ресторан — это не бизнес, а место для ламповых встреч по особым поводам от случая к случаю. Например, в день рождения, который, как известно, раз в году.
Поэтому, если читатель отложил сумму на открытие очередного заведения в городе с целью заработать, советую реально оценить свои шансы, изучив развитие рынка, чтобы не пополнить эскадру терпящих бедствие и медленно идущих ко дну каравелл. Сегодня еще можно вложить средства в развитие нашего производства, став соучредителем TZ.
— Как работали над созданием тёток?
Света:
— У нас были небольшие фокус-группы, на которых мы изучали вкусы. Корректировали соль-сахар, высоту тётки — первая была чересчур высокой, мы уменьшили ее примерно на сантиметр. Все, кто пробовал, говорят, что очень вкусно. Ни одного консерванта или усилителя вкуса — еда абсолютно натуральная и домашняя, очень честная. Поставщики — местные или европейские компании, напрямую импортирующие продукты. Готовит все шеф-повар, имени которого мы пока не раскрываем.
Траты россиян на доставку еды сравнялись с тратами на рестораны
Совсем недавно, в конце марта, «Югополис» сообщал о том, что траты жителей России на доставку еды сравнялись с тратами на рестораны. Аналитики Nielsen в ноябре 2018 года провели исследование рынка еды вне дома. В исследовании, проведенном в форме онлайн-опроса, участвовали 1200 потребителей, которые регулярно тратят деньги на развлечения и едят вне дома. Во-первых, в 2018 году россияне стали чаще пользоваться сервисами доставки еды. Во-вторых, по данным аналитиков, средний чек за еду, заказанную онлайн, практически сравнялся со средним чеком в кафе и ресторанах. В ноябре 2018 года опрошенные потребители заказывали еду онлайн в среднем на 1250 рублей, в местах общественного питания — на 1240 рублей.
По данным Nielsen, основная причина для отказа от похода в места общественного питания — рост цен: по этой причине от посещения ресторанов отказываются 62% респондентов. Кроме экономии, отказ от похода в ресторан для каждого второго связан с социальными факторами — не хватает свободного времени, повода или компании; только 16% опрошенных признались, что ходят в кафе в одиночку. Меньше отталкивают потребителей некачественный сервис или еда — 31% опрошенных перестали посещать рестораны или кафе по этой причине. Отказавшись от посещения ресторанов, россияне начинают больше есть дома — в этом признались 57% респондентов.
Коля:
— Работу на производстве возглавил молодой и амбициозный шеф. За его отношение к делу по-дружески называю его Айвенго. У нашего героя вместо сердца пламенный мотор, который и в горячем цеху, и в пекарне задает высочайший уровень контроля над качеством продукта.
— Будет новое дело успешным, как думаете?
Коля:
— Тётка не пицца, которая сдуется, потеряв вкусовые качества, стоит курьеру доставки замешкаться в пробке несколько минут. Тётка свежа и бодра в течение суток с момента приготовления, все продукты исключительно натуральные.
Я с ужасом наблюдаю за тем, как молодежь поглощает концентраты пищевых добавок в виде фастфуда. Мои дети будут есть полезную и модную еду, за качество которой я, как отец, несу ответственность.
Мы — сильные и целеустремленные ребята, умеющие добиваться результата. Я — арт-боксер, Света — Богиня Запеканка, изучившая и отлично знающая все процессы, связанные с кухней.
Света:
— Мне кажется, любой проект будет настолько успешным, насколько много сил и энергии в него вложишь. Он просто не может быть провальным, если это вкусно, доступно любому и не стоит бешеных денег. Во многом успех зависит и от того, насколько правильно сформировано предложение. Сейчас рынок фастфуда — единственный из общепита в России, который растет — на фоне падения всех остальных.
— В основном за счет «Бургер Кинга», «Макдоналдса» и прочих. Правильного стритфуда мало или нет вообще. Где вам нравится покупать здоровый стритфуд в Краснодаре?
— Если честно, нигде. Мне не нравится их хлеб. Пару раз покупала в одном стритфуд-заведении бейглы — начинка хорошая, но не тесто. Говоря о заведениях, которые мне нравятся, не могу не назвать «Хорошую еду» — все суперполезное.
— Но это не фастфуд. Я там ждала сэндвича почти сорок минут.
— Я ждала доставку 2,5 часа, живя на Красной.
— Второй раз уже не хочется заказывать.
— Да, но я в любом случае обожаю этот проект, они большие молодцы. Представляю, как им тяжело — но очень хорошо, что они это делают, гнут свою линию. Если говорить о том, чтобы быстро перекусить невредной едой, — мне нравится «Шаверма-бар» на Красной и Карасунской. Шаверма с фалафелем просто изумительная.
Коля:
— Мне нравится еда, которую готовят в краснодарских ресторанах: хорошая пицца в «Доне Базилио» и «Бикини». Когда появляется настроение отведать чего-то необычного, модернистского, еду на Ленина в «Печь». А шашлык предпочитаю есть в «походных условиях», в парке на Затоне, «у Махмуда». Антураж не очень, но иногда хочется трешачка — живого мяса на палках. Да и говорят же: «Из станицы выехать можно, а станица из станичника не выедет никогда».
— Что нужно сейчас, чтобы продвигать продукт?
Света:
— Информативный сайт и привлекательные страницы в соцсетях, все же сейчас в диджитале, вся связь с потребителем происходит в основном через инстаграм. Объясняем очень простым и доступным языком.
Дизайн и весь брендбук мы заказывали у Влада Шинкина, и нам очень понравилась после всех разработок идея с животными. Птичка нарисована у нас и на стене фабрики. Вообще, вышло у нас что-то близкое к стрит-арту.
