Специалисты Центров по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention, CDC) США опубликовали в журнале JAMA Insights результаты нового исследования о путях, которыми COVID-19 распространяется среди людей. Ключевыми факторами при передаче инфекции, по словам авторов, являются среда и интенсивность воздействия вируса. Массовое заражение COVID-19 происходит, как правило, в закрытых помещениях, где люди не носят маски, указывают специалисты.

Переоценка рисков

После ослабления самоизоляции в июле 2020 года авторы исследования опросили 314 человек из десяти штатов США. Они сравнивали ответы тех, кому удалось избежать заражения (160 человек), с ответами заболевших (154 человека) и выявляли занятия, более распространённые у последних.

Исследователи оценили риски для посещения магазинов, ресторанов, офисов, спортзалов, кафе или баров, церкви, пользования общественным транспортом и пребывания дома. Результаты скорректировали с учётом пола, возраста, этнической принадлежности и наличия хронических заболеваний у опрошенных.

Выяснилось, что риск заболеть COVID-19 выше у посещавших рестораны, кафе или бары. Во всех этих местах во время еды или питья невозможно постоянно использовать маску, указывают исследователи. Кроме того, люди в этих заведениях длительно и интенсивно контактируют между собой. В числе посетителей или персонала могут оказаться распространители инфекции, а поддерживать безопасную социальную дистанцию может быть сложно.

По сравнению с заведениями общепита магазины, парикмахерские и общественный транспорт признаны относительно безопасными. Риски для посещающих спортзалы и церкви оказались средними.

Авторы упоминают и аналогичное исследование, проведенное в 2020 году среди 397 детей в штате Миссисипи. Его результаты показали, что риск заразиться COVID-19 выше при встречах с людьми вне семейного круга, во время которых люди с меньшей вероятностью носят маски или поддерживают социальную дистанцию. А вот посещение школы или уход за детьми в группу риска не вошли. Специалисты полагают, что это может быть связано с регулярным использованием масок и другими мерами безопасности в таких учреждениях.

Исследователи указывают на то, что решения, принимаемые для снижения заболеваемости в период пандемии, зачастую основаны на неполной информации. Эффективность стратегий смягчения последствий COVID-19 должна постоянно пересматриваться на протяжении всей пандемии – даже по мере продолжения вакцинации, подчёркивают авторы исследования. Стратегии профилактики заболевания, по их мнению, необходимо адаптировать к общей ситуации и положению дел на местах.

Недостаточный коэффициент

Глава управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Татьяна Гречаная 19 февраля заявила, что на Кубани пока нет оснований для снятия ограничений по коронавирусной инфекции или их смягчения. Как она рассказала журналистам, одна из главных характеристик пандемии — базовый коэффициент репродукции — в Краснодарском крае замер на значении 1. Ниже единицы он опускался только 14 февраля (до 0,9), а чтобы продолжать снимать ограничения, показатель должен находиться стабильно в пределах 0,5-0,8, пояснила Гречаная.

Из-за нынешнего уровня коэффициента репродукции пока нет возможности увеличивать наполняемость зрительных залов, театров и концертных площадок, открыть фудкорты и отменить масочный режим, отметила она.

С 1 февраля на Кубани после десяти месяцев простоя разрешили возобновить конгрессно-выставочную деятельность, а концертным залам и театрам разрешено увеличить заполняемость залов с 15% до 30%. В регионе с ограничениями работают кафе и рестораны, работают гостиницы, пансионаты, магазины и предприятия сферы услуг.

Число подтверждённых случаев COVID-19 в Краснодарском крае на протяжении февраля постепенно снижается: если 3 февраля их насчитывалось 185, то 25 февраля – 142. За весь период пандемии в регионе зафиксировано 38 117 случаев заболевания коронавирусной инфекцией, 32 513 человек выздоровели и 1 900 скончались.

