— Как изменился пиар за десять лет работы «Династии»?
— Мы стали свидетелями развития пиара, на наших глазах началось профессиональное обучение по специальности «связи с общественностью» в вузах, формировались правила работы на этом рынке, появились профессионалы и практики. Если в начале 2007 года понятие «пиар» мало кому о чем-то говорило, то сейчас мы получаем конкретные задачи и цели, которых наш клиент ждет от пиар-активностей, мы создаем отчеты о пиар-деятельности в KPI (ключевые показатели эффективности), и они насчитывают до 40 показателей, формирующих оценку нашего труда. Все чаще мы на пресс-мероприятия приглашаем блогеров, которые становятся хедлайнерами информационных компаний.
— Так вот для чего нужны блогеры.
— Они — носители информации, лидеры мнений: это факт, но часто блогерам не хватает профессионального журналистского образования, и мы находим некоторые неточности в опубликованных материалах.
— Есть ли среди ваших клиентов те, кто с вами с основания компании?
— Да, мы очень дорожим сотрудничеством с нашим клиентами; среди компаний, с которыми мы работаем на протяжении десяти лет, лидеры своих отраслей: компании «КНАУФ Маркетинг Краснодар», «Газпром Трансгаз Краснодар», «МегаФон» и другие. Благодаря нашим клиентам и их требованиям к нашим услугам мы развиваемся и меняемся для более эффективной и качественной работы.
— Сейчас заказчики лучше понимают, что им нужно?
— Каждый понимает конечную цель — кампании по связям с общественностью. Некоторые клиенты, зная стратегическую цель, ставят перед нами локальные задачи, четко сформулированные и прописанные. Есть и компании, которые ставят перед нами задачу формирования длительной пиар-кампании, и тогда мы начинаем с глубокого анализа, согласования целей кампании, а затем и выбора инструментов достижения этих целей. Но заказчик стал более требовательным — это бесспорно.
— За прошедшее десятилетие Россия переживает уже второй экономический кризис: первый — мировой 2008 года и второй — связанный с санкциями и падением рубля. Как они отразились на работе компании?
— В 2008 году мы параллельно перешли на рынок частных клиентов — B to C. В 2008 году появилась «Династия Event» — смежная компания, которая занимается организацией частных мероприятий. Наши сотрудники универсальны — могут работать и в области взаимодействия со СМИ, и в организации событий. Благодаря частным клиентам мы справились с тем кризисом.
Новый экономический кризис пока не сильно отразился на нашей деятельности: да, мы стали формировать более эффективные и рациональные предложения, стараемся оптимизировать затраты, при этом не снижая качество своих услуг. Мы даже приобретаем новых клиентов в эти неспокойные времена и предлагаем рынку новые продукты. Кроме привычных для нашей деятельности задач, возникают новые, такие, например, как обеспечение финансирования проектов: условия работы со многими корпоративными клиентами — это условия постоплаты.
— Для вас приемлемы какие-то необычные методы пиара?
— Естественно, но мы всегда действуем в интересах наших клиентов или цели мероприятия. Учитывая большой опыт работы, мы не можем позволить себе повторяться в своих проектах, поэтому «охотимся» за молодыми талантливыми артистами, музыкантами, формами, идеями и эффектами. Вспоминаю проект компании «МегаФон» «Кино на траве»: это было одно из первых массовых мероприятий на открытом воздухе, новая форма оказания компанией внимания своим клиентам. Сейчас таких мероприятий все больше и больше, и мы рады, что стояли у истоков оупен-эйра в Краснодаре.
Культура посещения таких мероприятий складывается постепенно, и сейчас мы можем наблюдать, как активно проходят «Масленицы», «Пикники» и другие мероприятия в нашем городе. Та же ситуация с благотворительными мероприятиями. Мы проводили один из первых аукционов — «Парад кубанских буренок» для компании «Вимм-Билль-Данн». На первых аукционах гости приходили с целью хорошо провести время, никто не стремился участвовать в аукционе, и не потому, что люди были жадными, а просто не было такой культуры. Сейчас ситуация изменилась, и на одном из последних благотворительных мероприятий, «Благотворительном Венском балу», который мы проводили совместно с журналом «Искусство Потребления», в декабре 2016 годы мы собрали более 800 тысяч рублей, что помогло оказать помощь большему числу нуждающихся детей с помощью фонда «Анастасия». В прошлом году «Благотворительному Венскому балу» исполнилось уже 5 лет, и мы можем наблюдать большую эволюцию мероприятия и развития благотворительности.
— Как вы относитесь к конкурентам?
— Хотелось бы иметь достойных конкурентов — это очень помогает развитию отрасли. В связи с тем, что у нас очень широкий спектр услуг, мы не ощущаем одного конкретного конкурента, есть конкуренты в сфере торжественных мероприятий, есть конкуренты в сфере открытых мероприятий, и мы, конечно, следим за их активностями и учитываем их опыт в нашей работе. Сейчас идет активная экспансия на региональный рынок московских компаний — и вот с ними конкурировать очень интересно.
— Только что закончилась Масленица, и в соцсетях говорили о том, что вокруг нее больше шума и разговоров, чем она заслуживает в смысле организации. Это хорошо или плохо, если говорить о пиаре?
