Из-за перехода на «Евро-5» многие автомобили подорожают в 2016 году
С 2016 года ввезенные автомобили с двигателями ниже «Евро-5» не смогут легально ездить по российским дорогам.
Фото: Геннадий Аносов / Югополис
Переход России на жесткий экологический стандарт по нормам выбросов двигателей «Евро-5» произойдет с 1 января 2016 года. Об этом сообщили «Известиям» в Федеральной таможенной службе (ФТС). В региональных пунктах таможенного контроля уже извещают граждан, что с 2016 года ввезенные автомобили с двигателями ниже «Евро-5» не смогут легально ездить по дорогам. Ограничения касаются и производства: больше всего нововведение затронет отечественных производителей и китайские автокомпании, которые пока еще продают машины с двигателями стандарта «Евро-4». Затраты на доведение экологического класса мотора до уровня «Евро-5» в среднем увеличат цену нового автомобиля на 2–7%, заявили производители и эксперты.
— С 1 января 2016 года в случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу «Евро-5» таможня не выдаст паспорт транспортного средства (ПТС). Таким образом, регистрация автомобиля в органах ГИБДД и эксплуатация на территории РФ будет невозможна,— сказали в пресс-службе Федеральной таможенной службы России.
В своих действиях ФТС руководствуется правительственным техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»; нормы приняты по согласованию с другими членами Таможенного союза (ныне — Евразийский экономический союз). Новые требования касаются легковых автомобилей, легкой коммерческой техники (LCV), а также грузовой и пассажирской техники массой до 12 т. Тяжелые грузовики и спецтехника — исключение и пока смогут ввозиться и производиться с двигателями «Евро-4».
Россия планировала перейти на «Евро-5» еще в начале 2015 года. К примеру, Евросоюз поэтапно перешел на стандарты «Евро-5» в 2008 и 2009 годах — грузовики, а затем легковые машины соответственно. Однако в конце 2014 года по инициативе Минпромторга вступление в силу регламента в России было отсрочено ровно на год. Тогда чиновники объясняли необходимость отсрочки неготовностью нефтеперерабатывающих заводов, которые не могут дать требуемое количество топлива стандарта «Евро-5» — сложная топливная аппаратура двигателей класса «Евро-5» сильнее страдает от низкосортных бензинов и дизеля.
В пресс-службе Минпромторга сообщили, что грядущий переход на «Евро-5» не затронет только грузовики.
Первая полоса
Последние новости
-
Жители Краснодара заявили, что отдали “бизнесмену” из Саратовской области 6,5 млн рублей на открытие автопарка 11:48
-
В Сочи планируют открыть АНО “Порт Семья” для работы с трудными подростками и семьями в тяжелых жизненных ситуациях 11:15
-
Рост числа пациентов из Прикубанского округа стал причиной открытия новой масштабной клиники 11:14
-
Союз армян России выразил несогласие с безответственным курсом, проводимым властями Армении 10:57
-
Возвращение детского детектива: сериал «Любопытная Варвара» выйдет осенью в онлайн-кинотеатре Wink.ru 10:55
-
Генпрокуратура просит суд обратить в доход государства акции крупнейшей в России макаронной компании "Макфа" 10:49
-
Депутат Очкаласова: все законы и поправки, принимаемые депутатами ЗСК, направлены на благополучие жителей 10:48
-
В Мостовском районе ищут пропавшего накануне 10-летнего мальчика 10:18
-
Цифровая и ESG-трансформация: Сбер помогает росту экономики и социальной сферы Калмыкии 09:41
-
Экс-министра здравоохранения Ростовской области приговорили к 4,5 годам тюрьмы 09:22
-
Павел Дуров анонсировал новую функцию в Telegram для жителей РФ, Украины и Белоруссии из-за призывов к терактам 09:20
Комментариев еще нет
Последние обсуждения