Ситуация

К нам приехал Фантомас

Колумнист «Югополиса» Сабина Бабаева удивляется тому, с какой готовностью сограждане позволяют так называемым «бизнес-тренерам» вешать себе на уши лапшу.

28 ноя 2012, 02:20
Сабина Бабаева
журналист

К

олумнист «Югополиса» Сабина Бабаева удивляется тому, с какой готовностью сограждане позволяют так называемым «бизнес-тренерам» вешать себе на уши лапшу. Последнее время  в Краснодаре происходят чудеса абсурда, настоящие «руфкие народные кафки». Его заполонили киборги: «бизнес-тренеры» Фантомасы, Лоботрясы, Карабасы-Барабасы и прочие свидетели Иеговы. Господа Громогласы приезжают не просто так, а с трогательной заботой о нашем процветании: на своих «треннингах» (а на их сайтах это замечательное слово частенько пишется именно так, с двумя Н в первом случае) они «прокачивают харизму и лидерские качества» провинциальным бизнесменам. Последние, по всей вероятности, согласны с тем, что до этого их харизма никуда не годилась, а в прокачанном виде будет продаваться куда более сносно, — как еще толковать желание потратить свободное время, которого, конечно, у бизнесменов в избытке, и не только время, но и деньги, на спектакль театра одного актера, совершающего чёс по городам и весям в духе «только одно представление!»? Правда, таких актеров некоторые антрепренеры предлагают сразу несколько, на выбор: хотите на Пиленгаса? — пожалуйста; вам больше нравится физиономия Плексигласа? — возражений нет; предпочитаете Пустопляса? — дело вкуса, только гоните кровные!
На этих представлениях говорящие головы вещают вам за ваши деньги прописные истины вроде того, как «перестать тратить время на сомнения», и меж делом вопрошают, почему вы «до сих пор не в дамках?»

На этих представлениях говорящие головы вещают вам за ваши деньги прописные истины вроде того, как «перестать тратить время на сомнения» (которые, вообще-то, испокон веков считались одним из показателей сформированности нравственного сознания и результатом интенсивной работы мысли), и меж делом вопрошают, почему вы «до сих пор не в дамках?»  Содержание трудов по психологии, изучению которых профессионалы отдают годы, сведено к нескольким часам «мастер-классов», заполненных красивыми цитатами наподобие «Настоящий лидер — это тот, кто вдохновляет других, помогая им становиться лучшей версией истинного себя»: сплошь демагогия и пустозвонство.

Вам эти гастроли ничего не напоминают? Когда-то, едва научившись читать, я тут же влюбилась в Марка Твена. Его «Приключения Гекльберри Финна» делают меня абсолютно счастливой и сейчас: читая о побеге Джима из сарая тети Салли, смеешься в голос, запах кукурузных лепешек с завтрака Грэнджерфордов вдохновляет на домашние кофейные посиделки, а поэзия миссисипского путешествия так и зовет отправиться на плоту куда глаза глядят.

Во время одного из таких сплавов Гек и Джим и встретили короля и герцога — самозванцев, которых они кормили и поили уйму времени. Помните, чем зарабатывали на жизнь эти король и герцог? «После завтрака король достал старую, замызганную колоду карт, и они с герцогом уселись играть в покер по пяти центов за партию. А когда им надоело играть, они принялись «составлять план кампании», как это у них называлось. Герцог порылся в своем саквояже, вытащил целую кипу маленьких печатных афиш и стал читать нам вслух. В одной афише говорилось, что «знаменитый доктор Арман де Монтальбан из Парижа прочтет лекцию «О науке френологии» — там-то и там-то, такого числа, такого-то месяца, вход десять центов, — и будет «составлять определения характера за двадцать пять центов с человека». Герцог сказал, что он и есть этот самый доктор. В другой афише он именовался «всемирно известным трагиком, исполнителем шекспировских пьес, Гарриком Младшим из лондонского театра Друри-Лейн». В овальных афишах он под другими фамилиями тоже проделывал разные удивительные вещи: например, отыскивал воду и золото с помощью орехового прута, снимал заклятия и так далее».

