Город Ситуация

С широко закрытыми мостами

Колумнист «Югополиса» Сабина Бабаева рассуждает о том, что, сколько ремонта улиц в Краснодаре ни жди и сколько о его необходимости, своевременности и темпе ни говори, коллапс нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь.

02 окт, 11:38
Сабина Бабаева
журналист

К

раснодарцы, «которым не все равно», очень стараются, чтобы сделать жизнь в городе комфортной. Посещают заседания особых клубов, где рассуждают о путях развития города. Спорят в соцсетях о том, какой из них эффективнее — интенсивный или экстенсивный. Оперируют термином «урбанистика». Доказывают, что город можно и нужно делать лучше: посещать заседания клубов, выдвигать теории развития, спорить в соцсетях, какой путь эффективнее, оперировать термином «урбанистика».

Но тут вмешивается главный городской урбанист и объявляет, что Садовый мост закрывается на полгода: объезжайте, господа. И это еще только экстенсивный путь развития. Совсем скоро закрывается улица Тургенева — а вот это уже интенсивный путь развития и урбанистика как она есть. По-нашему, по-кубански. Урбанистика без анестезии.

Как это происходит. Закрывается Садовый мост. Перед администрацией города стоит вопрос, что делать с трамваями, которые едут через Садовую. Администрацию осеняет: пустить их все по улице Коммунаров, к некоторым маршрутам прибавив еще один вагон для лишней демонстрации заботы о пассажирах. Чтобы им было комфортнее двадцать минут ехать двести метров, например, от Хакурате до Северной в пылающей железной коробке в сорокаградусную жару — благодаря этому решению теперь и трамваи стоят в пробке. Они просто не успевают пересекать загроможденную машинами Северную с приоритетом для нее на светофоре. Как власти решают эту новую проблему? Легко — как решают любую: ставят на перекрестке Коммунаров и Северной дэпээсника с волшебной палочкой. Урбанистика по-кубански: потом разберемся, а пока потерпите.

В то время как Садовый мост стоит перегороженный и пустой — или власти нашли невидимых рабочих, или там две недели ничего не происходит, — можно воспользоваться шоком и перекрыть Тургенева: два по цене одного, шуму будет меньше, чем если в этом году ремонтировать одну магистраль, а в следующем — другую. Когда весь город сковывает общий коллапс (а он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь), и не разберешь, где виновато одно перекрытие, а где — еще одно. Тем временем при болевом шоке нужно притупить сознание: пожалуйста, День города, юбилей края, праздники, концерты, «Тантум Верде». Да здравствует самый комфортный для жизни российский город. Ой, не для жизни, там же формулировка — «для проживания». Не придерешься.

С широко закрытыми мостами

Почему это происходит. По большому счету понятно почему — ремонта обе магистрали ждут давно, их состояние действительно никуда не годится. Но по какой причине это «давно» стало внезапно актуально летом 2017 года — да по ней же, господа, по ней, родимой, привычной, гоголевской: к нам едет ревизор. Даже два. Одному в ежегодном телефонном стендап-шоу на убитые дороги пожаловался студент. Второй, пожиже, сам, офлайн, наездился, наужасался, нанегодовался, навозмущался.

Что остается городничему, которому как раз снились крысы?

Как будет дальше. Дальше — заживем. Собственно, уже начали. Как проходит ремонт дорог в Краснодаре (Краснодарском крае, России), можно прикинуть на маленьком примере, а потом взять нужный масштаб. Два года назад в городе все лето меняли плитку — на Северной и Школьной ее тоже обновили, положили тактильную и т. п. Все лето передвигаться было крайне неудобно — ну ладно, это же урбанистика по-кубански: потом будет хорошо, а пока потерпите. Этим летом плитка на Школьной снова кого-то не устроила, и три летних месяца ее перекладывали. Причем тактильную плитку убрали по всему тротуару, остановившись на середине многометрового узкого прохода до Северной. Дальше оставили как есть.

