Григорий Артемович, что сегодня собой представляет ККБ № 2?

— Это второе по площади и объему выполняемых лечебных задач медучреждение в Краснодаре. Его мощности составляют 45 отделений, 1400 коек, почти 3,5 тысячи сотрудников, более 30 тысяч операций в год, 58 тысяч пролеченных больных, 650 тысяч амбулаторных посещений, 5 млн исследований, из которых 4,5 млн – лабораторные, более 8 тысяч новорожденных ежегодно. Но это просто сухая статистика, за которой стоят современные технологии, спасенные жизни и рожденные дети.

— В 2013 году изначально муниципальная больница получила статус краевой. Что он вам дал?

— Больница быстро росла и развивалась, и те виды медпомощи, которые мы оказывали, выходили за рамки муниципальных. Например, наше лечебное учреждение занималось трансплантацией печени. Ни одно муниципальное ЛПУ в стране за это не бралось, а мы делали, причем успешно. Добавьте к этому высокие технологии, которые больница применяла и применяет в других направлениях: акушерстве и гинекологии, кардиологии, эндоваскулярной хирургии — и станет ясно, что мы «перешли в старшую школу».

Что нам дал новый статус? Появились дополнительные возможности к развитию, сегодня мы умеем и можем больше, чем еще четыре года назад, и постоянно идем вперед, не оглядываясь на ограничители в виде муниципальных «не по Сеньке шапка».

— И что ККБ № 2 отличает от других лечебных учреждений Краснодара, в чем уникальность больницы?

— Сегодня на юге России наша больница единственная, выполняющая внутриутробные манипуляции. Например, при резус-конфликтах, когда кровь матери несовместима с кровью плода. Чтобы не допустить выкидыша, мы внутриутробно переливаем донорскую кровь плоду, помогаем ему развиться до определенного срока, после чего делаем кесарево сечение и выхаживаем ребеночка в специальных кювезах под присмотром «умной» техники и высококвалифицированного медперсонала.

Также мы выполняем много симультанных операций, при которых во время одного оперативного вмешательства проводится одновременно до пяти различных хирургических манипуляций. В акушерстве и гинекологии такие операции применяются при такой патологии как прорастание плаценты. При помощи эндоваскулярной хирургии мы на время перекрываем кровоток и «перекраиваем» матку, сохраняя детородную функцию женщины. В стране такой вид операции делают всего несколько клиник, мы в том числе.

Еще одно направление — лечение онкобольных, при котором мы селективно подводим химиопрепарат к опухоли через сосуды, и тем самым уменьшаем токсическое действие препарата на соседние системы и органы и усиливаем его влияние на опухоль.

Alt

А как насчет трансплантации печени, вы упомянули о том, что выполняете этот вид операций?

— Выполняем, но не так много, как хотелось бы. Это связано с небольшой квотой, выделенной нашей больнице. Но сегодня мы приступили к новому направлению в трансплантологии: начали делать близкородственные пересадки. Так, в конце прошлого года выполнили пересадку доли печени от отца тяжелобольному сыну — молодому человеку. Такие «частичные» операции намного сложнее «цельных», когда пересаживается целый орган. Однако результат нас порадовал: уже через несколько месяцев у отца печень полностью восстановилась, он абсолютно здоров, у сына печень отца прижилась, он чувствует себя хорошо. Думаю, будем развивать у себя это направление.

— Больница очень разноплановая…

— Да, и это замечательно! У нас есть терапия, амбулатория, диагностика, акушерство и гинекология, хирургия. Мне импонирует идея «одного окна», когда в одном месте можно получить много видов услуг. Я считаю, что этот принцип приемлем и в здравоохранении: пациент обратился в одно медучреждение и получил сразу все виды помощи. Понятно, что все ЛПУ такими не будут — не хватит ни площадей, ни кадров, ни финансирования, да и не везде они нужны. Тем не менее, мы сейчас развиваемся именно по этой схеме.

Уникальность больницы заключается и в ее сотрудниках. Можно много говорить о высоких технологиях, но без сопереживания больным, человеческому к ним отношению это не имеет значения. В ККБ № 2 работают истинные последователи Гиппократа и великого русского терапевта Сергея Петровича Боткина, который утверждал, что «плох тот врач, после общения с которым пациенту не стало лучше».

Зачем вы ввели корпоративные стандарты профессионального поведения в больнице? И кто их разрабатывал?

