— Как изменился пиар за десять лет работы «Династии»?

— Мы стали свидетелями развития пиара, на наших глазах началось профессиональное обучение по специальности «связи с общественностью» в вузах, формировались правила работы на этом рынке, появились профессионалы и практики. Если в начале 2007 года понятие «пиар» мало кому о чем-то говорило, то сейчас мы получаем конкретные задачи и цели, которых наш клиент ждет от пиар-активностей, мы создаем отчеты о пиар-деятельности в KPI (ключевые показатели эффективности), и они насчитывают до 40 показателей, формирующих оценку нашего труда. Все чаще мы на пресс-мероприятия приглашаем блогеров, которые становятся хедлайнерами информационных компаний.

— Так вот для чего нужны блогеры.

— Они — носители информации, лидеры мнений: это факт, но часто блогерам не хватает профессионального журналистского образования, и мы находим некоторые неточности в опубликованных материалах.

— Есть ли среди ваших клиентов те, кто с вами с основания компании?

— Да, мы очень дорожим сотрудничеством с нашим клиентами; среди компаний, с которыми мы работаем на протяжении десяти лет, лидеры своих отраслей: компании «КНАУФ Маркетинг Краснодар», «Газпром Трансгаз Краснодар», «МегаФон» и другие. Благодаря нашим клиентам и их требованиям к нашим услугам мы развиваемся и меняемся для более эффективной и качественной работы.

— Сейчас заказчики лучше понимают, что им нужно?

— Каждый понимает конечную цель — кампании по связям с общественностью. Некоторые клиенты, зная стратегическую цель, ставят перед нами локальные задачи, четко сформулированные и прописанные. Есть и компании, которые ставят перед нами задачу формирования длительной пиар-кампании, и тогда мы начинаем с глубокого анализа, согласования целей кампании, а затем и выбора инструментов достижения этих целей. Но заказчик стал более требовательным — это бесспорно.

Оксана Зенченко: «У женщин больше других заслуг, чем просто быть женщиной»

— За прошедшее десятилетие Россия переживает уже второй экономический кризис: первый — мировой 2008 года и второй — связанный с санкциями и падением рубля. Как они отразились на работе компании?

— В 2008 году мы параллельно перешли на рынок частных клиентов — B to C. В 2008 году появилась «Династия Event» — смежная компания, которая занимается организацией частных мероприятий. Наши сотрудники универсальны — могут работать и в области взаимодействия со СМИ, и в организации событий. Благодаря частным клиентам мы справились с тем кризисом.

Новый экономический кризис пока не сильно отразился на нашей деятельности: да, мы стали формировать более эффективные и рациональные предложения, стараемся оптимизировать затраты, при этом не снижая качество своих услуг. Мы даже приобретаем новых клиентов в эти неспокойные времена и предлагаем рынку новые продукты. Кроме привычных для нашей деятельности задач, возникают новые, такие, например, как обеспечение финансирования проектов: условия работы со многими корпоративными клиентами — это условия постоплаты.

— Для вас приемлемы какие-то необычные методы пиара?

— Естественно, но мы всегда действуем в интересах наших клиентов или цели мероприятия. Учитывая большой опыт работы, мы не можем позволить себе повторяться в своих проектах, поэтому «охотимся» за молодыми талантливыми артистами, музыкантами, формами, идеями и эффектами. Вспоминаю проект компании «МегаФон» «Кино на траве»: это было одно из первых массовых мероприятий на открытом воздухе, новая форма оказания компанией внимания своим клиентам. Сейчас таких мероприятий все больше и больше, и мы рады, что стояли у истоков оупен-эйра в Краснодаре.

Культура посещения таких мероприятий складывается постепенно, и сейчас мы можем наблюдать, как активно проходят «Масленицы», «Пикники» и другие мероприятия в нашем городе. Та же ситуация с благотворительными мероприятиями. Мы проводили один из первых аукционов — «Парад кубанских буренок» для компании «Вимм-Билль-Данн». На первых аукционах гости приходили с целью хорошо провести время, никто не стремился участвовать в аукционе, и не потому, что люди были жадными, а просто не было такой культуры. Сейчас ситуация изменилась, и на одном из последних благотворительных мероприятий, «Благотворительном Венском балу», который мы проводили совместно с журналом «Искусство Потребления», в декабре 2016 годы мы собрали более 800 тысяч рублей, что помогло оказать помощь большему числу нуждающихся детей с помощью фонда «Анастасия». В прошлом году «Благотворительному Венскому балу» исполнилось уже 5 лет, и мы можем наблюдать большую эволюцию мероприятия и развития благотворительности.

— Как вы относитесь к конкурентам?

— Хотелось бы иметь достойных конкурентов — это очень помогает развитию отрасли. В связи с тем, что у нас очень широкий спектр услуг, мы не ощущаем одного конкретного конкурента, есть конкуренты в сфере торжественных мероприятий, есть конкуренты в сфере открытых мероприятий, и мы, конечно, следим за их активностями и учитываем их опыт в нашей работе. Сейчас идет активная экспансия на региональный рынок московских компаний — и вот с ними конкурировать очень интересно.

Оксана Зенченко: «У женщин больше других заслуг, чем просто быть женщиной»

— Только что закончилась Масленица, и в соцсетях говорили о том, что вокруг нее больше шума и разговоров, чем она заслуживает в смысле организации. Это хорошо или плохо, если говорить о пиаре?

— Что хорошо или плохо для мероприятия, решают компании, которые профинансировали проект, и те, кто на мероприятие пришел. В случае с «Масленицей» для меня этот «шум» — широко освещенное мероприятие, а положительный шум или отрицательный, каждый решает сам. Я читала, что кто-то был расстроен, что за еду надо платить, но большинство вспомнили, что есть такой праздник — Масленица, и, если не попробовали там вкусной еды, наверное, приготовили торжественный стол дома. Сама я предпочитаю более камерные мероприятия.

— Например?

— Джазовый концерт. Или открытый концерт классической музыки.

— А вы не хотите организовать что-то подобное?

— Наверное, можно устроить концерт классической музыки в парке или в горах, но для того, чтобы делать это на достойном уровне, необходимы бюджеты, которые сейчас ограниченны. А концерты джазовой музыки можно часто встретить в нашем городе.

— В вашей жизни большее место занимает работа или что-то с ней не связанное?

— Работа — и сейчас, и раньше. Я всегда гордилась тем, что много работаю, но со временем поняла, что нужен баланс: определенная часть времени — на работу, друзей, на свои увлечения, семью. Каждая из этих частей жизни очень важна, каждую нужно поддерживать, на все нужны энергия, силы и время.

Оксана Зенченко: «У женщин больше других заслуг, чем просто быть женщиной»

— Если бы вы сейчас решили заняться чем-то другим, что бы это было?

— Я думаю об этом каждый день, у меня много планов, и многие из них я оставила на потом: это активности в сфере образовательных проектов, IT-направления и литературы. Я мечтаю провести международное мероприятие, мы сейчас ведем диалог с организаторами «Бала Дома Пьера Кардена» и обсуждаем возможность проведения такого бала в Сочи.

— Что вы думаете насчет споров вокруг разовых благотворительных акций о том, что это больше пиар, чем благотворительность?

— Думаю, разницы нет, важнее всего цель — что кому-то помогли, а все остальное не имеет значения. Неважно, что кого-то сфотографировали или написали о том, что он оказал благотворительную помощь: если это помогает оказать кому-то реальную помощь, это здорово. Например, люди подают нуждающимся на улицах — некоторые и это осуждают, приводя аргументы, что уличные нищие — целая организация. Люди много чего осуждают.

Если ты помогаешь, неважно, каким образом, важен результат — что кто-то будет лучше жить. А споры о пиаре или благотворительности — ради самих споров.

— Планируете какие-то акции или мероприятия к юбилею «Династии»?