Но вот король и герцог брали за свой «только один спектакль» по-божески — а несколько тысяч рублей за «прокачивание харизмы» отдать не хотите?»

А развешанные по всему Краснодару афиши Тарантаса разве не заставляют вспомнить бессмертную импровизацию твеновских короля и герцога во встречных городишках?

«Возрождение Шекспира!!! Изумительное зрелище! Только один спектакль! Знаменитые трагики Давид Гаррик Младший из театра Друри-Лейн в Лондоне и Эдмунд Кин Старший из Королевского театра Уайтчепел, Пудинг-лейн, Пиккадилли, Лондон, и из Королевских театров в Европе в своем непревзойденном шекспировском театре под названием «Сцена на балконе из «Ромео и Джульетты»!!! Ромео — мистер Гаррик. Джульетта — мистер Кин… Новые костюмы, новые декорации, новая постановка!.. А также (по просьбе публики) бессмертный монолог Гамлета!!! Выдержавший 300 представлений в Париже! Только один спектакль! По случаю отъезда на гастроли в Европу! Вход — 25 центов; для детей и прислуги — 10 центов».

Но вот король и герцог брали за свой «только один спектакль» по-божески — а несколько тысяч рублей за «прокачивание харизмы» отдать не хотите? Ведь, если верить «блогу» одного живущего в параллельной реальности местного персонажа, с упорством, достойным лучшего применения, не желающего склонять свою склоняемую фамилию, выйдете вы с семинара господина Гондураса совсем другим человеком — «лидером», могущим продать что душе угодно (и в первую очередь, скорее всего, самую душу; правда, об этом там ничего не говорится) и кому угодно, а ваша прокачанная по всем правилам харизма всю жизнь будет вам премного благодарна.

Если верить «блогу» одного живущего в параллельной реальности местного персонажа, с упорством, достойным лучшего применения, не желающего склонять свою склоняемую фамилию, выйдете вы с семинара господина Гондураса совсем другим человеком — «лидером», могущим продать что душе угодно»

Аудитория твеновских мошенников не была подготовленной: что возьмешь с провинциалов, детей и прислуги, которые о лондонских театрах и не слыхивали? А вот по какой причине платят за «мастер-классы» Свинопаса люди, живущие в двадцать первом веке и в стране, познавшей уже наплывы гербалайфов, эмэмэмов, экстрасенсов и прочих адвентистов седьмого дня? Стадное чувство: «все побежали, и я побежал»? Привычка никогда не задумываться: «иль нужно оказать сопротивленье» руководству своих контор, по какой-то неведомой причине (ну неужели кому-то за это платят! Наверняка же реклама сработала) обязавшемуся «сделать зал» из менеджеров по продажам на таких «треннингах»? Невероятная ангажированность почтеннейшей публики, не желающей хоть на минуту засомневаться, что за пряник ей подсовывают? Полное отсутствие памяти, доказанное совсем недавно, когда на краснодарских улицах раздавали листовки МММ и люди брали (и читали) их?

Ну хорошо, если взять в скобки все эти предполагаемые причины и согласиться с тем, что на семинарах Прозапаса действительно поведают нечто, от чего каждый из собравшихся получит хороший гешефт, — не это ли самое предлагала булгаковским москвичам знаменитая дьявольская четверка? Не червонцы ли сыпались поначалу на счастливо онемевшую публику? И чем закончился этот сеанс черной магии? Что принесла аудитории Воланда ее непомерная жадность, алчность людей, не желающих упорно трудиться во имя собственного же процветания, а готовых получить все «здесь и сейчас», не сходя с места, от любого заезжего «мага»?

