Парламентарий рассказал о важных изменениях, на пороге которых оказалась страна,— изменениях в Конституции, голосование по которым намечено на 22 апреля. Трудно было не коснуться и темы коронавируса, распространение которого может передвинуть даже такое важное мероприятие. Сотрудники нескольких региональных изданий расспросили о депутатских сроках Владимира Лазаревича и близких проблемах вроде строительства Яблоновского моста. Но основное внимание парламентарий уделил реформе в сфере местного самоуправления, к которой непосредственно приложил руку.

Рассказываем об основных темах, которых коснулась беседа.

О перевыборах депутатов Госдумы

Осталось немного времени до новых выборов, которые пройдут уже в 2021 году. Они могли случиться несколько ранее, в связи с темой принятия поправок к действующей Конституции. Ходили разговоры, что при всех этих изменениях депутаты Госдумы должны быть переизбраны и уже новым составом заниматься воплощением в жизнь поправок.

На мой взгляд, это совершенно неправильно. Потому что те поправки, которые были приняты Госдумой в первом и втором чтении, были внесены депутатами этого созыва. Именно этот созыв Государственной Думы внес свою лепту в утверждение поправок, которые теперь будут выноситься на всенародное обсуждение.

Очень правильно сказал президент Владимир Путин, что эти коренные поправки должны быть в обязательном порядке одобрены народом. Если доверие народа будет получено, тогда сразу после того, как произойдет голосование и будут подписаны соответствующие документы, новые поправки должны войти в жизнь, начать исполняться. И тогда Государственная Дума и Совет Федерации сразу же будут иметь права осуществлять всё, что задумано.

Про местное самоуправление

Моя деятельность в последнее время связана преимущественно с местным самоуправлением. И для меня было большой отдушиной, когда президент в своем послании впервые за долгое время сказал, что местное самоуправление должно быть включено в состав общей публичной власти в стране на уровне с федеральной, на уровне субъектов. И все взаимодействия между этими структурами должны быть взаимосвязаны, ведь одно не может жить без другого. Местное самоуправление (МСУ) не может быть отделено от госвласти. Потому что оно в составе этой власти и государственная власть опирается во многих своих решениях на мнение населения, с которым в первую очередь работают в муниципальных образованиях.

На мой взгляд, это сняло многие вопросы. Я считаю, что это заслуга не только моя, но и всех моих коллег, которые в Государственной Думе представляют структуру местной власти. Среди моих коллег бывшие главы крупных городов и районов России, и потому я с большой радостью, анализируя поправки в том виде, в котором они уже выносятся на обсуждение, вижу, что то, о чем мы говорили, прямо отражает мнение всех, кто вносил эти поправки. Считаю, что это крайне важно и необходимо.

О необходимости изменений и взгляде на территории

Современные политические реалии за тридцать лет уже показали нам слабые стороны действующей сейчас Конституции. Среди прочего возникли те проблемы, о которых тогда мало кто думал. Что говорить, скажем, по населению Крыма? Оттуда, например, задают вопрос: «Как нам относиться к той поправке, что в высших федеральных структурах вводятся ограничения в части гражданства? А как быть с нами? Если сегодня мы граждане России, но недавно при этом побывали гражданами другого государства». Но это совершенно конкретная ситуация. По предлагаемым ограничениям они не могут занимать должности во власти, ведь еще вчера были гражданами другой страны. Данный момент в перечне поправок изложен особо. Ведь люди не принимали добровольно решение о смене страны — вся территория была отнесена в свое время к другому государству. Сейчас в результате народного волеизъявления она вернулась обратно.

Или, хочется добавить, например, несколько лет назад активно обсуждалась тема Курильских островов. Той территории, которая в результате ряда исторических событий оказалась в составе России. В новых поправках эта ситуация тщательно прописана: даже намеки и какие-то решения в части обсуждения нарушения территориальной целостности страны Конституцией просто не дозволены.

О президенте

Владимир Путин сегодня говорит, и основная масса людей поддерживает, что переустройство власти таким образом, при котором может появиться несколько органов, каждый из которых станет считать себя главным для определения жизни в России, может навредить. Сегодня, когда в мире такая обстановка (экономические и политические кризисы, пересмотр цены на нефть, изменения цен на валюту и даже коронавирус), должен быть один координирующий орган, который мог бы увязать всё в целое: и политику, и экономику, и организацию работы федеральных структур.

И такой фигурой должен стать президент. А его полномочия, в соответствии с Конституцией, заканчиваются через короткое время. При этом он должен быть уверен в проводимой политике, в доверии, которое ему оказывает народ. Сегодня нужно внести ясность в данный вопрос. При этом думаю, что никаких других мнений у подавляющего большинства граждан быть не может. Потому что мы не видим сегодня таких ярких лидеров, кто, не будь сегодня Владимира Владимировича, пришел бы и продолжил развитие в позитивном направлении. Мы не видим сегодня партии, которая могла бы взять на себя полную ответственность, чтобы у нас была какая-то партийная направляющая, способная определить власть в стране.

Про «евлановский закон»

У меня есть те законы, в разработке которых я принял участие вместе с другими депутатами. Всего их около сорока. До поправок, внесенных в регламент Госдумы, каждый мог присоединиться к закону, который готовился другими депутатами, и стать соавтором.

Как говорит спикер Госдумы Вячеслав Володин, все законы должны иметь свои имена. И если говорить о «евлановском законе», то это закон о стратегическом планировании муниципальных образований. Его курирует Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, хоть я и нахожусь сам в другом комитете. Закон был принят в первом чтении, комитет рекомендовал к принятию во втором. И уже Госдумой должен был быть принят во втором чтении, как на это время выпало внесение поправок, связанных с МСУ, в Конституцию.

Появилась необходимость вписать местное самоуправление в общую публичную власть и таким образом увязать составляющие главного 172-го федерального закона о стратегическом планировании. Он сейчас хорошо расписан для федерального и регионального уровней и лишь коротко — для МСУ. По сути, там лишь указано, что местное самоуправление может планировать стратегию своего развития. А может и не планировать.

А после того, как будут приняты поправки к Конституции, в плане планирования своего будущего муниципалитеты станут в один ряд с федеральными органами. И это послужит основой для принятия данного закона во втором и окончательном чтении.

Раньше город Краснодар, например, мог вести свое планирование, но оно оставалось внутри муниципалитета, и планы города никуда не вписывались ни на региональном, ни на федеральном уровне и нигде не учитывались. Сейчас же, с изменениями в Конституции, муниципалитет должен согласовывать свои планы с региональным управлением. И после согласования регион обязан включить муниципальную стратегию в свой региональный план, чтобы это входило во всеобщую стратегию территории. Территория согласует это с федеральным уровнем, формируя при этом единое целое.

Такая система позволила бы избежать долгой подготовки к строительству нового Яблоновского моста. Проект готовили на всех уровнях, но это не было увязано друг с другом. Теперь подобных ситуаций возникать не должно.

3 комментария

avatar
АДЛЕР 27 мар 2020, 10:28
те кому место в тюрьме учат нас жизни!...путинская Россия - сказочная страна!
avatar
scaramouche 27 мар 2020, 12:02
Слава Валентины Николаевны не дает покоя ... Все на прогибе ...
avatar
Deus Ex 27 мар 2020, 17:48
Отдай людям землю у дороги!

Читайте также

Люди Ситуация

Владимир Путин обратился к россиянам. Он объявил следующую неделю нерабочей и перенес голосование по Конституции

В своем выступлении Президент России рассказал о предпринимаемых усилиях по борьбе с распространением инфекции и мерах поддержки экономики и населения.

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми