Люди

Мазохизм как национальная идея

Колумнист «Югополиса» Артем Беседин — о тех, кто считает, что «чем хуже, тем лучше».

27 сен 2013, 10:55
Артем Беседин
журналист

К

олумнист «Югополиса» Артем Беседин — о тех, кто считает, что «чем хуже, тем лучше». Две самые обсуждаемые новости Кубани на этой неделе — непогода в Сочи и концерт в честь дня города в Краснодаре. В обеих вещах  нет ничего незаурядного, однако социальные сети и новостные сайты кипят. Почему? Не хотел снова писать о концерте, как три года назад по поводу выступления группы Anathema, но не смог избежать соблазна. Итак, в честь 220-летия краевой  столицы на главной её сцене будут выступать Иосиф Кобзон, Юрий Антонов, группа "Цветы", "Хор Турецкого" и — что и вызвало бурю эмоций у кубанского креативного класса — Верка Сердючка. «Он изумительно глубоко почувствовал, понял и с наслаждением изобразил  две болезни, воспитанные в русском человеке его уродливой историей, тяжкой и обидной жизнью: садическую жестокость во всем разочарованного нигилиста и - противоположность ее - мазохизм существа забитого, запуганного, способного наслаждаться своим страданием, не без злорадства, однако, рисуясь им пред всеми и пред самим собою». Это слова Максима Горького о гении Федора Достоевского. Наслаждение страданием и самоуничижением, упоение в сарказме и самоиронии — черт побери, мы выросли среди этих эмоций. Смехопанорамовское "эту  страну не победить" стало общим местом: мы читаем новости о том, как, например, полицейские Архангельской области брали взятки пивом или житель Новокузнецка побил рекорд по содержанию алкоголя в крови, и гордимся этим. Да, вот такие вот мы. И всё равно как-то выживаем. Нас не победить.
Наслаждение страданием и самоуничижением, упоение в автосарказме и самоиронии — черт побери, мы выросли среди этих эмоций»

У многих популярных микроблогеров и журналистов стало привычкой искать такие новости. "Вот чем  живёт низовая Россия, посмотрите" — пишет всякий раз главред  издания "Русская планета" Павел Пряников.

После того как страна грудью встала на борьбу с нетрадиционными семейными ценностями, а Кубань оказалась форпостом этой духовной войны, поводов гордиться собой стало только больше.

«С одной стороны, имеется немолодой украинский трансвестит с пышной накладной грудью, поющий песни про радости неумеренного употребления алкогольных напитков и чудесную композицию "Не проститутка я, а просто доверчивая". С другой – Краснодарский край принял региональный закон о запрете гей-пропаганды одним из первых в РФ. <...> К тому же, кубанские власти постоянно подчеркивают свою борьбу за традиционные семейные ценности и здоровый образ жизни, а также уверены, что нашу молодежь спаивает Запад в рамках коварного плана Даллеса по уничтожению России», — замечает в одной западной социальной сети главред популярного местного издания.

Поддакивая властям, упиваясь абсурдностью ситуации, доводя до апогея — блогеры и журналисты не замечают, как утверждают фундамент бреда, активно замешивают цемент для очередного блока для строительства здания с транспарантом "Эту страну не победить!"

Поддакивая властям, упиваясь абсурдностью ситуации, доводя до апогея — блогеры и журналисты не замечают, как утверждают фундамент бреда»

Почему я в начале колонки вспомнил о непогоде в Сочи? Ровно потому же. В олимпийской столице десятки, если не сотни проблем, о которых можно было бы говорить — но гораздо проще шутить, наслаждаться собственным непревзойденным сарказмом по поводу ливней. Которые вообще-то для города-курорта не редкость.

А как стараются! "Вот и обмыли олимпийские объекты". "Ливни, которые мы заслужили вместе с тобой!". "Кто проживает на дне океана? Сочинская Олимпиада". "Залечь на дно в Сочи".

Странно: ведь если люди считают, что в Сочи всамделишное страшное наводнение, как можно над этим шутить после  Крымска и Дальнего Востока? Нельзя же думать, что от потоков воды пострадают только олимпийские объекты, а люди останутся "между струек". Мало того, даже если только олимпийские объекты — что в этом хорошего?

Все ненавидят распил и коррупцию. Наверное, это причина, по которой  кто-то может считать, что олимпийские объекты должны быть смыты водой. Еще одна причина - колоссальный ущерб, нанесенный экосистеме Сочи. Но не странно ли полагать, что если что-то случится со стройкой из-за непогоды, деньги внезапно вернутся в бюджет, а оттуда — сразу налогоплательщикам в карманы? Или что размытые по площади Имеретинской низменности стекло, бетон, инженерные коммуникации улучшат экологическую обстановку?

Хорошо, что на самом деле в Сочи в этот раз не произошло ничего сверхъестественного: по словам местных жителей, и трассу в Адлере при сильном дожде всегда подтапливает, и железнодорожный вокзал. Ехидство и надежда на то, что это произойдет во время Олимпийских Игр, тоже странны - дождя, конечно, зимой не будет. А снега наверняка хватит. 
 
Обе эти истории связаны одним: надеждой на провал. Надеждой на то, что система, построенная на абсурде, рухнет под собственным весом. На то, что нельзя одновременно строить амбициознейший проект в истории современной России и не предусмотреть современной ливневой канализации. Верой в то, что нельзя одной рукой бороться с гомосексуализмом, а другой приглашать на главный городской праздник трансвестита.