— У нас запланировано много мероприятий, объединенных названием «10 лет — 10 добрых дел». Хотим установить в парках города именные скамейки «Династии», чтобы люди могли встречаться у «Династии». Будем проводить благотворительные акции — ищем партнеров, тех, кому нужно помочь. Есть люди, которые заботятся о животных: они хотят собрать деньги и помочь бездомным животным. Есть те, кто хочет помогать людям: пенсионерам, детям, талантливым студентам и многим другим.

Я буду читать открытые лекции в университетах города: в Академии физической культуры, спорта и туризма — в этом вузе сильная кафедра пиара — и в Кубанском государственном университете, на нескольких профессиональных кафедрах, смежных с нашей деятельностью.

— Как вы относитесь к празднику 8 Марта?

— Абсолютно равнодушно. Гендерные праздники — это не очень правильно в моем восприятии мира. Не все женщины ждут 8 Марта, чтобы получить цветы и внимание к себе. Мне ближе День матери, когда каждый может поздравить свою маму, или День врача — в этой области как раз очень много женщин в России. А вот абстрактно — поздравлять женщин, потому что они родились женщинами, — это не совсем верно, на мой взгляд. У многих женщин достаточно других заслуг, кроме своего гендера.

Alt

— Возраст это страшно или в любом свои преимущества?

— Смотря для чего — успела ли ты сделать к какому-то возрасту те вещи, о которых мечтала.

— Именно сама мечтала, без оглядки на ожидания окружающих, не в социальном смысле?

— В обществе много клише, и, если ты живешь не по принятому сценарию, ты без конца отвечаешь за свой выбор перед разными собеседниками. Эти клише — и маленькие, и большие, но быть честной по отношению к самой себе и к выбранному тобой стилю жизни непросто.

— Вы бы отдали свой опыт и заработанное за то, чтобы вернуться в двадцать лет?

— Наверное, нет: сейчас я понимаю, что опыт, который мне подарили эти 20 лет, очень важный, и именно благодаря этому опыту я нахожусь на своем месте. Но, может быть, каким-то важным составляющим своей жизни я отдавала бы больше внимания и сил.

1 комментарий

avatar
scaramouche 09 мар, 09:30
Либеральненько. Спозаранку.//// Как интересно разворачиваются события. На Западе , в связи с явным поражением атлантической солидарности («Лига плюща»), вдруг, ни с того, ни с сего, начали осуществлять старую мысль о сращивании марксистской идеи и фрейдитской – в ход пошел гендерный марксистский праздник. Черное стало белым, вернее красным. Русофобский euronews запел дифирамбы женской свободе в стиле Клары Цеткин. Интересно, как наш местечковый огонек «свободы» посреди казачьего обскурантизма Югополис, дружно сотрудничающий с Медузой и Слоном, отреагирует ? Интервью с бизнесь-вумень с Оксаной Зенченко, явно выразившей своё женское «Фи!» международной женской солидарности, как-то не вписывается в контуры нонешнего смены курсов европеизма. …На facebook наши местные либералы потянулись с утра , как стадо коров к речке , затянутой туманом, к христовой заповеди «первым брось в неё камень!» … - цит. «С праздником вас, дорогие Инь, вы прекрасны и удивительны)» … Как меняются времена !
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Город Люди

Свои и чужие. Андрей Лунин (Краснодар — Нью-Йорк)

Бывший краснодарец Андрей Лунин, живущий в Нью-Йорке уже около пятнадцати лет, о том, почему предпочитает этот город всем остальным, о непохожести ньюйоркцев на других американцев, Хиллари и Трампе, «Старбаксе» и астрономических ценах на жилье и медицину.

Город Люди

Не пытайтесь покинуть «Туподар»

«Югополис» побеседовал с создателем самого популярного городского паблика об анонимности, угрозах, монетизации, контактах с правоохранительными органами и соперничестве с традиционными СМИ.

Weekend

Премьера недели. «Бегущий по лезвию 2049»

Кинообозреватель «Югополиса» Сабина Бабаева о продолжении культового фильма 1982 года — одном из самых удачных перезапусков в истории экранизаций научной фантастики.