Так что перед тем как идти учиться у господина Свистопляса отыскивать золото с помощью орехового прута, подумайте дважды»

И где вы, кстати, видели успешного бизнесмена, выросшего на подобных тренингах-однодневках, составители программ которых даже не заботятся о хорошем литературном стиле их изложения, а порой и вовсе ограничиваются набором похабных словечек? Стив Джобс? Билл Гейтс? Уоррен Баффет? Быть может, телевизионный красавец и супербизнесмен Дон Дрейпер ходил на семинары Контрабаса и прокачивал там харизму? Нет же, ни разу за все то время, что работал над своей карьерой в рекламном, кстати, бизнесе, не посетил он ни одного выступления Ананаса, а его эпическая харизма никоим образом не пострадала за все пять сезонов шоу.

Так что перед тем как идти учиться у господина Свистопляса отыскивать золото с помощью орехового прута, подумайте дважды: засомневайтесь все же, а не превратятся ли наутро с такой легкостью полученные накануне знания-«червонцы» в никому не нужные нарзанные этикетки?

37 комментариев

avatar
nnn 28 ноя 2012, 11:25
Эта женщина может пороть чушь во всеуслышание только потому, что у нее есть диплом филолога?
avatar
Москва-Амстердам 28 ноя 2012, 12:19
На этот раз аплодирую стоя. Единственно - все таки хорошо бы сократить цитаты и пересказы. Как минимум - на треть. Текст только выиграет.
avatar
bogochka 28 ноя 2012, 13:09
Необоснованно-безумно-вымученно и трудночитаемо, Вы решили все знакомые слова сразу употребить?
avatar
Yulia Yurikova 28 ноя 2012, 13:39
Вполне обоснованно, злободневно, и теми, у кого нет проблем со словарным запасом, читается прекрасно. На одном дыхании, я бы даже сказала. Сабина, браво! И спасибо Вам большое.
avatar
HankNolton 28 ноя 2012, 14:56
Сабина, откуда столько ненависти к тренингам и тренерам? Такое словесное извержение... Неужели Вы и вправду думаете, что наши "провинциальные бизнесмены" такая глупая масса и они не знают к кому они идут и зачем? Не знаю, чем Вас обидел данный человек, но эта статья совершенно не красит Югополис. Никакой конструктивной критики... Знающие люди только посмеются.
avatar
efk 28 ноя 2012, 17:30
А еще они себя любят называть бизнес-коучерами. Мол, мы занимаемся коучингом. Англицизм сей страшно режет слух. Как-то на просторах интернета встречал видео с рассказом бизнес-тренера о своей деятельности, в котором он открыто признает суть идеи тренинга простой до неприличия, но, тем не менее, замечательно продающейся. Его интервью подтверждает, что дело не в френологии и френологах, а в людях, предпочитающих слушать их, а не нейрофизиологов. Кстати, френология до сих пор остается популярной, МАВРО отлично продаются, впрочем, как и корифеи бизнеса ходят на курсы, чтобы узнать, что все находится в их руках. Текст, обильно сдобренный упоминаниями из литературы, читается, как говорится, на одном дыхании. Тем, кому не нравятся литературные параллели, прямая дорога на бизнес-тренинги. Ведь литературные герои конца 19 века, упомянутые в тексте, с раннего детства рассказывают нам о данном явлении, правда, в жизни ничего не меняется.
avatar
bogochka 28 ноя 2012, 18:13
Прочла еще раз... Даже литературные параллели не спасают этот текст) Это новый тренд - потворствовать агрессивно-депрессивному бреду? Может сначала стоит разобраться в вопросе исследования? P.S. А слова прекрасные, только между собой связаны слабо)
avatar
Lazaridis 29 ноя 2012, 01:00
Мое мнение: это одна из лучших колонок на "Югополисе". Не только хорошо написано, но и наконец-то.
avatar
orichalchi 29 ноя 2012, 08:48