— Стандарты разрабатывались сообща, коллективно. А идея их внедрения пришла мне в голову достаточно давно. В связи со специфичностью работы часто приходится сталкиваться с необходимостью отвечать на вопросы людей о состоянии здоровья их родных, проходящих лечение у нас. Но как ответить на вопрос корректно, не вызвав гнева у матери, волнующейся о здоровье сына, если он не вписал ее в перечень людей, которым можно давать о нем информацию?

Общение между сотрудниками – отдельная тема. Врачи — народ ранимый, тонкие натуры, их легко обидеть. Чтобы не было конфликтов, мы оговорили рамки, за которые доктора, средний и младший медперсонал не должны выходить. К слову, к нам обратилось уже порядка десяти субъектов Федерации, которые хотят внедрить в своих ЛПУ наши стандарты. Мы не возражаем, хотя больница и запатентовала свой коллективный труд. Сейчас издательство «Медицина» готовит наши стандарты к опубликованию.

— Раз вы заговорили об уникальности медперсонала, не могу не спросить о зарплате медработников…

— Это не тайна. Средняя зарплата врача составляет 47000 рублей, сестры – 31000, младшего персонала – 25000–27000. Я считаю, что это мало, хотя некоторые коллеги со мной не согласны. Тем не менее, я глубоко убежден, что мы должны максимальное количество поступающих от лечения средств отдавать на заработную плату сотрудников.

Люди не должны ломать голову над тем, где им брать деньги на оплату кредита или ипотеки или на какие средства отправить ребенка в летний лагерь. Они должны быть уверены в том, что их зарплата позволит им жить спокойно. То есть все, что им нужно — качественно выполнять свою работу. Отмечу, что ККБ № 2 оказывает большой объем платных услуг, и 60 процентов дохода уходит на зарплаты медперсонала.

— А как вы считаете, что может привлечь кадры в муниципальное и государственное здравоохранение? Только ли зарплата?

— Нет, конечно. Начнем с того, что нужно получить профессиональное образование. Но при нынешнем высоком конкурсе в медвузы поступают далеко не все перспективные ребята. Однако если заручиться поддержкой местных властей и поступить с условием обязательной поствузовской отработки в больнице или поликлинике по месту жительства, тогда это может стать дополнительным стимулом по привлечению медперсонала.

В крае уже несколько лет действует целевая программа «Врачебные кадры для сельского здравоохранения», по которой было обучено и направлено на работу в муниципалитеты 600 человек. Блестящая идея! Ведь она решает как вопрос с привлечением в муниципальное здравоохранение дефицитных кадров, так и их закрепление на месте: если ты здесь родился и вырос, если здесь твоя семья и друзья, вряд ли ты уедешь после обязательной пятилетней отработки. Еще нужны стабильность и перспективы.

Поясню. Вот, например, есть молодые или приезжие врачи, но им негде жить и они не знают, чего им ждать на новом рабочем месте. А вы им – раз! – и служебное жилье. А оно по закону дается на десять лет, за которые и семьей обзаведешься, и карьеру успеешь сделать. Человек так к месту привяжется, что о переезде даже помышлять не станет. С семейными парами еще лучше – врачей двое, а жилье одно на двоих: и ставки закрыты, и бюджетные средства экономятся.

Alt

И какое здравоохранение сейчас больше всего нуждается в кадрах?

— Безусловно, первичное — поликлиники, амбулатории, офисы врача общей практики. Сегодня оно у нас сильно «проседает». Как депутат Законодательного собрания Краснодарского края, член комитета по вопросам здравоохранения я встречаюсь с избирателями, и чаще всего они жалуются на удаленность поликлиники от дома, на сложности с записью на прием к узким специалистам. Эти вопросы могут устранить офисы врача общей практики.

Такой врач может принять терапевтического, пульмонологического, эндокринологического, хирургического и других больных. Таким образом снимается вопрос дефицита узких специалистов. И я рад сообщить, что сегодня принято решение о строительстве 260 подобных офисов в крае, на что выделяются большие бюджетные средства.

— Сегодня много говорится о санкциях Запада. На больнице они как-то отразились?

— Все, что касается медицины, под санкции не попадает. Однако я убежден, что санкции — это хорошая воспитательная мера для всей нашей экономики. Посмотрите, мы же стали развивать свою промышленность, сельхозпроизводство, стали потреблять собственную продукцию. Буду рад, если у нас появится и своя конкурентоспособная фарминдустрия, ведь основная масса медпрепаратов и расходных материалов — иностранного производства.

