18 мая 2012 года, пятница
Зарегистрироваться
Войти
Югополис
Тематика
USD цб рф 30,9417   |   EUR цб рф 39,3919   |   GBP цб рф 49,1942   |  
+19°
+22°
Краснодар
Москва +17° +20°
Краснодар +19° +22°
Ейск +23° +24°
Анапа +21° +23°
Геленджик +20° +22°
Туапсе +22° +23°
Майкоп +18° +22°
Армавир +21° +25°
Сочи +21° +23°

Авторские колонки

Валентина Гришина -
обозреватель
Все публикации
Валентина Гришина
Досье
Валентина Гришина ненавидит хамство и лесть, а болтуны вызывают в ней лютое презрение. Сама же зачастую предпочитает отмалчиваться.

Восторгается по-настоящему увлеченными людьми, болеющими за идею. Не любит разговоры о религии. У Валентины плохая память на имена и лица, случайные знакомства никогда не оседают в голове, киноленты не ассоциируются с актерами, а мелодии — с их авторами. Восприятие происходит на эмоциональном уровне, и, как результат, она предпочитает чтение прослушиванию и просмотру.

Валентина не стремится к идеализации собственного Я, так как полностью солидарна с Ремарком: «Законченные женщины быстро надоедают, совершенные тоже, а «фрагменты» — никогда».

В перерывах между «оттачиванием фрагментов» Валентина пишет о людях и явлениях, которые ее окружают.
17.07.2010

Больно. Дорого. Навсегда

Таковы ответы на три главных вопроса о татуировке. Если они сразу не смутили человека, впервые задумавшего совершить этот шаг, то велика вероятность либо до конца жизни, либо кожного покрова пристраститься к ныне столь популярному виду живописи.

 

Если не трогать времена, когда нательными изображениями в качестве наказания клеймили преступников, татуировка в нынешнем виде существует где-то 120 лет, то есть с момента изобретения электрической машинки. За последние годы это занятие приобрело масштабы более чем серьёзные. Это касается как носителей, так и создателей татуировок.

Количество самоучек, купивших машинку и тюбик с краской и опробовавших иглу на кошке и пьяном друге, неприлично велико»

В случае последних такое положение дел является серьезным поводом задуматься. Количество самоучек, купивших машинку и тюбик с краской и опробовавших иглу на кошке и пьяном друге, неприлично велико. Но почему же в таком случае количество, мягко говоря, отвратительных татуировок у окружающих нас людей превышает все мыслимые и немыслимые границы?

Проблема лежит на поверхности: банальная человеческая жадность не прошла и мимо татуировщиков. Великое множество людей не сделали татуировку здесь и сейчас из-за одной единственной причины — это дорого.

Дешевле, само собой, у вышеупомянутых дилетантов. В результате тела людей тут и там покрываются весьма сомнительными изображениями. После осознание содеянного приходит, а вот сумма, необходимая для исправления ошибок, не всегда. Так и ходят несчастные: и татуировка есть, и показать стыдно. 

Я сама бы, пожалуй, стянула кожу с нескольких своих друзей, чтобы обтянуть этой красотой свой молескин»

Неудачные татуировки, конечно, нисколько не умоляют красоты этого искусства, процесса нанесения и мастерства ношения. Среди огромного количества уже сделанных тату в Краснодаре встречаются настоящие шедевры. Я сама бы, пожалуй, стянула кожу с нескольких своих друзей, чтобы обтянуть этой красотой свой молескин. 

Глобализация достигла невообразимого уровня, и вместе с ней растёт популярность татуировок. В годы застоя у нас в стране татуировки ассоциировались с осуждёнными преступниками. Еще бы: «гжель» тюремных камер, купола, перстни, Васи и Пети других вариантов не оставляли. Однако утверждения, что ничего не изменилось и нанесение рисунков на кожу — это приговор, принадлежат людям старой закалки. Сегодня обладатели татуировок почти не вызывают полуобморочных состояний и приступов икоты у окружающих.

