Город

Пиррова победа обывателя

Святослав Касавченко убежден — выделенная полоса на Северную еще вернется, а автомобилистам Краснодара придется потесниться в силу исторических закономерностей.

24 окт 2014, 15:20
Святослав Касавченко
журналист

С

вятослав Касавченко убежден — выделенная полоса на Северную еще вернется, а автомобилистам Краснодара придется потесниться в силу исторических закономерностей. Мещане — это люди, которые уверены, что им должно быть хорошо. С. Довлатов Александр Николаевич Ткачев поставил точку в вопросе о выделенной полосе на улице Северной. Доберет ли он этим заявлением народной любви — гадать не хочу, но, де факто, он сейчас весь в белом. Крутой шериф пришел, увидел, проявил заботу о простых людях, которые (цитирую твиттер губернатора) «не должны часами мучиться в пробках». От проявления отеческой заботы хочется всплакнуть. Только слишком это похоже на голливудский хеппи-энд, чтобы иметь отношение к жизни.  Жизнь же, как всегда, сложнее. В данном случае история оставляет за кадром что: — проблема краснодарских пробок осталась нерешенной; — предложений по ее решению у власти нет; — так же как нет у нее решимости идти на непопулярные меры; — зато есть вкус к простым и эффектным жестам. И в целом это ничего хорошего городу не сулит. В тот момент, когда я это пишу, в квартале от меня на перекрестке Северной и Красной заливается сирена, гудят ревуны и сигналят автомобилисты. Слышные за добрую сотню шагов полицейские «матюгальники» требуют освободить дорогу. Требуют они этого уже 9 минут (я слежу по панели компа). Сразу видно — после ликвидации выделенных полос дорожная ситуация на Северной заметно улучшилась.  Минут через двадцать я выйду из офиса и увижу напротив «Галереи» (от Красной до Октябрьской) вереницу из едущих (точнее – стоящих) на восток 28 троллейбусов, автобусов и маршруток. Еще шесть будут торчать на Октябрьской – бедолагам надо сворачивать направо, да некуда.
Вой, который подняли автомобилисты, когда их подвинули на Северной, был не просто прогнозируем, но неминуем. Люди, безропотно принимающие касающиеся их ограничения, тревожат даже меня, спокойно воспринимающего несовершенство мира»

На мое счастье мне ехать в сторону «Сити-центра». На Октябрьской выделенные полосы для общественного транспорта уцелели. Так что до Горогородов я добираюсь в маршрутке за четверть часа. Правда, после Горгаза приходится покинуть салон и чимчиковать три остановки пешком – автобус все равно встрял, дорога забита рвущимся на Яблоновский мост частником. Это Краснодар, детка. Здесь, переходя улицу с односторонним движением, нужно смотреть в обе стороны.

Вой, который подняли автомобилисты, когда их подвинули на Северной, был не просто прогнозируем, но неминуем. Люди, безропотно принимающие касающиеся их ограничения, тревожат даже меня, спокойно воспринимающего несовершенство мира. Но власть на то и власть, чтобы принимать не те решения, которых хотят все, а те, которые всем необходимы. Разница принципиальная. 

Пиррова победа обывателя

В не столь давней кубанской истории есть примеры того, как власть настаивала на необходимом решении вопреки общественному нежеланию, и пожинала лавры. Помните, как внедрялся «детский» закон? Сколько над ним потешались, как за него полоскали краевую власть. Но власть не отступила. В итоге у нас снижение (в разы) детской преступности и преступлений против несовершеннолетних, закон скалькирован на федеральном уровне, и главное - уже никого не удивляет мысль, что после десяти вечера детям без родителей на улице делать нечего.

С выделенными полосами все было еще ясней, чем с детьми. Чтобы коллапс в Краснодаре не стал повсеместным, нужно убрать часть машин, пересадив автомобилистов в общественный транспорт. А чтобы они согласились пересесть, автобусы-троллейбусы должны бегать реально быстро (для этого отдельная полоса), четко по расписанию (для этого – ГЛОНАСС и табло на остановках), и радовать комфортом (для этого новая техника и в перспективе – вайфай в салонах). Тем не менее, с выделенкой как с «детским» законом не вышло.

Возможно, потому, что возмущаться стали не расхлябанные студенты и маргиналы, не знающие, где шляются их чада, а солидные люди на «мерсах» и «лексусах». Бизнесмены и чиновники. Социально близкие принимающим решения. И власть дала слабину, замаскировав ее под заботу об обывателе.

Только победившему краснодарскому обывателю по большому счету радоваться нечему. Его не помиловали, а лишь отсрочили приговор. Хвост будут резать частями, если сам не отвалится. 