Ещё не конец

Однако пандемия пока не закончилась: эксперты считают, что вслед за первой (весенней) и второй (осенней) волной заболеваемости COVID-19 в России возможна и третья. Заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии факультета естественных наук Новосибирского государственного университета Сергей Нетесов считает, что третья волна пандемии в стране начнётся, если сюда проникнут новые, более агрессивные штаммы коронавируса. Например, британский, южноафриканский и бразильский.

Схожей точки зрения придерживается и главный врач медицинского центра «Лидер-Медицина» Евгений Тимаков, однако он против того, чтобы новый подъём заболеваемости COVID-19 называли волной. Такой термин, по его словам, корректен в случае, когда заболеваемость поднимается, а затем на какое-то время полностью прекращается. В России же она поднималась и снижалась. Следующий подъём заболеваемости в стране, по мнению Тимакова, возможен в середине весны, потому что "в любом случае до нас дойдет британский штамм".

Глава Роспотребнадзора Анна Попова же утверждает, что британский и другие зарубежные штаммы коронавируса в России не распространяются.

Глава Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Ханс Клюге надеется, что пандемия завершится примерно через год - в начале 2022 года. При этом сам коронавирус, по его словам, из человеческой популяции не исчезнет, но к этому времени отпадёт необходимость в ограничениях. Клюге подчеркнул, что это только прогноз, поскольку никто не знает, как будет дальше развиваться ситуация.

2 комментария

avatar
Василий Однако 27 фев 2021, 21:40
Какой бред и вранье! Чтобы сие утверждать, у входа в определенное помещение надо брать анализ, затем при выходе отправлять на карантин, и не на общественном транспорте. А после карантина, до контакта с другими людьми, брать повторный анализ. Только при таких условиях эксперимент будет относительно чист и "учёные" смогут что-то утверждать.
avatar
Василий Однако 27 фев 2021, 21:40
Зачем этот бред распространяет Югополис?

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.
Люди

Выборы на Кубани. День второй

Наше издание продолжает рассказывать о депутатах, которые приходят на голосование за президента России и приглашают избирателей последовать их примеру.

Ситуация

Выборы на Кубани. День первый

Наше издание собрало информацию о том, как проходили президентские выборы на Кубани при активном участии народных избранников.
Ситуация

Победа России – Победа народа!

Более 500 тонн гуманитарной помощи получили защитники Отечества и жители новых российских территорий от Краснодарского регионального отделения Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) в прошлом году.
Weekend

Бедная-несчастная собака, финал «Барбигеймера» и мечты о переменах: каким получился «Оскар-2024»?

Премиальный сезон устроен таким образом, что его финальное и главное событие мало удивляет кинолюбителей. Но всё-таки 96-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии удалось привлечь внимание зрителей и «Югополиса». Каким получился в этом году «Оскар» – читайте в нашем обзоре.

Ситуация

«Кино» с «Утесовым»

В Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается дело о передаче земли под элитным отелем в Анапе в федеральную собственность. Этого решения с большой надеждой ждут обманутые дольщики в Краснодаре.

Бизнес

Инна Арендаренко. Технология партнерства

Адвокат, кандидат юридических наук, эксперт по бизнес-партнерствам Инна Арендаренко уверена, что большие деньги создаются в правильных партнерствах. Инна разработала авторскую технологию, которая помогает предпринимателям лучше понимать ожидания от бизнес-партнерства, осознанно и безопасно вступать в партнерские отношения и выходить из них с минимальными потерями. Слово Инне
Бизнес

Максим Манахов: как риэлтору и застройщику построить отдел продаж

Повысить продажи с 30 до 300 домов в месяц и увеличить общий объем сделок в 4 раза за полгода — таких результатов Максим Манахов добился, когда стал коммерческим директором в строительной компании. На базе своего опыта эксперт вывел 5 главных ошибок, которые найдутся почти в каждом sale-отделе, и рассказывает о способах решений. Эксклюзивно в ЮП и специально для бизнеса в сфере недвижимости