Весь Голливуд под руку с музыкантами кормит татуировщиков во всём мире. Над звёздами работают десятки специалистов, дизайн их тела создаётся годами, оттачивается каждая деталь. Татуировки у звёзд кажутся особенно привлекательными и эффектными. Насмотревшись блокбастеров, напичканных красивыми телами c узорами или посетив концерт, где под софитами татуировки артиста кажутся небесными рисунками, люди идут в салон и просят сделать так же.

Не мне судить сотни кошечек, которые гнездятся на девичьих телах стаями, тем более эти животные — самые настоящие кормилицы, которые в совокупности с иероглифами приносят основную выручку татуировщикам нашего и любого другого города»

Смысловая нагрузка у татуировки есть всегда, она сама по себе является своеобразным носителем информации на теле человека. Изображение на теле будет всю жизнь напоминать об определённом возрасте, моменте в жизни или людях, которые человека в тот момент окружали. Другое дело, что некоторые татуировки могут также свидетельствовать о недалёком уме или полном его отсутствии.

Не мне судить сотни кошечек, которые гнездятся на девичьих телах стаями, тем более эти животные — самые настоящие кормилицы, которые в совокупности с иероглифами приносят основную выручку татуировщикам нашего и любого другого города. В попытке обзавестись индивидуальностью люди делают татуировки, однако о какой индивидуальности может идти речь, когда «хочу что-нибудь, не знаю что», а в итоге - кошечка.

Сегодня людей с расписными телами очень много, и каждый из них является рекламной поверхностью для автора татуировки»

Большинство приходят к татуировщикам, находясь в поиске, другие — с готовым эскизом. Девушки, как правило, при выборе татуировок задают три вопроса: «Что делать с рисунком, если я пойду работать в банк?», «Чем это замазать, когда придет пора надевать свадебное платье?» и «Скольких тазов крови будет стоить изображение размером в спичечный коробок?». Если говорить о мужчинах, они, являясь истинными самураями, вопросов задают меньше.

Для людей, которые не могут решиться на всю жизнь связать себя с рисунком, дизайнеры во всём мире предлагают одежду, имитирующую татуировки. Боюсь, что найти колготки Шанель с подставными татуировками по первой прихоти в Краснодаре вам будет довольно сложно, а вот услуги по нанесению временных татуировок представлены практически во всех салонах красоты города.

Сегодня людей с расписными телами очень много, и каждый из них является рекламной поверхностью для автора татуировки. Многие именно так и находят создателя рисунка на своём теле. Интереса ради можно позвонить в общую городскую справочную товаров и услуг, где вам расскажут о паре представленных в базе предложений. Но лучше всего зайти в любой бар после полуночи и смотреть, наслаждаться, думать.

Хорошо сделанная татуировка — это красиво и сексуально, но не забывайте, что одной из самых сильных эрогенных зон в теле человека остаётся мозг»

Выбор всегда остаётся за вами: что делать, где, у кого, да и делать ли вообще. Близится тот день, когда работодателями в офисах не будут пристально разглядывать шеи и запястья аппликантов, а на пляжах ваше внимание привлекут «чистые» люди. Хорошо сделанная татуировка — это красиво и сексуально, но не забывайте, что одной из самых сильных эрогенных зон в теле человека остаётся мозг. Так вот, не отключайте его даже в кресле татуировщика.

Часто ловлю себя на мысли, что среди людей, с которыми я нахожусь в одной компании, лишь я одна не являюсь обладателем татуировки. Меня сей факт никогда не смущал — это лишь повод задуматься. Имея возможность постоянно рассматривать чужие тела, делаешь какие-то выводы и составляешь мнения. Я отвественно заявляю, что набить на лопатке бабочку и прятать её от родителей или работодателя долгими зимними вечерами я бы не хотела даже в страшном сне. Собственно прятать розочку, кошечку, звездочку и любую другую ересь на любом другом месте я бы тоже не хотела.

