Аналитики назвали главные страхи россиян
Страх роста цен аналитики назвали не только сильным, но и постоянным. Тройку самых сильных страхов замыкают опасения новой гонки вооружений, связанные с напряженностью в отношениях с США. «Однако тут мы впервые видим ситуацию, когда для СМИ тема важна, но люди в соцмедиа ее практически не обсуждают, — цитирует исследование РБК. — Аналогичный псевдострах — война с Украиной». Украинские новости «постоянно в повестке ток-шоу на телеканалах, но для граждан эта тема вообще не является предметом интереса за пределами телеэфиров».
Эксперты отмечают, что самые приживаемые страхи (приживаемость демонстрирует, как информационная повестка страха в СМИ соотносится с ее обсуждением пользователями в социальных сетях и блогах) необязательно привязаны к новостям. Например, самым постоянным страхом у россиян стала боязнь пострадать от беспризорных собак. СМИ, по мнению авторов исследования, «не чувствуют» эту тему, хотя в нескольких крупных регионах (Санкт-Петербург, Красноярский край, Самарская область и Подмосковье) она обсуждалась в соцсетях очень активно.
На втором месте по приживаемости — страх изоляции российского интернета. Третий по приживаемости страх — опасение испортить здоровье из-за плохой экологии. «СМИ не всегда широко освещают локальные экологические проблемы, но, как видно, люди в регионах сильно боятся за свое здоровье ввиду плохой экологии и активно пишут об этом в соцсетях», — отмечается в исследовании.
Чтобы выявить главные страхи россиян, эксперты проанализировали более 190 тысяч сообщений печатных и телевизионных СМИ федерального и регионального уровня (с помощью сервиса «Медиалогия») и около 1,5 млн сообщений в аккаунтах активных пользователей крупнейших социальных сетей в России («ВKонтакте», «Одноклассники», Facebook) за первый квартал 2019 года.
Как сообщал «Югополис», по данным опроса, проведенного «Левада-центром» 15–20 февраля 2019 года, самыми острыми проблемами страны россияне считают экономические. 62% опрошенных больше всего обеспокоены ростом цен, 44% — обнищанием населения, 41% — коррупцией, взяточничеством, 36% — ростом безработицы, 34% — резким расслоением на богатых и бедных, несправедливым распределением доходов, 28% — кризисом в экономике, недоступностью медицинской помощи, 20% — недоступностью образования.
Страх роста цен аналитики назвали не только сильным, но и постоянным. Тройку самых сильных страхов замыкают опасения новой гонки вооружений, связанные с напряженностью в отношениях с США. «Однако тут мы впервые видим ситуацию, когда для СМИ тема важна, но люди в соцмедиа ее практически не обсуждают, — цитирует исследование РБК. — Аналогичный псевдострах — война с Украиной». Украинские новости «постоянно в повестке ток-шоу на телеканалах, но для граждан эта тема вообще не является предметом интереса за пределами телеэфиров».
Эксперты отмечают, что самые приживаемые страхи (приживаемость демонстрирует, как информационная повестка страха в СМИ соотносится с ее обсуждением пользователями в социальных сетях и блогах) необязательно привязаны к новостям. Например, самым постоянным страхом у россиян стала боязнь пострадать от беспризорных собак. СМИ, по мнению авторов исследования, «не чувствуют» эту тему, хотя в нескольких крупных регионах (Санкт-Петербург, Красноярский край, Самарская область и Подмосковье) она обсуждалась в соцсетях очень активно.
На втором месте по приживаемости — страх изоляции российского интернета. Третий по приживаемости страх — опасение испортить здоровье из-за плохой экологии. «СМИ не всегда широко освещают локальные экологические проблемы, но, как видно, люди в регионах сильно боятся за свое здоровье ввиду плохой экологии и активно пишут об этом в соцсетях», — отмечается в исследовании.
Чтобы выявить главные страхи россиян, эксперты проанализировали более 190 тысяч сообщений печатных и телевизионных СМИ федерального и регионального уровня (с помощью сервиса «Медиалогия») и около 1,5 млн сообщений в аккаунтах активных пользователей крупнейших социальных сетей в России («ВKонтакте», «Одноклассники», Facebook) за первый квартал 2019 года.
Как сообщал «Югополис», по данным опроса, проведенного «Левада-центром» 15–20 февраля 2019 года, самыми острыми проблемами страны россияне считают экономические. 62% опрошенных больше всего обеспокоены ростом цен, 44% — обнищанием населения, 41% — коррупцией, взяточничеством, 36% — ростом безработицы, 34% — резким расслоением на богатых и бедных, несправедливым распределением доходов, 28% — кризисом в экономике, недоступностью медицинской помощи, 20% — недоступностью образования.
Страх роста цен аналитики назвали не только сильным, но и постоянным. Тройку самых сильных страхов замыкают опасения новой гонки вооружений, связанные с напряженностью в отношениях с США. «Однако тут мы впервые видим ситуацию, когда для СМИ тема важна, но люди в соцмедиа ее практически не обсуждают, — цитирует исследование РБК. — Аналогичный псевдострах — война с Украиной». Украинские новости «постоянно в повестке ток-шоу на телеканалах, но для граждан эта тема вообще не является предметом интереса за пределами телеэфиров».
Эксперты отмечают, что самые приживаемые страхи (приживаемость демонстрирует, как информационная повестка страха в СМИ соотносится с ее обсуждением пользователями в социальных сетях и блогах) необязательно привязаны к новостям. Например, самым постоянным страхом у россиян стала боязнь пострадать от беспризорных собак. СМИ, по мнению авторов исследования, «не чувствуют» эту тему, хотя в нескольких крупных регионах (Санкт-Петербург, Красноярский край, Самарская область и Подмосковье) она обсуждалась в соцсетях очень активно.
На втором месте по приживаемости — страх изоляции российского интернета. Третий по приживаемости страх — опасение испортить здоровье из-за плохой экологии. «СМИ не всегда широко освещают локальные экологические проблемы, но, как видно, люди в регионах сильно боятся за свое здоровье ввиду плохой экологии и активно пишут об этом в соцсетях», — отмечается в исследовании.
Чтобы выявить главные страхи россиян, эксперты проанализировали более 190 тысяч сообщений печатных и телевизионных СМИ федерального и регионального уровня (с помощью сервиса «Медиалогия») и около 1,5 млн сообщений в аккаунтах активных пользователей крупнейших социальных сетей в России («ВKонтакте», «Одноклассники», Facebook) за первый квартал 2019 года.
Как сообщал «Югополис», по данным опроса, проведенного «Левада-центром» 15–20 февраля 2019 года, самыми острыми проблемами страны россияне считают экономические. 62% опрошенных больше всего обеспокоены ростом цен, 44% — обнищанием населения, 41% — коррупцией, взяточничеством, 36% — ростом безработицы, 34% — резким расслоением на богатых и бедных, несправедливым распределением доходов, 28% — кризисом в экономике, недоступностью медицинской помощи, 20% — недоступностью образования.