Люди

А где же стрелочник?

Главред «Югополиса» Валентина Артюхина — о стиле работы краснодарских чиновников с подведомственным населением.

27 окт 2014, 15:45
Валентина Артюхина
журналист

Г

лавред «Югополиса» Валентина Артюхина — о стиле работы краснодарских чиновников с подведомственным населением.   Потерпела крах очередная попытка краснодарских чиновников сделать жизнь горожан еще прекраснее. Десятидневная история существования выделенной полосы для общественного транспорта на краснодарской улице Северной, как известно, закончилась тем, что под покровом ночи губернатор отменил инициативу мэра. Свежая разметка исчезла с Северной за несколько часов, практически так же быстро сошла на нет истерия в социальных сетях и на интернет-форумах. Эта ситуация вновь подтвердила действенность старинного способа решения проблем: сделай ситуацию еще хуже существующей, потом верни все на свои места и принимай благодарности. Улица Северная все так же стоит в автомобильных пробках. Но после неудачного эксперимента с выделенкой остались вопросы. В частности такой: кто и каким образом должен отвечать за скоропалительные и ошибочные решения?  
Эта ситуация вновь подтвердила действенность старинного способа решения проблем: сделай ситуацию еще хуже существующей, потом верни все на свои места и принимай благодарности»

 

С привычной грустью глядя на не выдерживающие критики попытки приведения Краснодара к единому архитектурному блику, я не нахожу в них ни логики, ни здравого смысла, ни ответственности чиновников за то, во что они топорно, но так целеустремленно превращают город, в котором я живу. Как будто сотни клерков, сидя в своих кабинетах и иногда покидая их пределы, играют в гигантский конструктор Lego, проектируя дома, развязки, магистрали, парковки. Если что-то идет не так, то пластмассовые детали, по их мнению, запросто можно перестроить.

Но мы же не из пластмассы.

Население Краснодара не ограничивается общественниками ТОСов и активом ячеек правящей партии, которые на ура воспринимают любую инициативу власти. Большинство краснодарцев преданно любят свой город, в котором родились и выросли. Люди хотят комфортных условий для жизни – доступных садиков и школ, нормальных, а не разбитых дорог, налаженного быта, возможности устроиться на хорошую работу.

 

А где же стрелочник?

 

Но практически каждая попытка чиновников привести в порядок городское хозяйство в последнее время заканчивается конфузом. И все чаще возникает вопрос: почему государственные мужи не учатся на своих ошибках, а упорно лезут на грабли, набивая все новые и новые шишки?

Истории с вырубкой деревьев на главной улице города в Ночь музеев или с появлением и последующим исчезновением велодорожки на центральном бульваре прямо-таки наводят на мысль: либо в мэрии завелся отдел диверсантов, либо чиновникам наплевать на здравый смысл. А, может, они действительно заигрались в LEGO City? Напомню, большая часть городских улиц обновления дорожной разметки в этом году дождалась ближе к концу лета, зато на разметку прожившей несколько дней велодорожки на Красной нашлись и краска, и деньги.

Ко всеобщему облегчению велодорожку на Красной ликвидировали. Но кто-нибудь озвучил имя автора этой идеи? Кто-то из вышестоящих чиновников дал по шапке нижестоящему коллеге, который изучал карты, графики, должен был подумать о целесообразности? Что-то мне подсказывает, что здесь обошлось не выговором, а привычной квартальной премией.

Можно еще вспомнить историю многострадального сквера Дружбы, оставив за кадром набившего оскомину демонтированного слона. Из уютного зеленого уголка в центре города сквер усилиями чиновников за три года превратился в постиндустриальный пейзаж с перекопанными газонами, завешенным банерами долгостроем, имя владельца которого власть который год кокетливо не может назвать. Сквер, который торжественно открыли ко Дню города, на самом деле был не готов к сдаче, и еще несколько недель его доводили до ума.

 

Порой кажется, что муниципальные чиновники друг с другом едва знакомы. В то время как мэр и городские депутаты публично рассуждают о сохранении в Краснодаре исторической зоны, их подчиненные проталкивают решения по возведению в центре очередных жилых небоскребов и торговых комплексов»

 

Еще можно оценить целесообразность сквозного проезда по улице Гоголя, оценивавшуюся, вероятно, так же – на глазок: сейчас сделаем, а там посмотрим. И здесь сработало известное чиновничье правило держать людей за глупцов, живущих по пословице: стерпится – слюбится.

Порой кажется, что муниципальные чиновники друг с другом едва знакомы. В то время как мэр и городские депутаты публично рассуждают о сохранении в Краснодаре исторической зоны, где будет запрещено строительство домов выше девяти этажей, их подчиненные готовят проекты и экспертизы, проводят согласования и проталкивают решения по возведению в центре очередных жилых небоскребов и торговых комплексов. Макеты этих проектов потом преподносят краснодарцам, как манну небесную.

Хорошо бы спросить чиновников, которые каждое утро торопятся на работу, кипя энергией и благими помыслами, каким счастьем стали для них платные муниципальные парковки, появившиеся чуть ли не на каждой улице старого центра. Рапортуя об открытии очередной из них, ответственные лица стыдливо умалчивают об отсутствии в городе парконов, которые должны контролировать оплату стоянки автомобилей. А нет парконов – значит, процесс пущен на самотек, и очередное благое начинание превращается в фарс.