Были моменты, когда я одной ногой сидела в  кресле мастера, но, по счастью, вторая нога и по сей день не ступила туда. Красота на ваших телах и милое вашему взгляду для меня все чаще — мрак и бесы. Субъективность восприятия искусства татуировки неоспоримо, но я подожду своего звездного часа. Если он так и не  наступит — сильно не расстроюсь. Буду любоваться вами: теми, кто уже нашел себя в татуировке, воплотив в ней идею, но никак не моду.

Скопируйте код в ваш блог. Пост будет выглядеть примерно так:

Комментарии (27)

1.
18 июля 2010
19:28
Вот, не осилил всю статью. Не потому, что "много буков", а потому, что наткнулся сначала на стилистическую и, тут же, на орфографическую ошибку.
Стилистическая - бог с ней, далеко не каждый заметит, а орфографическая... в свете "новорусского интернет-словаря" большинство не заметит, но даже для интернет-публикации, хотя-бы, орфографию русского языка соблюдать надо.
- Brat
2.
26 июля 2010
12:35
"...и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости..." Великий Булгаков. Уважаемая автор, не пишите больше - это очень плохо, неграмотно, некомпетентно, по-хамски, в конце-концов...Удручена авторскими колонками.
- maryaam
3.
26 июля 2010
13:31
отличная статья и забавный слог, приятно было читать.. случайно попал причем на нее, попался на интересный заголовок в боковой панели.. Был бы рад, если бы этот автор делал интересные материалы на музыкальную тематику.
- lifa
4.
26 июля 2010
13:35
lifa> Леш, ну, я надеюсь, Валя будет писать у нас в дальнейшем, в том числе, и о музыке ))
- GrechkoYY
5.
30 июля 2010
21:35
maryaam, только не обобщайте, пожалуйста:)
/об авторских колонках/
- Lerange
6.
02 августа 2010
00:02
"НиАсилил" - слишком нудно написано.
По теме добавлю: удручающее впечатление нынче на пляжах производят сорокалетние, те, кто сделал татушку лет 15 назад - когда и краски были не те, и техника хромала. Теперь, годы спустя, эти драконы-иероглифы-бабочки расплылись по растолтевшим телесам владельцев - зрелище мерзкое.
- Парамарибо
7.
02 августа 2010
10:36
Нет - нет, я только о данном авторе и о данной колонке, и даже конкретно о данной теме...
"Были моменты, когда я одной ногой сидела в кресле мастера, но, по счастью, вторая нога и по сей день не ступила туда. Красота на ваших телах и милое вашему взгляду для меня все чаще — мрак и бесы. Субъективность восприятия искусства татуировки неоспоримо, но я подожду своего звездного часа". И смысл вот этих фраз мне, филологу, остался неведом.
Кстати, у меня есть татуировка - и я при этом умный, успешный, нормальный человек, у которого на теле не "ересь", а татуировка.
- maryaam
8.
02 августа 2010
17:51
А как вам "работодателями не будут разглядывать"? Да уж, наверно, глазами будут.
- Ugly Elza
9.
02 августа 2010
18:52
Я согласна, что уровень первых текстов, появившихся в авторских колонках, настолько высок, что... понимаю в этом случае удивление филологов, да и не только их. Юра, а есть ли цензоры, пропускающие материал "в эфир"?
- Lerange
10.
04 августа 2010
10:33
Почему пропал мой комментарий? Ненормативной лексики, а также оскорбления участников дискуссии не было.
- maryaam
11.
04 августа 2010
13:00
а почему это очень плохо, неграмотно, некомпетентно, по-хамски, в конце концов...? кстати, а что там, в конце концов??
может я не такой эстет, как большинство комментаторов, но лично мне, статья понравилась, да и сама идея прятать "ересь", а то уж больно много ее на «спортивных» телах наших сограждан. хотя, это дело каждого, считать ли очередного цветного покемона татуировкой.
