Ситуация

Конец света

Колумнист «Югополиса» Елена Голубцова — о тех, кого ненавидят «от Москвы до самых до окраин».

30 мая 2011, 17:50
Елена Голубцова
журналист

Колумнист «Югополиса» Елена Голубцова — о тех, кого ненавидят «от Москвы до самых до окраин». Из главных новостей понедельника: «Госдепартамент США озабочен разгоном гей-парада в Москве». В России принято на подобные сообщения реагировать, забрызгивая монитор слюной: «А вот не лезли бы не в свое дело, америкосы проклятые», — и некоторые брызги оседают в виде комментариев. И вот ими-то, комментариями, я озабочена больше, чем Госдеп США — фактом разгона. Само по себе то обстоятельство, что в минувшую субботу людям, которые любят не так, как условное большинство, не дали высказаться, вызывает во мне не больше эмоций, чем полуметровые колдобины по дороге в Новороссийск или отсутствие горячей воды прямо сейчас, когда ее давно уже должны были дать. То есть плохо, несправедливо, неправильно, но — ко всему привыкает человек.
Само по себе то обстоятельство, что в минувшую субботу людям, которые любят не так, как условное большинство, не дали высказаться, вызывает во мне не больше эмоций, чем полуметровые колдобины по дороге в Новороссийск»

Вот и в Краснодаре 17 мая было пресечено опасное мероприятие под устрашающим названием «Радужный флешмоб» — специально обученные люди задержали восьмерых гей-активистов. Из десяти. В общем, к разгону митингов нам не привыкать. Особенно несанкционированных. Особенно таких, где собираются безоружные любвеобильные люди, с которыми стражам порядка легко и удобно «работать».

Но я не хочу и не буду привыкать к тому, как воспринимают эти разгоны и митинги — кто? нормальные люди? россияне? общество? бессмысленное и беспощадное большинство? — я не знаю, как назвать те тысячи интернет-пользователей, которые оставили комментарии к ЖЖ-посту Елены Костюченко, корреспондента «Новой газеты» и да, лесбиянки, написанному ею перед московским парадом 28 мая.

«И гомосексуалисты, и лесбиянки являются душевно больными, вам лечиться надо, а не парады устраивать — кого вы хотите привлечь? врачей? Господи, спаси этот мир!!!». «Я считаю очень хорошим то, что в нашей стране была взращена нетерпимость, граничащая с ненавистью, к <геям>, это очень полезно для молодого поколения, а гей-парады невероятно вредны для них же». «Просто диву даешься, сколько у этой нечисти <геев> приспешников и тех, кто поддерживает, развелось». «Хорошо бы, чтоб вас турнули из «Новой» <газеты> — не к лицу держать там буйных лесби».

«А что делать, если мы и еще 90 процентов населения не хотим жить с вами <геями> на одной земле?». «Если я увижу вас на моем пути, и вы п…ры будите это все пропагандировать, то вы пожалеете о том, что пересекли мою линию судьбы и будите жестко наказаны!» (орфография сохранена — Авт.).

Конец света
Задержание Елены Костюченко на митинге в Москве

И это еще наиболее «интеллигентные» высказывания, все остальное — чистая ненависть во образе обсценной лексики на десятки страниц. И это пишут люди, у которых абсолютно точно есть компьютеры, интернет, а значит, не точно, но вероятно, какой-никакой уровень образования и достатка, которые, вероятнее всего, занимаются умственным трудом, смотрят кино, читают прессу. Те, кого вроде бы можно назвать цивилизованными. Теоретически.

Конечно, попадаются и одобрительные комментарии, но либо они принадлежат гомосексуалисту (употребляю слово с осторожностью: в русском языке нет эмоционально не окрашенных слов, обозначающих субъект однополой любви: гомосексуалист — пациент психиатра, гей — герой анекдотов, лесбиянка — персонаж эротических фантазий посетителей порносайтов), либо комментатора тут же объявляют им и забрасывают комьями грязи.

И ладно еще — комья словесной грязи. Но, когда стало известно о том, что Елена Костюченко в ходе парада получила физические увечья от рук православного активиста, десятки, может быть, сотни людей написали: «Так тебе и надо, мат-перемат, я бы и добавил».

Неужели мама православного активиста не учила его тому же? Неужели есть что-то, воспитание чего важнее, чем развитие в человеке рефлекторной, органической уверенности в неприкосновенности другого?»

В детстве мы с сестрой периодически пытались выяснять отношения врукопашную, и мама изо дня в день прописывала нам истину: «Говори, что хочешь, но руками не трогай». Неужели мама православного активиста не учила его тому же? Неужели есть что-то, воспитание чего важнее, чем развитие в человеке рефлекторной, органической уверенности в неприкосновенности другого? Какого угодно другого — родной сестры, представителя национальных меньшинств или геев и лесбиянок?

Американский гей-активист Дэн Чой, принявший участие в разогнанном параде в Москве, обратился к руководству США с призывом «осудить постыдное обращение властей России с представителями сексуальных меньшинств». Но это тот нечастый случай, когда спихнуть все на власть у нас не получится (ранее власти Москвы отказали в проведении гей-парада в столице не почему-либо, а в связи с многочисленными протестами общественных организаций города и простых москвичей).

Любимая русская забава — порассуждать об их, властей, беспределе. Но в данном случае дело не в «них» — дело в нас»

Любимая русская забава — порассуждать об их, властей, беспределе. Но в данном случае дело не в «них» — дело в нас. В нарождающемся среднем классе, городских жителях, у которых есть компьютеры, выход в интернет, деловые костюмы, семьи и представление о том, как жить правильно. И которые ненавидят другого, желают ему физических страданий и даже смерти просто потому, что этот другой что-то делает иначе.

Это текст не о геях и лесбиянках (я не только не лесбиянка, но и далеко не уверена, что парад был хорошей идеей; но насколько бы идея ни была плоха, она не может быть поводом говорить так нецензурно и ненавидеть так сильно). Это текст о том, что такое количество агрессии на килобайт трафика — это и есть конец света. И я давно думаю, что этот конец начинается в тот момент, когда мы перестаем задавать вопросы и беремся отвечать на них.

В том числе за других, которые всегда, пока не нарушают Уголовный кодекс или, если хотите, библейские заповеди, что в самой сути одно и то же (а православный активист, кстати, нарушил), имеют право на свои вопросы и свои ответы.

Читайте также

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми