Платный въезд в центр города — один из методов снижения транспортного потока, широко используемый в международной практике.

Метод успешно применяется как в мегаполисах — Лондоне, Сингапуре, Сан-Франциско, Милане, Стокгольме, так и в небольших городах —Тронхейме (Норвегия), Дареме (Великобритания), Риге (Латвия), Валетте (Мальта).

Например, в Лондоне, плата за въезд в центр города введена в 2003 году. Номер автомобиля считывается камерами наблюдения, после чего фиксируется факт въезда. Стоимость одноразового въезда с понедельника по пятницу с 07.00 до 18.00 – от 10,5 фунтов стерлингов, если автовладелец зарегистрирован на специальном сайте с автоматической системой оплаты, до 14 фунтов стерлингов, если он оплачивает въезд на следующий рабочий день по телефону или интернету. Для жителей домов, попадающих в зону, действует постоянная 90-процентная скидка.

В Сан-Франциско въезд в город по мосту Золотые Ворота платный — 6 долларов США для легковой машины и 42 доллара США — для тяжелого грузовика. Система взимания платы – автоматическая, с помощью специальной электронной метки, прикрепляемой на машину. Оплата может быть произведена также с помощью банковской карты.

Alt
Сан-Франциско, США

В Стокгольме платный въезд в центр города действует с 2007 года по решению городского референдума. Пересечение границы платной зоны в обе стороны стоит 10–20 шведских крон в зависимости от времени суток. Безлимитный тариф на день стоит 60 крон. Плата начисляется после фиксирования номера автомобиля с помощью камер и взимается в будние дни с 06.30 до 18.30. Оплата проезда в центр Милана была введена в 2012 году. За несколько лет до этого подъезд к центру тоже стал платный для старых машин с двигателями стандарта Евро-3 и ниже. Стоимость одноразового въезда — 5 евро. Грузовикам въезд запрещен. Здесь камеры фиксируют номер автомобиля, после чего начисляется такса, но действует также вариант предварительной покупки талона и отправки кода с него по СМС. Стоимость одного въезда в курортный город Юрмала — 2 евро. Оплатить можно при подъезде к городу в автоматах карточкой или наличными. Граждане Латвии для оплаты проезда могут воспользоваться специальным приложением для мобильного телефона.

В России практика платного въезда в центральную часть города не применяется, хотя несколько раз этот вопрос поднимался в Москве.


16 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект, предоставляющий возможность вводить платный въезд в города и устанавливать платные парковки во дворах жилых домов. Проект предусматривает возможность установления свободных тарифов за движение по участкам автомобильных дорог или запрета движения транспортных средств по ним.

В соответствии с этим законопроектом, как сообщал «Югополис», власти на местах получают право вводить временное ограничение или прекращение движения транспорта в населенных пунктах для эффективности организации дорожного движения. В том числе речь идет и о введении платного проезда в определенные дни и время суток.

«Югополис» узнал у экспертов, спасет ли Краснодар от автомобильных пробок платный въезд в город.


Владимир Архипов
заместитель директора департамента транспорта администрации Краснодара

— Пока закон о платном въезде в российские города окончательно не принят, рано говорить о том, будет ли он действовать в Краснодаре. Тем более, насколько я понимаю, внятного механизма его реализации еще нет. Также рано говорить о том, какова будет стоимость въезда в Краснодар, кто будет платить, а кто воспользуется льготами.

Мы должны понимать одно — подобная мера хоть и не популярна, но одна из немногих способна сократить транспортный коллапс на краснодарских дорогах. Сегодня Краснодар, по официальным данным, занял 1 место в России по количеству автомобилей на душу населения. На 1000 жителей краевого центра приходится 437 зарегистрированных автомобилей. Кроме того, в город ежедневно въезжают около 150 тысяч автомобилей. Ежегодно автопарк краснодарцев увеличивается на 10-15 тысяч автомобилей. Мы видим, что город не справляется с таким количество машин. Построить за один или два года в краевом центре несколько путепроводов, развязок, расширить улицы — невозможно. Поэтому должны вводиться ограничительные меры, в том числе, возможно, и платный въезд. Но пока говорить об этом рано — закон не принят.