Массовый и доступный личный транспорт в перспективе все равно будет выброшен из Краснодара, но только позже и с большими издержками. Потому что других вариантов не существует. Другой вариант – общий транспортный коллапс. И теперь нам предстоит его пережить, потому что пропускная способность краснодарских дорог растет куда медленнее краснодарского автопоголовья.

Массовый и доступный личный транспорт в перспективе все равно будет выброшен из Краснодара, но только позже и с большими издержками. Потому что других вариантов не существует»

Я уже не один год пристаю к умным людям - архитекторам, градостроителям, ученым–транспортникам - с вопросами об их видении будущего краснодарской транспортной системы. Еще никто не сказал, что краснодарские пробки можно «расшить», не уменьшая количества транспорта на улицах. Даже самые провластные градостроители, самой своей должностью обязанные излучать оптимизм, тяготеют к плавным формулировкам типа «решение требует комплексного подхода», и сразу после прожектов новых мостов и развязок переходят к приоритетности общественного транспорта и уменьшению транспорта частного.

Те же, кто может себе позволить говорить что думает, напоминают о «законе письменного стола». Сколь бы он ни был велик, неподшитые бумаги завалят его полностью. В отношении дорожного движения это означает, что самые широкие улицы будут забиты транспортом, если не контролировать его количество. Это не значит, что дороги и развязки строить не нужно. Но все же для жизни города первично не строительство новых магистралей, а обеспечение оптимальной загрузки автотранспортом существующей сети. В условиях пробок это означает избавление от лишнего транспорта. Но такая работа требует непопулярных мер и не манит бриллиантовым дымом, в отличие от какой-нибудь развязки за шесть миллиардов.

С учетом вышеизложенного, твит губернатора о необходимости «современных технологичных решений», на поиск которых штабу по благоустройству города и мэрии дано два месяца, трудно воспринимать всерьез. 

Никаких волшебных «технологичных» решений не существует. Тем более - осуществимых за два месяца. За этот срок не построишь виадук с Буденного на Селезнева через железку, не пробьешься по Калинина через территорию Сельхоза, чтобы добавить городу магистралей восток – запад. Не построишь хайвей над рассекающими Краснодар железнодорожными путями, чтобы по нему сбрасывать поток из центра на окраины - к Витаминкомбинату, к Комсомольскому, к Рубероидному. Даже не переасфальтируешь все разбитые улочки старого центра, которые, впрочем, все равно никуда не ведут, упираясь в существующие и уже забитые магистрали.

Никакое компьютерное моделирование (даже с учетом данных ГЛОНАСС) не предложит схемы движения, способной вместить в Краснодаре сегодняшнее количество транспорта без ущерба для качества движения. От перемены мест слагаемых…

Возможные решения проблемы лежат не в технологической, а в управленческой плоскости. Но все они требуют жестких ограничений или запаса времени. Пробежимся по ним, в поисках осуществимых? 

Первое - подходы инфраструктурные. Например, планировать размещение жилых районов и производственно-деловых зон так, чтобы людям не приходилось на работу ездить, а можно было ходить. Либо разделить производство на несколько смен, разведя этим транспортные потоки. Воплощение первого принципа – задача на десятилетия, а для второго у нас нет достаточного количества массовых поточных производств. Невыполнимо.

Пиррова победа обывателя
Обычный краснодарский трафик

Куда проще подход радикальный - запрет на въезд в проблемную зону (для иногородних или для крупногабаритных, для четных номеров - по нечетным дням, а нечетных по четным, и т.п.). Правда, для Краснодара, живущего торговлей, в том числе транзитной, это явно не вариант.

Остаются подходы экономические. То есть ничего никому не запрещено, но не всем по карману. Скажем, в Сингапуре право купить автомобиль квотируется и оплачивается отдельно (через тендер и очень недешево) - до 100 тысяч долларов за 10 лет владения автомобилем. Из не столь сильных «лекарств» можно назвать платный въезд в город. Или опосредованно платный - когда за въезд с тебя не берут, но парковка в центре стоит столько, что безусловно выгодней пересесть на автобус или велосипед. И вот тут уже проглядывает краснодарская ситуация, с недешевыми парковками в центре и попыткой дискриминации личного транспорта в пользу общественного. Проглядывает, но еще очень, очень смутно. 

Потому что нам, краснодарцам, законы не писаны. Мы не желаем понимать, что за дефицит всегда приходится платить больше. И если место на дороге – дефицит и его не размножишь на ксероксе и даже не закупишь за валюту, то за него придется платить двойную, а то и тройную цену. Платить деньгами за парковку в центре или деньжищами за жилье возле работы. Либо платить своим временем, потерянным в пробке. Либо платить дискомфортом (возможно, мнимым) в общественном транспорте. Чем-то, но платить. Бесплатно дефицит не раздают.