Теперь по всему этому проходу устанавливают ограждения. Ну то есть как устанавливают — расковыряли только что уложенную плитку, вкопали в нее ограды, а дырки и песок вокруг так и бросили. Дорожных рабочих иногда можно встретить — они курят в редком теньке и горячо обсуждают проходящих мимо дам. Такая же картина — с дорожным покрытием на проезжей части: один десятиметровый кусочек в самом начале Школьной, где вечная пробка из-за потока с обоих мостов, «ремонтировали» три месяца. Как считаете, управятся с целым Садовым мостом за два?

Кстати, пользуясь случаем, хочу передать привет администрации, давшей согласие на строительство нового жилого комплекса на пересечении Школьной и Филатова, как раз за тем самым проходом до Северной. Кажется, этот эдипов комплекс называется «Печень столицы» и будет состоять из двадцати пяти этажей и восьмисот подъездов. Вдоль всего прохода до Северной установили сплошной металлический забор, чтобы прохожие не совались глазеть.

Летом этот проход вдоль металлического забора пылает не хуже ваших «трамваев» для черни (вы-то ездите с мигалками, оттого приходится объяснять подробно). Но это ладно, это же урбанистика по-кубански: потом будет хорошо, а пока потерпите. Но вдобавок на углу с Филатова поставила строительные леса какая-то непонятная контора — и без того узкий проход стал совсем уж заднеурбанистическим. А ведь там ежедневно протискиваются сотни людей, вынужденных добираться с Северной пешком из-за вечной пробки на Школьной. Говорят, на месте этого «Желчного пузыря столицы» сначала собирались построить школу. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Утерла слезу. В самом деле, нельзя же так смешить.

С широко закрытыми мостами

Или вот у нас гостей города и чересчур солнечной Кубани принято везти или вести на Красную. Но почему-то им не показывают лучшие места нашей главной улицы, украшения и лица города. Уже много лет вся часть этого лица от улицы Одесской до улицы Гаврилова по четной стороне зияет дырой, как при болезни, о которой не принято говорить в приличном обществе. И бинты даже не меняют.

Несколько лет назад этот позорный коридор выложили деревянными поддонами — теперь они, изрядно погнившие, прыгают под ногами прохожих, ступающих по этому уродливому настилу, как Жанна д’Арк к месту казни.

Но есть и хорошая новость — она называется лето, сентябрь, часть октября. Потом начнутся дождь, снег и другие у природы нет плохой погоды. То, что сейчас именуется транспортным коллапсом, назовут иначе, хорошим русским словом без намека на эвфемизм. На что рассчитывает администрация? Не иначе на затопление Московской — пока в соцсетях займутся придумыванием новых мемов, будет не до Садового моста с улицей Тургенева. А что, рука руку моет, извините за водный каламбур.

Знаю, найдется множество тех, кто на все это ответит любимым своим аргументом: «Не нравится, когда дороги убитые, не нравится, и когда ремонтируют». Это как раз аудитория урбанистики по-кубански: потом будет хорошо, а пока потерпите. Та, которая готова терпеть вечно, лишь бы с нее не спрашивали. Та, которая «что ни делается, все к лучшему». Та, которая «в Европе страны маленькие, а Россия большая». Та, которая «кому не нравится, валите». Та, которая охотно заполнила улицы машинами в кредит. Та, которая покупает квартиры в «Мочевом пузыре столицы», а потом ставит свои внедорожники на пешеходной части.

Ее, этой аудитории, большинство — на нее ориентируется администрация в своей программе улучшения городской среды, которая заключается в точечной застройке и создании условий для всегда нечаянного транспортного коллапса. Главное — перекрыть всё и пустить в объезд: кто там, заботясь о комфорте горожан, будет проверять качество и темп ремонта?

Хоть в костюм гоголевских времен одень городничего с его командой, хоть в клетчатый пиджачок и конверсы — чтобы урбанисты тоже думали, что с ними ведут диалог и они делают нечто важное.