Опираясь на мировой опыт, отмечу, что ограничительные меры действуют во многих мегаполисах мира. Где-то водители платят за въезд в центральную часть города, в других городах существует ограничение проезда по четным и нечетным дням. В Краснодаре действует система муниципальных платных парковок, что является символической платой за передвижение по центральной части города.

Вопрос. Спасет ли Краснодар от пробок платный въезд в город?
Краснодар
Алексей Князев
директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление»

— Те проблемы, с которыми сталкиваются города из-за увеличения числа автомобилей, связаны прежде всего с инфраструктурными ограничениями, когда существующая улично-дорожная сеть не может вместить всех желающих ею воспользоваться. И практикой доказано, что простое увеличение дорожной инфраструктуры (которое имеет свои физические пределы) не приводит к решению проблемы. Поэтому применение мер по ограничению избыточного автомобилепользования ценовыми инструментами является оправданной мерой.

Транспортная система Краснодара должна обеспечивать мобильность максимальному числу жителей, поэтому для решения этой задачи должны применяться эффективные инструменты, в данном случае — транспортные средства, обладающие максимальной провозной способностью. Вот почему общественный транспорт, перевозящий большое число пассажиров, должен быть в приоритете. Будет в городе качественный общественный транспорт, его предпочтет бОльшее количество жителей, значит, на улицах будет меньше автомобилей и весь транспортный поток будет двигаться быстрее. Как следствие — скорость передвижения всех жителей города увеличится.


1

место в России по количеству автомобилей на душу населения занимает Краснодар


Ждан Тихонов
директор телеканала «Кубань 24»

— Я живу за городом, но прописан в Краснодаре, и машина у меня зарегистрирована в Краснодаре. За платный въезд в город с меня денег не возьмешь. Ну и вообще, а с какой стати за въезд в Краснодар должны платить люди, которые пусть даже и не живут, но работают в городе и платят налоги в его бюджет?

Если говорить о борьбе с пробками, то рассматривать можно не платный въезд в город, а платное передвижение по его центральной части для всех автомобилей. Надо понимать, что новых дорог, мостов и развязок в центральной части города еще долго не появится, а проблему с пробками решать надо.

Что касается стоимости, я бы говорил, допустим, о сумме 100 руб в день. Это должно быть заметно дороже передвижения на общественном транспорте.

Хотя, если сделать невозможным длительную бесплатную стоянку в центре, если у нас наконец ГИБДД начнет штрафовать за нарушение правил остановки и парковки транспорта, то не придется делать и платное передвижение автомобилистов по Краснодару. Сейчас все улицы в центре города забиты машинами, на которых люди на работу приехали. Уберите их, и пропускная способность дорог в центре удвоится. Тут у меня возмущенно спросят: а куда людям ставить машину? Отвечу: а на трамвайчике надо на работу ездить, если некуда. Мы же не ведем дискуссию о том, что хорошо бы подключить все теплотрассы прямо к Солнцу и обогревать население совершенно бесплатно. Потому что всем понятно, что это невозможно. Так, а какой фантазер решил, что давать всем желающим парковаться в центре миллионного города — это не просто возможно, а еще и долг городских властей?

А с какой стати за въезд в Краснодар должны платить люди, которые работают в городе и платят налоги в его бюджет?
Вопрос. Спасет ли Краснодар от пробок платный въезд в город?
Андрей Помидорров
блогер-активист

— Идея введения платного въезда в города была бы логичной и правильной, если бы она была продолжением действий по улучшению работы общественного транспорта, а если это сделают вдруг и сразу, то народ воспримет это как карательные меры. Вот нам сейчас повезло жить недалеко от остановки электрички, и каждое утро я отвожу жену станцию «Сады» к семи утра, в городе она пересаживается на трамвай. Весь путь от девятого километра Ростовского шоссе до Горпарка занимает 1 час, это очень мало при сегодняшней загруженности краснодарских улиц.