Претензии краснодарцев к мирозданию, как правило, инфантильны, и начинаются со слов «Сначала обеспечьте мне!..» Я согласен парковаться не на тротуаре, но сначала обеспечьте мне нормальную парковку. Я согласен платить за парковку, но сначала обеспечьте мне, чтобы плата была – три копейки»

Это правило нам предстоит прочувствовать. В пробках. В гари выхлопов. В толчее часа пик. На собственной шкуре. 

Претензии краснодарцев к мирозданию, как правило, инфантильны, и начинаются со слов «Сначала обеспечьте мне!..» Я согласен парковаться не на тротуаре, но сначала обеспечьте мне нормальную парковку. Я согласен платить за парковку, но сначала обеспечьте мне, чтобы плата была – три копейки. Я согласен даже пересесть из своей иномарки в трамвай, но пусть он будет быстрым, полупустым, кондиционируемым, и кондукторы разносят какаву с чаем за мои пятнадцать (что, уже семнадцать? кошмар!) рублей. А если вы мне этого не обеспечиваете, я оставляю за собой право парковаться, где хочу, врубив аварийку. И да, чуть не забыл. Сперва обеспечьте мне езду без пробок. Потому что пока будут пробки, я из-за руля не выйду. Я же краснодарец. 

Если спросить: «А на основании чего ты этого требуешь, дорогой?», ответ будет в стиле: «Ведь я этого достоин!» Региональный характер, понимаешь…

Вот только улицы Краснодара уже не вмещают почти миллион «этого достойных» горожан на почти 400 тысячах автомобилей (не считая въезжающих). А уплачиваемых этими горожанами налогов не хватает, чтобы ежегодно строить по паре-тройке виадуков. Бюджет города на этот год около 18,5 миллиарда рублей. Из них собственные доходы - около 12 миллиардов. Если на каждую развязку отваливать половину – не разгуляешься.

Кроме претензии «сначала обеспечьте!» у моих земляков есть еще одна козырная фраза из детсадовского репертуара: «А почему ему можно?» «Почему я не должен стоять под знаком, если судейские (прокурорские, комитетские – список можно продолжить) запарковали целый квартал?» «Почему меня эвакуируют, а вот этого с серией «ммм» нет?» И если обычному детсадовцу родитель может сказать привычное: «Ты не должен так делать, чтобы не стать похожим на этого невоспитанного мальчика», то с «детсадовцами» лет тридцати такие фокусы не проходят. Помогли бы показательные порки и массовые штрафы обнаглевших от вседозволенности «плохишей», но что-то я таковых не припомню. Если ошибаюсь, пусть отцы города и края меня, неразумного, поправят. А если прав, то какого воспитания и дисциплины они хотят от горожан?

Не срослось. Младенец переорал. Это Краснодар, детка…»

И вот мы видим, что невоспитанные горожане бузят, не желая умерить свои аппетиты, а «отцы» им потакают. Чем только подтверждают свою уместность на своих постах. Они же ведут себя так же по-детски. Отцы края и города, видимо, не знают того, что должен знать любой родитель: нельзя спорить на глазах у детей. Ребенок видит разногласия? Прощай, родительский авторитет, и здравствуй, маленький манипулятор! 

А еще опытный родитель знает: если балованное дитя начинает упрямиться, его невозможно переубедить. В силу ограниченности детского опыта чадо не поймет большинства взрослых доводов. И если родительский авторитет не работает (а если бы работал - дитя бы не упрямилось), остается лишь два способа преодолеть сопротивление. Первый – обхитрить (заиграть, заболтать, отвлечь и переключить). Второй – гнуть свое, не обращать внимания. Пусть чадо устанет, набьет шишки, обидится, но само найдет выход, который не пожелало получить из твоих рук. Урок болезненный, зато усваивается навсегда. Нельзя идти на поводу у детского неразумного эгоизма.

И если у власти не хватило хитрости заиграть, заболтать, отвлечь коллективное городское дитя и ввести выделенные полосы без скандалов, то надо было просто перетерпеть истерический рев лишенного соски младенца. Но не срослось. Младенец переорал. Это Краснодар, детка…

Так что, дорогие победители, давайте теперь скажем спасибо губернатору за внимательность к обывательским чаяньям, вернемся в любимые пробки и будем ждать, пока они рассосутся. Нам ведь сказали – два месяца. Делов-то!

Тем же, кто реалистичнее смотрит на вещи, я бы рекомендовал искать работу возле дома или жилье близ работы. Если это невозможно, отрабатывать передвижение на трамваях – они уже и сейчас в Краснодаре бывают быстрее такси. Если трамваев в вашем ареале не наблюдается, осваивать велосипед (это и для мускулатуры полезно).