Сабина, спасибо за текст! И спасибо, что я живу с тобой в одном городе. И "Югополису" спасибо) Я даже зарегистрировалась, чтобы получить возможность комментировать) Классическая, кстати, ситуация: обилие комментариев от причастных к финансовому потоку "фантомасов") Причастные в страхе - как бы ты не поколебала основы их благополучия, как бы кто из "прихожан" не включил мозг и не задумался о сути происходящего. Однако, и это даже не грустно, потому что так было всегда, - ничто не поколеблет. Те, кто туда ходит, не прочитают твой текст) По крайней мере, те, кто платит. И, думаю, это все знают, но все же - платят-то немногие, большинство "овечек" оказываются там бесплатно, по "бартеру" и так далее. А "свистоплясы" не так уж много в итоге зарабатывают, как хотят внушить. Еще раз спасибо, текст отличный - умный, острый, злободневный.
avatar
Sabina Babaeva 29 ноя 2012, 10:02
О, а я зашла вчера к тебе, чтобы позвать на кофе, а тебя не было. Сидела одна в "Харатсе" и смотрела "Казино" - де Ниро классный! )) Спасибо, Саша, Юля, Саша Лазаридис, efk и все, кому понравилось! )
avatar
Ekaterinodarman 29 ноя 2012, 11:14
... ощущение одной тусовки... ;))) Но сказ о Фантомасах верный...
avatar
Freebrain 29 ноя 2012, 12:38
Все абсолютно верно... продавцы воздуха учат продавать воздух ))
avatar
Ваня 01 дек 2012, 16:24
День Добрый! Сабина к Вам вопросы. Собственно, есть ли у Вас конкретные притензии к человеку на которого ссылаетесь в этом тексте? Кого и в чем он обманул? Где ссылка на неудовлетворенных? В чем он ущемил Ваши права? А то как-то непонятно, плохой плохой... И с чего Вы взяли, что всем нужен литературный стиль? Я бы, например, хотел, что бы мне объяснили, в первую очередь, понятно, а не красиво! Я не защищаю, тем более, что лично не знаком, и вероятно, Вы правы... но я так же не знаком и с Вами...) сам удивляюсь, великие истины так просты, и о них знают все, но следующих им, так мало, что первое удивление меркнет в свете второго!
avatar
vertgalant 03 дек 2012, 09:41
не дочитал колонку до конца, пусть автор не обижается, не потому, что не интересно. Углубился в комментарии. Появилась у югополиса такая проблема, значит. Комменты под статьями все больше становятся личными наездами и усыпанием оскорблением. Дорогие, ну давайте будем терпеливы и сдержаны и научимся сдерживать свое эго. Никому персонально, потому не ругайтесь в ответ. Персональным разборкам с автором или его поддержка на основе симпатий - не повод сорить в комментах. И второе (не Сабине) - тоже есть проблема, когда некоторые статьи и колонки автор пишет для себя, забыв, что этот ресурс - массовый, а не удел узкой тусовки или его лично. Материалы которые лучше будут смотреться в ЖЖ лучше там и оставлять - тогда и резонанс в комментариях будет конструктивно-дискуссионным))) без обид, хотя бы личных
avatar
89604749479 04 дек 2012, 21:54
Уважаемая Сабина, я бизнес тренер. Учу людей эффективно продавать и управлять подчиненными. Согласен есть самородки, которые сами могут научить многому. Большинство обычных людей учились в школе, универе и их там эффективно продавать и управлять людьми никто не учил и они идут за знаниями ко мне - САМИ. Гандапас великий тренер, он предлагает свои тренинги тем, кто может их понять и использовать эти знания. Сила тяжести тоже прописная истина, и вас учили ей пользоваться, И что вы создали с её помощью???
avatar
Olga7 06 дек 2012, 09:50
