Платный въезд в центр города — один из методов снижения транспортного потока, широко используемый в международной практике.
Метод успешно применяется как в мегаполисах — Лондоне, Сингапуре, Сан-Франциско, Милане, Стокгольме, так и в небольших городах —Тронхейме (Норвегия), Дареме (Великобритания), Риге (Латвия), Валетте (Мальта).
Например, в Лондоне, плата за въезд в центр города введена в 2003 году. Номер автомобиля считывается камерами наблюдения, после чего фиксируется факт въезда. Стоимость одноразового въезда с понедельника по пятницу с 07.00 до 18.00 – от 10,5 фунтов стерлингов, если автовладелец зарегистрирован на специальном сайте с автоматической системой оплаты, до 14 фунтов стерлингов, если он оплачивает въезд на следующий рабочий день по телефону или интернету. Для жителей домов, попадающих в зону, действует постоянная 90-процентная скидка.
В Сан-Франциско въезд в город по мосту Золотые Ворота платный — 6 долларов США для легковой машины и 42 доллара США — для тяжелого грузовика. Система взимания платы – автоматическая, с помощью специальной электронной метки, прикрепляемой на машину. Оплата может быть произведена также с помощью банковской карты.
В Стокгольме платный въезд в центр города действует с 2007 года по решению городского референдума. Пересечение границы платной зоны в обе стороны стоит 10–20 шведских крон в зависимости от времени суток. Безлимитный тариф на день стоит 60 крон. Плата начисляется после фиксирования номера автомобиля с помощью камер и взимается в будние дни с 06.30 до 18.30. Оплата проезда в центр Милана была введена в 2012 году. За несколько лет до этого подъезд к центру тоже стал платный для старых машин с двигателями стандарта Евро-3 и ниже. Стоимость одноразового въезда — 5 евро. Грузовикам въезд запрещен. Здесь камеры фиксируют номер автомобиля, после чего начисляется такса, но действует также вариант предварительной покупки талона и отправки кода с него по СМС. Стоимость одного въезда в курортный город Юрмала — 2 евро. Оплатить можно при подъезде к городу в автоматах карточкой или наличными. Граждане Латвии для оплаты проезда могут воспользоваться специальным приложением для мобильного телефона.
В России практика платного въезда в центральную часть города не применяется, хотя несколько раз этот вопрос поднимался в Москве.
16 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект, предоставляющий возможность вводить платный въезд в города и устанавливать платные парковки во дворах жилых домов. Проект предусматривает возможность установления свободных тарифов за движение по участкам автомобильных дорог или запрета движения транспортных средств по ним.
В соответствии с этим законопроектом, как сообщал «Югополис», власти на местах получают право вводить временное ограничение или прекращение движения транспорта в населенных пунктах для эффективности организации дорожного движения. В том числе речь идет и о введении платного проезда в определенные дни и время суток.
«Югополис» узнал у экспертов, спасет ли Краснодар от автомобильных пробок платный въезд в город.
заместитель директора департамента транспорта администрации Краснодара
— Пока закон о платном въезде в российские города окончательно не принят, рано говорить о том, будет ли он действовать в Краснодаре. Тем более, насколько я понимаю, внятного механизма его реализации еще нет. Также рано говорить о том, какова будет стоимость въезда в Краснодар, кто будет платить, а кто воспользуется льготами.
Мы должны понимать одно — подобная мера хоть и не популярна, но одна из немногих способна сократить транспортный коллапс на краснодарских дорогах. Сегодня Краснодар, по официальным данным, занял 1 место в России по количеству автомобилей на душу населения. На 1000 жителей краевого центра приходится 437 зарегистрированных автомобилей. Кроме того, в город ежедневно въезжают около 150 тысяч автомобилей. Ежегодно автопарк краснодарцев увеличивается на 10-15 тысяч автомобилей. Мы видим, что город не справляется с таким количество машин. Построить за один или два года в краевом центре несколько путепроводов, развязок, расширить улицы — невозможно. Поэтому должны вводиться ограничительные меры, в том числе, возможно, и платный въезд. Но пока говорить об этом рано — закон не принят.