Но даже с учетом этого удобства, есть и минусы. Если бы я ездил вместе с женой, то мне негде было бы оставить машину. Сейчас водители кидают свой транспорт на каких-то грязных обочинах, станет таких людей хотя бы раза в два больше, уже не хватит и обочин. Нужны перехватывающие парковки, про которые так много говорят.

И, кстати, уже сейчас электрички заполнены. Если все резко перестанут ездить на машинах, я даже не представляю, что будет твориться в автобусах и трамваях. А закупят ли дополнительные и запустят ли новые маршруты? Я сомневаюсь, что это произойдет быстро. И я уже молчу, про обновление тех же трамваев, в которых летом жарко, а зимой холодно.


15 000

автомобилей — примерно на такое количество увеличивается автопарк краснодарцев ежегодно


Владимир Копачев
депутат городской Думы Краснодара

— Я за рулем с 1985 года, на моих глазах Краснодар из города с просторными и широкими улицами превратился в ад для автомобилистов. Ежедневно теряю время в пробках и, естественно, думаю, как найти выход из сложившейся ситуации. Говорить о платном въезде в Краснодар можно только при наличии комфортного и доступного общественного транспорта. Да и то при условии, что трамвайные и троллейбусные маршруты будут охватывать не только ключевые улицы.

Мне кажется, закон о платном въезде, который сейчас рассматривает Государственная дума, будет рассчитан в первую очередь на Москву и Санкт-Петербург, в Краснодаре я путей его реализации не вижу. Да, можно провести масштабное логистическое исследование, построить дата-центры на ключевых точках въезда в город, но где взять деньги на реализацию этого проекта? Можно пойти другим путем и ввести, допустим, соответствующий налог — раз в год владелец автомобиля будет платить за возможность беспрепятственно передвигаться по Краснодару, подразумевается, конечно, центральная часть города. Но такой налог станет воплощением социальной несправедливости, не думаю, что он может быть принят в Краснодаре.

Но отмечу, что если Госдума все-таки примет закон, то, скорее всего, муниципалитет рано или поздно возьмется за его реализацию. Поскольку в данный момент подавляющее большинство депутатов городской Думы — члены «Единой России», то они безоговорочно исполняют установки, спускаемые центром. Как будет на самом деле, я не знаю. Но Краснодар однозначно не готов к введению платного въезда хоть в сам город, хоть в его центральную часть.