Когда в стране проходила оптимизация, вам пришлось принять в ней участие?

— Оптимизация в том варианте, в каком она проходила в Москве, где закрыли целый ряд медучреждений и попало под сокращение, если не ошибаюсь, 15 тысяч человек, Краснодарского края не коснулась. Позиция ЗСК и ее председателя была однозначной: нельзя сокращать ради сокращения, мы не должны ухудшить условия жизни людей и доступность медицинской помощи. Так что на Кубани врачей не «оптимизировали», количество терапевтических участков осталось прежним, объемы оказываемой медпомощи даже увеличили.

— Григорий Артемович, больница нуждается в каком-то современном медоборудовании или вы всем обеспечены и уже ни о чем не мечтаете?

— Если я перестану мечтать, тут же напишу заявление об увольнении. Больнице нужны современные эндоскопические стойки, рентген-оборудование, еще один ангиограф. Ведь медоборудование нужно каждые пять лет менять: во-первых, за это время оно изнашивается, во-вторых, морально устаревает. Хотя, когда в рамках своего визита в Краснодарский край посол Королевства Дании увидел наше оснащение и наши возможности, узнал, какую медпомощь мы оказываем, он заметил, что многим датским клиникам есть чему у нас поучиться и чему позавидовать.

Григорий Пенжоян: «Во второй краевой лечатся даже европейцы»

Я знаю, что в ККБ № 2 лечатся россияне из всех уголков страны, а иностранцы к вам обращаются?

— Конечно, регулярно. Среди наших пациентов есть израильтяне, европейцы, китайцы, я уже не говорю о резидентах стран бывшего СССР. Знаете, даже те кубанцы, что раньше предпочитали лечиться за границей, все чаще стали делать это дома. Почему? Потому что поняли, что в иностранных клиниках они получат такое же, как у нас, либо даже худшее качество лечение, заплатив при этом на несколько порядков больше.

Знаете, нередко мы выявляем заболевания, которые наши зарубежные коллеги пропускают. Например, мы заподозрили у пациентки раковую опухоль, она не поверила, поехала в Израиль, ей там сказали, что она здорова. Женщина вернулась, но вскоре почувствовала себя хуже и снова пришла к нам. Тогда мы провели более тщательный осмотр и нашли место локализации опухоли. У нас в больнице работает доктор, этнический немец, до этого он семь лет проработал в клинике Гамбурга. Так вот, он говорит, что по объему и разноплановости оказываемой в ККБ № 2 помощи немецкие клиники сильно уступают.

— В декабре прошлого года произошла закладка новой пристройки к перинатальному центру ККБ № 2. Обещали, что в середине года, то есть нынешним летом, она будет сдана в эксплуатацию. Успеете?

— Возведение пристройки идет строго по графику, задержек со сдачей не будет. В ней разместятся реанимация и патология новорожденных. Почему потребовалось дополнительное помещение? Краевая клиническая больница № 2 известна тем, что в ней лечатся беременные женщины с различными, нередко тяжелыми патологиями. А, как известно, «яблоко от яблоньки…» У больной матери не может родиться здоровый ребеночек, ему требуется продолжительное выхаживание, дорогостоящие лекарства, высокотехнологичное оборудование. Вот для чего нам нужна пристройка.

Alt

Какие преобразования ждут больницу в обозримом будущем?

— Мы уже объединили все службы лучевой диагностики, что отвечает европейским стандартам, запустили отделение хронического гемодиализа для амбулаторных больных — раньше такая услуга находилась только в руках частных компаний, сейчас появилась альтернатива – государственное отделение на базе нашей больницы. Теперь планируем перейти к открытой кардиохирургии. Вообще, новые идеи и задачи возникают каждый день, так что мы все время движемся вперед.

— Григорий Артемович, вы заведуете кафедрой акушерства, гинекологии и перинатологии Кубанского государственного медуниверситета. На ваш взгляд, нынешние студенты — умники или разгильдяи? Доверите ли вы им жизни матери и ребенка, достойная ли смена растет?

— Они такие же, какими были мы в их годы. Здесь ничего не меняется. Основная масса студентов нацелена на оказание медпомощи, экономическая составляющая, то есть зарплата, вторична.