Опираясь на мировой опыт, отмечу, что ограничительные меры действуют во многих мегаполисах мира. Где-то водители платят за въезд в центральную часть города, в других городах существует ограничение проезда по четным и нечетным дням. В Краснодаре действует система муниципальных платных парковок, что является символической платой за передвижение по центральной части города.
директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление»
— Те проблемы, с которыми сталкиваются города из-за увеличения числа автомобилей, связаны прежде всего с инфраструктурными ограничениями, когда существующая улично-дорожная сеть не может вместить всех желающих ею воспользоваться. И практикой доказано, что простое увеличение дорожной инфраструктуры (которое имеет свои физические пределы) не приводит к решению проблемы. Поэтому применение мер по ограничению избыточного автомобилепользования ценовыми инструментами является оправданной мерой.
Транспортная система Краснодара должна обеспечивать мобильность максимальному числу жителей, поэтому для решения этой задачи должны применяться эффективные инструменты, в данном случае — транспортные средства, обладающие максимальной провозной способностью. Вот почему общественный транспорт, перевозящий большое число пассажиров, должен быть в приоритете. Будет в городе качественный общественный транспорт, его предпочтет бОльшее количество жителей, значит, на улицах будет меньше автомобилей и весь транспортный поток будет двигаться быстрее. Как следствие — скорость передвижения всех жителей города увеличится.
1
место в России по количеству автомобилей на душу населения занимает Краснодар
директор телеканала «Кубань 24»
— Я живу за городом, но прописан в Краснодаре, и машина у меня зарегистрирована в Краснодаре. За платный въезд в город с меня денег не возьмешь. Ну и вообще, а с какой стати за въезд в Краснодар должны платить люди, которые пусть даже и не живут, но работают в городе и платят налоги в его бюджет?
Если говорить о борьбе с пробками, то рассматривать можно не платный въезд в город, а платное передвижение по его центральной части для всех автомобилей. Надо понимать, что новых дорог, мостов и развязок в центральной части города еще долго не появится, а проблему с пробками решать надо.
Что касается стоимости, я бы говорил, допустим, о сумме 100 руб в день. Это должно быть заметно дороже передвижения на общественном транспорте.
Хотя, если сделать невозможным длительную бесплатную стоянку в центре, если у нас наконец ГИБДД начнет штрафовать за нарушение правил остановки и парковки транспорта, то не придется делать и платное передвижение автомобилистов по Краснодару. Сейчас все улицы в центре города забиты машинами, на которых люди на работу приехали. Уберите их, и пропускная способность дорог в центре удвоится. Тут у меня возмущенно спросят: а куда людям ставить машину? Отвечу: а на трамвайчике надо на работу ездить, если некуда. Мы же не ведем дискуссию о том, что хорошо бы подключить все теплотрассы прямо к Солнцу и обогревать население совершенно бесплатно. Потому что всем понятно, что это невозможно. Так, а какой фантазер решил, что давать всем желающим парковаться в центре миллионного города — это не просто возможно, а еще и долг городских властей?
А с какой стати за въезд в Краснодар должны платить люди, которые работают в городе и платят налоги в его бюджет?
блогер-активист
— Идея введения платного въезда в города была бы логичной и правильной, если бы она была продолжением действий по улучшению работы общественного транспорта, а если это сделают вдруг и сразу, то народ воспримет это как карательные меры. Вот нам сейчас повезло жить недалеко от остановки электрички, и каждое утро я отвожу жену станцию «Сады» к семи утра, в городе она пересаживается на трамвай. Весь путь от девятого километра Ростовского шоссе до Горпарка занимает 1 час, это очень мало при сегодняшней загруженности краснодарских улиц.
Но даже с учетом этого удобства, есть и минусы. Если бы я ездил вместе с женой, то мне негде было бы оставить машину. Сейчас водители кидают свой транспорт на каких-то грязных обочинах, станет таких людей хотя бы раза в два больше, уже не хватит и обочин. Нужны перехватывающие парковки, про которые так много говорят.