Ну и, наконец, многострадальная улица Северная. После появления на ней выделенной полосы весь город встал в пробках, а чиновники продолжали мечтать пересадить горожан на общественный транспорт. Вот бы кто-то из них продал свой личный автомобиль, отказался от служебного авто в пользу застревающего на каждом перекрестке троллейбуса и таким образом внес свою лепту в разгрузку краевого центра от пробок!

Понятно, что решение губернатора Ткачева, отменившего этот абсурд, абсолютно популистское. Но хоть какой-нибудь стрелочник понесет ответственность за этот 10-дневный эксперимент над краснодарцами? Или решение о выделенной полосе на одной из главных магистралей Краснодара принималось на коленке во время обеденного перерыва? Почему полосу для общественного транспорта сначала открыли, а потом в спешном порядке принялись регулировать светофоры, запрещать повороты, убирать парковочные карманы и – о боже – обещать заасфальтировать улицы-дублеры?

 

Понятно, что решение губернатора Ткачева, отменившего этот абсурд, абсолютно популистское. Но хоть какой-нибудь стрелочник понесет ответственность за этот 10-дневный эксперимент над краснодарцами?»

 

Почему нельзя было сделать это заранее? Чиновникам нужно научиться учитывать интересы не только преданно заглядывающих им в рот подчиненных. Еще им нужно научиться разговаривать с людьми, при необходимости убеждать, а также учитывать мнения большинства населения. Ведь микроблог губернатора – не резиновый. Как показал пример с Северной, чтобы решить проблему, нужно провести виртуальную атаку на Твиттер Ткачева. Но что-то мне подсказывает, что скоро эта лавочка прикроется.

А впереди жителей Краснодара ждет новое испытание — организация выделенной полосы на главной улице города.

Красная, впрочем, пустячок по сравнению с еще одним мега-проектом – развязкой на Старокубанской, макет которой был презентован на недавнем инвестиционном форуме в Сочи. Этот проект и его стоимость – 6 млрд рублей – вызвал резкую критику краснодарцев, в том числе и специалистов с профильным образованием: автодорожников, архитекторов, экспертов авторынка. Что до чиновников, то в борьбе с транспортным коллапсом они как-то невзначай забыли донести до широких масс краснодарцев целесообразность строительства развязки, подкрепленную расчетами.

А ведь развязка – не дорожная разметка, за ночь ее по кирпичику не разберешь.

Может, и правда сброситься всем миром и купить нашим новаторам сделанный по спецзаказу набор LEGO City. Пусть тренируются.

Ну, а если серьезно, то каждый из нас прекрасно понимает, что с транспортным коллапсом в таком сложном городе, как Краснодар, можно справиться только жесткими и непопулярными мерами. В том числе строительством парковок, организацией выделенных полос для общественного транспорта, запретом многоэтажного строительства в центре и проезда грузового транспорта по магистральным улицам, жесткими штрафами для нарушителей. Но эти меры должны быть обоснованы, технически просчитаны и заранее донесены до людей. Не знаю, готовы ли к такому стилю работы наши чиновники…

3 комментария

Донской 29 окт 2014, 13:01
Спасибо автору за прямоту. Чиновники разного ранга, включая и депутатов вынося свои решения и привтворяя их вжизнь сами должны становиться их участниками. Например: ввели платную парковку, пусть губернатор, глава города, их заместители, депутаты и силовики оплачивают парковку соих служебных машин из своего кармана, а не прячутся на бесплатных парковках своих офисов. Ввели прлосу для общественного транспорта, пожалуства ездите вмести со своим населением и т.д. Возможно эти поступки заставят думать чиновников головой.
avatar
Насон Грядущий 29 окт 2014, 21:31
Выделенная полоса на Северной нужна и неизбежна . Картинка с натуры . Пустая правая выделенная полоса . Вторая и третья полоса - сплошная пробка из стоящих легковых авто . Троллейбус не может ехать по правой полосе , так как в кармане стоит крузак , корма которого занимает половину выделенной полосы . Стоит он там часов десять весь рабочий день . За троллейбусом вереница маршруток . Наконец медленно второй ряд потеснился и позволил троллейбусу обогнуть корму крузака . Картина , достойная кисти Репина . Только полная ликвидация карманов на Северной от Красной до Ломоносова с полным запретом остановки на Северной !!!
wonderful_amur 11 ноя 2014, 13:16
Автором все четко описано, добавить нечего.

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
Люди

Миру – театр!

Сегодня – Международный день театра
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Трагедия в “Крокус Сити Холле”: убийцы, жертвы и герои

Пожарные еще не закончили разбирать завалы сгоревшего “Крокус Сити Холла” в Подмосковье, оперативники еще не завершили работу с подозреваемыми в совершении преступления, но уже с уверенностью можно сказать, что трагедия, произошедшая вечером 22 марта 2024 года, стала одной из самых масштабных в новейшей истории России

Ситуация

Хамить иль не хамить - таков вопрос

Распространен тезис о том, что хамство проникло во все сферы жизни россиян и чуть ли не является частью менталитета. Социологическое агентство "Вебер" узнало у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.