14 комментариев

avatar
scaramouche 20 дек 2016, 14:22
Личный автомобиль я рассматриваю прежде всего как уровень свободы от мерзкой административной элиты, которая с каждым годом только ухудшает нашу жизнь. Платный въезд это очередная попытка за счет карманов предприимчивого населения решить бюджетные проблемы. Платные парковки, тарифная инфляция, с каждым днем увеличивающиеся косвенные налоговые поборы, банковские грабежи, невыплаты зарплат, полное отсутствие права собственности - это неполный перечень деятельности административной власти. Передвижение по городу на личном авто , даже при условии , что административные шакалы с каждой минутой только ухудшают ситуацию это возможность быстро решать свои проблемы борьбы бюрократической гидрой. Разве это наши проблемы , если десятилетиями сборище плутов, повязанных круговой порукой родственных и дружеских связей, застраивали хаотично город и раздували до гигантских размеров город ? Не проводилась политика "малых городов" , связанных удобными дорогами ? И ПОЧЕМУ Я И ДРУГИЕ ЖИТЕЛИ ГОРОДА ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ЗА ДУРАЦКУЮ ПОЛИТИКУ ВЛАСТИ ? РАЗ ДЕЛАЛИ ТАК, РАЗ ТАЩИЛИ И ВОРОВАЛИ БЕЗ ОГЛЯДКИ , ТЕПЕРЬ ИЗВОЛЬТЕ ОБЕСПЕЧИТЬ НАМ ТОТ УРОВЕНЬ КОМФОРТА, КОТОРЫЙ ВЫ ДЕКЛАРИРОВАЛИ !!! И ЭТО НЕ НАШИ ПРОБЛЕМЫ ! А ВАШИ - ВЛАСТИ !!!
avatar
Донской 20 дек 2016, 14:26
На данный момент и на пять лет вперед ответ однозначен - не спасет! Общество к этому не готово. Первое, что должны сделать чиновники и депутаты, запретить себе самим использовать свое служебное положение и оплачивать из своего кармана все траты, которые выходят на служебный транспорт закрепленных за ними. Второе, необходимо сделать общественный транспорт доступным и относительно не дорогим. А у нас цены растут из года в год. А вы сядьте и прокатитесь на рейсовом автобусе или электричке. Ноги упираются в передние спинки сидений или невозможно вытянуть ногу потому, что пассажир сидит на против вас с такой же проблемой. Набьют транспорт сиденьями, ради того, чтобы деньги содрать за количество мест. К тому же мы Россия, а не Европейские государства, в которых есть все для людей!
avatar
даниил мурашов 20 дек 2016, 16:32
Никто понаехов не заставлял брать холупы в гетто. Все добровольно было, по согласию)))) А теперь-хавайте что дают. И въезд по 1000 р. сделать надо, чтоб наверняка!!!
avatar
Злой Кубанойд 20 дек 2016, 18:39
А вы в каком поколении местный? В курсе что это всех коснётся даже тех чьи предки на Красной карасей ловили?!
монархист 20 дек 2016, 19:50
Платный въезд для тех кто не прописан в Краснодаре. Это правильно, но вряд ли решит проблему пробок.
avatar
scaramouche 20 дек 2016, 20:13
Да самое интересное, что транспортную проблему никто не пытается решать. Просто под шумок снова обложить и без того тощие кошельки граждан. Элементарный пример, сразу , навскидку, почему не открыть улицу Тихорецкую и не вывести её хотя бы на ул. Корницкого, не говоря уж о том, что можно и соединить возле стадиона Кубань с улицей Суворова ... Почему бы не отлить пару десятков оснований из бетона и сделать легкий путепровод с Тихорецкого разъезда прямо на улицу Новороссийскую - и Восточно-Кругляковская сразу превратится из мертвого стояка в нормальную улицу ... Почему бы не "обкрутить" район улиц Декабристов- Крупская - там особо то нечего делать ; перебросить с вокзала Краснодар-2 такой же мост. Но надо же вкладываться в свое же собственное добро ... Куда вы деньги деваете , господа административные работники ? ... Да если бы меня так стыдили , как вас , я бы сквозь землю провалился ! Система управления вообще не работает - сплошная бюрократия вселенских масштабов !
avatar
Злой Кубанойд 20 дек 2016, 23:53
Дело говорите! Варианты реально есть разгрузить проблемные участки, но никто этим не занимается, всем интереснее набить собственный карман
avatar
Алексей А 21 дек 2016, 08:45
Классно один из респондентов отвечает... "Живу за городом, прописка Краснодар, парковочное место у работы есть. Хорошо бы лишить других людей парковок и возможности ехать на работу в комфорте, чтобы мне легче было передвигаться по городу до работы"... В итоге имеем, что холопы должны мучиться на общественном (неразвитом в краснодаре) транспорте, а состоятельные должны свободно передвигаться, обеспечивая себе этим возможность свободного передвижения, закрепленной Конституцией РФ (ст.17). Так и живем!
avatar
Умник 21 дек 2016, 09:29
я за платный въезд в город и платный въезд в центр. ибо невозможно.
avatar
max-mkp 21 дек 2016, 09:34
Было бы идеально развить город по принципу скандинавии/Нидерландов: пересадить на велики, организовать отдельные полосы для велосипедов, а для этого, никуда не деться, надо делать жизнь автомобилистов невыносимой по примеру тех же стран. Сам автомобилист, но вижу западный тренд в эту сторону и 1. ничего плохого в перспективе в этом не вижу 2. рано или поздно, но это должно прийти к нам
Ohsher 21 дек 2016, 10:26
Уважаемый max-mkp, было бы идеально развить всю страну по принципу Скандинавии/Нидерландов )) Думаю, проблема достаточно комплексная. Виноваты в большей степени городские власти, которые пытаются ничего не делать и решить инфраструктурные проблемы. Легче всего вообще запретить автомобили, и проблема будет решена. Мы еще забываем автолюбителей, покупающих машины, но не обеспечивающие парковочные места своим коням даже по месту жительства. Нет гаражей - давайте поставим машины где попало. в том числе и на дорогах, ограничивая количество полос. Надо и свою культуру повышать тоже.
avatar
даниил мурашов 21 дек 2016, 10:38
Шли годы, смеркалось. Местечковые ксивоносцы как ездили/парковались где угодно, так и будут. А плебеи - на то они и плебеи - проблемы негров шерифа не волнуют.
avatar
npth 27 дек 2016, 14:56
>>Хотя, если сделать невозможным длительную бесплатную стоянку в центре, если у >>нас наконец ГИБДД начнет штрафовать за нарушение правил остановки и парковки >>транспорта, то не придется делать и платное передвижение автомобилистов по >>Краснодару. Поддерживаю на 100%.
avatar
Генерал Фэйлор 27 дек 2016, 18:29
Меры-то, возможно, хорошие, но что взамен? Вот вся эта толпа, куда она пересядет с автомобилей? Электрички ходят не слишком хорошо и пригодны только для тех, кто может в них забраться. Автобусы частные ходят нерегулярно, мелкие, тесные, с хамоватыми водителями, заплатить можно только наличкой. Муниципальные автобусы ходят только на нескольких улицах, тоже забиты, безналом не заплатить (ну картой транспортной можно, но с ней тоже проблем хватает). Троллейбусы толком ходят только по Ставропольской, в остальных случаях их надо дождаться, да и большая их часть представляет ржавые рыдваны. Трамваи ходят на нескольких центральных улицах, также переполнены, с кондиционерами только один Витязь да Метелицу заберут на днях. Остальное - древние небольшие Татры да древние гробы, которые держатся на 20 слоях краски поверх сквозной ржавчины. Да оно всё лопнет от наплыва желающих. Легко принимать законы без ответственности за их последствия.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Читайте также

Город Ситуация

Остановка по требованию

5 простых вопросов о работе муниципальных платных парковок в Краснодаре.
Валентина Артюхина

Первая полоса

Люди Ситуация

Свои и чужие. Вера Сидорова (Краснодар — Нью-Вестминстер)

Редактор Вера Сидорова, около трех лет назад уехавшая в Канаду из Краснодара, о своей эмиграции, жизни в Канаде, красотах Британской Колумбии, канадцах, их привычках и устройстве жизни, а также о ценах на жилье, еду и медуслуги.

Weekend

Премьера недели. «Темная башня»

Сабина Бабаева о том, почему новую экранизацию произведений Стивена Кинга лучше не смотреть, если вы их не читали, и не смотреть, если читали.

Люди

Ручное управление: конструктор от Yota

Мобильный оператор Yota запустил новую гибкую линейку пакетов для смартфонов: «Югополис» изучил ее и нашел три причины пересмотреть расходы на связь.

Город Weekend

Спектакль окончен

По просьбе «Югополиса» руководители площадок Краснодарского муниципального творческого объединения «Премьера» подводят итоги минувшего театрально-концертного сезона.

Город Люди Ситуация Weekend

«Краснодарский край много потерял, когда отказался от фестиваля Kubana»

Мэр Риги Нил Ушаков, Евгений Хавтан («Браво»), Александр Ф. Скляр («Ва-БанкЪ»), Лев Лещенко, а также другие артисты, музыкальные продюсеры и журналисты рассказали «Югополису» о том, почему «Кубана» не просто фестиваль, а событие в мире музыки.

18+

Дизайн Worksterdam