Я считаю, им просто нужно привить любовь к людям, интерес к наукам, к развитию, что, на мой взгляд, и делает медуниверситет. Уверен, нам растет достойная смена.

25 комментариев

avatar
некс 27 апр 2017, 09:20
Когда читаешь статью и думаешь как же все красиво написано, только розовые очки мы уже сняли ,и лапша с ушей уже падает , может и кого то блатных и обслуживают на высшем уровне ,а рядовому человеку ползующему по земле отношение просто хамское, больница превратилась в коммерчекое предприятие за деньги без проблем , Главному врачу иногда нужно выходить из своего кабинета и видить что вообще та творится в больнице
avatar
некс 27 апр 2017, 09:23
И в добавок если и пишешь жалобу на эту чудо больницу в министерство здравоохранения , то там все прекрасно отписываются ,что такого быть не может ,а может и ваши отписки всем известны
avatar
Дмитрий Прынь 27 апр 2017, 14:26
Работая на 1,5 ставки врачом я получал около 12 тысяч рублей в месяц! Уволился! Пусть покажут как они считают среднюю зарплату?Никаких программ помощи с жильем не было! Отношение администрации к врачам отвратительное! Качество оказания ургентной помощи, наиболее необходимой населению, только снижается от года к году!
avatar
некс 27 апр 2017, 18:46
Вообщем главному врачу нужно сделать хорошее написать заявление на увольнение, и тогда может и мы снимем розовые очки , чмешно еслиб не печально
avatar
Евгений Польский 28 апр 2017, 00:44
"Даже европейцы!" Такое впечатление, что речь о полубогах.
avatar
Анна 28 апр 2017, 13:57
Мои слова благодарности направляю сотрудникам ККБ №2 за человеческое отношение, проявленное в обычной человеческой ситуации. Моя бабушка 93х лет! поступила в реанимационное отделение больницы с многочисленными желудочными кровотечениями. Зная отношение медиков к «сильно пожилым» людям (никто обычно с ними особо не возится и диагноз всегда один и неизлечимый –«старость» )- без особого энтузиазма провели под реанимацией 3 дня. А все эти 3 долгих дня врачи реанимации Боролись за ее жизнь! После улучшения состояния не отправили домой – доживать, а перевели в хирургическое, а затем и в гастроэнтерологическое отделение. Где выхаживали ее после наркоза врачи, сестры и санитарки – а она чудила еще как! В гастроэнтерологии «подлатали» ЖКТ окончательно и с рекомендациями выписали. Завтра моя бабушка отметит свой 94й день рождения за столом со своей семьей!) Спасибо Главный врач, это и Ваша заслуга
avatar
Paul Szálasi 28 апр 2017, 13:59
Ну не знаю, мне все понравилось! В больнице персонал на ресепшене и администраторы вежливые, Отделение хирургии на 5 этаже - все молодцы, очень клиентоориентированы, медсестры добрые, врачи - просто Боги, спасибо за человечное отношение и профессионализм! Это заслуга главного врача!
avatar
Ирина Веселова 28 апр 2017, 14:10
Полностью согласна. Лечилась в Кардио СКАЛ. Очень внимательная и доброжелательная заведующая и под стать ей весь персонал. Быстро, эффективно, профессионально, без лишней суеты и траты времени стабилизировали давление, выявили сопутствующие заболевания и подсказали пути избавления от них. Я очень довольна, рекомендую всем и желаю крепкого здоровья! А недовольные всегда найдутся, причем далеко не всегда правда на их стороне. Удачи Вам и успехов, Григорий Артемович!
avatar
Надежда Коваленко 28 апр 2017, 14:41
Послушайте, европейцы и мечтать не могут о том, что можно сделать у нас бесплатно! Я своего папу привела на консультацию в СКАЛ, ему поставили серьезный диагноз - миастению, и сразу направили на госпитализацию в неврологическое отделение этой же больницы, а при обследовании в неврологическом отделении выяснилось, что миастения связана с обнаруженной опухолью в связи с чем перевели в хирургию, где все удачно и вовремя удалили вылечив сразу от двух серьезных болезней! И все это делали по полису ОМС, БЕСПЛАТНО! Я благодарно каждому работнику этой больницы! Теперь мой папа здоров и жив! Низкий поклон всем вам врачи! Григорий Артемович, процветания Вашей больнице и дальнейшего развития!
avatar
m.zagr@yandex.ru 29 апр 2017, 20:56
Можно говорить что угодно,но больница № 2 заслуживает только хороших отзывов.Персонал,условия работы,методики кроме благодарности ничего не вызывают.Спасибо этому коллективу.
avatar
некс 30 апр 2017, 17:49
Хорошая это на фоне обычный городских больницах где практически полная разруха , постройки еще революционной, ремонтов уже со времен ленина небыло, это и понятно что краевая выделяется ,как говорится из худших ,чуть лучше , так в краевой и бабла крутится немерено ,услуги платные поставленны на поток , как в магазине ,хочешь купи процедуру и сделают хоть завтра, а нет денег жди направление полгода может и больше как повезет ,может и меньше , Так что кому помогли этотхорошо повезло , но это не так и много
avatar
Вера Дмитриева 03 мая 2017, 10:14