Хорошо, наверное, что Верка Сердючка таки не выступит, а мы еще раз узнали о себе, как мы умеем и хотим быть мракобесами и мазохистами, а также на самом деле всей душой болеем за нравственность и духовность»

 
Но нельзя надеяться на худшее. Грешновато, что ли. «Как сладостно отчизну ненавидеть // И жадно ждать ее уничтожения! // И в разрушении отчизны видеть // Всемирную десницу возрождения!» — писал, наверное, с теми же эмоциями в середине XIX века молодой поэт, филолог и эмигрант Николай Печерин. К чему привели такие настроения, мы все знаем из школьного курса истории.

Хорошо, наверное, что Верка Сердючка таки не выступит, а мы еще раз узнали о себе, как мы умеем и хотим быть мракобесами и мазохистами, а также на самом деле всей душой болеем за нравственность и духовность.

Ждем вместо Андрея Данилко группу "Мираж" и Юрия Шатунова. Который, конечно, очень далек от пропаганды гомосексуализма, да.

С праздником, друзья! Любите Краснодар  и себя.

3 комментария

avatar
Ekaterinodarman 27 сен 2013, 15:04
Ну Данилко, далеко не трансвестит... и простой люд, с удовольствием спевает его песни в образе "Верки" на семейных, и не только, гуляниях....
avatar
Бабэль эб Мандеб 27 сен 2013, 18:54
Туфта.
avatar
scaramouche 28 сен 2013, 09:42
«Но нельзя надеяться на худшее. Грешновато, что ли. «Как сладостно отчизну ненавидеть // И жадно ждать ее уничтожения! // И в разрушении отчизны видеть // Всемирную десницу возрождения!» Ну, что ж, ... давайте разбираться ... кто из нас и что «ненавидит» . Да, мы , ненавидим коррупцию, хищничество,произвол, растление общества ханжеством и ложью, уничтожение всех институтов морали (открытых ворот Иуды), разложение национальной идеи, уничтожение общественного богатства. Вопрос : Кто это «мы» и сколько нас ? «Мы»-это гражданское общество , а «они» - конструкторы того , что выше перечислил- наше новоблагословенное чиновничество и те, кто это все пытается защитить тем или иным способом. Теперь о главном. Мы говорим не о том, что чем хуже , тем лучше , а на наоборот , предупреждаем , что если не прекратить это безобразие , случиться непоправимое. Вопрос :Кто же из нас «раскачивает лодку»? Давайте вспомним, что Французская революция не случилась вдруг , а гроздья гнева зрели медленно. Позже Дюбарри будет просить – «Подождите хоть одну минуточку , господин палач !» ... На другом конце Европы -Прошлое России это сплошное предупреждение ! Лучшие люди тех времен в одни голос заявляли «Не делайте этого ! Думайте !» .. К чему привела политика Николая I ? Политика полицейщины ,произвола, коррупции ,хищничества чиновничества ? К отсталости , к внешнепокрашенному забору, за котором скрывался обычный помещичий скотный двор... «Скажите государю , что в Англии ружья кирпичем не чистют !» («Левша») .Последовала катастрофа . И только реформой 1861 года удалось остановить бунт ... А Николай II ? Ходынка, 9 января, тухлая попытка мощами Дивеевского старца примирить тлеющий конфликт чудовищной ошибки прошлого, создание пышных празднеств и необычайной роскоши ,нежелание видеть в народе и обществе равноправных партнеров привели к последней черте ,к «окаянным дням» , как было написано в одной древней рукописи «знатные люди были изгнаны ,а госпожи брели по дорогам , как нищенки; рабы стали управлять и исчезло желание жить» ... «Не держи, Иван, возле себя умных людей, не допускай их править !» - сказал однажды инок Николо- Песношского монастыря , беда случилась позже в 1571 году, ...И пять столетий страна в кровавой грязи ! В заключении , я хочу напомнить еще одну картинку из прошлого : 1789г., ассамблея Генеральных штатов Франции, от имени короля оглашается указ о роспуске , в Ответ раздаются слова : «Народу Франции никто не может Указывать !» - Так это же бунт !-восклицает король , «Нет , Ваше Величество, это революция !» ... когда на одном конце Света имеются более 70 Нобелевских лауреатов , а на другом сажают профессоров универститетов на кичу за "предположительное распределение" и при этом дуют в фанфары и пышно тратять по своей прихоти общественное доверие то, можно согласиться с автором ... Только вот История не прощает подобного расточительства !
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Премьера недели. «Джокер»

Кинообозреватель «Югополиса» Сабина Бабаева о том, что «Джокер» с Хоакином Фениксом уверенно становится фильмом года.

Weekend

Премьера недели. «К звездам»

Сабина Бабаева о том, почему новая sci-fi-драма с Брэдом Питтом заслуживает внимательного просмотра, хотя и вряд ли понравится многим.

Люди Ситуация Weekend

Небо в кайтах. Бугазская коса вчера, сегодня, завтра

Как Веселовка и Благовещенская в Краснодарском крае благодаря кайтерам стали цивилизацией. Фотограф и спортсмен Алексей Охрим рассказал «Югополису» о «русском Вудстоке», жизни на Бугазской косе и особенностях национального освоения побережья.