Если же все перечисленные радости вам недоступны, то просто ждите. Год– другой, и город встанет, идея быстрого общественного транспорта на выделенных полосах воскреснет. Мы еще все это увидим.

И, быть может, не раз.

20 комментариев

avatar
З 25 окт 2014, 03:59
Как мне представляется идеология общественного транспорта: 1. Передвижение в общественном транспорте должно быть быстрым, комфортным, безопасным; удобнее и дешевле чем на личном автомобиле. 2. Обычным людям, пассажирам с детьми, инвалидам, - всем должно быть в одинаковой степени комфортно пользование городским транспортом. 3. Расписание движения общественного транспорта должно быть доступно пассажирам и строго выполняться. 4. Общественный транспорт должен ходить часто и допоздна. 5. Удобство пассажиров должно быть приоритетным над вопросами рентабельности. В пробках стоят машины, в каждой машине сидит, чаще всего, один раздраженный человек. Хорошим решением было бы пересадить этих людей в общественный транспорт. Для того чтобы краснодарцы оставляли своих железных коней и пересаживались на общественный транспорт, надо чтобы транспорт этот был удобным, быстрым и комфортным. Первым делом – убрать из города маршрутки малой вместимости. В том числе и те небольшие автобусы, вместимостью до 30-40 человек, которых немало сейчас на маршрутах из спальных районов города. Эти автобусы предназначены для перевозки сидящих пассажиров. Кто пробовал ездить в них в час пик, ощутил множественные неудобства. Я считаю, ориентироваться надо на гибридные автобусы, такие как на маршруте 2Е. Если автобусы, то только такие. Общественный транспорт должен быть комфортным: просторным, чистым, тёплым зимой и прохладным летом. Езда в общественном транспорте не должна пугать. Сейчас многие, особенно женщины, предпочитают часами томиться в пробках, но сидя в своей уютной машинке. Лишь бы не сталкиваться с ужасом езды в маршрутках - скрючившись, получая толчки со всех сторон, переживая за сохранность колготок, зачастую не видя и не зная, где едет маршрутка, потому что окна находятся на уровне пояса; толкаясь в узком проходе между кресел, вынужденно наслаждаясь шансоном из колонок, небезосновательно опасаясь за свою одежду. А если пассажир едет с ребёнком, то все выше перечисленные неудобства преумножаются. Сейчас утром в спальные районы часто приходят одновагонные трамваи. Это безумство. Набитые до отказа людьми вагоны дискредитируют саму идею городского общественного транспорта. Во многих крупных городах страны и мира ходят составы из трёх вагонов. Практика показывает, что это возможно. Пусть и в Краснодаре утром и вечером ходят строенные вагоны. Неправильно набивать вагоны под завязку, руководствуясь экономической целесообразностью. Главное – удобство пассажиров. Одинарные трамваи – только после 20 часов, с 20:00 до 24:00. В будни – тройные, в выходные дни – двойные. Троллейбусы в часы пик – тоже двойные. Не должен пассажир в современном общественном транспорте испытывать неудобства! И транспорт должен ходить допоздна. Пусть с увеличенным интервалом движения, но по расписанию и до полуночи. Там, где нет трамвайных или троллейбусных путей, сеть автобусов должна покрывать город настолько плотно, чтобы человеку не приходилось идти до автобусной остановки больше двух, максимум трёх кварталов. Само собой, что транспорт должен ходить чётко по расписанию и эти расписания должны быть на каждой остановке. Табло на остановках с помощью системы GPS – навигации должны сообщать пассажирам на остановках время прибытия ближайшего транспорта. Это не фантастика, для множества европейских городов это буднично, как утренние газеты. Проходишь два квартала от дома до остановки общественного транспорта и видишь на табло, через сколько минут какой маршрут подойдёт. Время ожидания не должно быть больше пяти минут. И ровно в срок он подходит – просторный, чистый, комфортный автобус или трамвай, или троллейбус. И не нужны длинные маршруты через весь город. Город можно разбить на несколько транспортных районов, в которых будут курсировать автобусы с протяженностью маршрута до 5 км. Это повысит точность выполнения графика движения. При этом должно быть достаточное количество вариантов маршрута и пересадочных пунктов, на которых маршруты будут стыковаться по времени: к примеру, вагон из Фестивального подошёл к остановке на углу Красной и Северной в 8:47, а в 8:48 туда подошёл вагон до ТРК «Галактика». Пассажир легко, без потери времени, пересел на него, а другой пассажир из Фестивального - на другой маршрут в 8:49, идущий до Яблоновского моста, при этом не покупая дополнительно билет. Потому