Уважаемый Григорий Артемович! От имени своей семьи благодарю Вас и в Вашем лице кардиологической и гинекологическое отделение больницы за внимательное, чуткое, профессиональное отношение ктаким пациенткам, как я. Большое Вам спасибо за то, что коллектив очень сплочен, дружен, каждый добросовестно выполняет свою работу. Чистота и порядок везде, хорошее и разнообразное питание, лечение отличное. Желаю Вам и в Вашем лице всему медицинскому персоналу творческих успехов в Вашей очень трудной, но благородной работе. Желаю Вам оставаться таким же добрым, порядочным, человеком с большой буквы, профессионалом во всех областях медицины.
avatar
Paul Szálasi 03 мая 2017, 13:57
Уважаемый некс, такое ощущение, что Вы намеренно ищете везде негативные моменты, Вам показывают примеры, Вы уходите дальше не понятно куда. А то что помогли не многим это не Вам судить, не уверен что Вы подсчет делали
avatar
Дмитрий Прынь 03 мая 2017, 16:39
Я, Дмитрий Прынь, сообщаю, что мой аккаунт был взломан и моим именем воспользовались в столь низких целях. Я действительно работал в ККБ № 2 и уволился по собственному желанию. Однако, я продолжаю врачебную деятельность, поддерживаю хорошие отношения с коллективом больницы. И очень благодарен Григорию Артемовичу за то, что сразу после интернатуры свой первый профессиональный опыт я получил в лучшей клинике края.
avatar
Дмитрий Прынь 03 мая 2017, 17:06
У кого есть сомнения в подлинности моего опровержения, звоните по телефону +79604832273
avatar
некс 04 мая 2017, 01:35
Товарищь Paul Szálasi, я рад что вам помогли ,но мне ваши советы и какие то примеры от маленькой кучки людей неинтересны , я сам лично там был и знаю что такое ККБ 2 ,еще раз повторю для умных людей коммерческая здравница , платные услуги очередь нескончаема и внимательно почитай сайт ПРОДОКТОР , даже в этом проплаченном сайте ,где все плохие отзывы сразу удаляют а отличные оставляют и то посмотри и почитай на досуге ...., а потом мне упреки ставь https://prodoctorov.ru/krasnodar/lpu/8612-kraevaya-bolnica-2/otzivi/#all
avatar
некс 04 мая 2017, 01:38
Я всегда пишу точно и правильно, а кричать и писать что кто то кого то взломал от испуга , это не мое
Котейка 04 мая 2017, 09:40
Почему то ощущение что часть отзывов написана под давлением со стороны больницы дабы не порочить ее ) Хотя у меня там лежала мама плохого ничего сказать в самом деле не могу.
avatar
Igor San 04 мая 2017, 09:56
А что плохого в платных услугах? Если человек хочет полежать "прокапаться", хотя показаний у него нет, ну просто вот хочет - пожалуйста, плати деньги - прокапают. Или другой пример: человек заядлый курильщик, его еле откачивают врачи, лечать, спасают жизнь, а он через месяц опять курит и пьет. что с ним делать? почему за это должны платить люди, которые честно работают и не укрываются от уплаты налогов?! Это же их деньги уходят на лечение такого безответственного человека! Пусть сам платит
avatar
некс 04 мая 2017, 10:26
Igor San ,,,, причем здесь прокапаться ,пусть платит и что хочет делает ,тут действительно проблем нет все правильно , я пишу и ставлю другое что ты просидев в поликлинике и выпросив почти на коленях это направление на лечение или врач сам предложит хоть стационарное ,хоть консультацию в СКАЛ, либо сдедать ФГДС , то ты будешь ждать очень ,очень долго , так здоровья и терпенья и нехватит , или тебе там скажут вот еслиб ты был почти мертв и тебя привезла скорая тогда возможно госпитализируют , либо вариант который и называется коммерческая здравница это плати за все и хоть сразу любую процедуру, а как же пенсионерам быть ждать долгое время пока либо на небеса либо отдай всю пенсию , Так что пусть пишут отличные отзывы я только за ,только вот кто их пишит
avatar
Igor San 04 мая 2017, 11:32
А вы не задумывались о том, что очереди от того, что все стараются попасть в эту больницу? Естественно, врачи не роботы чтобы по нескольку суток работать. Причем работать не так - посмотрел 5 минут - следующий, а нормально, качественно. Да, можно расширить кабинеты, увеличить штат врачей, но на все это нужны деньги и свободные площади, а денег нет не только потому что их просто нет но и потому что их очень много тратится на приведенные мною выше примеры
avatar
некс 04 мая 2017, 14:11
Да потому что ,не в обиду другие больницы кроме ККБ 1 , в них полнейшая разруха , оборудование устаревшее, а краевая кормится из федералки ,значит лучшее оборудование, хотя специ в ужасных городских больницах могут дать фору , но без новейшего оборудрования сложно, Да куда в ККБ 2 штат расширять ,там уже нужно разгонять по городским больницам и поликлиникам ,в городе незватка врачей , а там их пруд пруди
avatar
человек_дела 04 мая 2017, 16:25
Все это, в том числе хвалебные отзывы под копирку попахивает заказухой)
avatar
некс 05 мая 2017, 00:27
Пусть уважаемый главный врач , и любители отличных отзывов как нибуть вечерком почитают отзывы , и сделают выводы ,и это при всем что 90 % плохих отзывов там удалили ,проплаченные товарищи ! и это только один хваленный СКАЛ https://prodoctorov.ru/krasnodar/lpu/8613-poliklinika-skal/otzivi/#all
avatar
Igor San 05 мая 2017, 08:41
человек_дела, особенно нехвалебные, тут прям эксперты проплаты собрались ))