— Что хорошо или плохо для мероприятия, решают компании, которые профинансировали проект, и те, кто на мероприятие пришел. В случае с «Масленицей» для меня этот «шум» — широко освещенное мероприятие, а положительный шум или отрицательный, каждый решает сам. Я читала, что кто-то был расстроен, что за еду надо платить, но большинство вспомнили, что есть такой праздник — Масленица, и, если не попробовали там вкусной еды, наверное, приготовили торжественный стол дома. Сама я предпочитаю более камерные мероприятия.
— Например?
— Джазовый концерт. Или открытый концерт классической музыки.
— А вы не хотите организовать что-то подобное?
— Наверное, можно устроить концерт классической музыки в парке или в горах, но для того, чтобы делать это на достойном уровне, необходимы бюджеты, которые сейчас ограниченны. А концерты джазовой музыки можно часто встретить в нашем городе.
— В вашей жизни большее место занимает работа или что-то с ней не связанное?
— Работа — и сейчас, и раньше. Я всегда гордилась тем, что много работаю, но со временем поняла, что нужен баланс: определенная часть времени — на работу, друзей, на свои увлечения, семью. Каждая из этих частей жизни очень важна, каждую нужно поддерживать, на все нужны энергия, силы и время.
— Если бы вы сейчас решили заняться чем-то другим, что бы это было?
— Я думаю об этом каждый день, у меня много планов, и многие из них я оставила на потом: это активности в сфере образовательных проектов, IT-направления и литературы. Я мечтаю провести международное мероприятие, мы сейчас ведем диалог с организаторами «Бала Дома Пьера Кардена» и обсуждаем возможность проведения такого бала в Сочи.
— Что вы думаете насчет споров вокруг разовых благотворительных акций о том, что это больше пиар, чем благотворительность?
— Думаю, разницы нет, важнее всего цель — что кому-то помогли, а все остальное не имеет значения. Неважно, что кого-то сфотографировали или написали о том, что он оказал благотворительную помощь: если это помогает оказать кому-то реальную помощь, это здорово. Например, люди подают нуждающимся на улицах — некоторые и это осуждают, приводя аргументы, что уличные нищие — целая организация. Люди много чего осуждают.
Если ты помогаешь, неважно, каким образом, важен результат — что кто-то будет лучше жить. А споры о пиаре или благотворительности — ради самих споров.
— Планируете какие-то акции или мероприятия к юбилею «Династии»?
— У нас запланировано много мероприятий, объединенных названием «10 лет — 10 добрых дел». Хотим установить в парках города именные скамейки «Династии», чтобы люди могли встречаться у «Династии». Будем проводить благотворительные акции — ищем партнеров, тех, кому нужно помочь. Есть люди, которые заботятся о животных: они хотят собрать деньги и помочь бездомным животным. Есть те, кто хочет помогать людям: пенсионерам, детям, талантливым студентам и многим другим.
Я буду читать открытые лекции в университетах города: в Академии физической культуры, спорта и туризма — в этом вузе сильная кафедра пиара — и в Кубанском государственном университете, на нескольких профессиональных кафедрах, смежных с нашей деятельностью.
— Как вы относитесь к празднику 8 Марта?
— Абсолютно равнодушно. Гендерные праздники — это не очень правильно в моем восприятии мира. Не все женщины ждут 8 Марта, чтобы получить цветы и внимание к себе. Мне ближе День матери, когда каждый может поздравить свою маму, или День врача — в этой области как раз очень много женщин в России. А вот абстрактно — поздравлять женщин, потому что они родились женщинами, — это не совсем верно, на мой взгляд. У многих женщин достаточно других заслуг, кроме своего гендера.
— Возраст — это страшно или в любом свои преимущества?
— Смотря для чего — успела ли ты сделать к какому-то возрасту те вещи, о которых мечтала.
— Именно сама мечтала, без оглядки на ожидания окружающих, не в социальном смысле?
— В обществе много клише, и, если ты живешь не по принятому сценарию, ты без конца отвечаешь за свой выбор перед разными собеседниками. Эти клише — и маленькие, и большие, но быть честной по отношению к самой себе и к выбранному тобой стилю жизни непросто.
— Вы бы отдали свой опыт и заработанное за то, чтобы вернуться в двадцать лет?
— Наверное, нет: сейчас я понимаю, что опыт, который мне подарили эти 20 лет, очень важный, и именно благодаря этому опыту я нахожусь на своем месте. Но, может быть, каким-то важным составляющим своей жизни я отдавала бы больше внимания и сил.
Первая полоса
Последние новости
-
В Краснодаре изменится график движения автобуса № 46 21:53
-
УМВД: пьяный краснодарец дважды ударил приятельницу ножом в живот 21:34
-
В мэрии Краснодара утвердили новые тарифы на ритуальные услуги 21:12
-
Зарезал и пытался сбросить в колодец: жителя Выселок обвиняют в убийстве подруги 20:41
-
Hewlett-Packard прекратила работу в России 20:11
-
В парках Краснодара запретят передвижение на электросамокатах 20:05
-
В течение месяца электрички Аэропорт – Сочи будут ездить по измененным маршрутам 19:37
-
Подсчитана стоимость демонтажа старого Яблоновского моста в Краснодаре 19:18
-
Задержан еще один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе» 18:55
-
В Крыму упал военный самолет 18:43
-
К месту гнездования на крыше здания Банка Уралсиб в Уфе вернулись сапсаны 18:26
1 комментарий
scaramouche 09 мар 2017, 09:30
Последние обсуждения