И, кстати, уже сейчас электрички заполнены. Если все резко перестанут ездить на машинах, я даже не представляю, что будет твориться в автобусах и трамваях. А закупят ли дополнительные и запустят ли новые маршруты? Я сомневаюсь, что это произойдет быстро. И я уже молчу, про обновление тех же трамваев, в которых летом жарко, а зимой холодно.
15 000
автомобилей — примерно на такое количество увеличивается автопарк краснодарцев ежегодно
депутат городской Думы Краснодара
— Я за рулем с 1985 года, на моих глазах Краснодар из города с просторными и широкими улицами превратился в ад для автомобилистов. Ежедневно теряю время в пробках и, естественно, думаю, как найти выход из сложившейся ситуации. Говорить о платном въезде в Краснодар можно только при наличии комфортного и доступного общественного транспорта. Да и то при условии, что трамвайные и троллейбусные маршруты будут охватывать не только ключевые улицы.
Мне кажется, закон о платном въезде, который сейчас рассматривает Государственная дума, будет рассчитан в первую очередь на Москву и Санкт-Петербург, в Краснодаре я путей его реализации не вижу. Да, можно провести масштабное логистическое исследование, построить дата-центры на ключевых точках въезда в город, но где взять деньги на реализацию этого проекта? Можно пойти другим путем и ввести, допустим, соответствующий налог — раз в год владелец автомобиля будет платить за возможность беспрепятственно передвигаться по Краснодару, подразумевается, конечно, центральная часть города. Но такой налог станет воплощением социальной несправедливости, не думаю, что он может быть принят в Краснодаре.
Но отмечу, что если Госдума все-таки примет закон, то, скорее всего, муниципалитет рано или поздно возьмется за его реализацию. Поскольку в данный момент подавляющее большинство депутатов городской Думы — члены «Единой России», то они безоговорочно исполняют установки, спускаемые центром. Как будет на самом деле, я не знаю. Но Краснодар однозначно не готов к введению платного въезда хоть в сам город, хоть в его центральную часть.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
Напротив Анапского индустриального техникума произошла массовая драка 13:10
-
В Анапе с высокого обрыва упал мужчина 13:03
-
При нападении на "Крокус" погиб полковник спецназа ГРУ 12:50
-
Центробанк продлил ограничения на перевод денег за рубеж 12:23
-
На улице им. А.М. Сорока в Краснодаре построили тротуар 12:14
-
Жители Краснодара заявили, что отдали “бизнесмену” из Саратовской области 6,5 млн рублей на открытие автопарка 11:48
-
В Сочи планируют открыть АНО “Порт Семья” для работы с трудными подростками и семьями в тяжелых жизненных ситуациях 11:15
-
Рост числа пациентов из Прикубанского округа стал причиной открытия новой масштабной клиники 11:14
-
Союз армян России выразил несогласие с безответственным курсом, проводимым властями Армении 10:57
-
Возвращение детского детектива: сериал «Любопытная Варвара» выйдет осенью в онлайн-кинотеатре Wink.ru 10:55
-
Генпрокуратура просит суд обратить в доход государства акции крупнейшей в России макаронной компании "Макфа" 10:49
14 комментариев
scaramouche 20 дек 2016, 14:22
Донской 20 дек 2016, 14:26
даниил мурашов 20 дек 2016, 16:32
Злой Кубанойд 20 дек 2016, 18:39
монархист 20 дек 2016, 19:50
scaramouche 20 дек 2016, 20:13
Злой Кубанойд 20 дек 2016, 23:53
Алексей А 21 дек 2016, 08:45
Умник 21 дек 2016, 09:29
max-mkp 21 дек 2016, 09:34
Ohsher 21 дек 2016, 10:26
даниил мурашов 21 дек 2016, 10:38
npth 27 дек 2016, 14:56
Генерал Фэйлор 27 дек 2016, 18:29
Последние обсуждения