вводить в штат цензора не стоит, даже президент за свободу слова, а вот корректор не помешал бы.
- AbstractNoize
12.
04 августа 2010
15:45
AbstractNoize, так и я о том же - о корректоре и редакторе:))))
- maryaam
13.
11 августа 2010
15:25
А вот я недавно при посещении поликлиники, каюсь, подглядывал: в кабинете врача, в который мне надо было попасть, приоткрылась дверь, и там - о чудо! - возникло начавшее дрябнуть мужское тело лет эдак 60-ти, всё испещрённое тату. Нет, тематика была не из мест отдалённых, а вполне себе "любёвная": амурчики, там, стрелы всякие, тётки рубенсовких параметров (вернее, их условные обозначения)! Каюсь, не мого оторвать глаз от того, что увидел, какая-то неведомая мне доселе сила влекла мой страждущий взор в ту сторону, где под уже наброшенной рубахой скрывалось то, что погрузило меня в ментальный ступор!
И тут я вспомнил фразу, брошенную не помню кем после просмотра передачи "Miami Ink" (есть такая на канале "Discovery"): "Представляю себе, сколько лет эдак через 20-30 на улицах будет татуированных бабушек и дедушек!"
Ибо то, что я видел (основу, холст, так сказать), уже исказило пропорции рубенсовских дев, стрелы амуров погнулись, а амурчик на оплывающем торсе каким-то невиданным образом стал похож на жабу агу.
А тот, на ком всё это было, появился в дверях:
дед 60-65 лет в шортах и сандалиях на босу ногу, отнюдь не дешёвых, в рубахе-африканке истошно конголезской расцветки, в бандане, из-под которой виднелся схваченный ярко-жёлтой резинкой.
"Незнайка в старости," - подумалось мне...
- vladicko
14.
11 августа 2010
15:27
Абзац 5-й, извините, оборвался. Следует читать
"дед 60-65 лет в шортах и сандалиях на босу ногу, отнюдь не дешёвых, в рубахе-африканке истошно конголезской расцветки, в бандане, из-под которой виднелся схваченный ярко-жёлтой резинкой седой клочковатый хвост."
- vladicko
15.
13 августа 2010
10:21
Нормальная статья, а главное - актуальная. Во многом согласен с автором. Вообще, татуировка, если она есть, должна иметь смысл. Ради красоты (а чаще, моды)рисовать на теле - глупость.
- Валерий
16.
13 августа 2010
11:29
Осмелюсь заявить, что тату на теле - не для украшательства, а от - да простят меня татуированные - от недостаточности личности, т.е. от желания повыпендрючиваться, выделиться из толпы. От, в конце концов, неуверенности в себе, т.е. в том, что и без причиндалов всяких хорош и уникален (ВНИМАНИЕ: никакого гендерного неравенства в употреблении кратких прилагательных здесь нет: это в данном случае не мужской, а общий род)!!! А только кто из клеймящих себя подумал о том, что тело человеческое само по себе есть красота неописуемая и предмет искусства?! Вспомните древних греков и римлян, вспомните Рубенса, Рембрандта, Иванова - всех не перечесть - на каком из изображённых обнажённых тел там есть хоть какие чернильные пятна?
Нет, я ни в коем случае не осуждаю решившихся на татуаж, и уж тем более в век всепоглощающей толерантности, - я просто не могу их понять. По мне б просто тело - и дух захватывает! А всё, что на нём лишнего, хочется отмыть, отскоблить, счистить. Чтоб тело светилось, радовало, соблазняло...
- vladicko
17.
13 августа 2010
11:31
Дух захватывает от тел рубенсовских!
- Валерий
18.
13 августа 2010
13:53