17 комментариев

avatar
scaramouche 02 окт, 12:42
Сосиски «Папа может»//// Ну, это понятно …То, что есть невидимые рабочие , это неполный список. У них есть невидимые избиратели, которые появляются в любом количестве и в любом месте, в любое время (тут главное проценты не перепутать с переляку по теореме Чурова), есть надувная массовка, с которой можно пообщаться, – трудящиеся, аграрии, рыбаки, бюджетники, караваи налогов … таргет в допу. ///) Система ниппель – туда дуй, а оттуда … После так называемых выборов , потенция у администраторцев на нуле , затихарились. А дерьмо, оно же не ждет, то там всплывет , то в другом месте, как щели не заделывай… ТУФТа (технология управления фиктивным трудом) , очковтирательство, приписки, ложь, ханжество, фальшивки – все затаскивает в дремучий лес кикимор. С дорогами обгадились это ещё цветочки – это же просто ямочный ремонт, перестилка , а вот что эта административная публика сама даже отдаленного представления о том для чего всё это надо … Папа дал денег –слюни уронили , бычат, рогами в землю уперлись, и , как детском стишке, армяне дружною толпою толкали … паровоз …
avatar
Пассажир 02 окт, 13:13
Александр, а что не так в статье? Все правильно она написала! "Город лучше" вам сделают построив еще несколько монстров ЖК, без школ, детсадов и инфраструктуры, тупо влепив их на свободное место. Вместо элеватора на Колхозной уже планируют влепить такое, чтобы удобно было стоять в пробке на отремонтированном Садовом путепроводе. Перекладывание плитки, уплотнительная застройка , заставленные машинами обочины, тротуары, газоны и то что от них осталось, делает город лучше?
Краснодарец со Ставропольской 02 окт, 13:23
Пассажир - а что в статье ТАК? Сплошное балабольство. Сплошная критика и не слова полезных советов. Видимо Бабаева знает способ ремонта дорог без перекрытия и неудобств движению, но ей велели про него никому не говорить. Да, разгильдяйства у нас в городе, как во всей стране, хватает. Но дело-то делается. Мост на Северной сделали? Да. А плакали тогда, разные комментаторы, сколько? Александр [в своем комменте] прав. Собираться и пи .. говорить - не мешки ворочать.
Котейка 02 окт, 13:49
Во первых прежде чем перекрывать мост, нужно было подумать куда весь поток поедет и возможно предварительно расширить пути объезда, второе это перекрывать мост частями, а не сразу весь и на пол года. И третье какого хрена эта стройка не контролируется ? Почему нет рабочих и они играют в войнушки на мосту с отбойными молотками ????
avatar
scaramouche 02 окт, 13:58
Какое же это сплошное "балабольство" ? ... Да вещи то элементарные - весь Краснодар стал заложником не какого-то эксперимента , а просто банальных дураков и неучей ... Виадук Садовой это четко показал ( до этого ещё можно было словоблудить и втирать лажу в уши ) , раньше администрация была того, с приветом, а эти вообще ...
GryumUchKa 02 окт, 17:53
А сколько вообще должен занимать времени глобальный ремонт дорог? Месяц? Неделю? 1 ночь? Надо пригнать всех рабочих со всей России и стран СНГ, чтобы они за эту ночь сделали нам дороги? Почему мы вообще заговорили о Тургенева только в этом году, когда она еще 5 лет назад выглядела немногим лучше? Новый мэр появился тоже меньше года назад. Причем пришел он тогда, когда уже была полная засада с дорогами, гетто и тп. По факту он сейчас в экстренном порядке разгребает ту кучу гуано, что лопоухий дедок наложил. Причем, пока Евланов сидел на месте мэра и то дорожки велосипедные рисовал-стирал, то фонтаны лепил, то заборы серой краской, у родственничков прикупленной, раскрашивал, - никакого кипиша не было. И Тургенева частично перекрывали, и мосты перекрывали, и затапливало по-черному город, что по 4-5 часов на работу добирались, и ниче, не было такого массового возмущения. Да, пробки будут еще долго, ну а как иначе? Я думаю, нынешний мэр, да и губер тоже, прикрасно осознают, что при невыполнении своих обязанностей, их быстро турнут с их постов. Они ж не такие блатные, как Евланов с Ткачем. Да и народ крайне озлобленный сейчас, заслуженно конечно, но слегка несвоевременно.