Статья просто ужас! Читать невозможно. Автор, продолжайте читать Тома Соера. Произведения школьной программы как раз ваш уровень. Напихали в текст много несвязных слов и выражений, но понятия не имеете о чем пишете. Если бы вы хоть раз посетили подобные тренинги или коуч сессии, то могли бы описать свой опыт и это было бы интересно. Но никому, слышите, НИКОМУ не интересно мнение провинциальной так называемой "журналистки" по теме, в которой она не разбирается. Удалите статью. Не позорьтесь!
avatar
Martynyera 06 дек 2012, 10:41
Чудовищно мелко и убого написано. Интересно, а автор что-нибудь кроме промо-ролика на youtube, видела из бизнес-тренингов? Похоже, что нет. Ну и поэтические игрища на фамилии бизнес-тренера кроме отвращения ничего не вызывает.
avatar
Artem 06 дек 2012, 10:58
"У правительства и прессы общая задача - пугать народ". Бабай, ты нас напугала:)
avatar
BAPEЖKA 06 дек 2012, 11:11
Сабина, вы считаете, что люди не в состоянии сами понять чего они хотят и на что тратить ими заработанные деньги? :) Когда знаешь цену деньгам и знаешь источники своего дохода - не тратишь их на МММ и прочую вату. Да и вообще не тратишь их - скорее, вкладываешь. Вкладываешь в собственное развитие, в плоды собственного труда, в то, что горячо тобой любимо и от чего получаешь удовольствие. Я была на тренингах Радислава, была и на других тренингах. И сама тренинги провожу для своих подчиненных. Я выбираю тех тренеров, каждое слово и действие которых несет в себе смысл и ценность. Вспомните школу - предметы у всех были одинаковые, но кто-то понимает физику, литературу, английский, математику, а кто-то - нет! И дело не в способностях и характере, а в том, сумел ли заинтересовать учитель своим предметом. Сумел ли объяснить доходчиво и внятно. Я Историю со школы не любила - слишком много дат и сложных переплетений... Пока не наткнулась на роман Жорж Санд. Теперь я Историю обожаю!!! А вот по-английски свободно общаться я стала исключительно благодаря моей учительнице Английского. И весь класс свободно общается, кстати! То же и с тренерами, то же и с журналистами, и с литераторами! У Вас в статье, к сожалению, нет ни конкретики, ни личного опыта, ни хотя бы цитат из книг Радислава. Не солидно, Сабина. Изучите предмет, прочувствуйте его, а вот когда придет понимание всех плюсов и минусов - напишите еще одну статью, но уже со знанием дела. Потому что любая оценка человеку полезна для развития, но она должна быть четкой и конкретной. Успехов!
mono-polist 06 дек 2012, 11:31
Хорошего человека Гандапасом не назовут :) Мне статья понравилась. Сейчас и правда наплодилось много горе-тренеров, которые ни черта не понимают в бизнесе при этом упорно учат этому остальных и не стесняются за это брать не малые деньги. За последний год в Краснодар приезжало масса шарлатанов, которые портят рынок своими жалкими семинарами, после этого у людей нет доверия к тренерам, а жаль, ведь действительно нормальные учителя есть, они есть и в Краснодаре и в Москве, но это единицы. Читайте отзывы, читайте интернет, и не ведитесь на лохов, которые продают чушь.
avatar
Aliciniya 06 дек 2012, 12:49
Бездарная, глупая и нелепая публикация со странными сравнениями и цитатами... Обыкновенная "жёлтая" статья.... Гандапаса уважаю за ум, интеллигентность, независимость мышления, чувство юмора и т.д. На его тренинги стоит ходить - общение с интересными и успешными людьми обощает нас умственно и духовно.
avatar
Evlakhov Ilya 06 дек 2012, 17:10