Что-то у меня никогда не было желания сотворить себе на теле что-то подобное. Что это может значить? :) А вот как-то гуляя по Новому Арбату, зашел в один салон с идеей пробить себе в левом ухе две дырки и в правом одну. ) Одной ногой сидел в кресле, выбирал "серьги на первое время". Не нашел. Договорились, что пойду гулять дальше, искать по магазинам. И вот вроде бы счастье, нашел все, что хотел и возвращаясь обратно к мастеру...... Попили чай и как-то решение поменялось. Передумал.
- axelRose
19.
13 августа 2010
16:53
Делать или не делать татуировку - личное дело каждого. И еще одно, татуировка - это не номер телефона, чтобы обязательно что-то значить, ведь не все художники рисуют только то, что что-то обозначает. А насчет недостаточности личности - вообще глупость полная.
- maryaam
20.
13 августа 2010
16:53
Для vladicko. Посмотрим, ЧТО Вы захотите в 60-65 лет надеть, и на чье мнение Вам будет не наплевать.
- maryaam
21.
13 августа 2010
17:40
maryaam, ведите себя корректнее, пожалуйста. Тем более что перетндуете на роль корректора (пардон за фонетические аллюзии!)
Насчёт недостаточности личности слова не мои, почитайте-ка книжулечку под названием "Нехимические зависимости" Егорова А.Ю. - и Вам всё станет ясно. И ещё: я сразу заявил, что никого не осуждаю за тату. И никогда не стану. Потому что, прежде всего, это не моё дело.
И - насчёт мнения: я не очень понял Вашей, maryaam, сентенции по этому поводу, но: мне никогда не будет наплевать прежде всего на своё мнение, а оно мне вот уж не один десяток лет подрят не велит ничем нарушать мой телесный облик и позволять проникать внутрь тела, пусть и неглубоко, иначе как через уже имеющиеся и известные всем в нём отверстия ;-) в количестве 9 штук. Или - если нет, только по жизненным показаниям.
- vladicko
22.
13 августа 2010
21:59
Спасибо за совет, но я не люблю тратить время на "книжулечки", тем более, что эту я читала, не впечатлила она меня, уж простите.
И еще, если Вы "не очень поняли", то сентенции не было, была ирония и немного сарказма. Судя по всему, значения этих слов Вам объяснять не надо.
- maryaam
23.
13 августа 2010
22:01
vladicko, пыталась быть корректной.
- maryaam
24.
13 августа 2010
22:55
maryaam, из нелюбви к книжкам, видать, и проистекает приязнь в т.ч. и к тату. И это тоже, так сказать, common truth, i.e. общее место, т.е. не моя мысль.
Не люблю перечить (во имя гендерного равенства и по причине бесполезности) женскому полу. Потому оставляю последнее слово за Вами. Удачи Вам в постановке дальнейших тавр на себя, в т.ч. телесном татуаже, словесном эпатаже, душевном аффинаже и духовном ажиотаже, чтоб быть в авантаже, а не в бракераже при всём антураже но всё же типаже. На том парадигму завершаю, а за паронимию в предыдущем посте прошу прощения...
- vladicko
25.
13 августа 2010
23:05
Не к книгам, а к "книжулькам" моя нелюбовь.

Представляете, как здорово, что мне все употребленные слова тоже объяснять не надо.

Прощаю.
- maryaam
26.
04 октября 2010
14:20
Класс!
- sergey.zarin
27.
23 февраля 2011
12:42
А мне статья понравилсь, хотя особо нового ничего не узнал.
Есть только возражение:
некоторое изумленеи вызвала фраза "Хорошо сделанная татуировка — это красиво и сексуально...."
- для девушки тату - это как клеймо (кстати раньше так и было), к тому же со временем крастота исчезает.
- делать тату чтобы привлечь внимание отстается когда другим ничем уже не привлечь
- и самое главное, это разрушает духовность, что и является настоящей крастой.
--
Сам имею наколку с армейских времен, о чем жалею. Может напишете следующую статью, как от них избавляться без потерь?
- fox_2404
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вы читаете наши мысли