что билеты можно сделать действующими в течение ограниченного срока времени. Например, на 30, 60, 90 минут. Продумать систему проездных билетов на день, на будние дни, на выходные, на месяц, на полгода, на год. На остановках установить автоматы по продаже билетов, а валидировать их компостерами в салонах транспорта. В каждом вагоне - небольшой ящик компостер-валидатор, пробивающий время посадки. Кондукторов упразднить, а контролёрами сделать дюжих мужиков, без вариантов уклонения от уплаты им штрафа за безбилетный проезд. Кроме уплаты штрафа можно предусмотреть и методы морального воздействия на «зайцев»: публиковать данные о нарушителях в СМИ, на тех же внутривагонных мониторах. Краснодар такой город, где почти все всех знают и такие меры будут вполне действенны. Для облегчения ориентирования в маршрутах общественного транспорта, нумерацию маршрутов привязать к транспортным районам. Скажем, в центре города номера маршрутов от 10 до 19, в Юбилейном – от 30 до 39, в Комсомольском – 80-89. При необходимости оставить несколько сквозных маршрутов с номерами 90-99, пронизывающим город от одной окраины до другой. Уже по номеру маршрута будет примерно ясно, где он ходит. Логика в нумерации позволит гораздо легче ориентироваться и краснодарцам и приезжим, создаст привлекательный имидж города. Возвращаясь к автовладельцам, стоящим в пробках, стоит отметить, что сейчас краснодарец старается купить машину побольше, в расчёте на глобальные задачи: чтобы можно было усадить в неё всю семью, съездить за город, на море, в станицу к родственникам и т.п. Он и ездит пару раз в месяц. Остальное же время он один, а в лучшем случае вдвоём с женой на немаленьком своём корабле маневрирует по узеньким краснодарским улочкам. Возможно, решением могло бы стать создание пунктов проката автомобилей, в которых предлагались бы большие, вместительные автомобили, минивэны, с ориентацией на загородные поездки. Только цена на эту аренду должна быть такая, чтобы это было реально выгодно горожанину. Можно условием аренды сделать городскую прописку, а для остальных цены выше. Пусть краснодарец покупает небольшую экономичную машину и изредка ездит в ней по городу, спокойный за то, что если ему надо будет отвезти семью на море, то он возьмёт в аренду минивэн, посадит туда детей, жену и тёщу с тестем, съездит на море и это будет совсем неразорительно. То есть должны быть созданы условия для того, чтобы краснодарцы покупали небольшие, экономичные автомобили, но имели возможность при необходимости взять в аренду большой вместительный автомобиль. Ещё одной мерой стимулирования отказа от езды по городу на автомобилях является массовый и удобный прокат велосипедов. Хотя, как показывает международная практика, это не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Но не принимать его в расчет нельзя. Только создав условия для пересадки горожан из личного автотранспорта в общественный, можно и нужно выделять полосы под общественный транспорт. И разрешить езду по ним велосипедистам. Необходимо всячески поощрять и поддерживать передвижение по городу на велосипедах и мотороллерах. Тем более что ландшафт в Краснодаре равнинный, погода весьма способствует езде на двухколёсном транспорте в течение практически всего года. Скажу за себя: в прошлом году я не ездил на работу на велосипеде только три недели в январе, в приснопамятный ледяной дождь. Чиновники городские и краевые бывают в европейских, азиатских и прочих заморских городах. Наверняка восхищаются организацией городского транспорта за границей. Что происходит в головах этих самых чиновников, лишь только пересекают они границу Родины? Почему не внедряют то многочисленное хорошее, опробованное и доказавшее свою жизнеспособность в других странах, в родном городе? Дайте ответ! Нет ответа…
avatar
Rimk 25 окт 2014, 20:02
Редкий пример: весьма содержательная, аналитичная статья и такой же коммент к ней. оба текста достойны и тиражирования, и обсуждения. потому как впереди печальная перспектива - без непопулярных решений типа максимального выдавливания авто из центра, проблему не решить. А если не решать, она будет год от года углубляться. принятое насчет Северной решение мало что продвинет - этот "социальный геморрой" не исчезнет, а только сменит место обитания, и теперь «часами мучиться в пробках» будут не автомобилисты, а завсегдатаи маршруток-троллейбусов. Да и первые много не выгадают, пробка вернется к прежним, немаленьким, показателям
avatar
ivan 26 окт 2014, 16:20
Давайте проголосуем за создание выделенных полос на сайте открытого правительства.
Донской 26 окт 2014, 21:10