Paper Soldier 03 окт, 03:53
Не, давайте еще раз послушаем "скарамоуча", он у нас всегда дельно переводит в сторону выборов- любую проблему. А Вам "гремучка"- чтобы вся страна приехала строить дороги в Краснодар- денег не хватит. И есть такое понятие бюджет. Что бы Вы сказали бабушке, когда ее льготный проезд отменили следствии перераспределения бюджета в фонд ремонта дорог- опять власть виновата?
avatar
scaramouche 03 окт, 08:02
Про выборы это после …/// А теперь про элементарную безграмотность. По делу («конструктивная» критика). Основные правила работы (а система управления требует профессиональных знаний) – порядок на рабочем месте, постановка задачи и на этом основании реализация решения проблемы. Проблема : работоспособность города , как системы (в частности транспортной инфраструктуры). Цель : обеспечение пропускной способности транспорта и обеспечение быстрого доступа ко всем объектам. Решение: создание стратегических точек , позволяющих перенаправлять транспортные потоки в той или иной степени перегрузок (перераспределение нагрузок).Из всего перечисленного нет общего понимания проблем – пример- Восточно-Кругликовская . Глава вторая . «О дураках». Работа. Пункт первый: создание дефектной ведомости по ремонту и проектирование, планирование работ. Подбор техники, кадрового персонала способного профессионально (критерии : качество, организация (быстрота) ) решать задачи – НЕ ВЫПОЛНЕНО. Пункт второй. Обеспечение МТС (материально-технического снабжения) узнавание какое количество материалов в целокупности , инструмента необходимы. Создание расчетных запасов и логистического обспечения. НЕ ВЫПОЛНЕНО. Пункт третий. Создание технологических окон, подготовка обходных путей для маневра потоков не участвующих в ремонтных работах ( то бишь горемычное население). НЕ ВЫПОЛНЕНО. Пункт четвертый. Создание смет и понимание общих затрат на ремонт. Быстрый и полный расчет с подрядчиками по локальным сметам за выполненные работы (явно не выполняются) и так далее … Можно ещё продолжить …
avatar
Злой Кубанойд 03 окт, 10:00
Сабина как и многие другие жители не знает бюджетных правил поэтому и задаёт в дерзком тоне глупенькие вопросы, типа а что не летом, а что не в следующем году. Такой же глупый вопрос чего не чинили Тургенева в прошлом году. Это все от некомпетентности. Котейка, у Вас откуда информация что стройка не контроллируется? Увидели что рабочие в обед в войнушку поиграли, и что? А про сначала подумать как объехать, ну хорошо, подумали, вариантов нет. Ок пусть завалиться мост обходных путей то нет.
Краснодарец со Ставропольской 03 окт, 12:25
"А сколько вообще должен занимать времени глобальный ремонт дорог?" - - Для получивших неинженерное образование поясняю - существует такое понятие как технология производства. В данном случае - технологический цикл бетонирования. Я не строитель, точно не скажу, типа 10 - 30 суток [даже наливной пол требует 7 суток для следующих работ]. - - - "..создание стратегических точек.." - - и как-же их создать в реальном, живущем города, среди частных дворов или многоэтажных домов. Это в компьютерной игре можно потратить денег и снести часть города, затем потратить еще денег и построить что надо, заодно с террапреобразованием. Но мы не в Simcity играем, реконструкция центра это показала. В времена Приза была идея соединить Садовую и Московскую. Не смогли "пройти" несколько дворов в районе политеха, у города денег не хватило на выкуп.
avatar
scaramouche 03 окт, 13:00