Читайте также

Люди

Природный талант

Многие краснодарцы, появившись на свет, первым увидели именно его.
Валентина Артюхина

Первая полоса

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.
Люди

Выборы на Кубани. День второй

Наше издание продолжает рассказывать о депутатах, которые приходят на голосование за президента России и приглашают избирателей последовать их примеру.

Ситуация

Выборы на Кубани. День первый

Наше издание собрало информацию о том, как проходили президентские выборы на Кубани при активном участии народных избранников.
Ситуация

Победа России – Победа народа!

Более 500 тонн гуманитарной помощи получили защитники Отечества и жители новых российских территорий от Краснодарского регионального отделения Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) в прошлом году.
Weekend

Бедная-несчастная собака, финал «Барбигеймера» и мечты о переменах: каким получился «Оскар-2024»?

Премиальный сезон устроен таким образом, что его финальное и главное событие мало удивляет кинолюбителей. Но всё-таки 96-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии удалось привлечь внимание зрителей и «Югополиса». Каким получился в этом году «Оскар» – читайте в нашем обзоре.

Ситуация

«Кино» с «Утесовым»

В Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается дело о передаче земли под элитным отелем в Анапе в федеральную собственность. Этого решения с большой надеждой ждут обманутые дольщики в Краснодаре.

Бизнес

Инна Арендаренко. Технология партнерства

Адвокат, кандидат юридических наук, эксперт по бизнес-партнерствам Инна Арендаренко уверена, что большие деньги создаются в правильных партнерствах. Инна разработала авторскую технологию, которая помогает предпринимателям лучше понимать ожидания от бизнес-партнерства, осознанно и безопасно вступать в партнерские отношения и выходить из них с минимальными потерями. Слово Инне
Бизнес

Максим Манахов: как риэлтору и застройщику построить отдел продаж

Повысить продажи с 30 до 300 домов в месяц и увеличить общий объем сделок в 4 раза за полгода — таких результатов Максим Манахов добился, когда стал коммерческим директором в строительной компании. На базе своего опыта эксперт вывел 5 главных ошибок, которые найдутся почти в каждом sale-отделе, и рассказывает о способах решений. Эксклюзивно в ЮП и специально для бизнеса в сфере недвижимости