Специально зарегистрировался, чтобы оставить комментарий к этой дешевой статейке псевдожурналиста, коих на просторах нашей Родины развелось ныне довольно большое количество, и все что-то пописывают, находят своего читателя, - чтож, успехов пожелаем им и безмерного счастья!!! По теме один комментарий получается: "Я Пастернака не читал, - но осуждаю!" - вот этой фразой можно озаглавить Вашу статью, уважаемая Бабаева Сабина. Вы тренинг Гандапаса посещали? Очевидно, что нет. Как можно обсуждать неизвестный Вам предмет, ориентируясь лишь на слухи, возможно интуицию, которая Вас в данный момент подвела, и довольно сильно. Ну и закончу еще одной цитатой: "Собака лает - караван идет" ;-) Успехов Вам и всех благ!
avatar
sawap 06 дек 2012, 19:37
Много уже было написано, поэтому тезисами: - цитат и правда очень много, они конечно по теме, но зачем по полстраницы то переписывать? - дразнить человека коверкая его фамилию, да еще на каждой строке, это уж совсем недостойно, детсад какой-то; - с таким размахом и рвением можно писать о вырубке лесов или распространении СПИДа, но не о каких-то тренерах, которых кроме автора похоже никто и не знает
avatar
Fantomas 06 дек 2012, 21:58
Интересно посмотреть как за счет известности достойных людей даже иногда "Дубины Бадаются". И это не фантастика!
avatar
Fantomas 06 дек 2012, 22:01
СамоПиар, Ноль информативности, Ни одного внятного аргумента, Нахальство и трусость налицо!
mono-polist 06 дек 2012, 23:22
Товарищи, не забываем, что в Краснодаре есть свой Фантомас, он стоит на ТЭЦ, другого Фантомаса нам не надо! ;)
avatar
Martynyera 07 дек 2012, 00:24
А что, уважаемая Sabina Babaeva, Вы реагируете только на хвалебные отзывы? Или на критические стрелы и ответить-то нечего?
avatar
Ekaterinodarman 07 дек 2012, 12:57
- mono-polist +100% !!! Улыбнуло ))))
avatar
Ekaterinodarman 07 дек 2012, 12:59
... я смотрю "любители поучить" как оживились...
avatar
Ginger 10 дек 2012, 12:23
Критики, к сожалению, не умеют читать (кто-то даже сказал, что плохо написано - друзья, пройдите курс литературы, пока вы не понимаете, что такое текст, вы не имеете права его оценивать), зато переполнены желчью. Тявканье в комментариях не заслуживает внимания, а вот сам текст, судя по количеству тех же комментариев, - более чем)
avatar
Pablo 10 дек 2012, 14:41
Улыбался, читая. Напомнило... "Ах, Моска, знать, она сильна, что лает на слона..." А по сути предлагаю перевернуть дискуссию в конструктив и провести следующий эксперимент 1. Поскольку у нас не 37 год, высказываться предлагаю только указывая, были ли вы на тренинге Гандапаса. Или хотя бы проработали (!!!) бы хотя бы одно его видео. 2. Предполагается, что статью читали. Поэтому имеете представление о стиле, содержании, уровне компетентности и достоинстве оппонентов (хотя Гандапас в дискусии не участвует). 3. Суть эксперимента: напишите в комментариях - у кого - у Радислава или у Сабины - вы хотели бы чему-нибудь научиться? и - чему? Готовы ли вы заплатить за это деньги? И почему? Для меня пока ситуация такова: - про Гандапаса знаю давно. На живых тренингах не был. Записи тренингов по ораторскому мастерству пересматривал неоднократно - моделировал техники эмоциональной подачи материала. - Про Сабину узнал только потому, что она (если пользоваться терминологией Ginger) "тявкнула на Гандапаса". Если исходить из публикации - чему учиться у Сабины не нашел. Но сама статья - вполне хорошая иллюстрация принципа "хочешь привлечь к себе внимание - сделай наезд на того, кто гораздо популярнее тебя". Но даже в "желтой" журналистике надо быть профессионалом. При желании познать секреты предпочту наблюдать не за Сабиной, а за Арамом Ашотовичем Габреляновым, например