Краснодарец со Ставропольской /"... В данном случае - технологический цикл бетонирования. Я не строитель, точно не скажу, типа 10 - 30 суток [даже наливной пол требует 7 суток для следующих работ]. - - - "..создание стратегических точек.." - - и как-же их создать " ? - Для этого надо иметь такую вещь, как МОЗГИ ... Это так , па-чистому , водички попить ... Речь -то , вообще идет о таком понятии, как "текущий ремонт" ... /// А если о современных стратегемах высшего уровня заговорить ? ... У нашей краевой администрации вообще "крышу" сорвет ... /// срок застывания бетона до 14 суток ... Это для ответственных узлов. Времени с лихвой хватает на все. .... При правильном организованном подходе. Просто администрации настолько себя вольготно чувствуют в отношении населения - полная безответственность, умноженная на халатность, манкирование собственными обязанностями, пренебрежение к людям , открытое хамство, неподотчетность , бесконтрольность, круговая порука - вот причины этого перманентного бардака ///
Краснодарец со Ставропольской 03 окт, 14:28
scaramouche - слов много, гневно ... Видимо, Вы умеете правильно и организовано подходить к решению глобальных проблем, но объективные причины (или враги народа) не позволяют Вам сделать это. Подайте на администрацию в суд. Если все так как Вы говорите, Вы победите, мэра и его администрацию "по несоответствию" выгонят на улицу, объявят новые выборы, Вы выставите свою кандидатуру и победите. И сделаете городскую администрацию ответственной, не манкирующей, подотчетной и подконтрольной. И горожане Вам будут благодарны ["он памятник себе воздвиг нерукотворный"]. Да, власти должны работать хорошо. Но власть такова каков народ.
avatar
scaramouche 03 окт, 14:48
прекратите словоблудить. Вы прекрасно знаете и понимаете, что гражданское общество полностью отстранено от каких бы то ни было решений и участия в собственной судьбе. Общество только констатирует тот факт, что мы являемся заложниками группы лиц , прихватившей власть и полностью распоряжающейся по своему усмотрению и в личных видах огромными ресурсами и , причем, настолько неэффективно, что даже оторопь берет ! ... Но, это не все ! До какой степени надо быть балбесами и недотепами, чтобы даже и собственной глупостью распоряжаться таким образом, чтобы и эту, глупость, изгадить так нехудожественной безфантазийностью и унылой серостью , чтобы вызвать у всего населения такое глубооке презрение ...
Краснодарец со Ставропольской 03 окт, 15:00
Повторяю - каков народ такова и власть. Пока у людей не появится уважение друг к другу, уважение к закону (и как следствие этого, желание СОБЛЮДАТЬ закон) и к власти, у власти (кто по сути состоит из конкретных людей) не появится уважение к народу, уважение к закону и как следствие всего этого желание ударно трудится на благо народа (государства), а не желание побольше нахапать.
avatar
Vlad 04 окт, 10:37
А что собственно можно ожидать от МЭРа внезапно поднявшегося, не понятно за какие заслуги, от директора маленького парка до должности первого лица города? Какой МЭР, такая команда, и соответственно такое отношение к городу и горожанам - т.е. наплевательское!!!
avatar
Пётр первый 10 окт, 06:47
Просто так мэром не стать, как бы ты не учился отлично. Мэра поставил губернатор, а губернатора президент. Сейчас в России тенденция менять мэров и губернаторов, а на их места ставить чекистов. Вот думаю оттуда у них ноги и растут. Везде ставятся и назначаются люди "проверенные" по принципу "свои". А какая может быть порядочность у чекиста? Никакой,кроме вреда своему народу они ничего не сделают. В отличие от Ебланова в задачу новому мэру вменяется ещё и мучить горожан создавая всякие трудности. Виновата не местная власть,она лишь отражение, зло куда более выше сидит в Кремле.
roomstroy.ru 13 окт, 13:30
Если делать качественно ремонт и из хорошего расходного материала, то его и хватит на долго.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Читайте также

Город Люди Ситуация

Критические дни

Колумнист «Югополиса» Анжелика Гюрза вслед за губернатором Кубани возмущается, ужасается, критикует и остается недовольна.

Первая полоса

Люди Наука и техника

Остаться в живых

Руководитель Краснодарского бюро Русфонда Светлана Петропавловская рассказала «Югополису», как собирают уникальную базу доноров костного мозга на Кубани.