Люди

Танец на раскалённой крыше

Колумнист «Югополиса» Роман Матыцин — о новом альбоме краснодарского рокера Бадуна.

04 июл 2013, 00:55
Роман Матыцин
обозреватель

К

олумнист «Югополиса» Роман Матыцин — о новом альбоме краснодарского рокера Бадуна. Впервые я услышал Бадуна вживую лет двадцать тому назад. Было у нас в Краснодаре арт-кафе под названием «Джаз-приют», хозяином которого являлся небезызвестный Эльхан Атикишиев – энтузиаст, продвигающий джазовую культуру в нашем городе.  Кафе было оформлено в художественном ключе: на стенах висели картины кубанских художников, а мебель была выполнена в авангардном стиле. В «Джаз–приюте» часто проходили концерты различных музыкантов, местных и приезжих. И люди ходили туда специфические, богемного склада и сочувствующие. Но говорить, что публика посещала это место  исключительно ради жажды искусства, было бы не совсем точно. Конечно же,  основной мотивацией аудитории было распитие спиртных напитков и общение, а джаз и рок, звучавшие там, придавали весёлым пьянкам богемно-интеллектуальный оттенок. В тот вечер был обещан концерт новой местной сенсации по имени  Бадун. Этот парень уже навёл шороху на краснодарских квартирниках и андерграундных концертах, и все только о нём и говорили. Но тогда в мекке краснодарской околоджазовой публики у него был дебют. Первое впечатление, которое произвёл Руслан Просвирнин (настоящее имя Бадуна) лично на меня, можно выразить одной фразой: «Чего он так орёт?» И вправду, молодой парень в очень простой одежде сидел на стуле и под напористый аккомпанемент гитары не пел, а натурально вопил очень странные, бьющие наотмашь песни. Самое странное, что по прошествии времени такая наглая и агрессивная подача уже совершенно не раздражала, напротив, она вызывала симпатию и заставляла слушать артиста больше и больше. И именно слушать, так как сквозь рокот голоса и гитары отчётливо слышалось, что парень поёт не какой-то самодеятельный бред, а стихи, причём весьма высокой пробы.
Танец на раскалённой крыше

Бадун очень быстро завоевал краснодарскую аудиторию, и, как часто бывает, ему этого стало мало и он поехал завоёвывать Москву. Тогда это было модно среди наших музыкантов, и некоторые, к примеру, Маша Макарова, достигли на этом поприще определённых результатов. Но прямой и независимый характер Руслана не позволил ему бороться за место под столичным солнцем, слишком многие правила этой борьбы его не устраивали. Хотя щедрые моральные авансы, которые раздавали ему многие московские светила, весьма обнадёживали. Но не более.

Не найдя точек соприкосновения с чуждым окружающим ландшафтом и записав альбом «Аляска», в нынешнее время выпущенный на носителе, певец вернулся в Краснодар. Чтобы окончательно стать тем самым Бадуном, к которому мы все привыкли и который является незаменимой частью нашей краснодарской сцены.

К слову, о пресловутой локальности. Очень многие музыканты, давно поняв, что правила массовой рок-культуры нашей страны ведут  к творческой деградации, спокойно живут в своих городах и творят, не обращая внимания на главный тренд  музыкального рынка, суть которого: «пипл хавает». Так и Бадун, являясь человеком исключительно местным, создаёт песни, по качеству ничем не уступающие тем, что звучат по радио. И пусть всё его творчество создаётся исключительно для своих людей и для себя, тем не менее, оно находит отклик и признание у самых разных, и зачастую неожиданных, людей.  По данным разведки, в число его поклонников входят весьма известные фигуры отечественной музыки.

Танец на раскалённой крыше
Фрагмент обложки альбома Бадуна «Танец»

Свежий альбом Бадуна «Танец» — это в какой-то мере подведение итогов творческой деятельности артиста за долгие годы сценических выступлений. Все песни  на нём уже известны аудитории, но здесь они так свежо и хорошо сыграны, настолько с душой записаны и увязаны друг с другом, что возникает ощущение ранее не известного материала. Тем более для тех, кто раньше его не слышал. Общий дух альбома - это какая-то молодая и безгрешная радость, граничащая с детской. И это несмотря на то, что многие песни, такие как «Мама, найди меня» или «Прогулки с акулой», совершенно не искрятся весельем.

Альбом «Танец» это какая-то позабытая хиппанская атмосфера, неожиданно накрывающая с головой, это бесшабашные песни вроде «Танцев на минном поле» или «Суицидального фокстрота», которые, тем не менее, исполнены безграничного оптимизма. Это, в конце-концов, мощный замес лучших традиций сов. эстрады и ВИА, к которым Бадун неравнодушен, шестидесятнического рока и реггей-вибраций, которые лихо сквозят через невидимые щели. С точки зрения текстов, это сингер–сонграйтерский подход к делу, взбесившаяся, романтическая авторская песня, изложенная грамотно и без излишнего сюсюканья. По мужски, без оглядок на тренды, моду и прочее барахло.

Под стать внутреннему содержанию и внешний вид альбома. Он упакован в прекрасную диджипак-оболочку и оформлен в полной гармонии с хиппанской концепцией альбома. Издание содержит два диска, с одинаковой музыкой, но с различным мастерингом. Это может вызвать вопросы и некоторое недоумение, но в этом и заключается стиль Руслана: делать то, что хочется, без особых оглядок и раздумий – а что будет? Мысли эти отягчают разум и ведут к скорби, поэтому «Танец» в прямом и переносном смысле – лучший способ познания и понимания мира.

Помните, как пел Боб Марли: «Forget your troubles and dance». Так что, забудем проблемы, превратимся в детей солнца, и айда на нём, раскалённом, танцевать свои дикие танцы!

Первая полоса

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.