Голосовать нельзя! Ни кто не задумывался о причинах возникающих пробок? Власти должны были изначально разрешать строить многоквартирные дома и многоэтажные офисы, развлекательные центы и супермаркеты с учетом парковок, массового движения транспорта и наличии объездных дорог. Но это сделано не было. Я горжусь, что живу в России. Кому нравятся правила введенные в других государствах, так пусть туда едут и живут. Пока в городе повторяются улицы с одинаковыми названиями, люки постоянно проваливаются, отсутствует канализация и ливневка в некоторых районах города, многие улицы не асфальтированы и продолжается такой беспредел с молчаливого согласия краевых и городских властей ущемлять граждан в свободе равносильно создать предреволюционное неповиновение граждан. Вспомните историю: гражданам было запрещено строить дома с большим количеством метража, многоквартирные дома создавались типового проекта, машину можно было купить по талонам и в ожидании очереди. Сейчас многим придется переплачивать за лишние метражи своего жилья. Где свобода и равноправие всех слоев населения? Настало время, когда чиновник что-то решая должен сам становиться участником этого решения. Если платить за парковку - плати из своей зарплаты парковку служебной машины, если ездить на общественном транспорте - значит пусть садится и едет с населением и т.д. Но это не реально - значит хватит будоражить народ. Учитывайте мнение людей и ту обстановку, которая накаливается внутри государства и за его пределами. Вывод: господа Ткачев и Евланов, ваши заместители и депутаты необходимо прекратить точечную застройку города, разнести то, что еще на стадии строительства. Осваивайте окраины Краснодара, стройте там офисы, банки, прокуратуру, суды, мини завода и т.д.
avatar
scaramouche 27 окт 2014, 08:50
Давайте разбираться - кто виноват и что делать. Виновата , еще раз повторяю, система управления в целом. Пока у нас не будут решены фундаментальные вопросы с Властью в общем , глобальном аспекте , у нас постоянно будут и в будущем возникать вопросы во всем ряде системных вещей. Это же и касается транспортной инфраструкты. Если чисто теоретически предположить , как автор хочет, объявить часть населения директивно «вторым сортом», «недочеловеками» и в соответствии с этим пересадить на общественный транспорт и закрыть город для въезда, это тоже решение. Мало того, такие решения практикуются повсюду - у нас в городе и в стране . Например, навскидку , нам теперь нельзя пользоваться наличными деньгами, появляться после 22-00 на улице, курить где попало, митинговать, нам нельзя ездить за границу, не приведи господи, если кто-то чего-то не заплатил … . Ну, а к чему привели запретительные меры ? Ответ - к стагнации. (Кстати, как только начнется директивное ценообразование в продовольственной сфере, из оборота исчезнут продукты… Это тоже давно уже известно всем, кроме нашей Власти). Ну, а с другой стороны существует огромная система потребления , которая требует чтобы мы (дрянь мерзкая) все-таки потребляли и постоянно (желательно). На это работает целая отрасль всей цивилизации – экономика. Возникает извечный вопрос –бысть или не бысть ? Решения есть и они очевидны, … но только их не хотят видеть …
avatar
sgorobin 27 окт 2014, 17:49
Глупейшая статья, похоже заказная. Из нее следует, что евластрой вообще не при делах и все делает правильно, а глупые горожане этого не поймут. Бандитстрой с его уплотнением выходит благо, а отсутствие инфраструктуры при высотном строительстве и современных транспортных магистралей в миллионном городе - даже необходимость! Не, ну не бред? Непроложенные рельсы за полседние 10-15 лет тоже достижение??? Курящие водилы ОТ - знак качества? Продолжать? Думалось, что маразм особо крепчает только в стенах мэрии, а оно вон как... :(
avatar
scaramouche 28 окт 2014, 07:01
хорошо сказано ))))
Estetovna 28 окт 2014, 09:15
Непопулярные меры - это, по-Вашему хорошо? Конечно они будут непопулярными, когда горожане понимают, что администрации проще нарисовать полосочки (велосипедные, автобусные) вместо того, чтобы принимать популярные решения - выносить ж/д за город (как много лет нам обещали), строить парковки (а не ЖК в центре города многоэтажные ЖК). А теперь всю вину сваливают на автомобилистов, ах. какие нехорошие, хотят комфорта, высокого уровня жизни. А-ну марш пилять на холодную остановку, и давайте-ка лезьте в переполненную маршрутку, что? неудобно стоять, ничего, постоите! что? с сумками тяжело ехать из магазина? ну это вы уж совсем заелись! ))))
avatar
З 29 окт 2014, 00:43