avatar
Pablo 10 дек 2012, 14:43
По сути получилось, что счет 1:0 в пользу Сабины. Но... похоже, что это её единственное очко - навык провокационной журналистики. За Радиславом баллов для меня больше. Что скажете?
avatar
Pablo 10 дек 2012, 14:46
А вот это слёзы: "Кто, черт возьми, такой Гандапас и почему каждый второй в ленте изнывает от любви к нему?!" = это цитата из ленты Сабины :-) https://www.facebook.com/sabina.babaeva.7 Получается, что пишет о том человеке, про которого не знает?
avatar
Maximus 19 дек 2012, 13:42
Долго смеялся над вашей статьей про Гондопаса)) это что такой новый способ пиара никому не известных журналистов сейчас такой?))) если бы не эта статья - никто бы вас не знал)) ну правда, глупость написана) Хотя это опустим. Потому что по оущениям за глупостью скрывается обычная зависть. Сабина, весь мир и все крупные корпорации уже давно обучаются и посещают тренинги. Вы, такое ощущение, из 20 века))) Мыслить нужно прогрессивно! Сейчас любая уважающая компания имеешь персонального коуча или тренера.
avatar
gor 19 дек 2012, 19:33
Если профессионализм заключается в том, чтобы поднять волну повыше - то мои аплодисменты. Прискорбно, если профессионализм заключается сегодня только в этом. Явно абсолютное незнание темы. Стеб над фамилией человека... ну родился он с такой фамилией. Как-то даже неловко мне. Сравнения с МММ и адвентистами, героями рассказов М.Твена... Ну еще террористов и олигархов осталось приплести - их же тоже не любят. А может, он даже еврей? - вот неразработанная ниша - сионистский заговор... Грустно. Сабина - чую в вас и рвение, и креатив, и азарт. Добавьте к этому зрелости и уважения к тому, о чем пишете - цены вам не будет. А по поводу тренингов - слишком дорого сегодня обходится не расти... Так что, хороших нам тренеров и учителей - да побольше.
avatar
Annet 22 дек 2012, 23:17
Я вот читаю третий пост Сабины и думаю: чем же ей так жизнь не угодила, что она желчью кипит по поводу и без? Как человека я ее не знаю, сужу по статьям. Тексты красивые, написаны интересно. Но суть... Налицо только желание загнобить все, что вообще есть в нашем Отечестве. О каждом нашем социальном и не только явлении, видимо, следует ожидать публикации, в которой нас автор красиво и литературно смешает с грязью.
avatar
Bombardier 14 мая 2013, 13:15
Автор все правильно написал. Только очень сложным языком. Такой язык сейчас мало кто способен воспринимать. Да, это "развод лохов" на деньги за сокровенные знания о прокачке харизмы. Да, все эти тренеры - шарлатаны и мошенники. Это с одной стороны. А с другой стороны - если народ за это платит деньги и готов посещать эти занятия - то будет и предложение. И с этой точки зрения Гандапас сотоварищи очень даже молодец, потому как в противном случае этими тренингами занимался бы кто-нибудь другой, и зарабатывал бы на этом деньги. Манн, например, давно просек фишку, что намного приятнее зарабатывать на лохах, продавая им всякую туфту в семинарах и книжках, чем заниматься реальным маркетингом в реальных фирмах. Манн - мошенник? С одной стороны - да. Ведь все это "вау" ничего не дают практикующему маркетологу. С другой же стороны Манн - гений, который сумел увидеть перспективу и понять запросы целевой аудитории. Таким образом, что Гандапас, что Манн, что остальные тренеры - отличные маркетологи. Но из того, что они отличные маркетологи, совсем не следует, что продаваемые ими "вау-знания" на самом деле чего-то стОят.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.