— По-вашему, что сейчас важнее всего в еде?
— Могу ответить со своей точки зрения, конечно, но вот для молодежи главное — чтобы все это можно было красиво сфотографировать и выложить в инстаграме. Очевидно, что инстаграмная еда очень популярна — взять, например, овершейк-коктейли. Молодежи и детям нравится все яркое, они видят все сквозь призму телефона.
Для среднемолодых, если можно так выразиться, — чтобы еда была вкусной и недорогой. Ключевое — недорого. У нас получилось сочетание модного, вкусного и недорогого.
Когда я работала с заказчиками в своем пиар-агентстве и на вопрос, кого они видят своей аудиторией, отвечали «всех», мне казалось, я сойду с ума. Ну как это — всех? А теперь я бы о нашей аудитории сказала то же. Кто заказывает доставку еды? Все. У нас будет и тётка для детей — тётенька, размером с шоколадку и в упаковке с тигренком.
Коля:
— Да, тётка — еда для всех. Наша идея заключалась в том, чтобы создать доступный продукт ресторанного качества, который удобно есть на улице, не стрёмно заказывать в офис и на мероприятия, домой, когда нет времени заниматься приготовлением пищи. Все это одинаково важно.
— Вы готовы к критике? Что будут критиковать краснодарцы, как считаете?
Света:
— Будут сравнивать с дешевым фастфудом. Я уже раз десять слышала, когда рассказывала про тётку: «А, это как «Сабвей»?» Мне от этих слов плохо. В конце концов мы психанули и приехали посмотреть, давно там не были. Хлеб, знаешь, из смеси, которая продается в таких пакетах. Настолько ненатуральный, что его даже не порежешь, он просто весь раскрошится. Лежит в этих железных лоточках колбаса кружочками — и у нее край уже темно-бордовый, заветрился. Эти соусы хайнц, которые везде... Жуткая еда. Из сэндвича этого все вываливается, есть неудобно. Совершенно безвкусно. И стоит рублей 400 такая штука. Интересно, какая у них наценка — 800 процентов? И вот такое сравнение нас ждет, скорее всего.
— Чего вы ждете от «Тётки Zaпеканки»?
Коля:
— Не буду скрывать, мною движет желание заработать. Плох краснодарский коммерсант, который не мечтает достичь успехов Галицкого, поэтому мы создаем продукт массового потребления по доступной цене, которым накормим город, край, а в будущем — всю матушку Россию. В большой стране должен быть свой современный бренд фастфуда, и это не BlackDonalds с «Куку Пиццей», а TZ — «Тётка Zaпеканка».
Несмотря на то что мы в первую очередь ориентируемся на доставку, в городе тоже хотим открыть уличные рестораны TZ. Сейчас в Краснодаре чехарда с уличной торговлей. Хотя, считаю, город под руководством мэра Первышова меняется на глазах: жить в Краснодаре становится комфортнее, столица Юга преображается. Постепенно евлановцы уходят на заслуженный отдых — ускорить бы этот процесс. Общение с некоторыми муниципальными чиновниками наводит на мысли, что они случайно оказались в этом столетии. В управлении торговли отвечают, что мест под установку нестационарных торговых объектов нет, что НТО портят внешний вид. В реальности дело так и обстоит. Улицы напичканы убогими ларьками, собранными из подручных материалов и предлагающими еду сомнительного происхождения, сетевыми павильонами, реализующими бюджетные варианты для очень голодных и неразборчивых.
Мы предложили свой вариант уличного ресторана, разработанный архитектором из Краснодара. Проект отвечает всем требованиям городской архитектуры и не имеет аналогов в мире. Будем надеяться, что в обозримом будущем нам удастся победить в конкурсе среди прочих заявок о выделении мест в городе под установку НТО и разместить рестораны TZ в городском пространстве.
Первая полоса
Последние новости
-
Экс-министр здравоохранения Ростовской области заявила о желании отправиться со скамьи подсудимых в зону СВО 08:50
-
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении налоговой нагрузки для бизнеса и граждан 08:48
-
Очередной БПЛА сбили над Крымом 08:16
-
Краснодарцы в онлайн-режиме могут выбрать сквер для благоустройства 22:18
-
Спасли животных из ада: в Новороссийске жестокие хозяева издевались над собаками 21:42
-
В Новороссийске подозреваемый в нападении на женщину с ножом стал фигурантом уголовного дела 20:56
-
В центре Краснодара 20 марта ограничат движение транспорта 20:43
-
Расстаться мирно не удалось: в отеле в Сириусе приезжий устроил пьяный дебош 20:15
-
Путин рассказал об альтернативе Крымскому мосту 20:03
-
В Ростове задержан мужчина, пытавшийся расстрелять и взорвать бывшую возлюбленную 19:52
-
СК: на Кубани пожилой ревнивец убил соседа по даче 19:21
15 комментариев
JJJJJ 03 апр 2019, 10:35
Ohsher 03 апр 2019, 18:35
Человек 03 апр 2019, 18:40
gorod 04 апр 2019, 09:42
Человек 04 апр 2019, 15:51
предприниматель 05 апр 2019, 14:01
Алексей П 06 апр 2019, 20:42
Тётка Zапеканка 07 апр 2019, 09:56
DAYMAN 12 апр 2019, 17:25
Тётка Zапеканка 15 апр 2019, 08:58
Дмитрий 15 апр 2019, 14:57
wonderful_amur 15 апр 2019, 15:08
wonderful_amur 18 апр 2019, 14:03
Павел Кровский 08 мая 2019, 11:51
Роман Давыденко 18 мая 2019, 19:20
Последние обсуждения