Что характерно, одними улучшениями, расширениями существующих и строительством новых дорог проблему пробок не решить. Вся мировая практика показывает, что из-за улучшения пропускных способностей дорог люди начинают либо чаще ездить на машине, либо чаще пользоваться удобными дорогами. Без ограничительных мер не обойтись. Вопрос, я считаю, только в том, какие именно меры будут эффективны в Краснодаре. Что заставит краснодарцев пересесть в общественный транспорт? Задача городских властей очень точно просчитать, объяснить людям свои решения, обсудить их столько времени, сколько понадобится для получения поддержки, предварительно подняв комфортность общественного транспорта, и тогда уже действовать по этому согласованному как с экспертами, так и с общественностью, плану.
avatar
scaramouche 29 окт 2014, 07:15
А с какого перепуга мы должны пересаживаться в общественный транспорт ? Личный автомобиль это вообще-то мера свободы , комфорта и безопасности . В общественном транспорте постоянно напряженная обстановка, в пространстве салонов периодически возникают ситуации из-за присутствия маргинальных или неадекватных личностей , в маршрутках в салонах располагаются помимо пассажиров еще и имущество водителей , как-то : запасные колеса, карданные валы, монтажные инструменты, канистры с неизвестными жидкостями издали напоминающими бензин , швабры, тряпки, ящики с неизвестным содержимым и т.д. Маршрутные автобусы это бывшие в употреблении транпортные средства , первоначальное предназначение которых для ритуальных услуг ... Стиль работы водителей - это автогонки между собой и конкурирующией организацией трамваев и троллейбусов, одновременно разговаривая по телефону, распивая тонизирующие напитки и куря . Мало того , вы еще не забывайте про эпидемиологическую обстановку , а еще и с учетом того, что вот- вот прилетит очередной подарок из Африки .... Я нахожу что разъяснительная работа будет иметь весьма ограниченный успех .
avatar
Алекс 29 окт 2014, 09:45
Через три года (как бы не раньше) весь город встанет в пробках и вместе с личным транспортом будет стоять и городской пассажирский. Кому будет от этого легче? scaramouche, а кто вас обязывает пересаживаться в общественный транспорт, едьте на-здоровье в личном. Только тысячи пассажиров должны быть в приоритете, относительно двух десятков человек едущих в личных автомобилях. Моё мнение: в городе в первую очередь должен ездить ГОРОДСКОЙ транспорт, а личный транспорт - это личная "головная боль" самих владельцев! И когда мы все сидим в уютном салоне своего авто и "томимся" в пробке, а сзади слышим надрывный вой сирены скорой помощи, невольно думаешь: была бы "выделенка" - кого-нибудь успели бы спасти!..
wonderful_amur 29 окт 2014, 11:01
Того, кто разрешил строить махину на месте Сенного рынка, хочется спросить: как там будет разъезжаться транспорт? Почему позволяют строить такие небоскребы в центре города, не расширяя дороги? Почему повторяют ошибки Лужкова? Но вопрос останется без ответа. Ждем новых пробок после ввода объекта в строй. Также как и после заселения 20 (или сколько их там) многоэтажек в начале Дзержинского...
wonderful_amur 29 окт 2014, 11:09
Повторюсь, что внедрение полос для ОТ бессмысленно, пока власти: 1- не создадут альтернативные дороги или не отремонтируют нынешние (например Головатого, Новокузнечную, не сделают ЖД переезды, чтобы весь транспорт не стекался на Северную) 2- не создадут такую работу ГИБДД или камер, чтобы ВСЕХ наказывали за езду по полосам ОТ, а не только тех, у кого нет корочки или связей в администрации. В этом плане я кат егорически не согласен с автором по поводу "детскости" участников движения: мол, почему ему можно, а мне нельзя. За границей премьер-министры уходят с должностей за то, что неправильно припарковали машину, а у нас каждый пятый считает себя особенным, и ГАИшники этому потворствуют. Но сдается мне, что первое условие гораздо проще, чем условие № 2, равноправие просто невозможно. Так что томиться всем в пробках еще долго.
avatar
scaramouche 29 окт 2014, 13:18
Алекс и другие товарищи, которые ратуют за общественный транспорт – обращаюсь к Вам. Давайте разберемся. Во-первых, у нас общий формат жизни вообще-то капиталистический , который предусматривает общую ситуацию определяемую ДЕНЬГАМИ , а это означает что все вокруг вращается около ДЕНЕГ. Они требуют оборота и АВТО , как ни странно, это инструмент , а для многих (большинства) определяющий ! Мы живем НЕ в ситуации СОЦИАЛИЗМА , где была постоянная работа и неторопливая жизнь , сегодня все по-другому ! Время изменилось ! Во-вторых , ситуация с заторами в городе не возникала сиюминутно , а копилась годами, вернее деньги собранные в виде налогов расходовались не эффективно, тратились произвольно группой лиц , постоянно подвизающихся в формате именуемой ВЛАСТЬЮ со всеми вытекающими приятными преференциями ( в виде личного ничегонеделания). Мало того , было растрачено общественно полезное время для решения вопросов связанных инфраструктурой города. В третьих, в системе управления городом вообще отсутствует внятная политика по общему пониманию целесообразности тех или иных фондов : капитальных , жилой недвижимости, транспортной инфрастуктуры, коммуникаций, общественно-полезных , электросетей ит.д. , иными словами черт ногу сломит на сорочинской ярмарке в поисках красной свитки. В четвертых, судя по беглому взгляду по уже порядком надоевшей жизни у наших врагов – Европах, Япониях, и прочих злачных местах , там с этим справляются и не на основе террора против своих сограждан(городских концлагерей, расстрелов неплательщиков налогов) , а ином принципе – принципе создания КАЧЕСТВА ЖИЗНИ. Вопрос не праздный : «Мы что , живем для удовлетворения потребностей в просторе, покое и хорошей жизни Краевой Администрации ?» И, последнее, у нас складывается формат размышления не том , как выйти из положения, а том как нагадить ближнему и загнать себя обратно в тоскливую бытию прошлых десятилетий. Давайте еще достанем бабкины зипуны и будем наслаждаться возрождением былых традиций , как нам предлагают некоторые товарищи , имеющие неограниченный доступ к принятию управленческих решений.
avatar
sgorobin 29 окт 2014, 17:49
На самом деле все достаточно просто: реальное отсутствие конкуренции во власти привело (давно) к оккупации властных кабинетов жуликами и бездарями. Разумеется, есть исключения, но общая картина слабоумия власти, особенно городской - налицо. Поначалу кое-какие инфраструктурные движения в городе делались, но вот беда - после окончания очередной реконструкции дороги всплывают растраты, воровство... И так постепенно наши плохиши стали все больше фонтанов с цветочками да арочками строить, там проверяющих легче запутать. А вот с дорогой гораздо сложнее: берем ширину, умножаем на длину и смотрим на смету. Вау! Так по стоимости у нас тут не дорога выходит, а взлетная полоса высшей категории! Опять проверки, отмазки... Не, лучше дороги не делать, лучше еще цветочков посадить... А транспорт пусть будет общественный, со снежинкой! Ездить себе вокруг мерии, в районы новостроек он все равно не доходит.
Kubanik 04 ноя 2014, 19:04
За многочисленные грехи пред гуманизмом Краснодар приговорен к 25 годам наказания в виде растущих пробок... (отсчет с 2010 года). Грустно от того, что к сонму воинствующих тупариков, считающих себя компетентными в стройке, лечении, еде и так далее, добавились "спецы" от логистики. (К автору это не относится :-)). Скорее к властям. Проблемы многочисленных пробок уже давным давно пройдены, съедены и канализованы в сотнях городов Европы, Америки и Азии. Все рецепты уже есть. Но для "лечения" нужна политическая воля, мозги и последовательность. А как видится ничего из этой троицы пока нет. Печалька.... Все в городе знают про "родовые" проблемы Екатеринодара - Краснодара (планировку, жд ветки, русло реки и так далее). Но пытаются тиф лечить аспирином. Все знают об абсолютном тупике многоэтажной застройки центра. Но строят, ибо мама-коррупция рулит. Можно продолжать далее, но видимо незачем. Наберемся терпения и будем ждать новых элит вместе с новой ментальностью горожан. Сорри, за пессимизм, это осень навеяла .....
avatar
scaramouche 05 ноя 2014, 09:04
анекдотик...............в тему " Еду в маршрутке. Заходит бабулька, у нее что-то выпало из сумки, а водитель пошутил: - Что упало, то мое. Старушка отвечает: - Ты, главное, едь тихонько, а то я сейчас упаду и буду вся твоя!))"
avatar
faithless 07 ноя 2014, 12:40
Автор либо несведущ, либо ангажирован. Либо и то, и другое. А в целом, дабы не плодить лишних пикселей, скажу, что разделяю каждое слово sgorobin. З.Ы. модеру: так пойдёт, или снова удалят?
avatar
kidim 07 ноя 2014, 20:30
"все вокруг вращается около ДЕНЕГ". Я так понимаю и работники нахрен ни кому не нужны. Раз такой богатый папа карло, так иди и сам работай у станка, сиди в офисе в банке и т.п.. А то, что у кого-то лексус или мерс и нужно думать о них, ибо они Боги с деньгами, то с...л я на их деньги и лексусы, и нас весь этакий "инструмент". Если я вижу, что он на дороге полное овно на своем ленд-крузере, то я ему даже на велосипеде хрен места дам, не говоря уже о машине.
avatar
faithless 08 ноя 2014, 17:35
что это было? ^

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми